Василий Третьяков, советник генерального директора Университета 20.35, на EdCrunch on Demand специально для НОП:
Университет 20.35 в ПСАЛ
У нас сейчас больше 60 вузов, с которыми мы работаем над персонализацией и подготовкой команд, способных решать сложные технические проекты. Это делается в сочетании проектного обучения с фундаментальными знаниями университетов и использованием ресурсов других университетов, технических компаний, цифровых платформ. Это сотрудничество для этих университетов хорошо ложится в логику ПСАЛ и с точки зрения сетевого взаимодействия, и с точки зрения содержания программ.
Сейчас мы апробируем модель франшиз, на следующий год мы предлагаем открытие новых образовательных программ в области НТИ - сквозные технологии и рынки. Открытие этих программ идет очень быстро при поддержке и использовании ресурсов ведущих вузов, которые какие-то элементы уже готовы апробировать и отдавать в другие университеты - цифровые платформы дистанционные форматы, проектную деятельность и т.д. Это тоже позволяет реализовать задачи ПСАЛ и является вариантом сотрудничества в рамках программы.
Третье - все, что связанно с продвижением бесшовной поддержки команд. Мы считаем, что одна из задач вузов - подготовка технологических предпринимателей и тех, кто может сегодня включаться в решение сложных технологических задач. То есть речь идет о том, чтобы работать с вузами в рамках цифрового следа команды или студентами. Дальше их подхватывать, вытаскивать на научные мероприятия типа Архипелаг 20.35, обеспечивать систему поддержки проектов. Таким образом, университет может быть уверен, что его студенты мотивированы и будут иметь поддержку для своих амбициозных идей.
Платформизация: риск монополии
Что сегодня происходит в предметных платформах? Есть платформы, которые собирают непосредственно траектории, многое зависит от того, сколько они в себя втянут экспертизы разных вузов и начнут через данные этих вузов всем остальным уже предлагать готовые модели, потому что, с точки зрения бизнеса, каждый раз кастомизировать будет просто ненужным. Это серьезнейшая угроза, но другого варианта нет. Сами вузы не построят сложные платформы, умеющих управлять тысячами профессиональных траекторий обучения. Даже если они смогут, эти платформы за счет маленького количества данных все равно проиграют тем, кто будет на этом рынке более сильным. Другой вопрос - что мы вложим в эти платформы? Вузы-первопроходцы задают сегодня модели. Эти модели утвердятся в системах и будут потом тиражированы.