Основные выводы исследования факторов ранжирования в 2018 от компании «Ашманов и партнеры»:📁 В Яндексе «продажные ссылки» не то чтобы не учитываются, но «белые» работают лучше. А Google все равно.
📁 Для ссылок со словами запроса все значения параметров сильно упали — примерно так же, как и для ссылок вообще. В Google «вес» ссылочно-текстовых параметров тоже упал — хотя они все равно остаются более сильными, чем в Яндексе.
📁 Страницы в топе опять заметно выросли — и объем HTML-кода, и количество текста. Но только не за счет SEO-текстов (по крайней мере в Яндексе).
📁 Делиться полезно! Чем больше вашим сайтом будут делиться в соцсетях, тем больше его будут любить поисковики. Справедливо для обеих ПС.
📁 Небольшие сегменты переходов из соцсетей, из почты и с рекламы, как ни странно, важнее, чем общая доля непоискового трафика.
📁 Видеоконтент на коммерческом сайте безусловно полезен. С текстовым контентом сложнее. Рекомендации по выбору, справочные материалы, ответы на вопросы — да; статьи — непонятно; новости — нет.
📁 Скидки и спецпредложения не помешают на любом коммерческом сайте — да и на странице тоже. Отзывы не менее полезны, но стараться поставить их на каждую страницу не нужно. А вот мода на выкладывание на сайт сертификатов, похоже, скоро пройдет.
📁 Оплата, доставка, гарантия — почти все растет (особенно в Google), все параметры важные.
📁 Обязательно нужна информация на сайте (и ссылки на нее в меню), желательно иметь небольшие информационные блоки в интерфейсе каждой страницы.
📁 При каждом товаре должны быть кнопка заказа, цена, технические характеристики (по которым возможны отбор и сравнение) и фото — причем лучше не одно, а несколько.
📁 На сайте обязательно должны быть телефоны и/или адреса в регионе, из которого пришел запрос, — иначе он просто не попадет в топ. Чем больше регионов, адресов и телефонов — тем лучше: пусть ваш сайт будет (или по крайней мере кажется) большим.
📁 Если сайт еще не перешел на https, смириться с необходимостью этого шага поможет то, что он может быть очень полезен для поискового продвижения.
📁 Количество рекламы на сайтах, попавших в результаты поиска, зависит от того, сколько среди них агрегаторов. В выдаче Яндекса больше агрегаторов: по нашей выборке 12% против 6% в Google. Без них доля сайтов с рекламой в Яндексе тоже приближается к нулю.
📁 Неправда, что у нового сайта нет никаких шансов пробиться в топ. Но сделать это ему намного сложнее, чем сайту со стажем.
📁 Учитывать долю главных страниц в выдаче по различным запросам при планировании поисковой оптимизации сайта почти так же важно, как учитывать информационность запросов.
📁 Главный рецепт создания страницы, которая может понравиться и Яндексу, и Google, — перенести центр тяжести с SEO-текста на функциональные блоки, прежде всего — на «карточки» товаров и услуг.
Источник:
searchengines.ru#ранжирование via
@seospecialist