Size: a a a

Петр Шкуматов

2017 July 06
Петр Шкуматов
Многие удивились заявлению чиновника московского метрополитена о том, что они будут дестимулировать поездки в час пик. Друзья, я давно говорил, что начали с автомобилистов, а закончат всеми вами. Только когда придут к вам, заступиться за вас будет уже некому. Классика жанра :)

Теперь про метро. Как вы все знаете, в московской мэрии дрочат на Лондон, считая его эталоном мировых городов. Еще у чиновников мэрии сексуальное возбуждение вызывает Сингапур, но уже меньшее :) Но давайте про Лондон, главный объект преклонения команды Собянина и как там устроена тарификация в метро. Ведь они не думают, а просто делают "как у людей". В русском языке это явление называется "копипастой".

1. В Лондоне давно работает карта Oyster, с которой, как кальку, Ликсутов слизал карту Тройка. Механизм действия 1:1.
2. Следующий шаг. В Лондоне тарификация проезда в метро разделена на зоны. Это еще ждет москвичей. Об этом чуть ниже.

Лондонская транспортная система разделена на девять транспортных зон. Тарификация проезда зависит от зональности: в пределах одной зоны перемещаться подешевле, из зоны в зону - подороже. На зоны делятся метро, сеть пригородных поездов, DLR и London Overground. На зоны не делятся (то есть - имеют фиксированную стоимость проезда) автобусы и трамвай.

Допустим, живете вы в зоне 5, это аналог метро Юго-Западная, а ездите на работу куда-нибудь в центр, в зону 1. Знаете, сколько стоит разовый билет на одну поездку в один конец в Лондоне? Приготовьте валерьянку: 11,2 фунта стерлингов!!! 900 рублей!!! Я не оговорился, да, ДЕВЯТЬСОТ РУБЛЕЙ! Съездить на работу уже стоит 1800 рублей!

Для тех, кто хочет экономить и ездить на работу на автомобиле, приготовлен тариф за въезд в центр - 11,5 фунтов + платная парковка и эвакуаторы везде.

Хотите сэкономить и проехать на наземном транспорте? Цена одной поездки по карте Тройка, ой, по карте Ойстер, стоит 1,5 фунта. Т.е., 110 рублей. А если будете билетик покупать на улице, то поездка обойдется вам в 2,6 фунта, то есть в 200 рублей. Хорошо хоть, что это флет рейт, то есть нет разделения на зоны. Именно низкими тарифами объясняется популярность наземного транспорта у жителей Лондона.

Конечно, есть проездные, но, например, проездной в метро по зонам 1-5 стоит... 17000 рублей в месяц! Если же вам не нужен проездной на месяц, вы можете купить себе "day anytime" проездной, из названия понятно, что он работает в любое время, он в зонах 1-5 будет стоить 17,5 фунтов в сутки. Но если вы не будете ездить в час пик, то обойдется проездной вам всего в 12,3 фунта.

Вот про это нам и говорил бедолага из московского метрополитена. Про то, что уже очень скоро метро в Москве поделится на зоны, после чего жить в Новоебенево станет нестерпимо дорого. На машине вас не пустят, на метро будете платить не ЦЕЛЫХ 30 рублей за поездку из Саларьево на Кропоткинскую, а ВСЕГО 300 рублей. Останется наземный общественный транспорт, который очень сложно разбить на зоны, поэтому можно будет добраться с пересадками, но все равно будет дорого и медленно.

Поэтому уже очень скоро наступит тот момент, когда москвичи, кряхтя и охая, побредут пешком в веломагазины приобретать модные средства транспорта, после чего в городе появятся реально действующие велодорожки, на которых, и в дождь, и в снег, и в град, и вообще всегда, будут ездить живые люди круглый год.

Спустя каких то 10 лет все будут потешаться в велопробках над нашим сообществом, которое говорило, что в здравом уме и трезвой памяти люди не будут в московском климате ездить на моноколесах и гиросамокатах. Конечно будут, посмотрите на лондонцев. Ведь это всего лишь вопрос цены на проезд.
источник
Петр Шкуматов
Если общественный транспорт в Москве, равно как и использование автомобиля, станет чудовищно дорогим, вы лично пересядете на велосипед/скутер/самокат?

Нет, я постараюсь уехать из такого города – 102
👍👍👍👍👍👍👍 66%

Да, придется – 52
👍👍👍👍 34%

👥 154 people voted so far.
источник
2017 July 07
Петр Шкуматов
Я смотрю, последняя публикация про общественный транспорт вызвала ажиотаж. Давайте подолью масла в огонь.

