Size: a a a

Петр Шкуматов

2017 July 19
Петр Шкуматов
Друзья, у меня к вам вопрос важный. А вообще, в принципе, можно ли принять управленческое решение, лежащее в разумной области определения, которое бы устроило ВСЕХ? Именно в разумной области, так как решение "раздать всем по миллиону долларов США как подарок на новый год" лежит в области махрового бреда. Вот есть ли такие разумные решения, которые сделают счастливыми и пенсионеров, и мигрантов, и яжемать, и автомобилистов, и вообще всех всех всех? М?
источник
Петр Шкуматов
Такие решения существуют?

Нет – 89
👍👍👍👍👍👍👍 71%

Да – 37
👍👍👍 29%

👥 126 people voted so far.
источник
2017 July 20
Петр Шкуматов
Абсолютно хочу порекомендовать вам ознакомиться со статьей про цифровую диктатуру в Китае, которая вчера вышла на Карнеги. Я сам хотел написать что-то подобное, поэтому вопрос изучал, но меня опередили. Правда это неважно. Главное - результат. Если коротко, то цифровая мышеловка начала захлопываться, об этом нас предупреждали еще создатели сериала "Черное зеркало", правда это мало кому интересно. Думаю, что среди вас найдется достаточно людей, которые внимательно прочитают вот это всё и поймут, что скоро это будет у нас в той или иной форме.

Кстати, вы, наверное, обратили внимание, что все покупки сейчас фиксируются и отправляются к так называемым операторам фискальных данных? Так вот, если вы производите покупку не наличными, а с использованием банковской карты, то ОФД знает, кто конкретно и что купил. Покупки в аптеке, покупки презервативов в Пятерочке, покупки алкоголя, это всё становится персонализированным. Большой Брат через какое то время будет знать о вас очень много по этим данным. Например, если вы часто покупаете пиво, водку или другой алкоголь, то вы получите статус алкоголика и ваш социальный рейтинг уменьшится. Если вы покупаете в аптеке антидепрессанты, то это тоже позволит сделать о вас определенные выводы. Даже счет в ресторане будет уходить с полной детализацией, что, где и в каком количестве вы заказывали.

Алгоритмы будут сравнивать ваши официальные доходы и расходы, после чего делать вывод о наличии теневых неучтенных доходов и понижать ваш рейтинг или навешивать ярлык "коррупционер". На основании обработки данных о ваших покупках к вам целевым визитом будут приходить все: от налоговых органов до ФСБ и других уважаемых структур.

Как вы понимаете, это всё будет использоваться тем, что мы называем государством, для того, чтобы делать о вас глубокие выводы. Например, когда вы придете устраиваться на работу в какую-нибудь компанию, вам даже не придется составлять резюме. О вас будет известно всё заранее. О ваших привычках, покупках, интересах, передвижениях, близких друзьях. И вы, если являетесь обычным человеком, не сможете это подделать никак. Аналогично, анализ больших данных позволит постоянно контролировать вас во время исполнения вами ваших рабочих обязанностей.

Полиция будет использовать эти гигантские массивы данных для того, чтобы находить иголку в стоге сена. Скрыться от правоохранительных органов в мире уже цифрового настоящего будет фактически невозможно. Система распознавания лиц, трекинг по сотовым сетям, запрет на наличные деньги, огромное количество датчиков IoT приведут к тому, что преступников будет выявлять по цифровым следам тоже алгоритм. То есть нейронная сеть. Полицейским будет достаточно приехать туда, куда укажет им компьютер и забрать подозреваемого.

В общем добро пожаловать в дивный новый мир, друзья!
http://carnegie.ru/commentary/71546
источник
Петр Шкуматов
Цифровая диктатура это уже что то реальное и осязаемое?

Да, мы уже видим её очертания – 101
👍👍👍👍👍👍👍 89%

Нет, пока всё нормально – 12
👍 11%

👥 113 people voted so far.
источник
Петр Шкуматов
Ликсутов&Co вербуют следователей СКР, чтобы окончательно привести в чувства распоясавшихся автомобилистов и пассажиров общественного транспорта.

