Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 May 06
Научно-образовательная политика
Андрей Келлер, врио ректора МАДИ, специально для НОП:
(По итогам всероссийской научно-практической конференции «Военная подготовка студентов — новые возможности и перспективы» с участием Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и Министра обороны РФ Сергея Шойгу)

В Москве свыше 200 вузов и только в 26 из них на данный момент студенты, параллельно с высшим образованием, могут получить и воинские квалификации, в их числе и наш университет. Военный учебный центр существует со дня основания МАДИ. За это время здесь подготовили свыше 65 тысяч офицеров, сержантов и рядовых запаса по профилю автомобильных и дорожных войск.

Обучение в ВУЦ проходит одновременно с гражданским, приравнивается к службе в вооруженных силах, а значит, по окончании вуза выпускник получает не только диплом, но и военный билет. В зависимости от срока обучения в Военном учебном центре можно получить воинское звание офицера запаса, сержанта запаса или солдата запаса. Все это расширят возможности для построения карьеры наших выпускников, т.к. у ребят появляется выбор работать по гражданской специальности или посвятить себя службе в Вооруженных силах России.
источник
Научно-образовательная политика
Яндекс провел исследование рейтинга бизнес-идей во всех регионах России.

У москвичей традиционно не заметно финансовых проблем- столичные стартаперы видят финансовую стабильность в обладании маникюрным салоном.

Культурная столица смотрит на жизнь прагматичнее - питерцы верят в ларьки с шаурмой (шавермой, в случае СпБ).

И только в одном городе (на всю страну) среди бизнес-идей лидирует онлайн-школа.

И это - Саратов.

Наверное, не зря главный саратовец российской политики Вячеслав Володин давно и серьёзно поддерживает систему образования в Саратове и Москве (в частности, некоторые университеты).
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, специально для НОП:
(По итогам всероссийской научно-практической конференции «Военная подготовка студентов — новые возможности и перспективы» с участием Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и Министра обороны РФ Сергея Шойгу)

Благодаря конференции «Военная подготовка студентов - новые возможности и перспективы» руководители вузов получили возможность обменяться опытом в создании военных учебных центров. Важным моментом для нас стало заявление Министерства обороны РФ в лице Сергея Шойгу о готовности помогать всем, кто хочет присоединиться к  проекту создания военных учебных центров.

За свою более чем 50 – летнюю историю, военная подготовка в РТУ МИРЭА достигла высоких показателей качества. Сотрудниками военного учебного центра ведётся постоянная работа по улучшению обучения, внедрению новых подходов к образовательному процессу. Военный учебный центр при РТУ МИРЭА является одним из лучших в России, что подтверждают, как офицеры проводящие сборы для студентов, так и силовые ведомства, которые охотно трудоустраивают наших специалистов. Около 30% выпускников ВУЦ при РТУ МИРЭА в последующем устраиваются на предприятия оборонно-промышленного комплекса.
источник
Научно-образовательная политика
Цифровой консорциум готов к масштабной кадровой «оцифровке»

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил о создании консорциума образовательных организаций по подготовке кадров для цифровой экономики.

Впервые о задачах консорциума было сообщено на совещании под руководством вице-премьера в Иннополисе в марте т.г., откуда НОП вёл прямой репортаж.

Якорным центром подготовки цифровых кадров является Университет «Иннополис», а в консорциум уже вошли 185 вузов и 101 организация СПО.

Дмитрий Чернышенко для НОП:

«Мы планируем и верим, что консорциум станет эффективным работающим механизмом коммуникации между образовательными организациями. Это в свою очередь позволит максимально быстро обучить преподавателей и методистов,  адаптировать цифровые образовательные модули для студентов под запрос реального сектора экономики.

Конечно, мы будем расширять список членов Консорциума.

Приглашаю руководителей вузов-читателей НОП присоединиться к этой важной работе. На этом этапе основная задача – определить текущий уровень цифровых компетенций сотрудников учебных заведений и оценить уровень знаний самих студентов. По результатам аудита будут подобраны оптимальные инструменты для обучения педагогов, а затем и студентов цифровым компетенциям, востребованным на российском рынке. Обучение непосредственно студентов по обновлённым программам начнётся уже с сентября 2021 года»
.