Есть две устойчивые концепции функционирования транспорта городов. Про них мало кто говорит, но все умные люди держат в уме. Они, естественно, имеют отношение к деньгам.

Первая концепция - проезд на общественном транспорте должен стоить очень дешево или не стоить ничего. Функционирование системы ОТ осуществляется за счет бюджета, то есть все скидываются на то, чтобы автобусы ездили и метро тоже работало. Это та концепция, которая у нас есть сейчас. В результате её функционирования мы получили колоссальную маятниковую миграцию, которая оценивается в 2 млн человек каждый рабочий день, а также получили застроенные картофельные поля по всему периметру Москвы, да и Питера тоже. Но вместе с недостатками у этого подхода есть и преимущества, Александр Мостовой про это много писал.

Вторая концепция - проезд на общественном транспорте должен стоить очень дорого. Это концепция является креативом одной известной в узких кругах конторы и реализована в ряде городов. Однако, реализовать эту концепцию можно только в том случае, если альтернативные способы передвижения, например на автомобиле, придушить. Это, прежде всего, платные парковки, платный въезд или ограничение въезда, высокий транспортный налог, требование обеспеченности машиноместом. Результатом этой концепции является относительно компактный город, потому что квартира в центре стоит дорого, но ездить дешево, а квартира в Новоебенево стоит дешево, но ездить дорого. В результате невидимая рука рынка находит оптимальное значение и все типа довольны.

На самом деле всё. Иного не дано. Или, в условиях доминирования алчных дебелоперов мы получаем Москву до Калужской области, когда низкооплачиваемые колхозники и колхозницы ездят за 30 рублей по 200 километров каждый день туда-обратно (т.е., мы все оплачиваем их проезд), или мы получаем Москву компактную, когда проезд из города Железнодорожный в центр Москвы будет стоить по 30000 рублей в месяц, будет гораздо дешевле снять квартиру поближе к работе.

Итак, есть два варианта. Первый - запретить административно разрастание Москвы, запретить здесь новое строительство, начать развивать регионы, но сохранить транспорт в городе дешевым и доступным, включая отмену платной парковки и переход к немонетарным методам регулирования спроса и предложения (то есть дать по яйцам дебелоперам). Второй - резко увеличить стоимость передвижения в расчете на километр поездки по всем видам транспорта, после чего периферия сама потянется в город, поближе к рабочим местам (то есть дать по яйцам жителям Новоебенево).

Теперь вы понимаете, откуда растут корни проекта реновации? М? ;) И зачем реновация нужна, наверное тоже поняли. И кто там будет жить, в этих муравейниках, тоже уже осознали. И почему эти люди будут вынуждены уехать в реновируемое жильё тоже, наверняка, поняли. Ну и ладненько, предупрежден - значит вооружен. ;)

Всем peace&love!
источник
Петр Шкуматов
Передвижение на любом транспорте в таком городе, как Москва, должно стоить:

Очень дешево – 74
👍👍👍👍👍👍👍 78%

Очень дорого – 21
👍👍 22%

👥 95 people voted so far.
источник
Петр Шкуматов
Слушайте, а вы вот этот трэш уже видели??? http://jesuismaidan.ru/ Какие то чуваки взяли фото участников митинга 12 июня из открытых источников, распознали лица и выложили это в интернет! Причем фоток не 10, не 20. Я насчитал минимум несколько сотен, а то и больше. 😱

Вообще, это скотство, конечно же. Я уверен, что публичное раскрытие информации об участниках публичных мероприятий в виде вот таких каталогов с фамилиями является абсолютно незаконным. Кто этих товарищей уполномочил собирать и публиковать эту базу данных??? Где Роскомнадзор, который печется о том, чтобы не дай Бог лишний байт о российских пользователях лежал где-то на зарубежном сервере??? 😡

Друзья, подскажите, куда надо писать, чтобы этот ресурс заблокировали, а создателей привлекли к ответственности?
источник
Петр Шкуматов
Распознавать лица участников митинга и публиковать их в интернете это нормально?

Нет, это нарушение общепринятых норм – 88
👍👍👍👍👍👍👍 67%

Да, это современная действительность – 43
👍👍👍 33%

👥 131 people voted so far.
источник
2017 July 09
Петр Шкуматов
Антон Носик умер сегодня в 2 ночи, сообщил Илья Варламов... А еще вчера вечером я читал его очередной пост...
источник
Петр Шкуматов
В 1967 году профессор Саутгемптонского университета Б.Уильямс рассказал о том, какой может стать "обычная среда человека" в начале XXI века.
Еда.
Люди покупают в аптеках пищетаблетки. Натуральная пища доступна только богатым. Простые смертные лакомятся ею лишь на праздничных, ритуальных трапезах. Возможно даже, что натуральные продукты будут совсем запрещены под страхом тяжкой кары. И только в тайных притонах, при наглухо закрытых окнах закоренелые преступники будут предаваться поклонению нелегальным телячьим головам с картофелем.

