Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 December 08
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Иван Ефремов, заместитель директора Департамента проектной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ:

Университеты в непрерывном образовании-центры трансфера новых технологий, поэтому это должны быть передовые программы, которы отличаются от программ ДПО в других организациях.
Вузы могут быть драйверами для ускоренного технологического развития и переноса новых знаний гражданам.
источник
Научно-образовательная политика
Роберт Уразов умеет озадачить вопросами ВСЕХ в системе образования, но Илья Коршунов смог озадачить даже его.
источник
Научно-образовательная политика
Роберт Уразов, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»:

Мы относимся к ученику как к объекту, а не субъекту.
В непрерывном образовании большой отрыв в том, что у нас нет адекватного предложения.

Люди, которые хотят учиться - для них выгода этого обучения неочевидна.
Компетенций, которые нужны и нацелены на образовательный спрос, практически нет.

Фундаментальность против навыковости: в академическом образовании процесс навыка и подготовки важен.
Студентов легко вовлечь в изучение узкопрофильных предметов, но как мотивировать учиться ребёнка?
Должен быть интерес.

Если говорить про взрослое население, то полученное образование должно приносить ему прибыль.
Мы можем дать:
Бренд- у нас высокая узнаваемость, совокупный образ существует;
Систему понятных рекомендаций- мы даём человеку увидеть, как профессия выглядит;
Содержание-сам университет или образовательная площадка не обязательно должна быть мегасодержательной-можно взять лучшее от мегакомпаний;
Технология подготовки-исходим из хардскиллов и прикручиваем те навыки, которые нужны для их реализации.

Этот бульон в рамках своего кипячения позволяет людям подтянуться.
источник
Научно-образовательная политика
Михаил Балыхин, ректор МГУПП:
(о миссии ДПО)

Списывать со счетов университеты неправильно.
Это субъект госполитики, который предоставляет не услугу, а благо, но в рыночную повестку вкладываться тоже нужно.
В МГУПП проанализировали
2 тренда:
1-идёт массовизация программ, в том числе онлайн.
Бесшовная непрерывная система образования.
2-кастомизация образования, индивидуальное образование, которое
даёт ответ на запросы потребителя - обучающегося.
Система образования-центр профдиагностики - на этапе перехода ребёнка от школы в университет.
Основная часть высшего образования-образовательный локатор с элементами социального лифта, когда у ребят есть возможность объединяться по проф интересам.
Центр проф диагностики у себя мы реализуем с АНО РСВ.
Правильно взаимодействовать с теми, кто чувствует рынок.
Университет-это бренд.
Мы должны работать вместе и не отгораживаться друг от друга
.
источник
Научно-образовательная политика
Фондовая перестройка – объединение и РНФ 2.0

Реформа институтов развития в области науки предусматривает интеграцию Российского фонда фундаментальных исследований в Российский научный фонд. За минувшие месяцы было высказано много аргументов как «за» объединение, так и «против».

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков провел серию совещаний, на которых Владислав Панченко (РФФИ) и Александр Хлунов (РНФ) согласовали ключевые параметры объединения. Было подписано итоговое заявление.

Интеграция
Предусматривается отбор «лучших практик» обоих фондов и их реализация в рамках функционирования РНФ 2.0. Уникальные направления работы и форматы конкурсов РФФИ будут сохранены в рамках РНФ.

Финансирование
Сохранятся общие объемы господдержки – таким образом, бюджет РНФ 2.0 в целом будет представлять собой сумму бюджетов двух фондов. В финансовой части наука ничего не потеряет от объединения.

Широта
В рамках РНФ 2.0 сохранится поддержка исследований по всему спектру наук, включая социогуманитарные. В ряде случаев форматы конкурсов будут скорректированы. Напомним, что «гуманитарная проблема» появилась в РФФИ в тот момент, когда в него влили Российский гуманитарный научный фонд. Теперь по наследству задача поддержи общественных наук и гуманитаристики переходит к РНФ 2.0. Отметим, что данный области обозначены президентом Владимиром Путиным как ключевые для формирования фундамента любого прорыва, осмысления последствий внедрения новых технологий, сохранения культурно-цивилизационного кода страны.

Преемственность
РФФИ в полной мере выполнит все взятые на данный момент обязательства по финансированию, мониторингу и экспертизе.

В РНФ перейдут все оригинальные формы грантов, существующие в РФФИ. Некоторые – как новые виды конкурсов, иные вольются в действующие программы Российского научного фонда, которые будут скорректированы.

В РФФИ и РНФ параллельно реализовывались совместные с зарубежными партнерами проекты – в качестве контрагентов выступали, как правило, научные фонды или исследовательские объединения.

Этот формат получит свое развитие в рамках РНФ 2.0. При этом направления сотрудничества будут определяться исходя из интересов России, ее потребностей в сфере исследований и разработок, а также на паритетных началах.

Региональные гранты (совместные РФФИ и субъекта РФ) получат свое развитие через механизмы допуска регионов к прямому финансированию исследовательской деятельности. Важно, что регионам дано право выделять средства без проведения конкурсных процедур. Таким образом, после отбора на уровне РНФ проект гарантировано получит поддержку на уровне субъекта федерации.

