Очень интересные результаты голосования по ограничению допуска транспорта по экологическому классу. Смотрите, в Фейсбуке 68% против и 32% за. В Телеграм наоборот: 58% за, 31% против (безразлично 11%). ВКонтакте 49% за и 51% против. Когда я вел пятничную передачу на радио РСН, я проводил аналогичное голосование и там вообще 75% высказались за ограничение.
На самом деле поддержка инициативы властей в Фейсбуке даже в треть это уже очень много. Я попробую подытожить ваши опасения.
1. Сделают через жопу.
- Контроль будет осуществляться точно так же, как сейчас осуществляется контроль въезда грузового автотранспорта, мышь не проскочит.
2. Надо ехать и вносить в СТС поле "экологический класс"
- Да, надо ехать в ГИБДД и, пока нет очередей, менять СТС. Иначе, как только введут штрафы, вы попадете на много денег. К сожалению, мало кто обращал внимание на какой-то там сраный экологический класс. Вообще, обращать внимание на экологию в нашей стране не принято. Было.
3. Это ударит по пенсионерам.
- В некотором смысле ударит. Но экология и качество воздуха такая штука, что пенсионеры, ездящие на шлакованных машинах, ежедневно отравляют нас. Причем выхлоп от машины Евро-0 в 80 раз токсичнее, чем от машины Евро-5. Это медицинский факт. Так что лучше пусть помогут пенсионерам купить более экологичный авто, чем разрешать травить окружающих во имя мифической социальной справедливости.
4. Введут запрет на въезд для всех машин, кроме Евро-5.
- Я, конечно, не ручаюсь за Собянина, но ходят слухи, что в Москву, Питер и другие крупные города миллионники запретят въезд машинам Евро-0 и Евро-1. В Москве, говорят, что машины Евро-2 не будут пускать дальше ТТК. С учетом того, что даже моя старенькая Альмера была классом Евро-3, это нововведение ударит именно по хламу, который можно будет использовать только за городом на даче.
5. Все равно все вырезают катализатор и потом мотор урчит бензин журчит.
- Да, это многие делают, по причине того, что мы не привыкли думать об окружающих. Насрать соседу на коврик это милое дело. Но всё потихонечку меняется. Конечно, будут те, кто вырезает катализатор, но рано или поздно это станет уделом маргиналов. Например, сейчас выхлопом моего i30 (евро-4) можно дышать и никакого отравления я не чувствую. Мне это нравится. Конечно, если машинка доживет до смены катализатора, я его поменяю.
6. Надо регулировать количество старых автомобилей другими способами.
- Не вы ли меня разодрали в комментариях, когда я предложил реформировать транспортный налог таким образом, чтобы новые экологически чистые тачки его вообще не платили, а владельцы 20-ти летних авто с ведром вместо движка платили его очень большой? Тут надо определиться, или старые тачки надо облагать повышенным налогом, или запрещать им ездить в местах скопления людей.
7. Капотня отравляет воздух, а машины нет
- Конечно и Капотня отравляет воздух, и машины. Но есть нюанс в том, что Капотня далеко, а машина проезжает вот здесь и сейчас. И прямо под носом. А потом другая проезжает. И так до бесконечности. Поэтому воздух от машин отравляется тот, которым мы дышим, а Капотня отравляет жизнь только владельцам элитной недвижимости, построенной в непосредственной близости от этого прекрасного места.
В общем и целом я эти поправки поддерживаю. Ну а как их воплотят в жизнь время покажет. Если всё будет сделано правильно, то мы потом скажем спасибо за "более лучший" (с) воздух в наших городах. Хотя, ... вряд ли кто-то скажет слова благодарности. В лучшем случае мы просто промолчим. Особенность национального характера у нас такая. :)