Следственный комитет Москвы несет тяжелые потери. Один за другим несколько самых крутых следователей сбежали из своей родной конторы. Все они после этого по-очереди всплыли в Департаменте транспорта Москвы у Максима #парковки #пробки Ликсутова. Теперь Дептранс и его контора ГКУ "Организатор перевозок" попытаются выяснить, почему их так не любят и как всех за это наказать.

В обойме у Максимстаниславыча теперь следаки, посадившие Евсюкова и няню-убийцу Бобокулову, раскрывшие Норд-Ост, банду Ореховских и бирюлевскую овощебазу, а также задержавшие Битцевского манька Пичушкина. Короче, если вы думали, что раньше было тяжеловато, значит вы еще не были на допросе в Департаменте транспорта.
источник
Петр Шкуматов
Вчера встречался с другом из Питера, он смотрел на Москву и говорил, как же всё стало красиво, виды, плитка, деревья, есть где пройтись и т.п. С этим сложно спорить, да, визуально стало всё красиво. Но вот как то безжизненно и неестественно. Москва становится открыточным городом. Городом для туристов, которые приезжают сюда на неделю. Это всё делается, чтобы они запостили классные фоточки в инстаграм. Жить же в этом городе становится с каждым днем всё труднее.

То есть самая лучшая стратегия - уехать из Москвы куда-нибудь, куда еще долго не доберутся урбанисты, и приезжать сюда ненадолго и исключительно в центр, ни в коем случае не выезжая за пределы ТТК. Тогда да. Москвичам дали по яйцам в том числе и для того, чтобы они не мешали приезжим туристам наслаждаться открыточными видами. Москвичей задвинули по щелям под угрозой репрессий для того, чтобы не мешались в кадре. Поликлиника? Хрен вам, а не поликлиника, граждане. Не мешайтесь в кадре. На машине проехать? Хрен вам, а не машина, звиздуйте под дождем/снегом/градом/ураганом свои 80 километров на велосипеде. И в кадре уважаемым людям не мешайтесь. На работу опаздываете? Ваши проблемы, и из кадра выйдите.

В общем получилось так, что москвичи, жители города, ни разу не являются целевой аудиторией всего того, что тут делается. Всё делается для тех, кто сюда приедет на пару дней, сделает пару фоток и уедет. А нам то здесь жить. Вот здесь и корень тлеющего конфликта. Собянин ментально ни разу не мэр Москвы. Он по прежнему мыслями где-то там, в Тюмени. И трансформирует Москву под определенный контекст использования, который ему очень близок: под приезжих, под командировочных. И искренне не понимает, чего это жители бузят, ведь так удобно становится. Но там, где удобно для командировочных и туристов, неудобно для жителей и наоборот. Сергей Семеныч это, похоже, не понимает и уже не поймет. 😔
источник
Петр Шкуматов
Основным бенефициаром изменений в Москве являются:

Приезжие (командировочные, туристы) – 89
👍👍👍👍👍👍👍 86%

Жители Москвы – 14
👍 14%

👥 103 people voted so far.
источник
2017 July 21
Петр Шкуматов
Карго-урбанистика. Мне кажется, что все действия московских властей должны рассматриваться исключительно через призму карго-культа. Давайте напомню, что такое карго-культ, кто не знает. Почитать можно в википедии, но если кратко, то во времена войны в тихоокеанском регионе, грузы для военных туда доставлялись воздушным путем. Местные туземцы видели, как волшебные самолеты, пролетая над ними и появляясь из ниоткуда, сбрасывают полезные ништяки, часть которых доставалась и им. Волшебство )))

После окончания войны, ессно, грузы сбрасывать перестали :) Но туземцы не успокоились. Они поверили в то, что если они будут качественно имитировать действия военных, то через некоторое время появится самолет с ништяками. И они начали это делать! Строить целые бамбуковые аэродромы в натуральную величину! Самолеты даже делали из дерева.

Так вот, в Москве мы видим расцвет карго-урбанистики, когда градоначальник искренне верит, что если он построит гранитный макет Европы в натуральную величину, заставит всех ездить на модных красивых велосипедах, то Европа придет сюда сама. Эта вера абсолютно схожа с верой индейцев, которые искренне считали, что если они построят у себя на острове макет аэродрома в натуральную величину, то тут же прилетит волшебный самолет и сбросит им жрачку и одежду. Конечно же не прилетит.

