Size: a a a

Петр Шкуматов

2018 October 24
Петр Шкуматов
Сегодня мы с Юлей Каблиновой, совместно с ЦОДД побывали в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Рошаля. Напомню, что это один из лучших мировых (подчеркиваю) подобных центров. И именно около этого медицинского учреждения разворачиваются целые трагедии, связанные с парковкой пациентов.

Для начала о текущей ситуации. В центре есть подземная парковка на -4 уровне на 37 машиномест. Однако, она сейчас не работает, потому что сломан лифт (машины туда попадают через лифт). Причина поломки лифта - вода, которая после реконструкции Полянки уходит теперь не в ливневую канализацию, а туда, куда получится. Лучше всего получается уйти в лифт, в результате чего паркинг не работает. Но, конструкция этого паркинга не предполагает его использование сторонними людьми, так как он совмещен (как и в Морозовской больнице) с техническими уровнями -2 и -3, которые используются административно-хозяйственными службами, врачами, посторонним туда вход категорически воспрещен.

На территории НИИ есть пространство для 25 автомобилей. Больше мест просто нет. Итого на текущий момент мы получаем, что НИИ располагает внутренними ресурсами всего лишь на 62 машиноместа. Еще 4 машиноместа есть в административном здании со стороны Малой Якиманки, но там сидит руководство, бухгалтерия и пациентам там делать нечего.

Теперь расчет нагрузки. В центре работает 500 сотрудников, из которых одномоментно на работе находится 200-250 человек. Как и везде работа по нагрузке. Привезли больного ребенка - идешь оперировать и потом уже никого не волнует, что общественный транспорт закончил работу, а живешь ты где-то в спальном районе у МКАД. Кстати, большинство из персонала больницы - жители именно спальных районов, многие ездят на работу из области. У части медперсонала нет физической возможности добираться до работы не на машине в виду удаленного места жительства.

В центре принимают ежесуточно в среднем 300 маленьких детишек. Из них 180 принимает круглосуточный травмпункт, диагностический центр принимает 100 детей и на реабилитацию привозят 20 детей. Это средние цифры, иногда бывают нагрузки гораздо выше, до 400 пациентов в сутки. Среднее время нахождения ребенка в НИИ Рошаля - 2 часа. Практически всех детей привозят на личных машинах, что логично, ведь в экстренной ситуации о такси не думаешь, а в диагностическом центре и тем более реабилитации детишки в основном в не самом лучшем состоянии здоровья, много опорников (без ручек, ножек и т.п.)

Около самого НИИ возможна кратковременная (до 5 минут) остановка автомобиля, потом надо уезжать и искать парковку. В округе машиномест ОЧЕНЬ мало, мы насчитали пару десятков. В результате, те родители, которые нарушают это правило, попадают на штраф и эвакуацию. Сами понимаете, что выйдя из травмы с травмированным ребенком и не увидеть свой автомобиль - это просто изуверство и сродни пытке.

Основным противником парковки у НИИ Рошаля является Мосгортранс, чьи троллейбусы якобы могут не проехать из-за машин родителей. Честно, я охренел, когда про это услышал. Из-за такой кондовой позиции перевозчика около детского учреждения были уничтожены порядка 30 очень нужных машиномест. Наша рекомендация - разрешить параллельную парковку вдоль НИИ Рошаля и ограничить время стоянки 3-мя часами. Напомню, что если время превышено, то это нарушение п. 12.19.1 КоАП РФ - штраф 2500 рублей.

Но 30 мест не спасут, хотя значительно облегчат ситуацию. Всего для пациентов и части медперсонала требуется порядка 100 машиномест. Их можно организовать под Якиманским сквером, где памятник Димитрову. При этом, особо хочу подчеркнуть, ни одно дерево не пострадает, сам сквер не пострадает, просто под ним появится подземный паркинг. И, что очень важно, НИИ Рошаля примыкает к скверу и родители с детьми смогут прямо выйти в травматологию, а если всё правильно спроектировать и построить, то и на улицу не придется выходить - просто пройти по подземному переходу 70 метров и на лифте подняться сразу прямо в травматологию.

Уровень грунтовых вод в данной местности составляет 9 метров, что позволяет без проблем с гидроизоляцией и водоотведением организовать
источник
Петр Шкуматов
под сквером 1-х уровневую парковку. Общая площадь подземного пространства составит 5000 кв.м., что дает возможность припарковать 140 автомобилей врачей и пациентов. Заезд возможен с двух улиц: Якиманки и Большой Полянки, что очень удобно.

