Size: a a a

SEO-специалист

2020 April 28
SEO-специалист
👨‍🎓 Экспертный мануал по robots.txt - с удовольствием перечитал и рекомендую вам

Содержание:

- Что такое robots.txt
- Директивы и спецсимволы robots.txt
- Настройка Google Search Consloe (GSC)
- Как составить правильный robots.txt самостоятельно
- Распространенные ошибки при составлении robots.txt

https://medium.com/@fatkhutdinov/kak-sostavit-pravilnij-robots-txt-1b34537bcab4

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
SEO-специалист
Вебмастер, дорвейщик и владелец собственной партнёрской программы. Телеграм-канал охуенного человека.

Сегодня я хочу порекомендовать канал Макса Факина https://t.me/max_fuckin, владельца блога антикорпоратив и партнёрской программы RedPush. Я читаю его канал уже третий год, восхищаюсь успехами и в чем-то учусь у него.

Макс пишет об ответственности, путешествиях, о заработке в интернете. И пишет об этом честно, без купюр и фальши.

Вот его канал @max_fuckin
источник
2020 April 29
SEO-специалист
​​🔥 Телеграм-канал от проверенного временем автора

Информации по SEO много, в ней можно потеряться. Тех, кто пишет реально полезные вещи - крайне мало. Я хочу представить одного такого человека - признанного эксперта в англоязычном продвижении - Михаила Шакина.

С Мишей мы встречались дважды: познакомились на питерской SEO-тусовке, и во второй раз сконнектились на OPTIMIZATION 2019. Если помните, я кое что транслировал оттуда.

Когда ты кого-то читаешь или даже смотришь - это одно, но когда вы встречаетесь лично - это совсем другое. Ты можешь протестировать человека, понять из чего он сделан. Михаил для меня не просто друг или большой души человек, это SEO-специалист высшего класса.

На его канале много полезной инфы, рекомендую подписаться - @burzhunet
источник
2020 April 30
SEO-специалист
🚀 Как развивать ресурс, когда уже достигли ТОПа?

Что делать, когда запросы достигли ТОПа и уже длительное время закрепили свои позиции? Этап поддержки? Какие работы для развития проводить регулярно, если нового на сайте нет и не будет?

ТОП — это ещё не всё. В реальности, находясь в ТОПе, вы получите далеко не 20% поискового трафика.

С каждым годом Google / Yandex «отжимает» всё больше и больше трафика, вводя всякие интерактивные карты, сниппеты, карточки товаров и т. д. Поэтому в будущем будет ещё труднее получать органический трафик, даже если ваш сайт в ТОП-1.

Что делать:

1. Убираем слабые места

Находим страницы с наибольшим процентом отказа и дорабатываем их, чтобы снизить этот показатель.
Прорабатываем наиболее частые страницы выхода. Если они не решают задачу посетителя, вносим корректировки.
Анализируем, какие внутренние ссылки чаще используют пользователи, улучшаем навигацию.
Ускоряем загрузку сайта в целом и страниц, на которых этот показатель ниже, чем у остальных.

2. Создаём сателлиты

Если вы просто сделаете ещё один сайт, который будет заниматься тем же, но отличаться от основного, и продвигать вы его будете по-другому, то с большей вероятностью вы заполните больше места в поисковой выдаче своими сайтами. Как не попасть под фильтр аффилирования, читайте в нашей статье.

3. Занимаем интерактивную выдачу

Под интерактивной выдачей подразумеваем все те блоки, которые выводят ПС помимо органики.

4. Аутрич

Находим площадки по своей тематике и договариваемся с владельцем о размещении материалов со ссылкой на ваш проект на его сайте. Смотрите подробнее в нашей статье.

5. Создаём свои сетки сайтов (PBN)

Для влияния на ссылочную массу продвигаемого сайта с помощью дропов. Использование PBN хорошо тем, что вы получаете полностью контролируемую ссылочную массу, в которой можете менять анкоры ссылок, их адрес. Смотрите подробнее в нашей статье.

6. Расширяем проект, подключая другие регионы

Сегодня многие интернет-магазины готовы работать по всей стране, а не только в своём регионе. Если у компании есть представительства, это, конечно, замечательно, но и их отсутствие — ещё не повод отказываться от мультирегионального продвижения.

