Size: a a a

2021 July 30
SETTERS
Диджитал-словарь: быкстейдж.
источник
2021 August 02
SETTERS
​​Как облажался диджитал в июле

Курс Гусейна Гасанова закончился, не успев начаться. Видеоблогер Wylsacom купил самый дорогой курс «Мышление миллионера» за 13 тысяч рублей для себя и своего редактора. В этом курсе Гасанов за шесть недель обещает «изменить мышление», обучить «навыкам самых востребованных онлайн-профессий» и тому, как «начать зарабатывать». В день, когда был запланирован старт обучения, Wylsacom получил письмо о том, что обучение завершено, но в личном кабинете не было никаких материалов, хотя они должны храниться там пять месяцев. Техподдержка ответила, что сайт лег из-за технического сбоя, а Wylsacom вносил оплату и предоплату с разных почт, поэтому концы нашлись и доступ появился, но не сразу.

Телеграм теряет рейтинг в App Store из-за анимации персика и баклажана. Тиктокерша переписывалась с подругой и увидела, что эмодзи персика анимирован — рука шлепает фрукт, на котором появляется отпечаток. Она сняла об этом видео и запустила настоящий флешмоб, который разлетелся по тиктоку и твиттеру. Теперь пользователи массово пишут гневные отзывы о приложении в App Store и ставят низкие баллы: «Ужасно наблюдать, как мессенджер делает из фруктов подобие половых органов людей. Персик и баклажан — это персик и баклажан… Хватит сексуализировать овощи и фрукты». В 2019 году был похожий кейс: Facebook и Instagram начали банить за эмодзи с сексуальным подтекстом.

ВкусВилл извинился за «непрофессионализм сотрудников» после выхода рекламы с ЛГБТ-парой и собрал еще больше хейта. 30 июня ВкусВилл опубликовал статью «Рецепты семейного счастья» о семьях своих клиентов. Среди пяти семей была однополая пара, а также сестра одной из девушек и ее мать. Через два дня ритейлер сообщил об угрозах, которые начали поступать представителям компании и героиням материала. 4 июля «Вкусвилл» удалил статью с сайта и из соцсетей и объяснил ее «непрофессионализмом отдельных сотрудников». Теперь по первоначальной ссылке доступен текст с извинениями. В сети раскритиковали ВкусВилл из-за удаления рекламы и непоследовательности. В соцсетях появились тысячи постов с хэштегом #мынеошибка и комментариями вроде «Ошибкой было когда-то заходить в ваш супермаркет».

А еще в июле извинялся южнокорейский Starbucks. В своем инстаграме он опубликовал фото напитка с тенью «щипательного» жеста на песке. Местные организации восприняли это как издевательство над «маленьким мужским достоинством» и призвали всех к бойкоту бренда. Starbucks удалил пост, а позже выложил новый, с текстом извинений за «изображение, вызвавшее недопонимание и разногласия». Представители компании заявили, что тень не подразумевала какой-то конкретный символ и означала «летнюю жару», а также пообещали не допускать подобных ошибок в будущем.

В инстаграме кофейня призывала травить девушку за видео с парнем на поводке. Жительница Нальчика выложила видео с подписью: «Неравенство полов очевидно. Но согласитесь, если бы было наоборот и на верёвке была бы девочка, это считалось бы нормой». Видео разлетелось, а местная кофейня в ответ объявила «флешмоб»: заведение предложило бесплатную чашку кофе тем, кто кинет в девушку яйцом или обольёт её чем-то при встрече. Instagram удалил публикацию за нарушение правил сообщества, назвав это «информацией о насилии и подстрекательстве». Представители кофейни удивились реакции модераторов и посчитали свой призыв «добрым пранком».

Мошенники используют подставные реквизиты, притворяясь представителями известных брендов. Компания Bi.Zone раскрыла новую схему обмана: мошенники перехватывают переписку между заказчиком и подрядчиком в корпоративной почте, вступают в диалог от имени подрядчика и в нужный момент присылают свои реквизиты. Преступники регистрируют фальшивые доменные имена, которые маскируются под крупные известные компании: Disney, Walmart, BMW, Boeing, Airbus, Samsung, Adidas и другие. Во время таких атак злоумышленники за раз могут украсть сотни тысяч долларов. По данным Bi.Zone, потери обратившихся за помощью жертв варьируются от $40 тысяч до $450 тысяч.
источник
2021 August 03
SETTERS
​​Как продвигать B2B

Если вентилятор нужен вам домой, вы зайдете в ближайший магазин техники, по дороге чекнете комментарии на любом отзовике и вернетесь с покупкой. Если вам нужно поставить охлаждающую систему в офис, вы долго будете искать подрядчиков, анализировать их сметы и предложения, собирать отзывы коллег и договариваться с юристами и бухгалтерами. Это отличает B2B от B2C.

