Главное - человек
В рассуждениях об образовании и системе образования, об изменениях, которые происходят с ними, часто забывают о главном - о человеке, который проходит обучение, развивается и является ключевым элементом всей системы. Обсуждая «Цифровую трансформацию и формирование интеллектуальной экономики университета», спикеры форума говорили о людях, которые в современном мире становятся главным ресурсом, новой нефтью, и о том, какое развитие компетенций пора предложить новому человеку 21 века. Именно это и обязывает строить цифровую трансформацию университетов на больших данных.
Нина Яныкина, ректор «Университета 20.35»:
«Модель «Университета 20.35», которую мы реализуем совместно с нашими партнерами, единомышленниками, которые вместе с нами верят в то, что существует дополнительная или альтернативная, дополнительная к существующей уровневой системе подготовки модель образования, и которые вместе с нами хотят развивать кадровый потенциал страны для национальной технологической инициативы и достижения технологического прорыва.
Эта модель основывается на индивидуальном подходе к решению и удовлетворению образовательных потребностей человека и на том, что мы ориентируемся на работу человека в деятельности. Мы понимаем, что у каждого человека могут быть разные варианты профессиональных траекторий. И эти разные варианты нам необходимо учесть в его образовательной траектории, чтобы дать возможность каждому попробовать себя в разных вариантах деятельности и принять решение о том, в какой профессиональный путь пойти на том, или ином шаге развития.
Именно по этой логике построена система «Университета 20.35», внутри которой человек, проходя диагностику, изучая тот или иной развивающий контент, запуская свои проекты в цифровой среде, далее переходит к конкретной деятельности, и получает возможность использовать все сервисы и возможности национальной технологической инициативы, для того, чтобы реализовать свой бизнес или реализовать себя в чьем-то другом проекте.
Эта логика самая важная - что любая цифровая трансформация, наша попытка перенести процесс обучения, развития человека в логику на данных, она должна строиться на том, что человеку в будущем и настоящем необходимо дать те навыки и компетенции, которые ему нужны для осуществления практической деятельности.
Все цифровые инструменты университета должны быть нацелены ровно на это: чтобы каждый конкретный человек имел возможность реализовать себя и через это имел возможность развивать новые рынки, новые бизнесы, новые технологии и таким образом обеспечивал конкурентоспособность страны».
Наталья Починок, ректор Российского государственного социального университета:
«Мы огромное внимание уделяем развитию компетенций студентов и преподавателей. Но пока есть дублирование документации электронной и бумажной, развитие цифровых технологий просто невозможно.
Пора менять всю линейку связи школа-колледж-вуз-работодатель. РГСУ уже много лет инвестирует в развитие цифровой инфраструктуры внутри и на сегодняшний день цифровизованно 100% процессов внутри, связанных с образованием и наукой. Мы уже много лет не покупаем бумажные зачетки, студенческие, все ведем в рамках цифровой системы.
Главное, что у нас реализованы цифровые профили, которые подают информацию об индивидуальных траекториях обучения с самого первого дня. Студент может передавать с него данные работодателю или ключевым стейкхолдерам. Мы видим развитие компетенций каждого студента, его способности, и к моменту завершения вуза он уже попробовал себя в разных практиках».
Подробнее:
https://svfu.mmco-expo.ru/program/tsifrovaya-transformatsiya-i-formirovanie-intellektualnoy-ekonomiki-universiteta