И вот еще что. Подход к управлению городом должен базироваться прежде всего на основе климата и улучшения качества жизни именно жителей, а не туристов и командировочных. Тут недавно советник президента РФ по вопросам изменения климата Александр Бедрицкий заявил, что в России хорошего климата больше не будет, так как из-за потепления в Арктике температурный контраст между полюсами и экватором сокращается. А это означает, что карго-урбанистика уже очень скоро окончательно разобьется о климатическии реалии, после чего в Москве, наконец, разгонят жуликов (из водоканала) и начнут реконструировать ливневку.
источник
Петр Шкуматов
То, что происходит в Москве, похоже на современную версию карго-культа?

Да, похоже – 86
👍👍👍👍👍👍👍 91%

Нет, не похоже – 9
👍 9%

👥 95 people voted so far.
источник
Петр Шкуматов
🚗 Интересную идею поднял Шкуматов на днях. О запрете старого автохлама. Привёл доводы.

Понятно, что у нашей социально ориентированной на словах общественности сразу шум поднимется: руки прочь от пенсионеров, их автохлам - это их ценность и прочая пустая шелуха из лозунгов. А если посмотреть на идею серьёзно?

Что если государство в рамках целевой программы заменит (!!!) бесплатно (!!!!) пенсионерам, владеющим на момент начала программы автохламом до 1997, например, года выпуска их металлолом на те же новые "Приоры" или другие автомобили отечественного производства? Не сборки, а производства.

Мне кажется, что здесь плюсов больше, чем возможных минусов. И предвыборный положительный момент, опять же.
источник
Петр Шкуматов
Заменить пенсионерам за счет бюджета старые авто на современные это хорошая идея?
anonymous poll

Нет, идея плохая – 61
👍👍👍👍👍👍👍 52%

Да, идея хорошая – 57
👍👍👍👍👍👍👍 48%

👥 118 people voted so far.
источник
Петр Шкуматов
Друзья! Сегодня в нашем традиционном прямом эфире мы обсудим с Николай Камнев (Nikolay Kamnev) историю с запретом на въезд в крупные города экологически устаревших автомобилей, а также обсудим, нужно ли покупать всем пенсионерам вместо автохлама новых автомобилей Лада Гранта 😊

https://www.youtube.com/c/shkumatov/live
https://www.facebook.com/ruvederko/videos/691810157681810/
https://vk.com/wall-23944101_26816

19-00, не пропустите! Кстати, сегодня мы будем делать не часовой эфир, а получасовку. Напишите, в комментариях, пожалуйста, какой формат правильный с вашей точки зрения. Покороче или подлинней?
источник
2017 July 22
Петр Шкуматов
Вообще, в случае с Москвой, характерно то, что все сосредотачиваются на второстепенных проблемах, вроде качества укладки плитки, то, что плитку не укладывают, то, что проезжую часть сужают, то, что липы не зацвели и т.п. На самом деле основная проблема Москвы в том, что современный город не может и не должен быть таких гигантских размеров. Сейчас вы поймете о чем я говорю.

Город как самостоятельная сущность появилась в ходе развития человеческой цивилизации как способ минимизации издержек. Прежде всего транспортных. Во все времена город разрастался до предельных размеров, которые определялись исключительно средней скоростью передвижения. Например, средневековые города в диаметре никогда не превышали 5 км, так как это расстояние пешеход проходит за 1 час. Модернизация способов передвижения в городе позволила поднять среднюю скорость с пешеходных 4-5 км/ч до 40 км/ч. Это, прежде всего, метро и автомобиль. Но магическое число 1 час осталось. Т.е., берете 1 час, умножаете на среднюю скорость движения и получаете диаметр современного целостного города.

