Министерство упаковщиков
Я очень долго ругался на молодых казахстанских медиаменеджеров – к примеру, Зауре Розмат и её бывшую сотрудницу Айсану Ашим. По-моему, за дело. Мне не нравились и не нравятся ребята из "министерства маркетинга". Но пришло, на самом деле, время осмыслить все причины, по которым они меня раздражают (ну, кроме очевидного пиздежа насчёт показателей The
Steppe.com, о котором я писал в канале "Ушёл в печать", когда он ещё принадлежал мне).
Причина простая – они мастера "упаковывать". Конечно, заявление о министерстве маркетинга перед Назарбаевым было сильным – иначе не разлетелось бы на мемы. Лозунг из колонки Айсаны, которая, насколько я знаю, читает мой канал, "Моя улица – Фурманова, мой город – Астана" отлично зашёл разозлённым жителям "столиц". Только проблема в том, что за ёмкими и меметичными фразами скрываются большие проблемы с содержанием.
Министерство маркетинга по идее Расула Абдуллаева должно было рисовать красивые логотипы для госпрограмм. Больше никаких очевидных смыслов за ним не было. Улица Фурманова (а не Назарбаева, разумеется) – это тоже замечательно, протестно, но Фурманов был тем ещё людоедом и пропагандистом, да ещё и советским. Чем он принципиально хуже живого Назарбаева, мне не понятно. Впрочем, это никто и не объяснял, но стильные свитшоты сделали.
Те же The Village и The Steppe отличаются красивой картинкой, они модные, стильные, молодёжные. Только вот нет глубины, нет настоящей журналистской работы. Хорошие идеи губятся на берегу тем, что авторы и редакторы отказываются (или что хуже – не могут) глубоко копать. По моим ощущениям, если посмотреть превалирующие жанры в этих медиа, мы увидим монологи, интервью и какие-то фоторепортажи – безусловно, стильные. Но эти жанры неполноценные, они дают только одну точку зрения на реальность, их очень легко потреблять, но в целом невозможно инкорпорировать.
Продавать картинку – это хорошо. Её будут даже потреблять, потому что аудиторию тоже в край заебали тенгри и законы. Хипстеры – единственная наша надежда на некоторое количество европейских ценностей, не будем же их гнобить.
По слухам, Зауре продаст "Степь" Salem Social Media (ещё одному стильному проекту без большого содержания). А Айсана сегодня объявила о создании медиа
oyan.me, которое должно объяснять правовую реальность тем, кто устал от произвола (полное описание – на скриншоте из её Инстаграма).
Сама идея – прекрасная и нужная. Но у меня большие сомнения относительного качества контента. Что я боюсь увидеть, так это засилье Джохара Утебекова, которого считаю интеллектуальным городским сумасшедшим, подсевшим на лайки-репосты.
Да, пиздеть – не мешки ворочать, встань да сделай лучше. Не спорю. Но значит ли это, что я должен удерживаться от критики, которая может потенциально как-то повлиять на коллег? Это вряд ли.
Очень хочется пожелать Айсане обрести глубину. Красивая картинка должна дополнять содержательный контент, а не нивелировать его проблемы со смыслами. Иначе какой в этом всём смысл?