Size: a a a

2021 June 17
SETTERS
Жить эту жизнь помогают списки:
— задач на день,
— книг на год,
— людей, которые как-либо насолили вам в жизни.

Вместе с Тотальным диктантом разобрались, как оформлять списки по всем правилам. Держите под рукой, чтобы слыть грамотеем и тратить время только на приятное вычеркивание пунктов.
источник
2021 June 18
SETTERS
Диджитал-словарь: багодельня.
источник
2021 June 21
SETTERS
​​Восемь брендовых подкастов
— чтобы понять, как ненапряжно говорить о продукте

1. Вы находитесь здесь — подкаст SberDevices про развитие искусственного интеллекта. Разбирались, например, как эволюционировали голосовые помощники, можно ли прикрутить чат-боту личность и откуда у алгоритмов совесть и предрассудки. Формат каждого эпизода — сторителлинговый, техническая инфа подается через истории, воспоминания, отсылки и так ее проще воспринимать. А чтобы вплести в рассказ продукт, в подкасте участвует команда SberDevices и рассказывает, как технологии работают у них.

2. Торг уместен — нарративный подкаст Авито, в котором ведущий продает свой смокинг, а параллельно разбирается, как работает и чем живет маркетплейс. По сути, это CJM сервиса в звуке: герой проходит все этапы от написания объявления до сделки, плюс прорабатывает больные места и сомнения обычных пользователей — а мое описание вообще «продающее»? А торговаться тут ок? А как не нарваться на мошенников? В сезоне всего 7 эпизодов, но из-за нарративности все слушается как микросериал.

3. В один клик — подкаст СберМаркета и Data Insight о том, как устроен e-commerce в России. Формат классический: двое ведущих зовут в студию представителя компании и болтают с ним 30-40 минут — успели поговорить с «Самокатом», Ozon, DPD, PepsiCo. Узкую тему онлайн-торговли разворачивают для широкого слушателя — узнали, например, как на e-commerce влияет погода и религия и почему клиент готов простить сервису все, но только один раз.

4. Тариф: поболтать — подкаст от Ситимобила, где каждый эпизод построен как подслушанный разговор в такси: гости делятся с ведущей «за рулем» своими случайными историями. В первом сезоне «подсаживались» известные личности вроде Шуры и группы АИГЕЛ — а сейчас в подкаст зовут независимых подкастеров, чтобы поговорить (правильно мыслите) о подкастах. Отдельно зацените саунд-дизайн — с ним запарились, чтобы все звучало реалистично.

5. Соседний столик — интервью с диджитал-специалистами о том, чем они живут и что их драйвит: в гостях были, например, ребята из AliExpress, Дзена, The Blueprint и наш HR-директор Катя Рудчик. Начинался подкаст как авторский, но затем его купил HR-сервис Буду — это первый кейс, когда компания в России подхватила такой проект вместо того, чтобы двигать свой собственный. Подробности сделки задокументировали на podcasts.ru.

6. re-feel podcast — подкаст одноименного wellness-бренда от Алины Чичиной. Тут говорят про заботу о себе, но тему берут широко и не зацикливаются на нутрициологии: есть выпуски про эфирные масла, human design и шаманизм. Для каждого эпизода обязательно зовут эксперта: начните, например, с выпуска про планирование и выгорание — его записывали с Катериной Ленгольд, она придумала свою систему личной продуктивности.

7. Спасибо, я в порядке — подкаст YouTalk о психотерапии. В первом сезоне вместе с Сашей Жарковой разбирали матчасть: как психотерапия устроена, как выбрать подходящего специалиста и как подготовиться к сессии. А во втором насадили теорию на реальный опыт известных людей: Оля Маркес, Митя Алешковский и Варя Веденеева уже рассказали, как изменилась их жизнь после терапии.

8. Ни один кролик не пострадал — в этом подкасте Lamoda препарирует в экотренды. Обсуждали органическую косметику, аксессуары от благотворительных фондов, самые экологичные сумки (кстати, это не шопперы) и наряды на выпускные, которые надеваются раз в жизни. Так компания подсвечивает раздел Lamoda Planet, где собраны товары, отвечающие принципам осознанного потребления.
источник
2021 June 22
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
Пока маркетологи топят за уникальный контент, подписчики ценят классный клиентский сервис.