Что же происходит, если же город разрастается за пределы этого диаметра? Например, для Москвы это значение 20-30 км, если брать способ передвижения на автомобиле и 40 км, если брать способ передвижения на метро. Город деформируется. Он начинает распадаться на социально несвязанные между собой анклавы, когда проще не ехать из Бутово в Митино, даже если надо. Также, начинает происходить деградация окраин и повышенный спрос на пространства в центре, потому что добраться до центра можно с наименьшими издержками, по сравнению с межрайонными коммуникациями. В общем, получается не город, а набор квази-городов, связанных центром.

Именно в такую говно-структуру постепенно превращается (если уже не превратилась) Москва, так как диаметр обжитой части по некоторым направлениям уже превышает 80 км, что в два раза больше, чем те транспортные возможности, которые город предоставляет жителям. И, самое печальное, что город, вместо того, чтобы начать сбрасывать с себя весь этот балласт-говнобетон, который мешает ему двигаться, наоборот, продолжает с шизоидным упорством застраивать все свободные пятачки земли. Это можно сравнить с заболеванием обжорство, так как даже разумные аргументы, например, что он не сможет двигаться, что умрет от ожирения, никак обжору не останавливают. Он просто жрет и жрет. Вот сейчас такая же картина происходит и с Москвой.

Единственный способ для Москвы решить проблемы с одышкой и с низкой скоростью передвижения - похудеть. Для этого надо прекратить тут строить жилье и апартаменты. Полностью. Вообще. И начать развивать другие города. Изменить бюджетную политику. Но это, почему то, никому не приходит в голову. Конечно, можно подождать, пока люди сами устанут от этого бесконечного издевательства над здравым смыслом и уедут отсюда, но как долго будет продолжаться этот процесс, пущенный на самотек? Сколько еще будет гнить этот гнойник, пока не вскроется? Я не знаю.
источник
Петр Шкуматов
Москва перенаселена?
anonymous poll

Да – 154
👍👍👍👍👍👍👍 96%

Нет – 6
▫️ 4%

👥 160 people voted so far.
источник
Петр Шкуматов
🎉🔝 Илон Маск хочет сделать автопилот Tesla в 10 раз безопаснее водителя-человека благодаря "коллективному обучению" — если одна #Tesla узнала что-то новое (например, обнаружила опасный участок дороги), она тут же сообщит об этом остальным автомобилям.

Но самое интересное применение автопилота — в другом. Tesla подсчитала, что мы пользуемся автомобилями всего 5-10% времени. Все остальное время она может зарабатывать вам деньги, отправившись таксовать на автопилоте — так машина будет активно "отбивать" свою цену.

Есть минусы: утром садитесь - заблеван салон; ночью работала, сложные клиенты.

Следующий шаг вижу в понимании автомобилем того, какой мудак её хозяин и уходу от него. А что она теряет, реально?! Езди, таксуй, заправляйся от солнца или на заправках на заработанную криптовалюту.
источник
Петр Шкуматов
Вы станете хоть немного счастливее от появления беспилотных автомобилей?

Да – 65
👍👍👍👍👍👍👍 46%

Нет – 50
👍👍👍👍👍 36%

Мне все равно – 25
👍👍👍 18%

👥 140 people voted so far.
источник
2017 July 23
Петр Шкуматов
Поскольку я погрузился в тему майнинга, начал немного вникать в тонкие детали. Так вот, если коротко, то для майнинга нужны специальные программы, которые эти самые ваши видеокарты заставляют вырабатывать не только тепло, но и баблос. Эти программы писать весьма непросто, так как это не обычное программирование, а программирование для видеокарт, а это весьма специфический случай. Некоторые отчаянные люди пишут для VLIW архитектуры оптимизации на ассемблере, что вообще за гранью моего понимания.

Так вот, как обычно весь майнерский софт разделился на две части. Первая - совершенно бесплатная, сделанная энтузиастами с открытым исходным кодом. Работает хорошо, но местами неудобно, нужно уметь компилировать исполняемый файл из исходников, скорость не всегда максимально возможная. И есть платные программы, за которые, собственно, даже и платить не надо, просто 30 секунд из часа она майнит на пуле создателя этой программы на его кошелек, разумеется. Это называется developer fee. Почти всегда выгодно пользоваться именно платными приложениями, так как скорость выше на 5-10% по разным алгоритмам. Т.е., платишь разработчику 1%, а получаешь от 5 до 10% профит. Я проверил, да, всё так и обстоит.