Модель повышения квалификации преподавателей состоит из двух этапов. Сначала эксперты проводят комплексную оценку компетенций, которая включает тесты, интервью и командные мероприятия с решением IT-кейсов. На основании полученных результатов корректируются программы предстоящих потоков обучения, в результате слушатели получают нужные для цифровой экономики навыки.

Искандер Бариев, проректор Университета «Иннополис» для НОП:

«Крайне важно создавать работающую партнерскую сеть, объединяющую образовательные организации, индустрию и ИТ-компании, учитывающую потребности и интересы каждого участника. Поэтому консорциум — первый шаг к появлению подобной сильной коллаборации. 

Специалисты Университета
«Иннополис» создали рабочие отраслевые группы в разрезе приоритетных отраслей экономики. Именно бизнес-сообщество, учебные заведения высшего и среднего профессионального образования, федеральные учебно-методические объединения, профильные органы исполнительной власти федерального и регионального уровня и ИТ-компании, представленные в рабочих группах, и формируют портрет будущего выпускника»
.

Образовательные организации могут присоединиться к консорциуму. Для этого необходимо подать заявку о вступлении и предоставить список участников, направляемых на программы повышения квалификации.
источник
2021 May 07
Научно-образовательная политика
Поздравление вице-премьера Дмитрия Чернышенко с Днём радио

Дорогие друзья, уважаемые коллеги!

День радио – это праздник и тех, кто имеет непосредственное отношение к радио, телевидению, и работников отрасли связи в целом.
В Год науки и технологий мы ещё раз вспоминаем имя выдающегося русского физика Александра Попова, создавшего беспроводную приемо-передающую радиосистему.
Многие современные технологии и уникальные системы связи доступны нам благодаря изобретениям именно русских учёных.

Отрасль связи в России устойчиво развивается и нуждается в квалифицированных кадрах. Вузы страны ежегодно готовят около 13 тысяч специалистов в сфере радиосвязи и радиовещания. В 2021 году ожидаем уже около 15 тыс. выпускников.
Отдельно я хотел бы отметить сотрудников радио и телевидения, которые создают настроение и держат нас в курсе информационной повестки в стране и мире!
Всем работникам отрасли –здоровья, успехов и движения вперед! Радио – это навсегда!


#ЭксклюзивНОП#ЭксклюзивНОП
источник
Научно-образовательная политика
Сергей Вдовин, ректор МГУ им. Н.П.Огарева, специально для НОП:
(По итогам всероссийской научно-практической конференции «Военная подготовка студентов — новые возможности и перспективы» с участием Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и Министра обороны РФ Сергея Шойгу)

Возрождение военного образования на базе высших учебных заведений внесёт огромный вклад в укрепление Вооружённых Сил РФ, повышение обороноспособности нашей страны. Это направление станет одной из важнейших доминант в работе, связанной с патриотическим воспитанием молодёжи. Причём речь идёт не только о военной подготовке молодых людей, но и о повышении их социальной сплочённости, укреплении моральных ориентиров.

Конечно, создание военных учебных центров в структуре вузов подразумевает большую, многоэтапную деятельность, особенно в плане обновления учебно-материальной базы, подборе высококвалифицированных педагогических кадров. Главное, что положительный результат этой деятельности очевиден. Военные учебные центры значительно повысят престиж вузов страны, откроют перед студенческой молодёжью новые перспективы роста и развития.
источник
Научно-образовательная политика
Евгению Григорьевичу Ясину — 87

Без Евгения Григорьевича не было бы Вышки. Масштаб его личности, моральные качества, интеллект, доброжелательность, чувство юмора легли в основу вышкинского кода.

По случаю дня рождения «Вышка для своих» попросила коллег Евгения Григорьевича ответить на вопрос: «Чему вас научил Ясин?»     
источник
Научно-образовательная политика
Максим Румянцев, ректор Сибирского федерального университета, специально для НОП:
(По итогам всероссийской научно-практической конференции «Военная подготовка студентов — новые возможности и перспективы» с участием Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и Министра обороны РФ Сергея Шойгу)

Тема военной подготовки в гражданских вузах сегодня в повестке руководства страны. Это подтверждает и то, что Президент РФ уделил данной теме внимание в своем Послании, и проведение научно-практической конференции с участием двух министров - науки и высшего образования и министра обороны. Внимание со стороны федерального центра, конечно, неслучайно. На кону безопасность страны, целостность нации, формирование здорового патриотически настроенного поколения.