Итого, разрешение парковаться (даже в ущерб движению троллейбусов) около НИИ Рошаля на ул. Большая Полянка даст +30 мест для пациентов. Обязательно ограничить время стоянки, так как иначе она полностью будет занята работниками близлежащих офисов. Строительство одноуровневой подземной парковки под Якиманским сквером позволит организовать одновременную стоянку для 140 автомобилей врачей и пациентов с больными детьми. Суммарно обе меры дадут возможность организовать 170 машиномест, что полностью решит проблему парковки как медицинского персонала НИИ Рошаля, так и родителей маленьких пациентов этого медицинского учреждения.
источник
2018 October 25
Петр Шкуматов
А я смотрю, что меня читают чиновники ))) Иначе объяснить новую инициативу минтранса про динамическое ценообразование в общественном транспорте невозможно =)

Ну а я поделюсь с вами слухами, как это вообще будет работать. Всё слухи, просто знайте, что обсуждают в кулуарах.

Как вы знаете, городской государственный общественный транспорт у нас убыточен практически везде, а основная стратегия российского государства вывести на самоокупаемость не только пенсионеров, но и автобусы с трамваями и прочими метрополитенами. То, что тренд идет в этом направлении, давно не секрет и даже уже, в некоторой степени, боян. Но вот механизм реализации самоокупаемости ОТ он интересен.

Если вы помните, Ликсутов несколько лет назад разогнал частных перевозчиков, которые, как раз, были на самоокупаемости со своими маршрутками и денег от государства не просили. Странно, казалось бы. Но нет. Дело в том, что была принята стратегия возвращения госмонополии на ОТ и привлечения частных компаний максимум на субподряд. Ну а кто не хочет - может катить на все четыре стороны. Собственно, подавляющее большинство предпринимателей так и сделали. Но суть не в этом, а в том, для чего это было сделано. Для того, чтобы сформировать монополию на перевозки в ОТ. И это произошло.

Итак, общественный транспорт сегодня уже представляет некую монополию, пока государственную (скоро может стать частной или квазичастной через приватизацию подвижного состава и контрактов жизненного цикла). Все перевозки цифровизированы и замкнуты на карты Тройка и аналоги. Поэтому стало возможным посчитать, какая финансовая дыра существует в сфере ОТ. И вот что выяснилось.

Для того, чтобы наземный ОТ вышел на нормальную рентабельность, одна поездка в ценах 2017 года должна была стоить порядка 70 рублей. Это, подчеркну, средняя стоимость поездки, т.е., разовые билеты должны стоить рублей 100, а с проездным дешевле. Слышал своими ушами на одном из транспортных мероприятий. Кстати, на основании этого расчета вы можете сравнить эффективность частных микроперевозчиков, которые умудрялись получать прибыль с цены поездки в 35 рублей и даже обновляли подвижной состав на такие богоугодные марки, как мерседес, и государственных. Но сейчас не об этом, а куда всё это катится.

Хуже с метро. К сожалению, по метро нет достоверных цифр, слишком закрытая структура, но есть оценки, estimate, что средняя цена одной поездки на метро, если не вводить зональный тариф, должна составлять на сегодня порядка 80-90 рублей. Это средняя, подчеркну, т.е., разовые билеты должны стоить 130-150 рублей, с проездными дешевле. В этом случае метро будет на точке самоокупаемости.

Доверять ли этим цифрам или не доверять решать вам, но, можно сравнить с аналогичными транспортными системами и станет понятно, что цифры похожи на правду. Чудес не бывает, если в NYC поездка на метро стоит 2 бакса,   а в Лондоне 2 фунта, то в Москве, где на аналогичную инфраструктуру тратятся сопоставимые деньги (кроме зарплат низшего персонала), цена на поездку без дотаций государства должна стоить сопоставимо.

Запомните эти ориентировочные цифры: разовая поездка на автобусе - 100 рублей, на метро - 150 рублей в ценах 2018 года. С проездными конечно будет дешевле, так что офисный планктон пострадает не сильно. А с годовым проездным, когда вы сразу всё оплатите на год вперед, еще дешевле. Собственно, к этому всё и идет.