Но на всех форумах майнеров постоянно находятся жлобы (не думайте, что жлобство - это наша национальная черта, жлобы есть везде), которые даже этот крохотный процент хотят присвоить себе. На резонные аргументы, что чуваки, вот бесплатная альтернатива, ставьте себе, просто скорость будет поменьше, они отвечают, что и рыбку хотят и попу не поцарапать. Так вот с попой выходит как обычно - приключения. На таких жадинах-говядинах начали делать бизнес вирусо- и троянописатели, которые под видом избавления от дани разработчику присылают на ферму жлоба троянов, которые потом тырят у горе-майнера не 1%, а от 10% (это те, которые хотят остаться незамеченными и проработать долго) и до 100% под предлогом технического сбоя :)

Каждый раз жлобы поднимают вой, когда узнают, что вместо прибытка в 1% они получили убыток в 100%, но вскоре жадность берет своё и они вляпываются в то же дерьмо по новой. Некоторые идиоты наступают на эти грабли аж с 2013-го года, дальше мне читать историю сообщений было просто лень. Ну чтож, можно сделать уже точный вывод, что формула "кроилово ведет к попадалову" работает на 100% и во всех сферах нашей жизни. Я удовлетворен :)
источник
2017 July 24
Петр Шкуматов
Смотрю в ленте все смеются или брызгают ядом в Грефа, который не берет на работу юристов без понимания основ нейросетей. А ведь Греф абсолютно прав. На самом деле, задача составления иска на основании входных данных, это очень посильная для обученной сетки задача. Хочу скептикам напомнить, что бот-юрист в Великобритании уже помог оспорить почти 300 тысяч штрафов за неправильную парковку. Уже очень скоро со стороны государства жалобы таких ботов будут обрабатывать тоже боты, так как это удобно, практично и исключает коррупцию.

То есть из начальной стадии урегулирования спора люди будут точно исключены. Это прямо точнее точного. Я оцениваю перспективу такого сценария в 5-10 лет. Возможно, что и раньше. Это означает и коренную реформу судебной системы, которая должна подстроиться под современные цифровые реалии. Причем запаздывание с такой реформой будет означать очень серьезные последствия в будущем. Правда на это всем в России наплевать, поэтому точно опоздаем. Но не в этом суть. Суть в том, что юристы для рассмотрения стандартных споров уже очень скоро перестанут быть нужны от слова совсем. Да и судьи, которые рассматривают стандартные споры, тоже скинут с себя эту работу на плечи роботов и обученных нейросетей.

Поймите, если уже я использую для анализа вас же примитивную нейросеть, чтобы выявить и исключить спамерские аккаунты, то что говорить о более серьезных задачах?! Конечно же Греф верно смотрит в будущее. Очевидно, что две профессии, которые под основным ударом со стороны новых технологий в ближайшее десятилетие - это бухгалтер и юрист. Если вы один из представителей этих профессий, задумайтесь над собственной переквалификацией уже сейчас, потом будет поздно.
источник
Петр Шкуматов
Профессии бухгалтера и юриста действительно могут быть вытеснены в ближайшие 10 лет нейронными сетями и искусственным интелектом?

Да, этот сценарий кажется более вероятным – 78
👍👍👍👍👍👍👍 65%

Нет, в указанные сроки это невозможно – 42
👍👍👍👍 35%

👥 120 people voted so far.
источник
2017 July 25
Петр Шкуматов
Друзья, моя очень хорошая подруга, Александра Красногородская продолжает, вместе с фондом доктора Лизы, помогать детям из зоны боевых действий на Донбассе. Но Саша деньги не печатает, а иногда они нужны. Вот это как раз тот случай. Почитайте. Как обычно, показываю на личном примере и перевожу 1000 рублей. Пруф в следующем сообщении. Пусть у парня будет всё хорошо в этой жизни.

Разумеется, Саша даст отчет о всех поступлениях и расходах, его опубликуем обязательно.

Все реквизиты по ссылке: https://www.facebook.com/aleksandra.krasnogorodskaya/posts/1644546712283746
источник