Улучшить видимость сайта в регионах можно за счёт создания поддоменов. О том, что нужно учесть при создании регионального поддомена, можно узнать из статьи.

📌 Этап поддержки и работы, которые нужно проводить регулярно:

Отслеживаем изменения ПС.
Алгоритмы ПС, внешний вид сниппетов, отображение страниц в поисковой выдаче постоянно меняются. Если не отслеживать эти изменения, может случиться так, что сначала вы не всегда будете на 1 позиции, потом — в ТОП-3, а затем не всегда будете попадать и на первую страницу выдачи. А вот своевременная реакция на изменения поможет не только удержаться на плаву, но и станет драйвером роста.

Отслеживаем тренды.
Нужно следить не только за нововведениями, но и отслеживать развивающиеся направления. Это позволит вашему проекту постоянно опережать конкурентов. Когда тренд наберёт обороты, вы будете впереди, не придётся начинать борьбу с общей линии старта.

Отслеживаем конкурентов.
Можно найти точки роста, проанализировав ближайших конкурентов. Важно отслеживать ситуацию, чтобы понимать, какой из сайтов и почему растёт или занимает более высокие позиции.

Учитываем обе поисковые системы.
Став лидером в Яндексе, вы можете продолжать уступать конкурентам в Google. На позиции в Google и Яндексе могут по-разному влиять ссылки и текстовые факторы. Один и тот же запрос может иметь разный интент, например, быть коммерческим в Яндексе и информационным в Google. Разумеется, отличается построение страницы выдачи и сниппетов.

Источник via @seospecialist
источник
2020 May 01
SEO-специалист
Приятно, что Яндекс все же умеет признавать ошибки:

https://yandex.ru/blog/company/vkladka-s-obsuzhdaemym-kontentom-razbor-poletov
источник
2020 May 02
SEO-специалист
Один из самых быстрых способов найти актуальные точки роста - использование ahrefs:

Анализируйте конкурентов по разнице в контенте, фильтруйте по наименьшей сложности ключевых слов. Таким образом вы получаете ключевые слова с низкой конкуренцией, для которых у вас пока еще нет созданных страниц.

@seospecialist
источник
SEO-специалист
479 сервисов для комфортной жизни во время самоизоляции

Очень много всего бесплатного собрано на одном сайте, по сути это пиар-кампания и поддержка бизнеса, но в целях развития бренда, некоторые компании выкладывают что-то реально ценное.

Может найдёте для себя пользу в этом.

https://www.все.онлайн/situations/instrumenty-dlya-udalennoy-raboty
источник
SEO-специалист
Денис Чудинов поделился ссылкой на AppSumo, там раздают SEO SpyGlass. Это софт для отслеживания и анализа обратных ссылок конкурентов в целях улучшения стратегии линкбилдинга.

Подробности по ссылке:
https://appsumo.com/seo-spyglass/
источник
2020 May 04
SEO-специалист
​​Подруга, по моей просьбе, перевела лонгрид по E-A-T с точки зрения структурированных данных. Вот небольшой отрывок:

Хотя официальные ответы Google на вопросы, связанные с EAT, заставляют многих SEO-специалистов сомневаться по поводу дальнейших шагов, существует один надежный и нераспространенный метод, который мы можем применять для улучшения не только EAT, но и общей органической производительности: полномасштабное использование структурированных данных (Schema.org).

Не сказать, что у меня много времени на верстку, но если для вас это важно, то постараюсь сверстать, откорректировать и опубликовать на seospeciali.st в течении пары дней. Проголосуйте:

🚂 - желательно за пару дней
🏃‍♂️ - не спеша за недельку
💤 - можно и за месяц
источник
2020 May 05
SEO-специалист
🦠 Факты о Covid-19 с огромным количеством пруфов, предоставленных экспертами в данной области. Информация не имеет прямого отношения к SEO, но я считаю важным поделиться (есть перевод на русский):

https://swprs.org/a-swiss-doctor-on-covid-19/
источник
SEO-специалист
Google раскатывает новый Core Update https://twitter.com/searchliaison/status/1257376879172038656
источник
SEO-специалист
Специалисты с серьезной экспертизой, желающие участвовать в опросах, заполните анкету:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1vyvOINk3LRY7AVQS4NSzYmcKHlHlt2LSuiO0vpp6rGY/edit?usp=sharing