Для Сибирского федерального университета это не пустые слова. В составе университета - Военно-учебный центр, который реализует не только образовательные программы высшего образования в интересах Миноборны РФ, но и одним из первых приступил к реализации пилотных программ по подготовке солдат и сержантов. В 2018 году мы подписали тройственное соглашение, которое также было завизировано Министром обороны Сергеем Шойгу, и теперь на базе нашего ВУЦ в хакасском филиале занимаются также студенты другого университета. Это первый опыт в России, и он уже признан успешным.

Хочу отметить, что ВУЦ СФУ помимо военной подготовки успешен в качестве исследовательского центра. Объем НИОКР, который реализует ВУЦ в интересах, например, ИСС имени Решетнёва (дочернего предприятия Роскосмоса), один из самых больших среди российских вузов. Научный бэкграунд ВУЦ СФУ позволяет вовлекать в занятия военной наукой студентов уже со второго курса. Наших ребят регулярно приглашают служить в научных ротах Вооруженных Сил, и это тоже, я считаю, показатель успешности.

Как центр патриотики и воспитательной работы, Военно-учебный центр также стал начинателем многих славных традиций и практик, которые прижились в самом университете и могут быть масштабированы в масштабе страны»
источник
Научно-образовательная политика
Поручения по поручениям: науки и образование

Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил детализированный список поручений в рамках реализации указаний главы государства, выданных по итогам Послания Федеральному Собранию.

Обратим внимание на участие научно-образовательных ведомств:

1.  По выплатам семьям с детьми от 6 до 18 лет (Пр-753, п.1 г) – участвуют Минпросвещения и Рособрнадзор.
2.  Туристический кэшбек и 50% возврат стоимости на детские путевки (Пр-753, п.1 д-1) будут предлагать, как именно внедрять, в частности, Росмолодежь и Минпросвещения.
3.  Кампусы как общежития для студентов-путешественников (Пр-753, п.1 е) будут рассмотрят до 1 июня Минобрнауки, Ростуризм и Минфин.
4.  Капитальным ремонтом и оснащением педагогических вузов (Пр-753, п.1 и) займутся на постоянной основе Минпросвещения и Минфин.
5.  Школьный автобусный парк будут обновлять и импортозамещать (Пр-753, п.1 к) они же с участием Минпромторга.
6.  А строить новые школы (Пр-753, п.7 а) – они же, но совместно уже с ВЭБ.РФ.
7.  Программа Приоритет-2030 будет запускаться в срок до 01 июня 2021 г. (Пр-753, п.1 л) совместными усилиями Минобрнауки, Минпросвещения (поскольку в ней должны участвовать и педагогические вузы) и Минфина.
8.  Общество «Знание» получит перезагрузку (Пр-753, п.1 н) до 15 сентября 2021 года в результате командной (как мы надеемся) работы Минпросвещения, Минобрнауки, Минэкономразвития и Минфина.
9.  Молодежные разделы во все нацпроекты и нацпрограммы будут включать до 01 сентября 2021 г. всем миром – во главе с Росмолодежью и Проектным офисом Правительства. Естественно, участвуют Минпросвещения и Минобрнауки.
10.  Аналогичная по масштабам коллегиальность предусмотрена в вопросах развития туристического потенциала Золотого кольца, Кавминвод, Поволжья, Крыма и малых городов (Пр-753, п.9 з). Этим будут заниматься 10 ведомств (включая Минпросвещения и Россотрудничество), Корпорация «Туризм.рф», а также регионы.
11.  Выплаты за классное руководство (кураторство) в организациях СПО будут организовывать Минпросвещения и Минфин. Предложения должны поступить до 10 июня.

Отдельно стоит изучить четыре важнейших инновационных проекта государственного значения.

Фармой (включая вакцины и антибиотики - Пр-753, п.3 в)-1) займутся Минпромторг (в части оборудования), Минздрав, ФМБА и Росатом.