«а»
Поддержка инициативных фундаментальных научных исследований (конкурс «а» РФФИ) будет продолжена в рамках грантовой линейки РНФ «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами» (конкурс «ОНГ»). Напомним также, что в Президентской программе присутствует аналог конкурса «а» РФФИ, но для молодых ученых и микроколлективов.

Количество победителей в линейке ОНГ будет увеличено, как и сроки предоставляемой поддержки. Также предусмотрен запуск отдельного формата поддержки «задельных» исследований.

В принципе, перезагруженный формат конкурса «а» будет в целом сохранен в рамках работы РНФ.

Итог
Практическая часть фондовой перестройки будет проходить, исходя из интересов науки и ученых. Она предусматриает отбор и интеграцию лучших практик в рамках одного института развития – что также обеспечит единство экспертизы, мониторинга и всех остальных процедур.

Объединение не предполагает поглощение с ликвидацией РФФИ, а представляет собой перезагрузку фондовой поддержки науки. Все направления и форматы поддержки будут сохранены, равно как и объемы финансирования. РНФ 2.0 будет большим, чем просто сумма РФФИ и Российского научного фонда. А следовательно, это тоже на пользу российской науке.

Подробнее.
источник
Научно-образовательная политика
Вместе с президентом НИЦ «Курчатовский институт» Михаилом Ковальчуком и академиком Геннадием Красниковым Дмитрий Чернышенко открыл заседание Отделения нанотехнологий и информационных технологий РАН.

«Сейчас идёт серьёзное переформатирование институтов развития. Столь масштабные изменения обусловлены национальными целями, которые определил Президент и которые должны быть ориентиром в фундаментальной науке. Исследования наших учёных крайне важны для экономики, отражены в Стратегии научно-технологического развития России, которая направлена в том числе на формирование современной системы управления наукой. И здесь отдельно подчеркну важность работы с молодыми кадрами. Важнейшие направления, которые реализуются при участии Курчатовского института, – будь то атомный проект, “мегасайенс”, развитие нано- и генетических технологий – должны соответствовать сегодняшним вызовам, – сказал вице-премьер.

http://government.ru/news/41057/
источник
Научно-образовательная политика
Опора и гордость

5 декабря Россия отметила Всемирный день добровольца. В этот день поздравляли и чествовали волонтеров – как в масштабах всей страны, так и в отдельных вузах. СТАНКИН поздравил благодарностью и памятными подарками своего волонтера - аспиранта кафедры «Высокоэффективные технологии обработки» Ислама Махадилова.

Торжественная церемония награждения состоялась в Экспоцентре университета. От имени ректора МГТУ «СТАНКИН» Елены Катаевой Исламу Махадилову  вручили  Благодарность и памятные подарки с символикой вуза.

«От всего университета желаю, чтобы Ваши добровольческие начинания продолжали развиваться. Работа в красной зоне – это самоотверженный труд, заслуживающий всеобщего уважения. Мы высоко ценим Ваш вклад в добровольческую деятельность и обещаем поддерживать во всех благородных начинаниях», - поздравил Ислама Махадилова и.о. Первого проректора Сергей Абаринов.

Свою волонтерскую деятельность Ислам начал, вступив в профсоюз студентов МГТУ «СТАНКИН», где прошел обучение в добровольческой дружине МЧС России. С 2014 года волонтером принимает участие в мероприятиях «Помним Беслан», Бессмертный полк, День донора, «Чистый берег», неоднократно дежурил с сотрудниками МЧС на массовых мероприятиях, участвовал в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту.

С началом пандемии Ислам Махадилов решил помогать пациентам с диагнозом Covid-19 и устроился санитаром в инфекционную больницу, именно в красную зону. Спустя 4 месяца он сам стал жертвой коронавируса, но преодолев болезнь, вскоре снова вернулся к работе с больными.

На примере Ислама Махадилова из СТАНКИНа видно, что волонтерство не имеет рамок специальностей или границ. Добровольцам важно спасать жизни – будь то от пожара или коронавируса.

«Я благодарен СТАНКИНу и профсоюзу университета за то, что, вдохновили меня заняться добровольчеством, и сегодня оно стало делом моей жизни», - поделился после награждения Ислам Махадилов.

Сегодня Ислам является членом добровольной пожарной команды МГТУ «СТАНКИН», волонтером и сотрудником инфекционного отделения Красногорской городской больницы № 1. В знак признательности, от имени ректора университета Елены Георгиевны Катаевой отправлена Благодарность его родителям, в которой она выражает свою признательность за прекрасное воспитание сына.


В МГТУ «СТАНКИН» более 70 ребят занимаются волонтерской деятельностью. Руководство университета рассматривает волонтеров как один из своих основных резервов в реализации «третьей миссии». Именно добровольцы своим самоотверженным трудом во многих смыслах формируют имидж университета. Они же надежные помощники и активные организаторы вузовских мероприятий.