Перевели исследование Social Index от Sprut Social о том, как бренды пытаются зацепить пользователей в соцсетях и что сами люди об этом думают. Главные цифры завернули в карточки.
источник
2021 June 24
SETTERS
​​Куда послать редактора вдохновляться
— полезное для блогов, рассылок и других бренд-медиа

Блоги. «Сделаем» пишет про контент-маркетинг, корпоративные медиа и процессы вокруг — начните с инструкций о том, как понять, сколько стоит текст, как работать с замечаниями клиента, и гайда по фактчекингу. В журнале «Кто студент» публикуют интервью о ремесле с сильными спецами из сферы — почитайте Настю Зубареву из «Палиндрома», Полину Накрайникову из «Лайфхакера» и Асю Челован из Тинькофф. В блоге Email Soldiers тоже есть полезное по контенту: как креатив в теме письма влияет на open rate, на какие метрики смотреть в блоге и как понять, что смущает в тексте. У Unisender есть разборы популярных рассылок и беседы с их авторами — удачные приемчики подрезайте и адаптируйте под себя. А чтобы прокачаться в интервью, драматургии и сторителлинге, подойдут блоги Нарраторики и студии подкастов «Заварили».

Блоги и рассылки редакторов. О редактуре и полезном тексте пишет не только Максим Ильяхов: в блоге Тони Сергеевой есть классная подборка вопросов, чтобы раскрутить на истории героя интервью, и приемчики, чтобы не бесить людей, от которых вам нужна информация. Света Дучак разложила, какой бывает фактура для статей, и как технически все настроить, если запускаете рассылку своими руками. Люда Сарычева подсказывает, что делать, если перередактировали текст слишком сильно, и как не смещать акценты. А Ира Ильяхова много пишет об управлении редакциями и редпроцессах — советуем кейс про запуск медиа за два месяца. И еще рассылку Жени Лепехина — о работе редактора и арт-директора с личными дуз и доунтс.

Гайды. В них собирают редакторские наработки, полезные ссылки и прочее накопившееся за время работы добро — вот карьерная стратегия для редактора и чек-лист сильной статьи, гайд, где и как набирать фактуру, 33+++ источника статистики, путеводитель по иллюстрациям и готовая структура любого материала. А подсмотреть принципы редактуры и оформления, работы с экспертами и спорных правописаний можно в редполитиках разных изданий — здесь есть и Т—Ж, и Mailchimp, плюс правила публикации на внешних ресурсах: удобно, если соберетесь залететь с кейсом на VC или Cossa.

Телеграм. Базу каналов для всех, кто пишет, уже собирали, но нашли пару новеньких. Контент для бизнеса — канал конференции ContentSense, где публикуют саммари выступлений и полезное про буквы и их упаковку: как оформить материал, чтобы его прочитали, зачем нужна дистрибуция и какие тексты реально работают на продукт. Еще у ребят есть классный подкаст make sense, там часто говорят и про медиа. Конструкторское бюро — канал команды «Палиндрома», которая делает бренд-медиа «Код», «Кинжал» и «Купрум». Пишут, как использовать визуальное повествование в маркетинге, где искать экспертов для интервью и на какие четыре вопроса нужно ответить перед запуском контент-проекта. А Инициал — канал «Лайфхакера». Здесь много про русский язык, но есть и инструкция, что важно знать и уметь коммерческому редактору, и пять советов, как писать быстрее.

Еще немного полезного. В архиве конференции «Медиазавтра» опубликованы лекции от профи по части контента: Лики Кремер из «Либо/Либо», Паши Федорова из «Палиндрома», Саши Поливанова из Sports.ru. На сайте объединения Гладлакс есть разборы, как делались контентные проекты для Модульбанка, Сбера и реабилитационной клиникой «Три сестры». Задать Ильяхову свой вопрос о тексте, редактуре и инфостиле, можно в Советах — или почитать, о чем его уже успели спросить за десять лет. Смотреть, как главред прожаривает статьи и лендинги, удобно на его ютуб-канале, а чекнуть свое знание «Пиши сокращай» и прочих мастридов современности — через Буст, где собраны тесты для редакторов. Ну и подтягивайте ремесленную сторону вопроса — например, по статьям журнала «Журналист». Начать можете с 15 советов начинающему главреду и трех способов не попасться на фейк.
источник
2021 June 25
SETTERS
Диджитал-словарь: диссайнер.
источник
2021 June 28
SETTERS
​​Как не завалить тендер
исчерпывающий гайд от Оли Хандогиной

Тендеры бывают разные. Одни приносят агентствам мощные проекты, кейсы в портфолио и узнаваемость на рынке. Но есть и такие тендеры, организаторы которых хотят бесплатно получить идеи продвижения для своих проектов.