Энергетикой (атом, водород, возобновляемые источники и накопители - Пр-753, п.3 в)-2) – Минэнерго, Минпромторг и Росатом.

Эколого-климатическими сюжетами (с мониторингом газов и трансфером к низкоуглеродной экономике - Пр-753, п.3 в)-3) займется целый конгломерат ведомств: Минэкономразвития, Минприроды, Минпромторг, Минэнерго, Минсельхоз, Минтранс, Минстрой, Росгидромет. Как раз в этом пункте весьма удивляет отсутствие Минобрнауки и РАН.

Биобезопасностью (Пр-753, п.3 в)-4) займутся Роспотребнадзор, Минпромторг и Минздрав.

По срокам все ожидаемо – на уровне Правительства все должно быть готово загодя, до дедлайнов, обозначенных президентом. Наука и образование получили большое внимание и в Послании, и в президентских поручениях по его итогу. Отсюда – частое упоминание ведомств и в поручениях премьер-министра.

Особый интерес представляет распределение ответственных по четырем важнейшим инновационным проектам (ВИП) государственного значения. Четко видно, что Росатом напрямую участвует в двух из них, а фактически задействован по всех.

Целевые поручения Курчатовскому институты выданы не были, но и без того понятно – научно-исследовательские работы две «атомные твердыни» будут вести в тесной координации. В частности, ожидается широкое участие Курчатника в ВИП, имеющих тесную связь с генетическими вопросами, а потому тесно пересекающейся с профильной ФНТП развития генетических технологий, которую Курчатовский институт координирует в качестве головной организации.

В ВИП по экологии и климату однозначно будет звучать разрабатываемая в данный момент профильная ФНТП, а также здесь мощно развивается проект «карбоновых полигонов», в котором активную роль играют Минобрнауки и РАН.
источник
Научно-образовательная политика
Бесарион Месхи, ректор ДГТУ, специально для НОП:
(По итогам всероссийской научно-практической конференции «Военная подготовка студентов — новые возможности и перспективы» с участием Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и Министра обороны РФ Сергея Шойгу)

По итогам всероссийской научно-практической конференции «Военная подготовка студентов — новые возможности и перспективы» была одобрена важная инициатива по расширению доступности военного образования и развитию системы военного обучения в гражданских вузах. Это значимо и актуально для всех регионов России. Открытие на базе гражданских вузов новых центров по подготовке кадров для армии способствует привлекательности региональных университетов в глазах абитуриентов. Этот шаг наверняка положительно скажется и на воспитательном процессе в вузе: военные учебные центры помогают всесторонне формировать студентов, воспитывают настоящих патриотов своего отечества.

На сегодняшний день в ДГТУ действует крупнейший в Ростовской области Военный учебный центр, в нем обучается более 1500 студентов, часть направлений подготовки уникальна для региона. Обучение в нашем ВУЦ ведется по двум категориям: подготовка офицеров для службы по контракту и подготовка офицеров, сержантов и солдат запаса.

В 2020 году впервые 20 наших ребят, воспитанников ВУЦ, участвовали в параде Победы на Красной площади, шли в общей парадной коробке. Кроме того, в прошлом году в военном учебном центре ДГТУ состоялся первый выпуск лейтенантов: молодые люди получили военно-учетные специальности инженерных войск Вооруженных сил РФ.

Уверен, что реализация инициативы министра обороны позволит российским вузам углубить сотрудничество с армией – и тем самым повысить эффективность своей воспитательной работы с подрастающим поколением.
источник
Научно-образовательная политика
Академия наносит ответный удар

На страницах РБК случился великий «вынос сора из избы»: 20 академиков Российской академии образования (РАО) обратились к помощнику президента Андрею Фурсенко из-за изменений в уставе академии, которые были внесены постановлением правительства в конце 2020 года.

Изменения устава главным образом касаются компетенций попечительского совета академии, председателем которого весной 2020 года указом президента была назначена бывшая глава Минпросвещения Ольга Васильева. По словам авторов обращения, изменения устава, утвержденные правительством, наделяют попечительский совет надзорными и управленческими полномочиями, что принижает роль самой академии и противоречит ее традициям.