«Это опора и гордость СТАНКИНа – люди с большой нравственной силой», - именно так относится руководства вуза к своим волонтерам. Можем поздравить СТАНКИН – в ежедневной работе им явно удается не только подготовить специалиста, но и воспитать Человека.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
⚡️Поздравить победителей Цифрового прорыва-2020 и вручить награды приехал Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко пожелал побед всем участникам гранд-финала конкурса «Цифровой прорыв»
источник
Научно-образовательная политика
Награды победителям кейса от Сбера вручили вице-президент Сбербанка Марина Ракова и генеральный директор президентской платформы «Россия-страна возможностей» Алексей Комиссаров. Здорово, когда, помимо основных наград, победители называют таковой возможность пожать руку Алексея, под чутким руководством которого процветает обилие социальных лифтов для граждан нашей большой страны.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Аслан Канукоев, директор Департамента экономического развития Минобрнауки РФ, проректоры РАНХиГС (М.Назаров), НИУ ВШЭ (А.Новосельцев), первый проректор УРФУ (Д.Сандлер) и Советник Ректора РАНХиГС при Президенте РФ Андрей Зарубин.

Модераторы:
Евгений Сжёнов (Институт образования НИУ ВШЭ, НОП)
Максим Казарновский (ММСО).

Почему академическая мобильность важна для студентов и университетов?

Как вузы развивают академическую мобильность и что им мешает?

Как вузы взаимодействуют по данному вопросу с Минобрнауки России и как министерство финансирует это направление?

Не приведет ли академическая мобильность к снижению качества преподавания и дополнительной финансовой нагрузке на вузы?

Сегодня, 8 декабря, в 19:00:

https://vk.com/videos-89014401?z=video-89014401_456239304%2Fclub89014401%2Fpl_-89014401_-2
источник
Научно-образовательная политика
РХТУ и композитно-полимерный прорыв (1/2)

Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева (РХТУ) и компания UMATEX Group ГК «Росатом» (UMATEX Group) инициировали создание совместного R&D Центра индустрии новых полимерных и композитных материалов. Он будет концентрировать в себе компетенции, необходимые для реализации проектов полного инновационного цикла «под ключ» по уровням готовности TRL 1-9 (то есть, в рамках полного инновационного цикла), включая интеграцию компетенций и услуг, доступных на рынке России и за рубежом, сборку консорциумов и аутсорсинг.

«Как показывает успешный опыт действующего на базе РХТУ Менделеевского инжинирингового центра и других подобных российских центров на базе вузов, при грамотном позиционировании и выборе тематики, а также качественной работе с индустриальными партнерами, работа инновационных R&D центров дает возможность выполнения сложных научно-технических проектов и создания уникальных продуктов, которые практически невозможно получить в иных условиях», - специально для НОП комментирует ректор РХТУ Александр Мажуга. - «В работе над нашим новым Центром мы, вместе с компаний UMATEX Group, сконцентрировались на основных темах, которые сдерживают развитие композитной и полимерной отрасли России, — это моделирование химико-технологических процессов и создание цифровых двойников производств, разработка и малотоннажное производство химических компонентов композиционных материалов и химическое машиностроение».

Перед компанией UMATEX Group стоит амбициозная задача полноценного импортозамещения, а также обеспечение кратного увеличения рынка полимерных композитов России, эта задача может быть решена только в партнерстве с опорным вузом химической отрасли. Кроме того, за счет плотной интеграции РХТУ с промышленностью, уже на этапе формирования у Центра, помимо компании UMATEX Group, есть ряд крупных заказчиков из композитной отрасли и химического комплекса России: АО «ТВЭЛ», АО «Композит», АО «ЦНИИмаш», АО «Аэрокомпозит», ФГУП ВНИИА, ПАО «Газпром нефть», ПАО «РКК «Энергия» и другие.

Напомним, что работа над инновационными материалами является одним из флагманских направлений развития Росатома. В ней госкорпорация планирует опираться на сотрудничество с ведущими университетами (в данном случае – с РХТУ), а также с Академией наук.

Особенностью нового совместного R&D Центра является акцент на создание полного жизненного цикла разработки композитов: от синтеза базового функционального вещества до производства изделия из композитного материала. «Многим игрокам на рынке разработке композитных материалов как раз не хватает возможности работать на базовом химическом уровне – синтезировать и управлять свойствами функциональных веществ, которые лежат в основе всего материала», - комментирует Александр Мажуга. - «Мы же можем обеспечить всю цепочку разработки, полностью удовлетворяя требованиям заказчиков. Химическое машиностроение, проектирование и создание технологического оборудования и оснастки для получения полимерных и композиционных материалов, - также стоят в приоритетных задача Центра, ведь практически невозможно говорить о технологической независимости без оборудования собственного производства».

Помимо этого, Центр будет решать задачи прототипирования с применением различных технологий формования, разрабатывать технологии синтеза и организации малотоннажного производства компонентов полимерных и композитных материалов (смолы, волокна, полимерные компоненты, связующие, добавки и др.).
источник