Факторы ранжирования в автомобильной сфере 2019
«Ашманов и партнеры» выпустили исследование, посвященное особенностям ранжирования в Яндексе и Google сайтов продавцов автомобилей.
Выдача в Яндексе и Google по автомобильной тематике мало отличается. Продавцы автомобилей занимают примерно половину позиций в ТОП-30 выдачи Яндекса и Google. В ТОП-10 обеих поисковиков их доля выше, чем во второй и третьей десятке. Однако самые первые позиции они часто уступают производителям.
Ключевые выводы исследования Коммерческие факторы:
Учитесь у лидеров, обращая внимание на параметры, которые связаны с ранжированием.
Очень важна локализация в регионе, откуда приходит запрос, — телефон, адрес или адреса, упоминания города и региона. А вот мультирегиональность для автомобильного рынка не характерна.
Сайтам желательно иметь полный комплект инструментов для связи с пользователем: телефон, адрес (и привязку к картам Яндекса и Google), e-mail, предложение обратного звонка, форму чата с пользователем.
Важно размещать несколько фотографий для иллюстрации товара, иметь подбор по параметрам и калькулятор. Также на сайте должны быть представлены рекомендации по выбору и видео.
Даже если вы ничего не продаете онлайн, необходимо иметь «кнопку заказа», побуждающую посетителя сайта к действию.
Скидки и акции почти так же необходимы, как цены.
На сайте должна быть представлены информация о гарантии и список услуг, которые предлагает компания. Без информации об оплате, если вы продаете автомобили, можно обойтись.
Трафиковые, ссылочные и другие факторы:
Исследование показало, что ссылочные факторы являются ключевыми для ранжирования автосалонов. Наращивайте ссылочную массу.
Группы в социальных сетях нужны, но они имеют значение не сами по себе, а как один из источников ссылок и переходов.
Https, адаптивная верстка, микроразметка, URL без расширения и параметров — стандарт, которого очень желательно придерживаться.
Крайне важно быть крупным автодилером. Без этого даже идеальные поведенческие факторы не слишком помогут.
Текстовые факторы:
Избегайте больших SEO-текстов, делите текст на блоки с содержательными (и хорошо оптимизированными) заголовками, разделяя их другим контентом.
Используйте внутренние заголовки, ненумерованные списки, «говорящие» URL, выделения в тексте, атрибуты title и alt.
Избегайте переоптимизации основного текстового блока. Слова запроса россыпью важнее, чем запрос в точной форме, хотя Google любит точную форму запроса в title.
Слов запроса, их синонимов, слов, которые поисковые машины выделяют в сниппете, должно быть достаточно (не меньше, чем у конкурентов).
@seospecialist