Как это будет организовано, через пиковые тарифы, через постоянное подорожание или еще как то, я не знаю. Когда этот процесс закончится я тоже не знаю. Понятно, что резко дергать не будут. Но то, что общественный транспорт будут тянуть по всей стране (а Москва здесь будет выступать хэдлайнером всего мероприятия) к точке самоокупаемости, чтобы скинуть с себя этот груз социальной ответственности (привет Конституция) - это уже сложившийся и медицинский факт.
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 October 26
Петр Шкуматов
Та идиотская статья Стрелки о том, что всех бедных пенсионеров хорошо бы выселить из родных квартир в центре города (а в идеале, наверное, со скалы сбросить), оказывается, спровоцировала полноценную дискуссию — с участием мундепов, Шкуматова и других интересных людей:

http://fondmsu.ru/news/moskovskuyu-dzhentrifikatsiyu-obsudili-v-fonde-razvitiya-msu.html

Но самое интересное — то, что представители Стрелки участвовать в дискуссии отказались, а провели отдельный круглый стол, не предупредив никого, кроме пары знакомых журналистов.

Чем-то эта история напомнила кейс с Графиней Леруа Мерлена Паниной. Когда сказал глупость, но предпочитаешь закрыть глаза, уши и сделать вид, что этого не было.

В целом, типичное поведение для любого гайдарочубайсного кружка. Ну, будем описывать этих людей дальше. Чтобы вилы не забывать полировать.
источник
2018 October 27
Петр Шкуматов
Мы уже давно говорим, что проблема пробок является производной от проблемы перенаселенности города. Сергей Собянин говорил на урбан-форуме о 25-ти миллионах жителей агломерации, а в орбиту Москвы вовлечено еще и население близлежащих областей. В итоге цифра достигает 40 миллионов.

Конечно, когда вся страна переезжает в один город, на дорогах возникают пробки, в метро давка и качество жизни москвичей падает. Однако, у этого процесса есть бенефициар и имя ему - стройкомплекс. Очевидно, что транспортная инфраструктура сейчас является лимитирующей для аппетитов застройщиков, которые хотят в ближайшие 5 лет построить тут еще 50 миллионов квадратных метров жилья! (вдумайтесь в эту безумную цифру). Выжимая автомобилистов с дорог и с парковок, стройкомплекс получает еще резервы для продолжения строительства.

Поэтому, совершенно не удивляйтесь, если борьба с автомобилями и автомобилистами выйдет в Москве на новый виток. Это нужно, чтобы строительная машина не останавливалась ни на минуту.

https://youtu.be/i1bLh3soAtE
источник
2018 October 28
Петр Шкуматов
Тут разгорелся скандал вокруг работника КАМАЗа, которого уволили за публикацию своей зарплатной карточки. Если коротко, то на руки здоровый мужик, отработавший 164 часа за месяц (при положенных по ТК 160 часах) получил 11 тысяч рублей. Еще раз: ОДИННАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Я посмотрел, что там в Челнах с ценами на всё, поверьте, ничем от Москвы не отличаются. Местами даже дороже. Но суть моего поста не в этом. А в том, что я нихрена не понимаю мотивации этого человека в том, чтобы оставаться в Челнах. Вообще не понимаю. Если бы я попал в подобную ситуацию, я бы убежал из этого гиблого места так, что только пятки бы сверкали. Тем более, что сегодня есть очень много различных вариантов приложения усилий для специалиста любой квалификации.

В качестве примера могу привести то же московское такси. Да, оно обложено со всех сторон посредниками и прочими разработчиками мобильных приложений, но заработать 1000 рублей в день за 12 часов чистыми сможет абсолютно каждый таксист с российским гражданством и в/у. Надо только нажимать на кнопку "принять заказ" и крутить баранку. Больше даже ничего делать не надо, никакого напряга! И рубль будет капать в день. А если быть немного поумнее, то 1500 за смену можно сделать. Короче, для таких случаев чистый доход примерно 25-30 тысяч в месяц.

Хорошо, вы спросите, а где жить? Окей, берешь и снимаешь задрипанную комнату в бабушкиной квартире за 10 тысяч "всё включено" в медвежьем углу московской агломерации и живешь там. У тебя на руках остается 15-20 тысяч, что уже больше, чем работать на заводе. Но это я написал расклад, когда ты просто, втупую, ничего не оптимизируя, переезжаешь сюда с дыркой в кармане.

Если же оптимизировать процесс и правильно вписаться, то можно спокойно зарабатывать и 50-60 тысяч в месяц. У меня есть знакомый таджик, его зовут Бахром. Так вот, жителям Набережных Челнов надо у него поучиться, а Бахрому надо открыть тренинги с названием "Как выбраться из жопы и не поцарапаться". Будет круче Тони Робинса, гарантирую.

Если что, то Бахром с двумя своими друзьями убежал из родной страны даже не зная, что его ждет. В итоге жили в нчлежках, потом он прибился к автосервису. И там прижился. В результате теперь он прямо незаменимый человек, который выполняет всю черную работу. Осенью и весной он на шиномонтаже, в остальное время помогает мастерам, да и сам за это время много чему научился, теперь сам колодки меняет и ТО делает для машин. Да и соседи его любят, нагружают работенкой за 100 рублей.

