Унылое реготделение партии «Яблоко» в Чувашии под управлением 63-летнего отставного армейского офицера Владислава Аркадьева официально объявило об отказе участвовать в выборах в местный Госсовет. Причина – для регистрации кандидатов по партийному списку надо собрать 2,5 тысячи подписей, а мы «не можем рисковать здоровьем людей», когда коронавирус опять лютует. И вообще о чём думают федеральные законодатели, заставляя пожилого отставника бегать по квартирам собирать нереальное количество подписей, как молодого? Так незатейливо чувашские «яблочники» самовыпилились из предвыборной повестки, прикрыв позор отступления песнью про заботу о здоровье людей и кознями федеральных законодателей.
В действительности самовыпливание стало следствием конфликта в рядах чувашского «Яблока», спровоцированного молодыми активистами с 25-летним Олегом Елькиным во главе. Молодёжи не понравилось то, как Аркадьев распределяет партийные средства, пристраивая на единственную оплачиваемую должность в партийном офисе некого знакомого дедушку, «далёкого от политики». Также молодёжь была недовольна перспективами «яблочников»: на любых выборах в Чувашии волочатся в самом хвосте, не набирая и одного процента голосов, в регионе с населением 1,2 млн человек создано всего три партийных ячейки в Чебоксарах, Новочебоксарске, и Мариинском Посаде, и это за почти двадцать лет существования партийного офиса, и т.д.
Аркадьев жёстко подавил бунт в партийных рядах, исключив Елькина и ещё нескольких его сторонников из партии. С точки зрения партийной дисциплины это правильно: молодых наглецов из партии вон. С точки зрения – «а кто у тебя, Владислав Иванович, тогда будет бегать по квартирам, собирать подписи», наверное, не очень. Ведь Аркадьев реально остался без молодых наглецов, готовых бегать по квартирам, и всё списал на коронавирус и законодателей, которые ставят «в чудовищно неравные условия участия в выборах».
Впрочем, есть и третья конспиорологическая версия (чушь конечно) в соответствии с которой чувашские либералы при Аркадьеве надёжно лежат под администрацией главы Чувашии Олега Николаева и делают всё, что там скажут, в том числе самовыпиливаются из предвыборной повестки («в случае чего скажешь, что это всё коронавирус и федеральные законодатели виноваты»). В любом случае политическое безволие Аркадьева – с чем бы оно ни было связано – едва ли оценят в московском офисе «Яблока», где в ближайшее время должны решить вопрос с выдвижением партийного списка на региональных выборах в Чувашии. Ну а за этим и оргвыводы в отношении пожилого армейского офицера вероятно должны последовать.