Транспорт и общение между людьми.
Большая часть транспорта оказывается излишней, так как фабрики и конторы управляются "электронным мозгом", а вместо людей встречаются друг с другом только их изображения на экранах видеофонов. Телепатия вместе с телевидением позволяет достичь полной иллюзии непосредственной физической встречи.

В этом пункте многие читатели с тревогой ждут ответа на вопрос: как же насчет продолжения рода человеческого? К их сведению сообщается, что в принципе обычная человеческая яйцеклетка может быть искусственно оплодотворена. И затем расчленена на множество таких же яйцеклеток, которые развиваются далее в специальных инкубаторах.

Развлечения.
Люди живут в комнатах, стены которых служат телевизионными экранами. Запертые в этих своеобразных "кладовых воображаемого мира", они с утра до вечера созерцают телефильмы, прерывая передачу только для того, чтобы поболтать по видеофону с кем-нибудь из знакомых. Возможно, что появление за дверью дома, чтение книг, собрания вообще будут караться как "антисоциальные явления".
(Альманах научной фантастики: Научная Фантастика (вып. 7 ) 1967 год)
источник
Петр Шкуматов
Хочу еще немного рассказать про отношение к людям как к людям в Турции. Вот возьмите нашу страну. К людям относятся как к говну. Например, стали автомобилисты неугодны, к нам начали относиться как к говну. Стали курильщики неугодны - к ним стали относиться как к говну. В аэропортах России нигде нельзя курить, курительных комнат нет в природе. В результате все все-равно курят, но в туалете, сидя на унитазе, так как это единственное место, где за жопу не поймает полиция.

То есть полутонов наша страна не понимает. Если уж бороться с курением, так запретить всё нахрен, пусть мучаются. Если бороться с алкоголизмом, то вырубить нахрен виноградники под корень. Если бороться с пробками, то застроить проезжую часть тротуарами. А вот в Турции всё как то в меру. С курением борются, но лишь в помещениях, а также не забывают о правах самих курильщиков. Есть общее правило: курить в помещении нельзя. Есть другое общее правило: курить на открытых пространствах можно везде, главное - не сорить.

Например, меня поразило то, что в аэропорту Бодрума для курильщиков выделено сразу несколько мест. Первое - для тех, кто еще не прошел паспортный контроль. Это открытый балкон с хорошим видом и установленными пепельницами. А если вы уже прошли паспортный контроль, то в вашем распоряжении аж две курилки с удобными сиденьями и на открытом воздухе. В результате хорошо всем. И тем, кто не курит, так как в туалетах пахнет цветами, а не табаком. И тем, кто курит, так как делают это в специально отведенном месте.

Сразу видно, где действуют разумными методами, а где проверенными методами из системы исполнения наказаний. В России любой закон, что-то ограничивающий, сразу трансформируется в садо-мазо ролевую игру, где надзиратели и инспекторы-садисты гоняются за теми, кого в данный момент сделали, не спрося, мазохистами и истязают их. Это общая формула, она касается не только автомобилей с тотальным запретом парковки и курильщиков с тотальным запретом курения. Она касается вообще всего. Автомобилисты на больших черных жыпах унижают тех, кто на пузотерках. Автомобили с мигалками унижают вообще всех. Продавщица в магазине унижает покупателей. Учитель в школе унижает учеников. Организаторы Нашествия унижают посетителей, поместив их в грязь и безысходность. И так до бесконечности. Особенно хорошо это осознаешь, попав туда, где BDSM не является национальным видом спорта. 😔

Интересно, откуда корни вот этого садо-мазо в нашем обществе? И как можно трансформировать нас же в сторону нормальных отношений и можно ли?...
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Вы согласны с утверждением, что в России общество устроено в целом по BDSM стандартам?
anonymous poll

Да, скорее согласен – 92
👍👍👍👍👍👍👍 91%

Нет, это не так – 9
👍 9%

👥 101 people voted so far.
источник
2017 July 10
Петр Шкуматов
Мне очень понравилась эта статья, очень многие моменты которые в ней описаны, связаны с так называемыми криптовалютами. Те люди, которые воспринимают крипту как денежный суррогат, конечно сильно ошибаются, потому что суть этой новой технологии в том, что она позволяет совместить денежные расчёты и договорённости, контракты, договоры, между собой. То есть, времена юридических бумажных договоров между контрагентами в мире криптовалют являются динозаврами, на их место приходят умные договора, или умные контракты, которые составляются по совершенно иным правилам. При этом исполнение контракта или автоматическое, или полуавтоматическое. Это всё в совокупности в корне изменит как систему права, так и избавит нас от большого числа привычных профессий, например от нотариусов.