Каналы продвижения B2B

1. Профильные блоги
Например, vc.ru. Там вы сможете получить охваты и найти новых клиентов. Владелец агентства MOAB рассказал о том, как закупает показ статей в рекламном блоке vc.ru и получает лиды.
Если ваш продукт связан с IT, попробуйте зайти в Хабр. Но учтите, что аккаунты компаний там платные: размещение стоит от 60 000 в год. Если вы не готовы к таким вложениям, попробуйте что-то попроще: например, Яндекс.Дзен.

2. Онлайн-СМИ
Деловые издания, как РБК, Forbes и CNews, повышают узнаваемость бренда и подчеркивают вашу прошаренность. Но туда не зайти просто так: вам нужен грамотный пиарщик и точные инфоповоды.
Тематические ресурсы, как Rusbase и AdIndex, полезные для B2B в диджитале, tech- и event-сферах — это Хабр на минималках: вы будете получать комментарии под материалами и, возможно, к вам придут новые клиенты. Но важнее то, что такие материалы работают на доверие аудитории — авторитетным изданиям верят больше, чем блогам на сайте. Например, в статье для RB компания по разработке IT-продуктов делится экспертизой в customer development.

3. Email-рассылки
Электронные письма обеспечивают самый высокий ROI: в Vital Design подсчитали, что на каждый доллар, потраченный на электронный B2B-маркетинг, компании получают прибыль в 44 доллара. Рассылки «узнай больше» эффективнее, чем «купи прямо сейчас»: 86% пользователей не хотят получать рекламу чаще раза в месяц. Чтобы письма были успешными, старайтесь комбинировать образовательную часть с развлекательной и показывать пользу от подписки. Есть кейс, когда рассылка привела в печатную компанию десять федеральных клиентов с заказами на 500 тысяч тиража.

4. Блог с SEO
Согласно исследованию Backlinko, 72% B2B-компаний ведут блог: статьи с ключевыми словами приводят органический трафик. И если раньше статьи просто фаршировали ключами, то теперь SEO-спецы могут грамотно разметить страницу без ущерба тексту. Распространена концепция E-A-T, от которой зависит оценка страницы: это экспертность, подлинность и авторитетность материалов. Если вы продвигаете продукт в сфере здравоохранения, ваши тексты должны писать врачи и по возможности подкреплять свои мысли исследованиями, инфографикой и таблицами. А если вы еще подключите открытые комментарии и сформируете хорошую репутацию на сторонних источниках, будет совсем классно. Вот как SEO-продвижение увеличило трафик в шесть раз за полгода для компании, которая занимается оптовой продажей тканей.

5. Соцсети
В соцсетях есть и целевая аудитория, и тематические сообщества, где можно размещать свои посты и искать клиентов и партнеров. Строительная компания привела аудиторию в инстаграм для прогрева. Им сложно сразу таргетнуть подходящую ЦА, потому что средний чек за услуги — несколько миллионов рублей. Результат: лиды стали приходить через директ.
А «Саратовский завод бетонных смесей» превратил бетон в искусство: по некоторым фото кажется, что это фрагменты картин. Вывод такой: потенциальная ЦА B2B-продуктов — это не всегда серьезные и солидные люди, которым нужен сухой контент.

6. Контекстная реклама
Сосредоточьтесь на поиске, чтобы не уйти в убыток. Не используйте специфические термины, по которым вас не найдут те, кто еще не очень хорошо разбирается в отрасли, и добавьте больше минус-слов вроде «реферат», «бесплатно», «недорого». Чем реже пользователи ищут продукт и чем уже аудитория, на которую он рассчитан, тем сложнее предсказать, какие именно запросы используют клиенты, поэтому можно чекнуть рекламу конкурентов. Вот тут делятся опытом продвижения B2B в Директе и Google Ads.
источник
2021 August 04
SETTERS
​​9 заповедей продюсера

Бриф анализируй. Бриф — это ядро всей работы, без которого проект может провалиться в момент, когда исправлять ошибки будет особенно сложно. Схема простая: чем больше вопросов вы зададите клиенту, тем детальнее получится концепция. В брифе важно отметить, какая аудитория у продукта, какая цель, где вы будете размещать контент, что, где и в каком формате снимать — и тд. А чтобы вы точно ничего не упустили, мы собрали карточки о том, как правильно брифовать клиента.

