Size: a a a

SEO-специалист

2019 September 04
SEO-специалист
​​🔥 PR-CY представил search API, который делает запросы в реальном времени.

Каждый запрос API выполняется в браузере, полностью имитируя действия человека.

Что доступно:

▫️ две поисковые системы (Yandex и Google),
▫️ результаты по десктопной и мобильной выдаче,
▫️ регионы и города,
▫️ нулевая позиция,
▫️ сниппеты,
▫️ реклама,
▫️ похожие запросы.

На выходе получаются результаты выдачи, которые видят реальные пользователи.

🔸 Глубина проверки — топ-100.
🔸 Без капчи и прокси.

Стоимость парсинга выдачи от 0,025 до 0,030 рубля за ключ.
Есть интерактивная документация, которая доступна тут: 🔗 👉 https://line.pr-cy.ru/page/api/
источник
2019 September 07
SEO-специалист
⚡Изменения в Рекомендациях Google по качеству поиска в сентябре 2019 года

Изменений много, для начала коснусь актуального для меня.

Информационные статьи: Google предлагает, чтобы качественный информационный контент был точным, тщательным, четким, профессиональным и «должен отражать консенсус экспертов в случае необходимости».

Google указывает, что уровень необходимости консенсуса экспертов зависит от тематики контента. Статьи, в которых ссылаются на «Научные статьи», обычно требуют гораздо большего внимания, чем статьи на тему «Сбор марок» etc.

P.S. Консенсус - общее согласие по обсуждаемому вопросу, достигнутое в порядке обсуждения, без процедуры голосования. "Прийти к консенсусу"

Источник via @seospecialist
источник
2019 September 09
SEO-специалист
источник
SEO-специалист
Sparktoro провели масштабное исследование факторов ранжирования Google на основании опроса SEO специалистов: https://sparktoro.com/blog/resources/google-ranking-factors-2019/

Топ 5:
1) Релевантность всего контента страницы
2) Качество беклинков
3) Использование в контенте релевантных запросов и фраз
4) E-A-T домена
5) Мобайл френдли
(полный список на картинке ниже)

Самые спорные факторы, которые получили большое расхождение в ответах (в скобках мои комментарии):
1) Ключ в домене (я считаю, что часто вообще минус дает)
2) AMP (я проверял, не дает ничего)
3) Возраст сайта (имхо влияет конечно, при чем косвенно сильней, чем напрямую)

Я сторонник data-driven подхода, но большую часть факторов довольно сложно оцифровать, поэтому такой подход тоже работает.
Когда-то давно так сделал Топэксперт под Яндекс и на долгое время это был один из лучших анализов по теме.
источник
SEO-специалист
​​⚡ Google обновил руководство для асессоров

Обновление коснулось разделов:

- YMYL-контент
- авторство и репутация
- FAQ по оценке качества страниц
- примеры текстов низкого и высокого качества

Полная версия обновленного документа доступна в этом pdf файле.

Ранее представитель Google Дэнни Салливан заявил, что если сайты хотят высоко ранжироваться, их владельцам стоит ознакомиться с руководством для асессоров.

P.S. Руководство для асессоров в обеих пс - один из ключевых документов, который должен читать каждый уважающий себя SEO-специалист.
источник
2019 September 10
SEO-специалист
Гугл вводит дополнительные аттрибуты для ссылок: rel="sponsored" и rel="ugc".

🔗 Ссылки с  nofollow менять не обязательно

🔗  Можно использовать несколько атрибутов сразу

🔗 Если ссылка покупная или рекламная, то обязательно нужно использовать атрибут sponsored, можно nofollow, но лучше первое.