Часть подписантов являются авторами НОП, и мы с самого начала погружены в самую гущу сей академической турбуленции.

Поделимся с вами сутью.

Пролог.
Ольга Юрьевна Васильева решила возглавить Академию. И, заручившись должным уровнем поддержки, возглавила Попечительский совет РАО.

Часть первая. В ней члены РАО (особенно из «бывших», которым терять точно нечего) начали на разных уровнях выражать беспокойство.

«Мы почувствовали - она [Ольга Васильева - НОП] хочет стать президентом, что вызовет бурю в Академии»,- говорит нам академик РАО, пожелавший сохранить анонимность.

Часть вторая. В ней уйти с должности решил президент РАО Юрий Зинченко, сделав место вакантным.

«В этот момент мы поняли, что опасения были не напрасными.
При этом «избирать» [Ольгу Васильеву] академиком будут минуя этап членкора, что создаст болезненный прецедент не только для РАО, но и в перспективе - для РАН»
,- продолжает старожил РАО.

«Знаю точно что решение поддержано в АП и митрополитом Тихоном»,- дополняет другой академик РАО.

Схожие настроения обозначены и в статье РБК, причём, озвучены людьми известными и авторитетными.

Владимир Кинелёв, академик РАО, экс-вице-премьер и министр образования:

«Складывается ощущение, что все последовательно делается, чтобы удовлетворить ничем не обоснованные амбиции Васильевой: из-за возможности стать академиком, минуя членкора, она сможет баллотироваться в академики. Потом у прошлого президента Зинченко вдруг появляется желание покинуть пост. Все происходящее грубо нарушает традиции РАО. В академию нужно избираться, а не внедряться».

Владимир Шадриков, академик РАО (с 1985 по 2001 чередовал должности замминистра и первого замминистра просвещения/образования):
«Свобода академии существенно ограничивается, а тенденциозные изменения в уставе наделяют попечительский совет и Васильеву надзорными полномочиями».

Эпилог (пока не наступил):
С большой долей вероятности, Ольга Юрьевна Васильева может возглавить РАО. Причём, как академик.

И скорее всего, ее представит в новом статусе кто-то из не менее знаковых коллег экс-министра.

Например, член Президиума РАО и тоже экс-министр Владимир Филиппов. Или врио президента РАО, чья кандидатура рассматривалась на должность министра - Эдуард Галажинский.

Редакция НОП неплохо знакома с Ольгой Васильевой - мы делали вместе ряд проектов, а сама Ольга Юрьевна была первым федеральным министром, давшим интервью Телеграм-каналу (и этим каналом был НОП).

Мы не разделяем скепсис относительно неё как потенциального первого лица Академии. 61-летняя Ольга Васильева, конечно, далеко не «бабушка», она даст фору очень многим своим коллегам.

Но сложно не согласиться с академиком Кинелёвым, которого цитирует РБК: «В академию надо избираться, а не внедряться».

Смысл и дух Академии - в коллегиальности, в тяжеловесности и незыблемости авторитета. В академической среде стиль «наскока» не может быть принят. Или это будет уже не Академия, а некий средненький экспертный «подвед».

Нужен ли «подвед» научно-образовательному руководству страны и академическому сообществу?

Вопрос пока остаётся открытым.

https://www.rbc.ru/society/06/05/2021/60924a1e9a7947b8793d95a2
источник
Научно-образовательная политика
💰 Жители России назвали профессии с самой несправедливо маленькой зарплатой в РФ. В топ-5 входят:

👩‍🏫 Преподаватели - проголосовали 64% опрошенных
👨‍⚕️ Врачи - 58%
👩🏻‍🔬 Учёные - 36%
👨‍🚒 Пожарные и спасатели - 33%
⛏ Шахтёры - 26%
источник
2021 May 08
Научно-образовательная политика
Сергей Ерохин, ректор МТУСИ, специально для НОП:
(По итогам всероссийской научно-практической конференции «Военная подготовка студентов - новые возможности и перспективы» с участием Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и Министра обороны РФ Сергея Шойгу)

Всероссийская научно-практическая конференция «Военная подготовка студентов. Новые возможности и перспективы» – это знаковое событие в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров в интересах Вооружённых сил РФ в российских вузах.

