Size: a a a

SEO-специалист

2020 May 27
SEO-специалист
Сегодня мне задали вопрос:

 YMYL, проект финансовой тематики, где пользователь должен оставлять свои финансовые данные должен быть авторитетным для Google, чтобы тот мог ранжировать его достойно по коммерческим запросам. Вопрос: как получить эту авторитетность?!
Я вот понимаю в общем. Форумы, соц сети, там все везде вести, давать экспертные советы. А конкретно, вот чтобы ты делал в первую очередь для повышения авторитетности молодого ресурса в глазах Google?

Решил опубликовать ответ, может кому-то из вас будет полезно:

1️⃣ Первым делом посмотрел бы в сторону ссылочного - взял бы основных конкурентов и начал анализировать анкоры / типы сайтов / ссылок / наличие edu & gov доменов / динамику. Затем нашел бы площадки, которые предположительно дали максимальный буст конкурентам.

// Точки роста: я бы строил гипотезы на тему того, КАК МОТИВИРОВАТЬ посетителей оставлять ссылки на мой сайт. Это могут быть конкурсы, полезные бесплатные инструменты, рил ток контент, красивая инфографика (вместе с пиаром - просто так работать не будет - нужны охваты)

// Параллельно развивал бы соц. сети от лица автора, телеграм - отличная площадка. Выкладывал бы что-то полезное, инструменты, дайджесты и тд.

2️⃣ Оптимизировал бы экспертность по этому чек-листу:

Добавьте ссылки на страницы социальных сетей автора.
Опубликуйте биографию автора, которая четко отражает его экспертность
Упоминайте любые награды, полученные автором в отрасли
Реализуйте разметку всех этих данных, используя Schema.org с помощью JSON-LD
Совет: постарайтесь создать более личный контакт автора с читателями, используя максимально информативные и понятные (в том числе для алгоритмов Google) элементы. Например: "ТОП-5 любимых видеоигр Джессики", "Наиболее влиятельные исторические фигуры по мнению Альберта" и пр.

Добавьте информацию об экспертных оценках с их полным названием и указанием автора в верхней части статей.
Добавьте имя автора в заметном месте (в верхней части статьи).

📌 Наличие в доступном месте страницы с редакционными правилами (обычно это перечень ценностей, где описывается ваше отношение к дезинформации, политике конфиденциальности и т.д.). Вот пример, предоставленный QRG: https://guidelines.raterhub.com/images/news-editorial-policy1.jpg

3️⃣ Внедрил бы микроразметку по последнему переводу в блоге: https://seospeciali.st/schema-eat-seo/

4️⃣ Ключевые слова я бы выбирал по формуле KGR (Золотое сечение ключей)

5️⃣ Фейковые "экспертные" профиля перестали работать. Их надо строить более тщательно, в этих вопросах нужно построение реальной личности, которую можно найти в поиске. Причем не за последний месяц (человек же не вчера родился). То есть Google смотрит историю этой личности, и если она появилась месяц или год назад, а до этого о человеке никто и слыхом не слыхивал (в частности Google), то навряд ли такое будет работать.

На этот счет мне нравится комментарий Деми Мурыча к одному из моих последних постов:

 определяется набором внешних факторов подверждающих что контент сайта написан не хером с горы. один из самых простых механизмов - это автор. проще всего проверить насколько реален человек который пишет статью. 
очевидно, что если ваш вася эксперт, имеющий развитые профайлы и статьи на других источниках, никогда не фиксировался как некоторая сущность со своим ip адресом, своимповедением, но при этом почему то совпадает с другим персонажем который почемуто имеет доступ к консоли сайта, то ненужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что именно происходит.

Держите всегда в уме тот факт, что первые данные которыми оперирует гугл - это пересечение аудиторий проектов.

6️⃣ Оптимизация структуры на основе тегирования, примеры тегов:

Популярные
Самые просматриваемые
Самые последние
Альтернативы
Релевантные статьи

И тд.

Таким образом у тебя выстроится сетевая навигация, которая прекрасно подходит для быстрого и беспроблемного индексирования. Для наглядности проектировать лучше в интеллект-карте.

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 May 28
SEO-специалист
Сегодня наш профессиональный праздник! С Днем SEO-специалиста, друзья 🥳
источник
2020 May 29
SEO-специалист
💰 Как продавать в Яндекс.Дзен: полная инструкция по созданию и ведению канала интернет-магазина

Рекомендую ознакомиться. Очень подробный мануал по Яндекс.Дзен'у, содержание:

Как создать и правильно оформить канал в Яндекс.Дзен
Какие метрики публикаций есть на Яндекс.Дзен и чем они полезны
Как составить контент-план для канала интернет-магазина на Яндекс.Дзене
Как пользоваться редактором статей и видео, чтобы привлекать покупателей
Как оценивать эффективность публикаций
Как бесплатно и платно продвигать свой канал на платформе
Чек-лист по продвижению магазина в Яндекс.Дзене

Ссылка на руководство

Материал найден на @digidigestru
источник
2020 May 30
SEO-специалист
​​🚀 Google назвал три главные метрики для оценки пользовательского опыта и объявил, чтобы будет учитывать их в ранжировании. Я решил разобраться в этом.