Подробнее
https://webmasters.googleblog.com/2019/09/evolving-nofollow-new-ways-to-identify.html?m=1

via @seoaralov
источник
2019 September 11
SEO-специалист
🧙‍♂️Колдунщик — магический блок в выдаче Яндекса, который так не любят сеошники. Некоторые колдунщики, как оказалось, можно использовать в собственных целях, если исхитриться в них попасть. Как, куда, кому — рассказываем в нашем обзоре.
источник
2019 September 12
SEO-специалист
Несколько полезных новостей

— На блоге серпстата вышли мои ответы на вопросы, которые я недавно давал в их чатике
https://serpstat.com/ru/blog/kak-ochistit-karmu-sajta-devaka-otvechaet-na-aktualnie-voprosi-v-seo/

— Sape выпустили бесплатный кластеризатор
https://blog.sape.ru/2019/09/intellektualnaya-klasterizatsiya-novyiy-besplatnyiy-instrument-ot-wizard-sape/

— ПиксельПлюсы подсуетились и провели аналог опроса Рэнда по факторам ранжирования в Google, получился срез по Рунету
https://vc.ru/seo/82655

— Суд США полностью легализовал скрапинг сайтов и запретил ему технически препятствовать
https://habr.com/ru/company/globalsign/blog/466911/

— Google начал принимать меры в отношении арендованных поддоменов
https://www.searchengines.ru/google-leasing.html

— Директа в Яндексе стало больше
https://www.seonews.ru/events/direkt-pozvolil-dobavlyat-k-tekstovo-graficheskim-obyavleniyam-do-vosmi-bystrykh-ssylok/

— Google закрыл старую версию Search Console
https://webmasters.googleblog.com/2019/09/goodbye-old-search-console.html

Решил на отдельном канале собирать чисто SEO-новости (в большей степени изменения у поисковых систем), без отвлекающего мусора. Месяц вел для себя в формате обычных репостов, но подумал, что кому-то тоже может быть полезно — @best_seo_news
источник
2019 September 14
SEO-специалист
Факторы ранжирования Google 2019: опрос SEO-специалистов и личный анализ Рэнда Фишкина

Рэнд сравнил ответы последнего опроса с данными опросов MOZ за 2015, 2013, 2011, 2009, 2007 и 2005 годы и обнаружил ряд интересных тенденций:

🔹Впервые контент получил оценку выше, чем ключевые фразы и ссылки. В первые годы опросов в качестве основного фактора ранжирования фигурировали ключевики, позже на первое место вышли ссылки и продержались почти десятилетия. Теперь главный фактор — контент, что отражает успехи Google в области удовлетворения пользовательского интента.
🔹Ценность анкорного текста уменьшается. Раньше фактор всегда получал высокие оценки, а в 2019 году даже не попал в топ-10. Рэнд считает, что это не совсем правильно, но согласен с тем, что Google отказалась от чрезмерной зависимости от анкоров при ранжировании.
🔹Мобилопригодность и скорость загрузки превзошли ожидания. По личным ощущениям Рэнда от публичных заявлений Google, эти характеристики не являются прямыми факторами ранжирования, хотя косвенно способны влиять на остальные (например, поведенческие). Для него высокие оценки оказались сюрпризом и отражают то, что специалисты склонны объединять корреляцию и причинность.
🔹Объём контента и возраст сайта. Показатели также коррелируют с высокими позициями, но технически не используются Google в ранжировании. Рэнд удивлён (и даже немного разочарован) довольно высоким оценкам.
🔹Фильтрация по геопозиции. Рэнд признаёт, что самая большая ошибка в опросе — отсутствие данных о странах и языках, с которыми работают респонденты. Эти данные могут иметь большое значение при оценке факторов ранжирования, и в будущем он обещает показать эти различия.

Почитайте статью на vc, инфа годная

@seospecialist
источник
2019 September 16
SEO-специалист
🐊 Засилье агрегаторов и сложная коммерация (сайты вроде Wildberries): как бороться?

Выжимка из доклада Александра Ожгибесова на конференции БДД 2019

Проблема не в SEO или коммерческих сайтах, проблема в том, что агрегация постоянно растет, причем растет и количество агрегаторов в разных нишах.

Если вы ищете конкретный товар, например, фотоаппараты, и встречаете агрегатор, специализирующийся на фототехнике, его предложение будет лучше, чем у любого из коммерческих сайтов.

📌 В качестве решения Александр предложил скоринг запросов и итерационное продвижение.