Если вам интересно заглянуть хоть одним глазком в будущее, обязательно почитайте эту статью. Конечно, некоторые моменты описанные в ней, весьма спорны. Но направление, по моему мнению, задано верно.

https://naked-science.ru/article/top/budushchee-kotoroe-vam-ne-ponravitsya
источник
Петр Шкуматов
Вас пугает картина нашего возможного будущего?

Да, чувствую себя неуютно – 44
👍👍👍👍👍👍👍 62%

Нет, отношусь к этому спокойно – 27
👍👍👍👍 38%

👥 71 people voted so far.
источник
Петр Шкуматов
Поговорил с соседом по поводу стоимости овощей и фруктов на примере помидор. Он сам из Молдавии, оттуда недавно вернулся. Рассказал, что оптом помидоры там продают в расчете на рубли по 10 рублей за килограмм. А если заморочиться и поездить по деревням с бартером, то можно до 3 рублей опустить цену. Но молдавских помидор я в Москве давно не встречал.

Вчера покупал в Ашане помидоры, турецкие, по 90 рублей за килограмм. Это были самые дешевые. Еще были варианты по 130, 160 (Марокко, кажется) и даже 220 рублей за кг импортных азербайджанских. А сегодня Дим Мидав (Dima Midav) написал, что на наших югах помидоры продают почти по 100 рублей за кг на трассе М4 Дон.

Ради интереса, посмотрел средний розничный прайс на помидоры в Турции. Получилось 3 лиры (50 рублей) за кг. Оптом продают по 1 лире (17 рублей) за кг. Кстати, отличные помидоры, нам же они какое-то говно безвкусное присылают.

Вот вам и секрет all inclusive в Турции. Продукты местные, дешевые, можно ими кормить туристов от пуза. А у нас продукты ультрадорогие, цену не снизят ни за что, лучше пусть сгниет, свиньям скормят или на обочину выкинут. В итоге получаем ломовой ценник уже в среднем опте, рознице и далее по списку. Что с этим делать, не совсем понятно. 😔
источник
Петр Шкуматов
Меня тут попросили, после предпоследнего поста пояснить, почему организаторы Нашествия-2017 относятся к людям как к говну? Ведь это погода подвела, аномальный дождь, земля раскисла и тому подобное. Но на самом деле, те люди, которые защищают оргов, не учитывают главного.☝

В мире уже давно умеют бороться с грязью, месивом и аномальными дождями. 21-й век на дворе. Для того, чтобы машины не вязли в грязи давным давно придумали специальные пластиковые решетки, которые втыкаются в землю, а потом выдерживают нагрузку до 200 тонн. Конечно, в болото вы эту решетку не воткнете, но в Завидово она бы очевидно помогла. Посмотрите на видео, там грязи примерно 15-20 см и то благодаря тому, что её взбили первые проезжающие. Была бы решетка - все проехали бы без проблем и не было бы таких печальных последствий для травяного покрова, который был фактически уничтожен.😔

Теперь про цены. Пластиковая решетка с анкерами стоит оптом (а именно опт нужен был организаторам Завидово) примерно 200-250 рублей за квадратный метр. Если учесть, что за парковку они там брали по 3000 рублей, они могли бы совершенно спокойно устелить землю этой конструкцией из прошлого века за вырученные за парковку средства. Как раз 10 квадратных метров и получилось бы.

Абсолютно аналогично должны были быть устроены проезды для машин. Еще раз: 200 тонн на квадратный метр! И даже если бы не было дождя, просто чтобы не уничтожать природу и не повреждать верхний слой травы колесами авто, эту решетку надо было бы положить. Т.е., еще раз подчеркну, решетка там должна была быть не только в случае дождя, но и даже если ни капельки с неба не упало бы! Просто чтобы относиться к природе по людски, а не как варвары.

Вместо этого организаторы решили поднять легких денег из воздуха и сделать парковку платной за 3000 рублей. А потом, когда факап случился, вместо того, чтобы договориться за свой счет с трактористом, выплатив ему фикс за его работу, они тупо выпустили волка, то есть трактор, в овечье стадо. В итоге тракторист сначала брал по 3000 рублей, чтобы вытащить авто, потом 5000 рублей, а в конце, обезумев от золотого дождя, уже по 7000 рублей. Если у людей не было денег, то они так и оставались там ожидать у моря погоды. Ни одного упоминания, что организаторы помогли хоть одному посетителю выбраться бесплатно из грязевого плена я в сети не нашел.