Эти метрики в Google назвали «Core Web Vitals». Core Web Vitals применимы ко всем веб-страницам, должны оцениваться всеми владельцами сайтов и будут отображаться во всех инструментах Google.

📎 Largest Contentful Paint (LCP)

Измеряет производительность загрузки. Для предоставления хорошего пользовательского опыта LCP должна составлять до 2,5 сек от начала загрузки страницы. Распространенные причины слабой производительность загрузки:

Медленное время отклика сервера
Рендер-блокировка JavaScript и CSS
Медленное время загрузки ресурсов
Отрисовка на стороне клиента

📎 First Input Delay (FID)

FID измеряет время с момента первого взаимодействия пользователя со страницей (т. е. когда они щелкают ссылку, нажимают на кнопку или используют пользовательский элемент управления с поддержкой JavaScript) к тому моменту, когда браузер действительно способен реагировать на это взаимодействие.

📎 Cumulative Layout Shift (CLS)

Измеряет визуальную стабильность. Страницы должны поддерживать CLS на уровне менее 0,1.

Неожиданное перемещение содержимого страницы обычно происходит из-за загрузки ресурсов асинхронно или DOM элементы динамически добавляются на страницу выше существующих Содержание. Виновником может быть изображение или видео с неизвестными размерами, шрифт который отображает больше или меньше, чем его резервный вариант, или стороннее объявление или виджет это динамически изменяет размер самого себя.

CLS измеряет общую сумму всех индивидуальных баллов сдвига макета для каждого неожиданный сдвиг макета, который происходит в течение всего срока службы страницы.

Сдвиг компоновки происходит каждый раз, когда видимый элемент меняет свое положение с одного кадр к следующему.

Хорошими показателями метрик считаются:

Largest Contentful Paint (LCP): 2.5 секунд
First Input Delay (FID): 100 миллисекунд
Cumulative Layout Shift (CLS): менее 0.1

Проверить свой сайт по всем трем метрикам можно с помощью официального расширения для Google Chrome:
https://chrome.google.com/webstore/detail/web-vitals/ahfhijdlegdabablpippeagghigmibma?hl=en

📌 Более подробно читайте у меня в блоге, по мере поступления новых данных статья будет обновляться:
https://seospeciali.st/core-web-vitals/

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 June 02
SEO-специалист
Google Мой бизнес анонсировал новые атрибуты для бизнес-профилей  

Google представил новые инструменты в сервисе Google Мой бизнес, чтобы поддержать малый бизнес в период пандемии COVID-19.

Новые атрибуты для ресторанов

В Google Мой бизнес появилось три новых атрибута для кафе и ресторанов. При поиске компании в основном поиске Google или Google Картах пользователи смогут увидеть атрибуты «Заказ с улицы», «Бесконтактная доставка» и «Еда в заведении».

Новые атрибуты уже стали доступны. Их можно добавить в настройках профиля Google My Business.

Новые атрибуты для онлайн-сервисов

Предприниматели, предоставляющие персональные услуги, смогут воспользоваться новыми атрибутами «Онлайн-классы», «Онлайн-прием» и «Онлайн-оценка», чтобы рассказать пользователям, как они работают.

В профилях компаний новые атрибуты начнут показываться в ближайшие недели.

Ссылки для сбора пожертвований и покупки подарочных карт

Ранее компании из шести стран получили возможность добавить в бизнес-профили ссылки на сбор пожертвований и на покупку подарочных карт. Теперь эта возможность стала доступна еще в 18 странах.

Источник, перевод via @seospecialist
источник
2020 June 04
SEO-специалист
🏛 Google использует исторические данные для ранжирования

На последней конференции для вебмастеров Джон Мюллер сообщил, что при ранжировании, Google опирается на исторические данные. Цитирую:

Если вы значительно улучшите свой сайт, то это не значит, что за пару обходов мы решим, что качество вашего сайта на грани фантастики. Может быть в течение года или даже двух алгоритмы Google будут анализировать ваш сайт, чтобы точно убедиться, что сайт стал намного лучше, чем был до этого. И тогда, с течением времени, Google может ранжировать этот сайт немного лучше.

Данные за год или даже два могут все еще влиять на то, как сайт ранжируется в поиске сейчас.