1. Собрать данные для исследования вашей тематики;
2. Подготовить расшифровку для доменов;
3. Получить данные по составу топа в вашей тематике;
4. Получить данные по изменению URL у фраз на основании разных итераций вводных (недели, месяцы и т.д.);
5. Выбрать запросы, у которых отсутствует необходимый тип расшифровки (например, агрегаторы), – внедрить эту семантику;
6. Выбрать запросы с минимальным присутствием по позициям необходимого типа расшифровки (например, агрегаторы) – внедрить эту семантику;
7. И только после получения топа по этим запросам переходить к наиболее сложной семантике;

Вот полный мануал и презентация к докладу

@seospecialist
источник
SEO-специалист
Букмарклет для отключения js на любой странице

javascript:(function(){var%20html=document.getElementsByTagName('html')[0].outerHTML;html=html.replace(/<script([\s\S]*?)<\/script>/g,"");document.write(html);document.close();})();

Чтобы заработал, надо добавить код в качестве закладки (добавляем в поле адрес)
источник
2019 September 17
SEO-специалист
✂️ Google сокращает длину заголовка в сниппете примерно на 5 символов

Ребята из RankRanger показывают данные о том, что в среднем длина заголовка в сниппете, показанная в результатах поиска Google Desktop, снизилась с 55,3 до 50,9 символа.

Mordy Oberstein из RankRanger опубликовал обновленный график из их инструмента отслеживания (см. скрин)

@seospecialist
источник
2019 September 19
SEO-специалист
Google: делаем отображение отзывов в сниппетах более полезным

Хотя технически вы можете прикрепить разметку отзывов к любому типу микроразметки, для многих типов отображение звездных рейтингов не приносит особой пользы для пользователя. С этим изменением мы ограничиваем пул типов схем, которые потенциально могут инициировать отображение расширенных результатов поиска. В частности, мы будем отображать звездный рейтинг в сниппете только с этими типами (и их соответствующими подтипами):

schema.org/Book

schema.org/Course

schema.org/CreativeWorkSeason

schema.org/CreativeWorkSeries

schema.org/Episode

schema.org/Event

schema.org/Game

schema.org/HowTo

schema.org/LocalBusiness

schema.org/MediaObject

schema.org/Movie

schema.org/MusicPlaylist

schema.org/MusicRecording

schema.org/Organization

schema.org/Product

schema.org/Recipe

schema.org/SoftwareApplication

Пояснения на 18 сентября 2019 года:

Раньше компании могли добавлять размеченные отзывы на свои страницы самостоятельно (микроразметка LocalBusiness и Organization). Затем звездный рейтинг мог попасть в сниппет.

Мы считаем это «корыстным делом», потому что сама организация решила добавить разметку на свои собственные страницы, касающиеся своего бизнеса или организации.

Отзывы, добавленные самостоятельно, отображаться в сниппетах больше не будут.

Источник: блог Google для веб-мастеров

@seospecialist
источник
2019 September 20
SEO-специалист
Артем Высоков нашёл браузер, который позволяет просматривать сайт (!) синхронно на декстопе и на любом из выбранных смартфонов или планшетов.

Очень удобно отлавливать "мобильные" косяки сайта.

Браузер - Blisk, качать тут https://blisk.io
Канал Артема - @vysokoffru

via @seospecialist
источник
2019 September 21
SEO-специалист
​​Не совсем по SEO, но имеет отношение к статегическому развитию компании, что само по себе очень ценно.

Рабочая тетрадь по самостоятельной разработке стратегии компании. Спасибо Гай Карапетян за его работу, знания, желание ими делиться и время!

Прямая ссылка на PDF файл
@seospecialist
источник
SEO-специалист
Начинается SeoClubSpb! Встретились с Мишей Шакиным 😍
источник
SEO-специалист
В комментариях задавайте вопросы по англоязычному SEO Мише Шакину 😉
источник
SEO-специалист
Мишина презентация
источник
SEO-специалист
Переслано от Mike Shakin
источник
2019 September 23
SEO-специалист
Приветствую новоприбывших 👋, специально для вас актуальная базовая информация, которую должен знать каждый SEO-специалист

Источник: слайд из доклада Кирилла Рамираса на встрече SeoClubSpb
источник