🚀
Как развивать ресурс, когда уже достигли ТОПа?
Что делать, когда запросы достигли ТОПа и уже длительное время закрепили свои позиции? Этап поддержки? Какие работы для развития проводить регулярно, если нового на сайте нет и не будет?
ТОП — это ещё не всё. В реальности, находясь в ТОПе, вы получите далеко не 20% поискового трафика.
С каждым годом Google / Yandex «отжимает» всё больше и больше трафика, вводя всякие интерактивные карты, сниппеты, карточки товаров и т. д. Поэтому в будущем будет ещё труднее получать органический трафик, даже если ваш сайт в ТОП-1.
Что делать:
1.
Убираем слабые места
Находим страницы с наибольшим процентом отказа и дорабатываем их, чтобы снизить этот показатель.
Прорабатываем наиболее частые страницы выхода. Если они не решают задачу посетителя, вносим корректировки.
Анализируем, какие внутренние ссылки чаще используют пользователи, улучшаем навигацию.
Ускоряем загрузку сайта в целом и страниц, на которых этот показатель ниже, чем у остальных.
2.
Создаём сателлиты
Если вы просто сделаете ещё один сайт, который будет заниматься тем же, но отличаться от основного, и продвигать вы его будете по-другому, то с большей вероятностью вы заполните больше места в поисковой выдаче своими сайтами. Как не попасть под фильтр аффилирования, читайте в нашей статье.
3.
Занимаем интерактивную выдачу
Под интерактивной выдачей подразумеваем все те блоки, которые выводят ПС помимо органики.
4.
Аутрич
Находим площадки по своей тематике и договариваемся с владельцем о размещении материалов со ссылкой на ваш проект на его сайте. Смотрите подробнее в нашей статье.
5.
Создаём свои сетки сайтов (PBN)
Для влияния на ссылочную массу продвигаемого сайта с помощью дропов. Использование PBN хорошо тем, что вы получаете полностью контролируемую ссылочную массу, в которой можете менять анкоры ссылок, их адрес. Смотрите подробнее в нашей статье.
6.
Расширяем проект, подключая другие регионы
Сегодня многие интернет-магазины готовы работать по всей стране, а не только в своём регионе. Если у компании есть представительства, это, конечно, замечательно, но и их отсутствие — ещё не повод отказываться от мультирегионального продвижения.
Улучшить видимость сайта в регионах можно за счёт создания поддоменов. О том, что нужно учесть при создании регионального поддомена, можно узнать из статьи.
📌 Этап поддержки и работы, которые нужно проводить регулярно:
Отслеживаем изменения ПС.
Алгоритмы ПС, внешний вид сниппетов, отображение страниц в поисковой выдаче постоянно меняются. Если не отслеживать эти изменения, может случиться так, что сначала вы не всегда будете на 1 позиции, потом — в ТОП-3, а затем не всегда будете попадать и на первую страницу выдачи. А вот своевременная реакция на изменения поможет не только удержаться на плаву, но и станет драйвером роста.
Отслеживаем тренды.
Нужно следить не только за нововведениями, но и отслеживать развивающиеся направления. Это позволит вашему проекту постоянно опережать конкурентов. Когда тренд наберёт обороты, вы будете впереди, не придётся начинать борьбу с общей линии старта.
Отслеживаем конкурентов. Можно найти точки роста, проанализировав ближайших конкурентов. Важно отслеживать ситуацию, чтобы понимать, какой из сайтов и почему растёт или занимает более высокие позиции.
Учитываем обе поисковые системы. Став лидером в Яндексе, вы можете продолжать уступать конкурентам в Google. На позиции в Google и Яндексе могут по-разному влиять ссылки и текстовые факторы. Один и тот же запрос может иметь разный интент, например, быть коммерческим в Яндексе и информационным в Google. Разумеется, отличается построение страницы выдачи и сниппетов.
Источник via
@seospecialist