О том, как вписаться в тендеры первого типа и избегать второго, наладить коммуникацию с заказчиком и защитить предложение — в инструкции Оли Хандогиной, директора по работе с клиентами SETTERS. Читайте в блоге: https://sttrs.me/jYNtWq
источник
2021 June 29
SETTERS
​​​​Как стать T-shaped специалистом и почему все хотят их в штат

Если вас все время тянет налево от своего основного профиля, примите это и объявите всем, что вы T-shaped специалист. Рассказываем, что это и почему T-shaped подход нужен в современных компаниях.

Что за T-shaped?
Считается, что впервые термин появился в McKinsey & Company ещё в 1980-е — так эйчары описывали навыки, которые должны быть у топ-менеджеров. Десять лет спустя про T-shaped вспомнило агентство IDEO Design Consultancy, которое искало в штат ребят с такими скиллами. Сейчас, с развитием тренда на непрерывное образование, это вновь стало актуально.

Вертикальная палочка в Т — это ваша основная экспертиза. Специалистов, у которых развита только она и совершенно отсутствуют смежные скиллы, называют I-shaped. Например, это таргетолог, который специализируется на посевах и занимается исключительно ими. Еще есть дженералисты — это горизонтальная палочка в Т: они умеют все понемножку, но глубоко не разбираются ни в чем. К ним можно отнести выпускника теоретического курса по диджиталу, который узнал азы дизайна, копирайтинга и таргета, но пока не выбрал, чем заниматься.

T-shaped — это базовые знания в разных областях, которые усиливают и дополняют главную специализацию. Это может быть UX-копирайтер, который учится программированию, потому что многое в интерфейсах зависит от архитектуры сервиса и кода. T-shaped специалисты могут помочь коллегам из смежных сфер: например, контентщик, который разобрался в Adobe Illustrator, может наглядно объяснить дизам свои задумки.

В чем преимущества T-shaped подхода?
- Вы не успеваете заскучать.
Сегодня вы прорабатываете аналитическую часть для стратегии, а завтра пишете сценарий для ролика по ней — задачи не приедаются, работа не превращается в унылую обязаловку. Так вы можете предлагать больше идей и брать больше зон ответственности.
- Вам проще взаимодействовать с коллегами. Если постоянно не переспрашивать, что такое послойники, заголовок с интерлиньяжем или CMYK, диалог пойдет быстрее.
- Вы выделяетесь на рынке. Если вы устраиваетесь на работу, разные скиллы помогут занять выигрышное положение. Вы будете стоить дороже: если вы не только пишете текст статьи, а сами готовы заверстать ее, поставить ТЗ на картинки и проработать дистрибуцию, то закроете комплексную задачу клиента.
- Вы легче ищете нестандартные решения. Это приводит к крутым проектам и быстрому росту. Если вы хороший копир, который при этом понимает UX, перед вами откроются новые задачи, клиенты со своими приложениями и переход от рекламных текстов к интерфейсным.

T-shaped — это не тот случай, когда один спец работает за десятерых и может заменить всю проектную команду. Суть концепции — в том, чтобы расширить кругозор, не сидеть в своем инфопузыре и быть более разносторонним. Никто не хочет, чтобы вы заработались до выгорания за несколько месяцев.

Как стать T-shaped специалистом?
1. Определите, какие навыки у вас уже есть, а какие хочется прокачать.
Например, вы пишете классные тексты, но совершенно не умеете в моушн-дизайн, хотя он вам интересен. Чтобы понять, с чего начинать, посоветуйтесь с коллегами: если они годами крутятся в этой сфере, они точно смогут посоветовать вам книги, курсы и сайты.
2. Забейте в рабочем календаре хотя бы по паре часов на занятия в неделю. Если в один час у вас будет тотальный асап и горящий под вами офисный стул, вы не пропустите практику благодаря часу в запасе.
3. Начните с малого. Создать анимацию в стиле киношных спецэффектов с нуля практически невозможно. Чтобы не потерять запал, когда вместо марвеловских анимаций у вас получится ежик в тумане, не беритесь за нереально сложные задачи на старте.
4. Мониторьте рынок. Если вы не знаете, в какую сторону развиваться, посмотрите, какие компетенции чаще всего стоят в вакансиях на вашу или смежную позицию. Психология, социология, логика и статистика, аналитика, продажи, консалтинг будут полезны таргетологам.
5. Оставайтесь гибкими. Не заставляйте себя учить то, что не хочется, если от этого не зависит ваша карьера, но при этом продолжайте копать разное.
источник
2021 June 30
SETTERS
​​Как облажался диджитал в июне

