
Для начала о текущей ситуации. В центре есть подземная парковка на -4 уровне на 37 машиномест. Однако, она сейчас не работает, потому что сломан лифт (машины туда попадают через лифт). Причина поломки лифта - вода, которая после реконструкции Полянки уходит теперь не в ливневую канализацию, а туда, куда получится. Лучше всего получается уйти в лифт, в результате чего паркинг не работает. Но, конструкция этого паркинга не предполагает его использование сторонними людьми, так как он совмещен (как и в Морозовской больнице) с техническими уровнями -2 и -3, которые используются административно-хозяйственными службами, врачами, посторонним туда вход категорически воспрещен.
На территории НИИ есть пространство для 25 автомобилей. Больше мест просто нет. Итого на текущий момент мы получаем, что НИИ располагает внутренними ресурсами всего лишь на 62 машиноместа. Еще 4 машиноместа есть в административном здании со стороны Малой Якиманки, но там сидит руководство, бухгалтерия и пациентам там делать нечего.
Теперь расчет нагрузки. В центре работает 500 сотрудников, из которых одномоментно на работе находится 200-250 человек. Как и везде работа по нагрузке. Привезли больного ребенка - идешь оперировать и потом уже никого не волнует, что общественный транспорт закончил работу, а живешь ты где-то в спальном районе у МКАД. Кстати, большинство из персонала больницы - жители именно спальных районов, многие ездят на работу из области. У части медперсонала нет физической возможности добираться до работы не на машине в виду удаленного места жительства.
В центре принимают ежесуточно в среднем 300 маленьких детишек. Из них 180 принимает круглосуточный травмпункт, диагностический центр принимает 100 детей и на реабилитацию привозят 20 детей. Это средние цифры, иногда бывают нагрузки гораздо выше, до 400 пациентов в сутки. Среднее время нахождения ребенка в НИИ Рошаля - 2 часа. Практически всех детей привозят на личных машинах, что логично, ведь в экстренной ситуации о такси не думаешь, а в диагностическом центре и тем более реабилитации детишки в основном в не самом лучшем состоянии здоровья, много опорников (без ручек, ножек и т.п.)
Около самого НИИ возможна кратковременная (до 5 минут) остановка автомобиля, потом надо уезжать и искать парковку. В округе машиномест ОЧЕНЬ мало, мы насчитали пару десятков. В результате, те родители, которые нарушают это правило, попадают на штраф и эвакуацию. Сами понимаете, что выйдя из травмы с травмированным ребенком и не увидеть свой автомобиль - это просто изуверство и сродни пытке.
Основным противником парковки у НИИ Рошаля является Мосгортранс, чьи троллейбусы якобы могут не проехать из-за машин родителей. Честно, я охренел, когда про это услышал. Из-за такой кондовой позиции перевозчика около детского учреждения были уничтожены порядка 30 очень нужных машиномест. Наша рекомендация - разрешить параллельную парковку вдоль НИИ Рошаля и ограничить время стоянки 3-мя часами. Напомню, что если время превышено, то это нарушение п. 12.19.1 КоАП РФ - штраф 2500 рублей.
Но 30 мест не спасут, хотя значительно облегчат ситуацию. Всего для пациентов и части медперсонала требуется порядка 100 машиномест. Их можно организовать под Якиманским сквером, где памятник Димитрову. При этом, особо хочу подчеркнуть, ни одно дерево не пострадает, сам сквер не пострадает, просто под ним появится подземный паркинг. И, что очень важно, НИИ Рошаля примыкает к скверу и родители с детьми смогут прямо выйти в травматологию, а если всё правильно спроектировать и построить, то и на улицу не придется выходить - просто пройти по подземному переходу 70 метров и на лифте подняться сразу прямо в травматологию.
Уровень грунтовых вод в данной местности составляет 9 метров, что позволяет без проблем с гидроизоляцией и водоотведением организовать