Речь идёт не только о воссоздании в новой форме военных учебных кафедр и факультетов, деятельность которых была прекращена в 2008 году, но и о появлении возможности готовить специалистов по военно-учётным специальностям в университетах, ранее не занимавшихся их подготовкой.

На протяжении своей истории МТУСИ долгое время являлся кузницей военных кадров в области связи. С 1932 по 2008 г. на военном факультете, а затем на военной кафедре университета подготовлено более 30 тысяч специалистов.
В связи с внедрением в 2014 году новой системы военной подготовки студентов, предоставляющей им возможность во время обучения в вузах обучаться по военно-учётным специальностям солдат (матросов), сержантов (старшин) без призыва на военную службу, МТУСИ во взаимодействии с Главным управлением связи ВС РФ проработал вопрос создания на базе университета военного учебного центра для подготовки военнослужащих по военно-учетным специальностям связи.

Кроме того, вуз готов организовать обучение специалистов связи для проходящего тестирования в войсках мобильного комплекса сотовой связи (МКСС) и мобильного пункта управления (МПУ) для воинских частей Военного эксплуатационно-восстановительного управления связи Военного эксплуатационно-восстановительного управления связи с ежегодным объемом подготовки 100 человек и более. В настоящее время подготовка специалистов для МКСС и МПУ в военных заведениях Министерства обороны РФ не осуществляется.

В настоящее время университет обладает отлаженной учебно-материальной базой и квалифицированным научно–педагогическим составом, необходимым для качественной подготовки военных кадров связи и выражает готовность возобновить подготовку студентов по военно-учетным специальностям офицерского, рядового и сержантского состава.

Возобновление деятельности в вузе военно-учебного подразделения не только позволит повысить количественный и качественный уровень военных специалистов в сфере связи и ИТ, но создаст новые возможности для повышения эффективности воспитательно-патриотической работы, формирования активной гражданской позиции студентов и сотрудников.
источник
Научно-образовательная политика
Иван Романчук, Ректор ТюмГУ,                                                                                                                              
подписчикам и авторам НОП:


Поздравляю вас с Днём Победы!
9 Мая –дорогой праздник для каждого из нас. Наша общая задача сохранить правду о Великой Отечественной войне и противостоять попыткам фальсификации её истории.

Летопись войны писали наши деды, но их все меньше с каждым днем. Нам дороги мемуары, которые становятся золотым запасом наших библиотек. Недавно от нас ушел легендарный фронтовик Георгий Сергеевич Бабкин, первый декан факультета романо-германской филологии ТюмГУ. За боевые и трудовые подвиги был награжден орденами «Красной Звезды», «Отечественной войны» II степени, многими медалями.

На одной из своих встреч со студентами он произнес фразу, которая теперь навсегда ассоциирована с нашим коллегой, преподавателем, ученым, воином: «Я – из поколения победителей!».
Желаю нам всем такой же силы духа и твердости! Крепкого здоровья и мира!
источник
Научно-образовательная политика
⚡️🔥В эти минуты, в преддверии Дня Победы, в Музее Победы проходит торжественная церемония награждения победителей и призёров Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности».
В этом году ими стали 44 финалиста.

В мероприятии принял участие Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
источник
Научно-образовательная политика
​​«Поезд Победы» прибыл в Москву на Белорусский вокзал

В Москве представили обновленную экспозицию «Поезда Победы». К составу уникального передвижного музея добавился вагон, посвященный защитникам Брестской крепости — солдатам и командирам Красной Армии, женщинам и детям военнослужащих, которые приняли на себя первый удар немецких войск.

Оборона Брестской крепости — один из самых драматичных эпизодов начала Великой Отечественной войны. Посетители начнут осмотр с мирной жилой комнаты, какой она была накануне 22 июня 1941 года, а потом окажутся в подвалах Брестской крепости среди защитников, бившихся до 29 июня. Героическая защита Брестской крепости навсегда осталась символом стойкости и мужества советского народа с первых минут Великой Отечественной войны.

Обновленную экспозицию можно увидеть на Белорусском вокзале до 14 мая, регистрация на сайте поездпобеды.рф.