P.S. Теперь понятно, почему технические аудиты бесполезны на коротком промежутке времени, - это скорее инвестиция.
P.P.S. Перед покупкой дропов, тщательно изучайте их историю в веб-архиве, хуиз и ахрефс года за два от настоящего.

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 June 06
SEO-специалист
🇺🇸 Михаил Шакин стартовал курс "Англоязычное SEO"

Ссылка на плейлист: https://youtu.be/X8rSb61trqA?list=PLS7oN4pFU92vaxLPA8q-KDPhbFetcZXrK

@seospecialist
YouTube
Бесплатный курс "Англоязычное SEO" Михаила Шакина - введение
Я рад представить вашему вниманию свой новый YouTube проект - бесплатный курс, который называется "Англоязычное SEO".

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые видео:
https://www.youtube.com/user/shakinru/

Ссылка на плейлист бесплатного курса "Англоязычное SEO":
https://www.youtube.com/playlist?list=PLS7oN4pFU92vaxLPA8q-KDPhbFetcZXrK

Меня зовут Михаил Шакин, я занимаюсь англоязычным продвижением с 2006 года, продвигаю свои и клиентские сайты. Я прожил 3 месяца в Великобритании и 4 года в США, из них полтора года работал дальнобойщиком, посетил 45 штатов, Мексику и Канаду. Это очень помогает мне в продвижении англоязычных сайтов, так как я знаком с менталитетом и образом жизни американцев.

К цели можно двигаться разными путями. Можно потратить в разы больше времени, усилий и денег и учиться на своих ошибках, а можно достичь цели в более короткие сроки и с меньшими затратами. Я хочу, чтобы мой бесплатный курс стал вам максимально полезным на пути к цели для всех желающих продвигать сайты в Америке…
источник
2020 June 09
SEO-специалист
🔥 В 11 по Москве начинается доклад Евгения Аралова по Power Bi для SEO

План доклада:
- Что такое Power Bi и как его можно применить в задачах для SEO
- Как сделать аналитику для SEO более эффективной и удобнее
- Как сэкономить время на создании отчетности

Я буду присутствовать обязательно, присоединяйтесь и вы:
https://webinars.collaborator.pro/webinar/power-bi-dlya-seo

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
SEO-специалист
🦾 Пиксели прокачали инструмент комплексной оценки запросов

Как использовать?
1. Посмотреть вебинар
2. Использовать шаблон, с помощью которого можно создать оптимизированную структуру

Ринат Хайсман, @seospecialist
YouTube
7 шагов ✅ структура сайта для SEO — создание оптимизированной структуры интернет-магазина  + шаблон
#структура #seo #севальнев 📹 Какая структура сайта для SEO будет оптимальной? Шаблон: https://bit.ly/struktura-seo, презентация: https://slides.com/sevalnev/struktura-seo, онлайн-инструмент: https://tools.pixelplus.ru/tools/complex-queries-analyser

Тема вебинара: «Создание и проектирование структуры интернет-магазина под спрос (SEO)». Как сформировать структуру сайта, которая будет лучше всего привлекать целевого поисковый трафик (SEO)?

Тезисы:
❶ Оценка поискового спроса и конкурентов: маркерные запросы, расширение ядра, структура конкурентов.
❷ Пошаговая инструкция формирования оптимизированной структуры интернет-магазина: кластеризация запросов, группы, определение нужных URL (типы страниц, уровень вложенности, ЧПУ).
❸ Разбор кейсов из ТОПа. Быстрый старт. Спорные и сложные ситуации. Лайфхаки. Частые ошибки.

Что важно учесть при анализе спроса и формировании семантического ядра интернет-магазина?
- Целевые запросы из различных источников: Яндекс.Вордстат, подсказки, Метрика, Вебмастер.
- Не пропустить все…
источник
2020 June 10
SEO-специалист
Как анализировать SEO? Постоянно ищите ответы на вопросы:

1. Отследите, упали ли позиции? Если так, найдите причину. То же самое, когда растем.
2. Мы получили новые ссылки или потеряли старые?
3. Конкуренты получают новые ссылки быстрее? За счет чего?
4. Как конкуренты оптимизируют наши ключевые слова? Если они растут, выясните причины.
5. Какие новые ключевые слова нам нужно отслеживать?
6. Есть ли какие-то другие ключевые слова, которые стоит взять в работу?

