Девять заповедей руковода
Делегирование возлюби. Если босс сам пытается закрыть задачи половины отдела, потому что «так быстрее» и «проще самому» — это не страховка от факапа, а неумение менеджерить. Задача руковода — распределять зоны ответственности исходя из навыков каждого спеца. Даже новичкам предлагайте задачи, где нужно принимать посильные, но самостоятельные решения, и дайте пространство ошибаться — даже если на старте понимаете, что они идут неверным путем.
От микроменеджмента отрекись. Начальник, который ведет себя как властная нянечка в детском саду, распугает всех хороших специалистов. Если не уверены, где здоровое курирование граничит с чайка-менеджментом, у нас есть
подборка книг по управлению командой.
Обратную связь почитай как отца и мать. Босс, который утаивает недовольство, не делится ожиданиями и не умеет ставить задачи — криптонит для команды. Пока люди не научились читать мысли, придется закладывать время на то, чтобы озвучивать требования к работе. А еще давать фидбэк — развернутая критика поможет избежать повторения ошибок, а похвала будет мотивацией. Только всегда думайте, насколько вы конструктивны и непредвзяты.
Ненавистью к чужим скиллам не пылай. Тайно или явно хейтить специалиста за любой навык, которого у вас нет — так себе стратегия. Став руководом, вы сместили свою ценность в сторону организации и стратегии, и умение в нужный момент задействовать нужного человека — не менее важно, чем знание всех инструментов в совершенстве. Лучше попросите спеца провести внутренние обучалки — и вам полезно, и ему приятно.
Токсичностью не убий. Достаточно одного пассивно-агрессивного сотрудника, чтобы разрушить климат в команде и затормозить работу. Поэтому, если разговоры тет-а-тет не помогают, а люди страдают, возможно, даже с суперспецом стоит расстаться. А чтобы прокачать у команды навыки ненасильственного общения и научить разруливать конфликты, можно подумать о программе психологической поддержки. Себя, кстати, тоже почаще одергивайте —
как самому не быть токсичным в работе, рассказывали в блоге.
Субординация — друг твой. Отношения в команде строятся на взаимном уважении, где каждый чувствует границы. Здесь важно все: от запрета на рабочие звонки во время отпуска, до иерархии сотрудников и разграничения отделов. Для того чтобы это работало, руковод должен сам стать примером. Ваша позиция может быть такой: я уважаю вас открыт к диалогу в рабочее время, но мое хорошее отношение — не повод задвигать задачи и дедлайны.
Полная дистанция — враг твой. Закрывшись за дверью кабинета, вы можете потерять коннект с командой и представление о том, что происходит внутри. А значит, не заметить, что кто-то уперся в потолок и давно готов расширять зону ответственности, а кто-то — тонет в задачах и почти выгорел. Старайтесь вовлекаться в жизнь команды: даже спонтанная беседа на кухне не по рабочим вопросам подойдет. Только без фальшивого интереса, это считывается моментально.
Развитие команды блюди. Без задач со звездочкой и обучения спецы потеряют хватку. Карты развития, обмен опытом между отделами и помощь в оплате нужных курсов — все это должно заботить руковода так же, как дедлайны и показатели. Иначе есть риск, что работа застопорится, а спец, не видя перспектив, решит неожиданно уволиться. Рассказывали,
как внедрить корпобучение и какие задачи оно решает.
О собственном обучении памятуй. Мы на цифрах объясняли, что
lifelong learning — оберег от застоя и синдрома самозванца. Если кажется, что курсов для вашего уровня и профиля не существует, присмотритесь к коучингу — чтобы нащупать точки и зону роста. Ну и не игнорируйте нетворкинг, он инсайтами полнится.
Больше про менеджмент команд и проектов — на курсе ASAP от SETTERS EDUCATION. Научим пользоваться разными методами управления и планирования по делу, распределять задачи, работать с клиентом и организовывать хаос. Курс стартует 29 сентября в онлайне. Узнать подробности:
https://sttrs.me/66JAqBА по этой ссылке можете оставить удобный способ связи — лично расскажем все детали и разберёмся, подходит ли курс именно вам:
https://sttrs.me/4THQoE