«Поезд Победы» — это единственная в мире иммерсивная инсталляция, расположенная в движущемся составе. Каждый вагон в составе поезда-музея посвящен событиям 1941-1945 годов. Организаторами проекта выступают Минобрнауки России, ОАО «РЖД», историко-художественная мастерская «Невский баталист» и медиагруппа «Красный квадрат».

#УнаснавсеходнаПобеда #МинобрнаукиРоссии
источник
Научно-образовательная политика
Константин Маркелов, ректор Астраханского госуниверситета, специально для НОП:
(По итогам всероссийской научно-практической конференции «Военная подготовка студентов — новые возможности и перспективы» с участием Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и Министра обороны РФ Сергея Шойгу)

На конференции «Военная подготовка студентов - новые возможности и перспективы» министры Сергей Шойгу и Валерий Фальков отметили, что в регионах, в которых нет военных учебных центров, но есть все предпосылки для их открытия, центры будут созданы.

Астраханский госуниверситет (АГУ) подал заявку на создание военного учебного центра (ВУЦ). Документ пока находится на рассмотрении и предварительно получил положительную оценку.

Планируется, что основным видом деятельности ВУЦ АГУ станет учебная: при нём будут созданы кадетские классы и учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодёжи Астраханской области «Авангард».

Предстоит большой этап проработки всех деталей будущего центра, поэтому говорить о сроках его появления в регионе ещё рано, но вуз надеется на одобрение проекта и создание ВУЦ, ведь в Астраханской области в данный момент подобного рода центры отсутствуют.
источник
Научно-образовательная политика
Александр Федоров, ректор БФУ И.Канта, специально для НОП:
(По итогам всероссийской научно-практической конференции «Военная подготовка студентов — новые возможности и перспективы» с участием Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и Министра обороны РФ Сергея Шойгу)

Военный центр должен стать неотъемлемой частью нашего университета. Мы готовы начать обучение по военной подготовке в следующем году. Оно будет осуществляться не только на базе БФУ им. И. Канта, но и на базе Балтийского военно-морского института имени Ф. Ф. Ушакова, с которым у нас сложились системные и самые дружественные отношения. В Калининградской области дислоцируются военные части, которые смогли бы стать площадкой для отработки практических навыков.

К нам поступают лучшие ученики Калининградской области с самым высоким средним баллом ЕГЭ в регионе. Объединив университетский багаж знаний с военной подготовкой, наши выпускники могли бы не только укрепить вооруженные силы РФ, но и послужить примером для своих сверстников и подрастающего поколения. Военное образование лучших студентов Калининградской области в стенах БФУ им. И. Канта позволит на высоком уровне подготовить уникальных специалистов и воспитать убежденных защитников Родины.
источник
Научно-образовательная политика
Дмитрий Маевский, врио ректора ОмГТУ, специально для НОП:
(По итогам всероссийской научно-практической конференции «Военная подготовка студентов — новые возможности и перспективы» с участием Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и Министра обороны РФ Сергея Шойгу)

Отечественная система военной подготовки в гражданских вузах, существующая 95 лет, является важнейшим элементом кадрового и мобилизационного обеспечения военной организации государства и по праву считается лучшей среди существующих в других странах. Динамичное развитие военной школы, ее структурные и качественные изменения расширили возможности молодежи освоить военно-учетные специальности в процессе получения высшего образования.

Военная подготовка в Омском государственном техническом университете осуществляется более 77 лет. Она проводится один раз в неделю методом «военного дня» на протяжении всего периода обучения. В течение пяти с половиной лет студенты изучают гражданские и военные дисциплины, проходят учебные сборы, войсковую стажировку, итоговую аттестацию, после чего защищают выпускные квалификационные работы.

За все время работы военного учебного центра вуз подготовил более 50 000 офицеров, сержантов и солдат запаса для Вооруженных Сил нашей страны. В этом году выпускниками ОмГТУ по специальностям «Эксплуатация и ремонт автомобильной техники» и «Эксплуатация ракетных комплексов наземного базирования» стали 45 обучающихся, получивших звание лейтенанта. Молодые офицеры будут направлены к местам прохождения военной службы,  география которых простирается от Калининграда до Дальнего Востока.
источник