Сроки проекта с умом планируй. Помните, что в дело подключается целая команда, поэтому важно заложить время на факапы и непредвиденные обстоятельства, уточнить у всех участников процесса, ок ли им такой тайминг, и строго следить за тем, чтобы все его придерживались. Для этого подойдет любой удобный инструмент — например, диаграмма Ганта. Если сроки сдвигаются, не старайтесь делать вид, что у вас все супер, просто вы катитесь с горы на стуле с горящей спинкой.

Не вырубай топором написанное пером. Если сроки все же сдвигаются, мало оперативно поправить дедлайны в тайминге. Нужно своевременно сообщить об этом клиенту и письменно зафиксировать, что его устраивает такой вариант. Письменно фиксировать нужно вообще все: это избавляет не только от забывчивости, но и от ненужных разбирательств.

Смете поклоняйся. Помните, что вам может понадобиться креатор, если клиент не пришел с конкретной концепцией, так что заложить часы нужно будет еще и на него. Если смета предварительная, вы планируете делать несколько проектов, а заказчик адекватен, часы незазорно пересчитывать — например, если команде объективно нужно больше времени, иначе пострадает результат. Если же клиент не готов столько заплатить, подумайте, получится ли уменьшить количество снимков или длину ролика, пересмотрите реквизит, попросите рекламный продукт у клиента, чтобы не покупать его для съемок, или попробуйте найти бесплатную локацию.

Реквизит из камня добывай. Вы не всегда знаете заранее, что пригодится на съемке, поэтому старайтесь взять несколько запасных вариантов из своих запасов. Не нужно складировать дома разное барахло, чтобы в нужный момент вытащить со дна этой горы пластиковую куклу без глаза. А вот внимательно пересмотреть мудборд, чтобы вспомнить, что вчера вы как раз купили подходящие свечи, — можно.

Невозмутимость дари. Продюсер действительно занимается всем: от составления сметы до поиска реквизитов. Но еще одна его важная задача — поддержание атмосферы на площадке. Даже если все вокруг рушится, словно вы в голливудском блокбастере, только этого почему-то не было в сценарии, вы не должны рвать на себе волосы. То, что кажется асапом в первую секунду, может либо решиться чуть позже, либо потерять такую важность. А еще в доверительной атмосфере команде проще сразу говорить о косяках — а значит есть надежда, что вы сможете со всем разобраться без потерь.

Делегирования не гнушайся. Помните, что продюсер занимается всем? Забудьте. Нужно делегировать то, что могут сделать другие члены команды, чтобы не разорваться от нагрузки. А если в команде нет такого ресурса, попробуйте нанять стажера — многие начинающие мечтают попасть на большую и крутую съемку. Вам помощь, им — опыт. Это вин-вин.

NDA блюди. Иногда очень хочется похвастаться тем, из какой ямы вы вытянули съемочный процесс, как круто подобрали моделей и образы для них. Но неконтролируемый инста-постинг чреват тем, что клиент откажется от дальнейшей работы с вами, потому что вы забыли про соглашение о неразглашении. Поэтому всегда уточняйте, каким бэкстейджем можно делиться, и не забывайте рассказать об этом всей команде.

Про жизнь памятуй. Каждая съемка — это огромный расход сил и энергии. И если вы находитесь в таком ритме постоянно, есть большой риск перегореть и не восполниться. Медитации, прогулки, сон на полдня или ведро мороженого под любимый сериал — найдите свой способ перезарядить батарейки и постарайтесь взять выходной на следующий день после съемки.
источник
2021 August 05
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
Сильный креатив растет не из сложных механик — а из умения слушать аудиторию и смотреть по сторонам. Наш креатор Витя Верясов называет это тремя суперсилами: эмпатией, интересом и метафорой. О том, как их развивать, рассказали в карточках.
источник
2021 August 06
SETTERS
Диджитал-словарь: форс-мажоп.
источник
2021 August 09
SETTERS
​​Десять статей из блога: выбор редакции
— про эйчар, маркетинг и креатив

Все, что нужно знать про тендеры: как распознать фиктивный, не завалить настоящий и получить клиента мечты

Пять советов по SMM-стратегии: как анализировать аудиторию, конкурентов и презентовать инфу команде

Как сделать спецпроект для бренда и не облажаться на всех этапах: от идеи до постпродакшна

Пять способов генерировать идеи: как работают SCAMPER, круги Эйлера и метод how-now-wow

Что делать, если ваш контент воруют: разбираемся с авторскими правами

Как откликнуться на вакансию мечты: гайд по сопроводительным, мотивационным и рекомендательным письмам

Три состояния, из-за которых вы хуже работаете: что делать с выгоранием, тревогой и синдромом самозванца

Что делать, если вы работаете в токсичной команде: как общаться с неприятными коллегами и боссами

Как на самом деле искать инсайты: как изучать аудиторию, чтобы докопаться до скрытых потребностей

Как понятно визуализировать цифры и данные: гайд по убедительным диаграммам, таблицам и инфографике
источник
2021 August 10
SETTERS
​​Как использовать Notion по-джедайски

Машины бездушны, но помогают все оптимизировать: трекать задачи, тушить дедлайны, хранить все полезное в одном месте и расшаривать при случае. Мы решили запустить рубрику с обзорами на проги, которые делают работу диджиталов эффективнее, а жизнь — проще.

Стартуем с Notion — он один может заменить кучу инструментов и его круто использовать для работы в команде. Поспрашивали у коллег, как они адаптировали функционал под себя, а теперь делимся с вами: https://sttrs.me/op37Gk
источник
2021 August 11
SETTERS
​​Пять сервисов для сильных презентаций
— от дизайнера през SETTERS Марины Бобелюк

Canva — сервис с макетами под любой формат, в том числе и для презентаций. По сравнению с аналогами у него больше преимуществ: стильные шаблоны, простой интерфейс, база фотографий, иллюстраций и иконок, возможность совместного редактирования и скачивания файла в формате pptx — а значит презу можно открыть в стандартных Powerpoint, Keynote и Google Slides. Кроме этого, есть удобные приложения под смартфон и планшет. Появилась идея? Собрать презентацию можно хоть в дороге — с помощью готовых элементов и без слезных атак дизайнера.

Pitch появился в 2020 году и обещает сделать создание презентаций проще, быстрее и удобней. Пока справляется: интерфейс понятный, есть возможность совместной работы, а наличие интегрированных сервисов для поиска фото, видео, иконок и гифок максимально ускоряют процесс. Главное преимущество Pitch — шаблоны с качественной 3D-графикой. Сервис уже привлек 138 миллионов долларов, а среди инвесторов создатели Instagram и Zoom.

Projector появился в 2019 году и среди его основателей бывший вице-президент и директор Twitter. Платформа задумывалась как лучший новый сервис, специализирующийся на презентациях, но выстрелил Pitch. Впрочем, у Projector есть одно существенное отличие — это онлайн-презентация без демонстрации экрана. То есть каждый из зрителей может открыть презу на своем устройстве и следить за ходом повествования — без виснущих переходов и видео.

Beautiful.ai создает презентации с помощью искусственного интеллекта. Его особенность в умных шаблонах: сервис адаптирует макет каждого слайда по мере добавления контента. Например, вы собираете слайд с преимуществами компании: в шаблоне есть три колонки, а вам нужно добавить четвертую — машина сама подберет ее размер и настроит расположение. Это лучший вариант для создания шаблонов корпоративных презентаций: как бы коллега ни старался, сломать слайд и поиграться с дизайном не получится.

Slides Go — это коллекция шаблонов для презентаций от Freepik Company. Здесь нет интерфейса для редактирования шаблонов, потому что презентации скачиваются для работы в Power Point и Google Slides. Зато в каждом дизайне есть набор иконок и ссылки на паки с бесплатными иллюстрациями для шаблона — а перед скачиванием предлагается настроить цветовую палитру.
источник
2021 August 13
SETTERS
​​Сентябрь — месяц Джеймса Бонда, знаний и вредной еды. Планы такие: отмечаем день чизбургера и сырной пиццы, идем на премьеру «Не время умирать» и перечитываем «Великого Гэтсби» в др Фицджеральда.
Больше диджитал-событий, дршек и праздников — в нашем календаре: https://setters.agency/calendar

Автор иллюстрации: vikaetoya.
источник
SETTERS
Диджитал-словарь: креадитерская.

Хотите познакомиться с креадирами фейс ту фейс? Тогда вам на КРЕАЧЕЛЛУ — марафест независимых креативных агентств Москвы. На один вечер 32 агентства откроют свои офисы, чтобы показать, как работает креативная индустрия изнутри.

Тикетов осталось совсем чуть-чуть: https://sttrs.me/9ksGWU
источник