Принимаются следующие предметные области:
SEO
SMM
Контекст
Интернет-маркетинг

Ссылки на предыдущие опросы:
https://seospeciali.st/tz-kopiraiteru-opros-expertov/
https://seospeciali.st/regionalnoe-prodvizhenie-sajtov-expert/
источник
2020 May 06
SEO-специалист
Все больше сеошников уходят в личные проекты. Да я и сам такой же, за всю жизнь проработал в двух агенствах, попутно поняв простую вещь - работая на себя, заработать можно гораздо больше.

Но, как и в любом деле, в бизнесе нужен наставник или хотя бы источник какой-то базовой информации. Один из таких источников для меня - Дмитрий Шахов, основатель агентства REMARKA, конференции Baltic Digital Days и т.д.

Если вас тоже интересует бизнес, можете подписаться https://t.me/stroimbiznes/788
Telegram
Про бизнес
Чем дальше, тем лучше понятно, что развитие пандемии и развитие ограничительных мер идут не параллельно. Пандемия идет своим вполне привычным эволюционным путем. А вот борьба с ней идет везде по-разному. Что и подтверждает тезис тех, кто говорил, что правительства решают свои задачи, балансируя между необходимостью ограничить нагрузку на медицинские учреждения и не убить экономику на длительное время.

Потери погибшими показывают, что прямой угрозы человечеству не будет. Не вымрем в любом случае.

Борьба идет за койки. Рассуждать на эту тему, наверно, странно и страшно для некоторых, но современная медицина способна удовлетворить спрос на койки, в лучшем случае, на 1%. И колебания даже на четверть пункта приводят к дестабилизации системы здравоохранения.

Более циничный взгляд: 98% процентов населения с недоумением наблюдают, как два процента выясняют, кому не хватит места в больнице. Более того, в этой борьбе наблюдаются большие жертвы. Как со стороны тех кто с ковидом. Так и среди тех, кто может умереть и умирает…
источник
2020 May 07
SEO-специалист
Этой ситуации уже больше 3-х лет и с течением времени обстановка только усугубляется. К сожалению, эту ошибку Яндекс никогда не признает, ведь она приносит большие деньги.
источник
SEO-специалист
Меня спрашивают, почему позиции и видимость сайта по запросам растет, а трафика в Яндексе нет? Отвечаю: видимость сайта, которая рассчитывается по-старому, исходя из позиций в органике, уже не отражает реальную видимость сайта в поиске.
источник
SEO-специалист
источник
SEO-специалист
источник
SEO-специалист
источник
2020 May 08
SEO-специалист
​​📌 Информация с последнего Google Webmaster Hangouts

Googlebot может краулить URL-адреса, найденные в отправленных формах
Google может пытаться отправлять формы, чтобы узнать результат, а затем отслеживать любые новые найденные URL-адреса, что ведет к увеличению скорости краулинга.

Google рекомендует избегать внутренних ссылок с редиректами
Google рекомендует избегать внутренних ссылок с редиректами, чтобы повысить скорость открытия страниц для пользователей, к тому же это может повлиять на то, какой URL-адрес Google показывает в результатах поиска. Длинные цепочки редиректов могут занять больше времени для обработки.

Атрибут ссылки Title не важен для Google
Google получает информацию о ссылке из якорного текста и контекста ссылки, поэтому атрибут Title не является необходимым для SEO, но может быть полезен для удобства.

Last Modified Dates в файлах Sitemap помогают Google расставить приоритеты при краулинге
Google рекомендует использовать Last Modified Dates в файлах Sitemap, чтобы помочь им определить URL для краулинга. Можно применять Last Modified Dates и другие метаданные для некоторых URL-адресов, но не для всех.

Сокращение количества страниц на больших сайтах может помочь
Сокращение числа страниц на очень большом сайте может помочь Google определить, какие страницы являются наиболее важными, но, скорее всего, это никак не повлияет на небольшой сайт.

P.S. Спасибо за перевод моей помощнице, Ольге Слюнько

@seospecialist
источник
2020 May 09
SEO-специалист
#субботнее от Саши Борминцева
источник