В итоге Бахром сейчас реально зарабатывает 50-60 тысяч и чувствует себя очень неплохо. Его все любят и всячески помогают. Его друзья тоже прижились в других местах, но живут они по прежнему вместе (во всяком случае, это было некоторое время назад). Никаких проблем. Все патенты, все разрешения уже давно есть на руках.

Да что говорить, даже наш дворник, у которого половина зарплаты куда-то испаряется, за счет сдачи металлолома и сортировки мусора умудряется заработать 30-40 тысяч в месяц. Да, это работа абсолютно не сахар, но хотя бы позволяет жить по человечески, а не как биомусор, которому даже за еду не платят.

Ну и этот пост объясняет, почему все едут в Москву. Если в регионах ТАКАЯ ЖОПА, то я абсолютно не удивлен. Я удивлен даже другим. Если там ТАКАЯ ЖОПА, почему они еще не уехали оттуда?... Я бы не смог.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Пока жители Набережных Челнов, работающие за еду на КАМАЗе, думают о переезде в стольную, сама Москва потихоньку начинает фрагментироваться на приличные районы и неприличные. Пока это не произошло, но процесс идет и идет полным ходом.

Причины геттоизации совершенно классические. Приличные люди собрали манатки и, по какой-то неведомой причине уехали, а на их жилплощадь заселились, например, различные деклассированные элементы, мигранты с низким культурным уровнем без знания языка и т.п. В итоге уровень комфорта и безопасности в районе снизился, что вызвало следующую волну продаж недвижимости, заезд на освободившееся и подешевевшее жизненное пространство гостей из Тагила, и так далее. После прохождения 3-4 подобных волн район превращается в самое настоящее гетто, куда начинает опасаться заходить полиция без сопровождения Росгвардии.

Сейчас идет только первая волна миграции из неблагополучных районов Москвы, поэтому еще есть время и возможность её остановить. Однако нет (или я просто не знаю) ни одного человека, который бы этим занимался на городском уровне. А это очень большая проблема, гораздо серьезнее, чем парковки, ведь еще чуть чуть и будет поздно пить боржоми.

https://www.kommersant.ru/doc/3772707
источник
2018 October 29
Петр Шкуматов
Вообще люблю такое, когда судья всё интервью непроизвольно транслирует тезис, что водитель во всем виноват и жалоба - лишь способ уйти от справедливого наказания, а потом, в конце, видимо поняв, что наговорила лишнего, утверждает обратное. Мы с этим сталкиваемся постоянно, обычное дело, но вот когда вся эта подноготная выходит на свет, немного удивительно.

Если коротко, то интервью судьи Мосгорсуда Селиверствой (http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20181029/290314066.html) можно было озаглавить "Оставь надежду всяк сюда входящий". Лишь 1 из 10 дел заканчиваются в пользу водителя (90% обвинительных приговоров). При этом, судья неоднократно и неосознанно, разными словами, транслирует тезис презумпции виновности обычного человека и презумпции беспристрастности правоохранительных органов и разных МАДИ и АМПП. Это, конечно, жесть.

Ну и вишенка на торте. Сегодня прочитал большую статью, которая была озаглавлена вроде как "Почему из России уезжает талантливая молодежь?". Там кто-то провел исследование и выяснил, что из выпускников ведущих вузов в России точно останется лишь 30%. Остальные уедут.

Так вот, наравне с экономическим фактором (более высокие зарплаты), появился фактор, который я бы назвал фактором "судьи Селиверстовой", когда молодые специалисты просто подкоркой чуют, что они уже виноваты перед государством и, пока это не оформлено документально, надо по тихому валить. И валят. В общем, я их понимаю.

Тем временем, по уголовным статьям процент обвинительных приговоров в российских судах дошел до 99,64%. Мне кажется или такого просто не было никогда в российской истории?...
источник
Петр Шкуматов
Друзья, мы (Юля Каблинова и Петр Шкуматов) продолжаем наш проект независимых опросов от Синих Ведерок, который родился совершенно случайно как развитие идеи наших еженедельных новостей. В минувшие выходные поговорили с участниками митинга против платных парковок в Ясенево об их отношении к... платным парковкам. И не думайте, что все сказали дружное "НЕТ"! Очень интересный спектр мнений.

Несмотря на то, что наши убеждения не изменились и мы против платы за воздух во всех ее проявлениях, мы постарались быть максимально непредвзятыми и задали неудобные вопросы про отношение к платной парковке не только в спальных районах, но и в центре, и даже подняли животрепещущую тему - а если бы в Москве появились парковочные места, бесплатные для "своих", но платные для "чужих"?