Bloomberg выяснил, что Airbnb скрывает преступления. Издание выкатило расследование, из которого выяснилось, что у сервиса регулярно возникают проблемы с владельцами квартир и домов. Некоторые из них ставят скрытую съемку, грабят и насилуют гостей. Чтобы это не всплывало в СМИ, Airbnb создали спецгруппу, которая оперативно реагирует на криминал: подчищает квартиры, договаривается с жертвами о компенсациях и следит, чтобы ничего не утекло в сеть. За год на это уходит до 50 миллионов долларов. Засудить сервис практически невозможно, а вот медийные издержки — проблема для Airbnb, без которой спецгруппа вряд ли появилась бы. Пока сервис никак не комментирует скандал, но в расследовании сказано: раньше в Airbnb говорили, что серьезными инцидентами заканчивается лишь 0,1% всех броней.

В рунете появились схемы обхода системы QR-кодов. Для этого оказалось достаточно поддельного сайта «Госуслуг» — сейчас существует уже 29 фейковых доменов — и генератора QR-кодов. Сегодня Роскомнадзор заблокировал уже 19 таких доменов, но система, к которой и до этого у многих были вопросы, оказалась очень уязвима.

СберМаркет разыграл лед в дождь. Анонсировали розыгрыш за четыре дня, пока в Москве еще держалась аномальная жара. А вот итоги подводили 28 июня, когда в столице были ливни и потопы. Яндекс.Лавка не удержалась от троллинга — в ответ на твит с розыгрышем написала: «Москве сегодня как никогда нужен лёд». Завязывать конкурсы с инфоповодами на погоде — ненадежная стратегия.

Более трети данных компаний «сливается» через фото и скриншоты экрана. Компании «Крок» и EveryTag провели исследование: 35% утечек происходят из-за фотографий и скринов, а 30% — через мессенджеры, e-mail и соцсети. В крупных компаниях для защиты данных стоят DLP-системы: они анализируют данные и не позволяют делать скрины или пересылать некоторые файлы. Но такую систему можно обойти, если сделать фото с телефона, который к системе не подключен. 76% опрошенных организаций сообщили, что знают об утечках и пытаются их расследовать, у 21% компаний нет возможности найти инсайдеров, а 17% признались, что даже не отслеживают такое.

Но иногда все случается еще проще: американский конгрессмен выложил в твиттер фото своего компьютера, к экрану которого был приклеен стикер с данными от Gmail и PIN-кодом. Конгрессмен, который отвечает за безопасность в Пентагоне, заметил ошибку и перезалил твит с обрезанной фотографией, но было поздно. В твиттере поиронизировали.

У Microsoft зависла презентация во время анонса Windows 11. Около десяти минут она была недоступна у миллионов зрителей. Спасли ситуацию блогеры, которые вели трансляцию.

Из-за непогоды перестали работать сервисы хостинга Reg.ru.Reg.ru. Компания обслуживает более 3,3 миллионов доменов, количество клиентов превышает 2,3 миллиона, в числе которых S7 Airlines, ВДУДЬ, ABBYY и Альфа-банк. Когда у пользователей не оказалось доступа к сайтам, Reg.ru твитнули, что они «в курсе возникшей ситуации с недоступностью сайтов». Сейчас почти все вернулось в прежний режим, а для тех, кому повезло меньше, работает круглосуточная служба поддержки. Несколько часов назад добавили подробный разбор аварии.

А 8 июня из-за сбоя Fastly «упали» Reddit, Twitch и PayPal. Fastly предоставляет владельцам сайтов доступ к облачным серверам для увеличения скорости передачи контента — это помогает выдержать большой поток посетителей. Клиенты Fastly — Amazon, Hulu, The New York Times, Reddit, Twitch и PayPal. СМИ не могли оставить аудиторию без новостей, поэтому пришлось выкручиваться: издание The Verge заменило свой сайт на страничку в гугл-документах, а The Guardian перенесли новостную ленту в твиттер одного из редакторов.
источник
2021 July 01
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник