Size: a a a

SEO-специалист

2020 May 12
SEO-специалист
Google недавно запустил инструмент для отслеживания спроса на товары - Rising Retail Categories, чтобы помочь компаниям определить быстрорастущие категории в ритейле.

Эндрю Шерлтон создал скрипт для извлечения этих данных и добавил его в панель, которая обновляется ежедневно. Можно ежедневно отслеживать поисковые тренды в розничных продажах. Ссылка на инструмент.

@seospecialist
источник
2020 May 13
SEO-специалист
Классный пост от Виктора Карпенко, линкбилдера с серьезной экспертизой. Подписывайтесь на его канал, это must have среди телеграм каналов по SEO: https://t.me/nazapadseo
источник
SEO-специалист
Сайты для супер детального анализа

Когда ВСЯ ниша проседает, есть ли сайты, которые не просели?

Лучший способ понимать, что же на самом деле произошло при апдейте:

1) увидеть кто вылетел = анализировать почему
2) увидеть кто залетел в топ = анализировать почему
3) увидеть те сайты, с которыми абсолютно ничего не произошло

Вариант 3, очень прикольный по обратным ссылкам: анкорам, динамике, типам ссылок

Как анализировать апы?

Пока самый норм тул от семраш: https://www.semrush.com/sensor/?db=US&category=

Можно смотреть по нишам, плюс есть топовые GEO.

Но, чтобы реально понимать, что происходит, нужно:

1. Снимать ТОПЫ по своей нише
2. Записывать весь топ 100 по каждому запросу
3. Делать это как минимум год два

Тогда эту выборку можно использовать для более полезной аналитики.

Важно: если кто-то знает такой сервис в паблике, напишите мне, обязательно протестирую и если норм упомяну.

Например, берем сайт: https://www.vpnmentor.com/

И смотрим:

- анкоры
- типы ссылок
- динамику
- контент

Анализировав сайты, которые не выпадают, приходит четкое понимание, к чему сейчас клонит гугл.

Основной вывод после ресерча и разговора с топ ребятами

YMYL, EAT и фейковые автора = основная причина того, почему сайты многих подкосило.

Мне кажется, что Гугл настолько научился определять, стоит ли за сайтом реальный человек или нет, что даже не нужны для этого асессоры.

Давайте подумаем логически:

1. Вы придумываете персонажа
2. Берете где-то картинку
3. Уникализируете ее = что бы в поиске не находило ничего = типа фотостока
4. Картинка обычно одна, максимум две
5. Профайлов соц. сетей зачастую нет
6. Ставите это на сайт
7. И говорите, что этот мега автор написал ваше мега руководство

Если человек хоть немного не овощ, он обязательно погуглит кто же автор, чтобы понимать, насколько ему верить этому контенту.

В большинстве случаев, он ничего не найдет. Бам.

Какое есть решение?

1) Не ставить авторов

Мой относительно небольшой ресерч по нише показал, что сайты без авторов не вылетели.

Просто говорите как есть, от лица сайта, а не выдуманного человека.

2) Взять реального человека

И развивать его. Сделать его реально экспертом.

Например, в nerdwallet.com набирают реальных редакторов на работу, за спиной которых, есть реальный опыт, и это легко прогуглить.

Звучит вроде дорого, но, чтобы в таких нишах конкурировать долгосрочно, других вариантов особо нет.

В итоге при апдейте, с ВЧ запросами ничего не происходит: http://joxi.net/Y2LqBoJsQJ6XQA

Вы ж как юзер не хотите, чтобы вам рекомендовал кредитную карту не человек, который сделал исследование, собрал dashboard, сопоставил все факты, показал на основании чего он этого сделал, а копирайтер индус или кениец, на текст которого поставили фейкового персонажа?

В заключение

1) Найдите те сайты, которые за последний год не пострадали от обновлений Гугла
2) Посмотрите на все возможные факторы + возможно пройдитесь по этим вопросам и сделайте дэшборд: https://webmasters.googleblog.com/2019/08/core-updates.html?m=1

Вот пример: http://joxi.net/8An0OneT7GDQbm

3) Обязательно посмотрите на обратные ссылки

У таких проектов, очень круто можно подсмотреть стратегии и фишки.

4) Применяйте на своих проектах!)

Топов вам и трафика!

С уважением, Виктор
Из https://seoprofy.com
источник
SEO-специалист
И это далеко не единичный случай. Google, кажется, научился распознавать фейковую экспертность.
источник
2020 May 14
SEO-специалист
Очень крутая рекомендация, надо тестировать.
источник
SEO-специалист
Первая крошка

Используйте потенциал первой ссылки в хлебных крошках, добавляя в нее главное ключевое слово сайта вместо слова "Главная". Если сайт не описывается никаким коротким ключевым словом, используйте в первой крошке название бренда.

Вместо
Главная > Продукция > Пиломатериалы > Брус

Используйте
Строительные материалы > Пиломатериалы > Брус

#makeseogreatagain 1/100
источник
SEO-специалист
Новость от пресс-службы Яндекса: в апреле аналитики зафиксировали большой всплеск пользовательского интереса к товарам для стройки и ремонта. И интересно то, что это не сезонный спрос, а дополнительный рост.

Основной прирост пользовательских запросов на Поиске по теме «Строительство и ремонт, товары для дома и сада» произошел за счет мобильных устройств. Если в апреле 2019 года количество таких запросов составляло около 36 млн, то в апреле 2020 года почти 54 млн. Суммарное количество запросов с мобильных и десктопных устройств составило в апреле 2019  чуть больше 75 млн, в апреле 2020 – 94 млн.

Несмотря на сезонный спрос на товары для сада и круглогодичный спрос на товары для ремонта, в апреле 2020 года интерес пользователей в этих категориях увеличился более чем на 20% по сравнению с апрелем 2019 года.

@seospecialist
источник
SEO-специалист
источник
SEO-специалист
источник
SEO-специалист
seospecialist
Новость от пресс-службы Яндекса: в апреле аналитики зафиксировали большой всплеск пользовательского интереса к товарам для стройки и ремонта. И интересно то, что это не сезонный спрос, а дополнительный рост.

Основной прирост пользовательских запросов на Поиске по теме «Строительство и ремонт, товары для дома и сада» произошел за счет мобильных устройств. Если в апреле 2019 года количество таких запросов составляло около 36 млн, то в апреле 2020 года почти 54 млн. Суммарное количество запросов с мобильных и десктопных устройств составило в апреле 2019  чуть больше 75 млн, в апреле 2020 – 94 млн.

Несмотря на сезонный спрос на товары для сада и круглогодичный спрос на товары для ремонта, в апреле 2020 года интерес пользователей в этих категориях увеличился более чем на 20% по сравнению с апрелем 2019 года.

@seospecialist
Более подробная информация - во вложенном файле.
источник
2020 May 20
SEO-специалист
Неплохое подспорье для сегодняшней статьи по структурированным данным для E-A-T (да, публикация сегодня)
источник
SEO-специалист
Чек-лист по E-A-T

Три отличных чек-листа для разных типов YMYL:

High — для медицинских сайтов
High-Medium — новости
Medium — екоммерс

https://trello.com/b/FiHXRDxe/e-a-t-factor-checklist-template

Найдено в твиттере у пользователя https://twitter.com/izzionfire
источник
SEO-специалист
Очень долго рисовали логотип, кое кто из вас был свидетелем. Мне почти ничего не нравилось, даже слегка опустились руки и я подзабил на эту идею. Но неделю назад вдруг вспомнил, нашел нового дизайнера, дал ТЗ и, черт возьми, мне сразу понравились его работы. Сделали буквально пару правок и вот я уже сижу довольный как слон 🤩🤟

Мораль сей истории - всему свое время.
На скринах - варианты, которые предлагались изначально. Мы просто чуть поправили первую версию.
источник
SEO-специалист
Микроразметка сайта Schema.org для Google E-A-TSchema.org для Google E-A-T перевод

EAT нынче в моде, об этом не пишет только ленивый, тот же гугл упоминает экспертность, авторитетность и доверие чуть ли не в каждом втором посте. На фоне этого мне показалась полезной одна любопытная статья об оптимизации под EAT с помощью микроразметки. Ниже выдержки из статьи, оглавление и ссылка как на перевод, так и на источник. Еще раз спасибо моей помощнице, Ольге Слюнько за работу над переводом. Если тема зайдет, мы продолжим.

Полный перевод здесь: https://seospeciali.st/schema-eat-seo/

Хотя официальные ответы Google на вопросы, связанные с EAT, заставляют многих SEO-специалистов сомневаться по поводу дальнейших шагов, существует один надежный и нераспространенный метод, который мы можем применять для улучшения не только EAT, но и общей органической производительности: полномасштабное использование структурированных данных (Schema.org).

Использование структурированных данных может помочь Google оценить E-A-T данной страницы, веб-сайта или организации, поскольку это дает возможность:

🔸 Уменьшить неоднозначность среди объектов.
🔸 Создать новые взаимосвязи, которые Google не включил в свой Граф Знаний.
🔸 Предоставить дополнительную информацию об объекте, которую Google, возможно, не получил бы без структурированных данных.

Для улучшения E-A-T необходимо предоставить поисковым движкам как можно больше информации о достоверности, репутации и надежности авторов и экспертов, которые размещают контент на вашем сайте и работают на вашу компанию.

E-A-T также охватывает репутацию вашего бренда и опыт, который пользователи получают как на вашем веб-сайте, так и при использовании ваших продуктов или услуг.

Содержание статьи:

1. Как микроразметка улучшает E-A-T?
2. Внедрение микроразметки для E-A-T
3. Какие типы Schema использовать для улучшения E-A-T?
  3.1 Микроразметка для раздела «О Себе» (Person Schema).
  3.2 Микроразметка для раздела «О компании» (Organization Schema)
  3.3 Автор/Author (свойство Schema)
  3.4 reviewedBy (свойство Schema)
  3.5 Цитаты/Citations (свойство Schema)
4. Использование структурированных данных для поддержки изменений в E-A-T

Перевела: @OlaSlyunko
Источник: SearchEngineJournal

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 May 22
SEO-специалист
📽 26 мая в 18:00 по мск на моем YouTube канале и в Facebook пройдет круглый стол.

Гостями будут DrMax и Макс Пивоваров, SEO-специалисты с большим опытом.

Тема круглого стола: "YMYL, E-A-T и Google".

В конце вебинара гости ответят на ваши вопросы.

Трансляция на YouTube (жмите кнопку "Напомнить", чтобы не пропустить):
https://youtu.be/YuYTvpq4ME0

Трансляция на Facebook (жмите "Получить напоминание"):
https://www.facebook.com/shakin.ru/videos/3525559717472342/

Запись будет доступна по тем же ссылкам.

Я сделал отдельный канал Telegram, в котором публикую анонсы своих SEO вебинаров и выкладываю презентации. Подписывайтесь:
@shakinweb

Михаил Шакин, @burzhunet
источник
SEO-специалист
Даже на больших сайтах - порталах ссылки имеют огромную роль, просто их должно быть соизмеримо больше.

На скрине продемонстрирован бурный рост и падение сайта. Ситуация коррелирует с появлением и исчезновением огромного кол-ва обратных ссылок, при этом ссылающихся доменов прибавилось не много.

UPD Это был постраничный 301 редирект на главную с жирного тематического дропа. Но дело не только в нем. Продолжаю наблюдать ситуацию.

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 May 24
SEO-специалист
Друзья, я ищу опытного менеджера SEO-проектов и SEO-специалиста

Что будет нужно:

- Обсуждение стратегий
- Распределение задач
- Контроль исполнения в сроки
- Ежемесячная отчетность

Тип ежемесячного отчета на скрине. Работа будет вестись в трелло и телеграм. Если сработаемся, готов отдавать 15% с заказов. Средний чек 40к.

Также ищу SEO-специалиста себе в помощники. Оплата за выполненные задачи. Ищу только исполнителя (будет собеседование).

Краткое резюме, опыт работы и проекты отправляйте мне в личку: @haisman

P.S. По поводу логотипа: всем спасибо за участие, в итоге я решил оставить вариант в серых оттенках и красной стрелой - он кажется более профессиональным.
источник
2020 May 26
SEO-специалист
Пересматриваю доклад Александра Арсенкина от 2016 года. Информация до сих пор актуальна.

Если коммерцию двигать на инфо-страницах, то канибализации не избежать. Если такое произошло, придется повозиться с релевантностью обоих документов либо отказаться от одной из страниц путем редиректа.

Доклад здесь: https://youtu.be/fAy120kDpNo

@seospecialist
источник
SEO-специалист
Прямо сейчас идет прямой эфир по YMYL, E-A-T и Google от Михаила Шакина с участием DrMax и Макса Пивоварова.

https://youtu.be/YuYTvpq4ME0
источник
2020 May 27
SEO-специалист
seospecialist
Чек-лист по E-A-T

Три отличных чек-листа для разных типов YMYL:

High — для медицинских сайтов
High-Medium — новости
Medium — екоммерс

https://trello.com/b/FiHXRDxe/e-a-t-factor-checklist-template

Найдено в твиттере у пользователя https://twitter.com/izzionfire
🇺🇸  — 🇷🇺 Webline Promotions сделали неплохой перевод всех чек-листов

Google таблица с переводом
источник