Результаты опроса на видео. Смотрите, делитесь роликом с друзьями, ну и пишите в комментариях, как бы вы ответили на эти вопросы =)

https://www.youtube.com/watch?v=A-rhvv8ZOhE&feature=youtu.be
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Какая то контора по производству оборудования для ядерных реакторов зачем то дала рекламу в фейсбуке и не подумала над таргетингом. Вот что из этого получилось. =) Ваш покорный слуга тоже поучаствовал =)
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 October 30
Петр Шкуматов
#жилье #инвестиции
Москва становится резиновой, пупсики. Точнее, город-герой - это как большие ворота, куда входят толпы желающих стать москвичами. И ведь денег не жалеют на покупку квартир. ЦИАН изучил, откуда потенциальные покупатели столичных квартир и вот, что получилось:
Около 34% просмотров карточек объявлений с квартирами в Московском регионе пришлось на жителей других субъектов Федерации;
Среди них лидируют  Санкт-Петербург (15%), Краснодарский край (9%) и Республика Башкортостан (5,5%);
Активность региональных покупателей сильнее зависит от численности населения, чем от уровня экономического развития субъекта Федерации. На топ-10 регионов по населению пришлось 50% просмотров, тогда как на десятку лидеров по объему ВРП – лишь 35%.
Близость к Московскому региону не является значимым фактором, на соседние области приходится менее 14% потенциальных покупателей.
источник
2018 October 31
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Вот опять двадцать пять! Москва собирается потратить 20 миллиардов на содержание и создание парковочного пространства.
При этом уточняется, что заложенные средства позволят обеспечить обустройство и эксплуатацию 36 перехватывающих парковок, эксплуатацию 104 и создание 20 плоскостных парковок ежегодно, а также осуществлять эвакуацию транспортных средств, припаркованных с нарушениями ПДД.
А на создание многоуровневых и подземных паркингов у больниц Москва не хочет потратить часть этих средств? До каких пор это средневековье с эвакуацией от больниц, где парковок нет в принципе будет продолжаться?
Актера Этуша полтора года назад эта ситуация чуть не убила, кто еще из знаменитых и уважаемых людей должен травмироваться прислоненный к столбику в ожидании паркующейся за 10 км супруги, чтобы это скотство у больниц прекратилось и проблема начала решаться?
источник
2018 November 02
Петр Шкуматов
Хочу поделиться с вами статьей, которую, как мне кажется, должен прочитать каждый, подчеркиваю, каждый (!) думающий человек. Она очень хорошо объясняет все происходящие с нами метаморфозы. Конечно, после прочтения не появляется понимания, куда вся эта человеческая лодка направляется, может быть айсберг уже рядом, просто мы его не хотим замечать, но это тема отдельной дискуссии.

И вот еще что. В статье приведены цифры социального расслоения в России, что 1% владеет 42,6% национального богатства. Это было в 2015 году. Так вот, за три года всё стало гораздо хуже. Теперь 1% владеет 49% национального богатства. Вдумайтесь в эту чудовищную цифру. СОРОК ДЕВЯТЬ ПРОЦЕНТОВ!!!

Ну и на закусочку. Состояние 200 (ДВУХСОТ) самых состоятельных россиян в 2018 году превысило все резервы ЦБ РФ и накопления граждан России вместе взятых. Теперь живите с этим. 😂

http://expert.ru/expert/2018/44/krizis-epohi-demontazha-sotsialnogo-gosudarstva/

Репостните линк своим думающим друзьям, они скажут вам спасибо.
источник
Петр Шкуматов
Вживление микрочипов под кожу коров и других домашних животных – практика не новая. Некоторые фермеры уже пару десятилетий как используют такую технологию вместо клейма, а в Австралии, Великобритании и Новой Зеландии чипирование собак является обязательным, и за питомца без чипа вас могут оштрафовать. Но теперь продвинутые версии этих чипов, на страх конспирологам, начинают устанавливать и в людей, причем в довольно массовом порядке.


Летом прошлого года американская компания 32 Market (Three Square Market), выпускающая торговые автоматы для офисов, стала известна по всей Америке – тем, что она первой начала вживлять микрочипы под кожу своих сотрудников. С их помощью они стали открывать двери, залогиниваться в компьютеры и даже покупать перекусы из автоматов компании. Подкожные импланты заменили рабочим пропуск, кредитку, визитные и кредитные карточки.

https://habr.com/company/pochtoy/blog/421737/
источник