Часть инструментов, которые я использую на постоянной основе:

1. Ahrefs - для анализа ссылок (своих и конкурентов)
2. Rush Analytics - для внутренней оптимизации и построения PBN
3. Keys so - для кластеризации и поиска новых ключей

А как вы отслеживаете свое SEO и какие инструменты используете?
источник
2020 June 13
SEO-специалист
Коллеги сделали 5 текстовых расшифровок вебинаров. Будет что почитать на выходных 👨‍🎓

1. Title по шагам: https://tools.pixelplus.ru/optimization/kak-optimizirovat-title
2. Тестирование гипотез в SEO: https://tools.pixelplus.ru/optimization/testirovanie-gipotez-v-seo
3. Поиск точек роста: https://tools.pixelplus.ru/optimization/poisk-tochek-rosta-v-seo
4. Распределение и кластеризация запросов: https://tools.pixelplus.ru/optimization/seo-raspredelenie-i-klasterizaciya-zaprosov
5. Всё о поисковых запросах: https://tools.pixelplus.ru/optimization/vse-o-poiskovyh-zaprosah-seo

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 June 16
SEO-специалист
Знаете ли вы, что у ahrefs есть бесплатный инструмент проверки битых ссылок?

Ссылка: https://ahrefs.com/broken-link-checker
источник
SEO-специалист
​​🔥 Масштабное обновление инструмента по проверке типов сайтов в ТОП-10, 20 и 30!

Дорогие подписчики, мы обновили инструмент по определению типов сайтов в ТОП-10, 20 и 30. Предоставляем статистику встречаемости разных типов сайтов в процентном соотношении. Основные типы это - крупные интернет-магазины, агрегаторы и организации и бизнес. В основном SEO-специалистов интересуют эти типы сайтов.

Главная ценность нашего инструмента перед аналогами в том, что вы сами можете в настройках (ссылка на странице инструмента) указать список сайтов для более точной проверки. Данный список сайтов применяется только для вас и никого больше.

Ещё одна ценность инструмента - инструмент автоматически пополняется новыми сайтами на основе статистики, которые мы получаем от пользователей.

Какую задачу можно решать с помощью инструмента?

Главная и основная задача инструмента - находить поисковые запросы, по которым наименьшее количество агрегаторов (и других типов сайтов) в ТОП. За счёт данной информации, вы можете отбирать только те запросы, по которым вы потенциально сможете продвинуться в топ-10 в короткие сроки.

Факты о инструменте:
1️⃣ Инструмент доступен на подписке Free.
2️⃣ За 1 ключевую фразу - 1 лимит в системе. От 0,005 копеек за один запрос.
3️⃣ Google доступен на подписке Basic и выше.
4️⃣ Есть возможность добавить свой список сайтов в настройках.
5️⃣ Автоматически пополняемая база типами сайты.

Ссылка на бесплатный сервис - https://arsenkin.ru/tools/check-classified/. Репост приветствуется.
источник
2020 June 17
SEO-специалист
В июле 2019 года в поисковой выдаче Google появилась возможность создать Вопрос/Ответ и тем самым сделать ссылку на сайт более заметной.

Для создания такого блока используется популярный формат семантической разметки Schema.org, но куда проще воспользоваться готовым решением от FAQ Page Rich Snippet Generator. В форму выше нужно написать свой вопрос, ниже ответ, а справа появляется код, который нужно внедрить на страницу.

А вот так это будет выглядеть в коде:

<script type="application/ld+json">
{"@context":"https://schema.org","@type":"FAQPage",
"mainEntity":[{"@type":"Question","name":"","acceptedAnswer":
[{"@type":"Answer","text":""}]}]}</script>
<!--FAQPage Code Generated by https://mydomain.com-->

А вот здесь после внедрения можно можно проверить, действительно ли микроразметка будет отображаться в поиске или нет.

@webmust
источник
SEO-специалист
источник
2020 June 18
SEO-специалист
📈 Шаблон для объединения данных Google Search Console и Google Analytics

Отчет будет полезен, при соблюдении нескольких условий:

1. Органика Google это основной источник траффика на сайт.
2. У вас в Google Analytics правильно настроена электронная коммерция и/или трекинг целей.
3. У вас уже есть накопленные данные по трафику, продажам, доходам, которые позволяют строить прогнозы на потенциальный доход от страницы, ключевого слова.

📌 Цель - получить возможность быстро приоритезировать страницы и ключевые слова для SEO на основе их доходности, а не просто количества кликов.

Подробный мануал на vc: https://vc.ru/seo/129112-shablon-dlya-obedineniya-dannyh-google-search-console-i-google-analytics

@seospecialist
источник
SEO-специалист
Черт возьми, неожиданно, но это свершилось!
источник
SEO-специалист
Telegram больше не "заблокирован" в России 🎉

РКН сообщил о снятии требований по ограничению доступа к Telegram.

https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news73050.htm
источник
2020 June 23
SEO-специалист
Google тестирует новый вид сниппетов с разметкой Schema How-To. Нумерованные списки в результатах уже тестировались, но теперь к ним добавились превью изображений.

@seospecialist
источник
SEO-специалист
источник