Вот вам и объяснение, почему организаторы Нашествия-2017 отнеслись к посетителям, живым, между прочем, людям, как к говну. Срубили за воздух по 3 косаря и удалились по английски, как только проблемы начались. А объяснить свой факап решили строго по-ликсутовски, сославшись на западный опыт, дескать в Шотландии тоже такой фестиваль в грязи проводят. Ну забеись, чо.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Организаторы Нашествия-2017:
anonymous poll

Отнеслись к людям как к говну – 124
👍👍👍👍👍👍👍 94%

Они ни в чем не виноваты, это погода – 8
▫️ 6%

👥 132 people voted so far.
источник
2017 July 11
Петр Шкуматов
Сегодня крах надежд у многих горе-майнеров :) Цена на вычислительную мощность упала до годового минимума и продолжает резкое падение. Тем временем, на рынок слоупоки выводят всё новые вычислительные мощности, сложность растет экспоненциально, вознаграждение пропорционально падает. Вероятно те, кто с безумными глазами покупал карты по 80 тысяч за штуку (слабоумие и отвага), уже пьют валокордин :)

Самая жопа у тех, кто взял сдуру кредит на это дело :) Отдать его уже не получится, так как сроки окупаемости для карт, которые были куплены по тройным ценам в психоделическом угаре, уже по текущим расценкам превышают два года. Люди, которые понимают в теме, ждут выхода на рынок специализированных для майнинга карт, NVidia обещает выпустить их 300 тысяч штук на базе чипа, который в картах 1060 используется. Это еще больше увеличит сложность и еще ниже уронит цены и выметет с рынка дилетантов.

Кстати, АМД уже собирает предзаказы на специальные майнинговые карты, цена там примерно в 2 раза ниже, чем у обычных. В общем шоу лопания пузыря начинается прямо на наших глазах, запасайтесь попкорном :) И, кстати, через несколько месяцев будет самое время начать скупать фермы у неудачников за треть цены ;) Имейте в виду ;)
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Смотрю на "Культуре" сейчас интересный фильм ВВС о строительстве египетских пирамид. Главное действующее лицо там - английский инженер Питер Джеймс, который с точки зрения инженерии заинтересовался, как строились пирамиды. Ревизионист с т.з. современных историков.

Джеймс задаёт простые вопросы. Как в бронзовый век удавалось бронзовыми пилами и топорами рубить блоки. Тем более что бронза тогда в Египте была на вес золота, а тут надо принимать в расчёт быструю изнашиваемость таких предметов труда из бронзы. Золотые вдвойне.

Откуда брали столько дерева в пустынном Египте? На строительство одной пирамиды нужны сотни тысяч стволов дерева - на катки, по которым тащат блоки, на строительные леса и т.д. Напоминает, что из Африки на судах лес привезти из истоков вряд ли бы удалось - пороги на Ниле.

Где каменоломни, откуда доставляли блоки? Их нет. Где отходы производства при обтёсывании блоков? Их должно быть в 2-3 раза больше, чем объём блоков. Объём одной большой пирамиды - 25-27 млн. кубометров, т.е. отходов должно быть не менее 50 млн. кубометров. Если пирамид несколько, то отходов в одном месте - уже сотни миллионов кубов.

Джеймс подсчитывает: одна пирамида, как считается, строилась 20-30 лет. Это означает укладку одного блока объёмом 1 кубометр раз в 6 минут. Вы в это верите, задаётся он вопросом.

Джеймс и другие инженеры просят клан историков-египтологов аккуратно просверлить пирамиды на 30-40 метров. Те год за годом дают запрет на работы. Далее показывают сонмище этих историков, которые смеются на вопросы Джеймса. Один из них на камеру говорит: "Какая разница, как строили? Главное - построили".
Даже в наше время не было ни одной попытки реконструкции строительства пирамид с погружением в то время: найти медный рудник, выплавить медь, сделать из неё пилу, выпилить ей блок, притащить его за 10 км, найти где-то брёвна и доставить их на лодке, уложить блоки на высоту 100 м. И всё это при температуре +40 в пустыне.

Много было всяких инженерных реконструкций (например, строительства с "средневекового нуля" норманских кораблей и путешествий на них - получилось для историков тоже безрадостно, но хоть попытались), а вот с египетскими пирамидами - нет.
А потом эти историки удивляются, что люди верят в рептилоидов и инопланетян.
источник