Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 December 08
Научно-образовательная политика
РХТУ и композитно-полимерный прорыв (2/2)

«В планы команды R&D Центра входит тотальная цифровизация композитной отрасли, в процесс разработки и производства материалов будут включены системы виртуальной и дополненной реальности, промышленный интернет вещей в применении к диагностике и отладке химического оборудования, машинное обучение и автоматизированная разметка больших данных, получаемых как от физических, так и от киберфизических систем, включая химические производства в целом. Особое внимание в работе Центра мы планируем уделять автоматической оптимизации на основе CAE и CAO-систем мирового уровня», - комментирует Юрий Свистунов, технический директор UMATEX Group.

В то же время, развитие отрасли композитов невозможно без подготовки новых кадров. Преимущество совместного с UMATEX Group R&D Центра еще и в том, что в его работе смогут принимать участие студенты и аспиранты профильных направлений РХТУ, а для выпускников и партнеров появится возможность освоить разные уровни подготовки на базе Центра: от среднего профессионального образования до аспирантуры и программ дополнительного профессионального образования.

«Подготовка кадров, способных к быстрой реакции на изменения – одна из ключевых задач университета. Совместно с UMATEX Group мы запустили магистерскую программу, ориентированную в основном на практику. Начиная с 2021 года, мы планируем готовить композитчиков на всех уровнях профессионального образования. В проведении теоретических и практических занятий участвуют ведущие специалисты компании Umatex, а структура самой программы корректируется в реальном времени, опираясь на анализ рынка.

Многие программы будут реализованы в виде сетевых модулей для формируемого в рамках Программы стратегического академического лидерства консорциума вузов химико-технологической направленности (ДВФУ, ТюмГУ, АГУ, ТПУ, ТГУ, УГНТУ и др., при участи индустриальных партнеров)»,
- отметил в комментарии для НОП Александр Мажуга.

В итоге открываются уникальные возможности – системной подготовки кадров в рамках (и для) реализации проектов полного инновационного цикла. Также R&D центр РХТУ-UMATEX еще больше усилит потенциал ИНТЦ «Долина Менделеева». Интеграция университета и бизнеса вместе с консорциумными отношениями в рамках ПСАЛ добавят еще больше форматов работы. Причем они будут поддерживать и усиливать друг друга – таким образом произойдет синтез научно-образовательно-инновационного процесса качественно нового уровня.

Стратегия научно-технологического развития Россия предполагает достижение самостоятельности в критически важных сферах, к которым относится создание новых композитных и полимерных материалов, в том числе и за счет высокой результативности исследований и разработок и практического применения полученных результатов. С учетом санкций и ухода ряда иностранных компаний, российский рынок становится фактически «голубым океаном» для развития отечественных разработок в области композитных и полимерных материалов. Таким образом, совместный R&D центр индустрии новых полимерных и композитных материалов, создаваемый РХТУ и UMATEX Group, в полной мере будет способствовать национальным целям и развитию российской промышленности.
источник
Научно-образовательная политика
IT-практики прорыва

Первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко посещает только избранные мероприятия. В основном те, что реализуются одним из главных его свершений – президентской платформой «Россия – страна возможностей», которую возглавляет Алексей Комиссаров.

В российском политикуме несколько игроков пытаются претендовать на звание инноватора. В этом и состоит их ошибка – «казаться» в эпоху постправды легко лишь в теории, но практика реальности быстро демонстрирует значимость «бытия».

Сергей Кириенко верит в социальные лифты, новый управленческий класс, доброту народа, которая проявляется в фантастической активности волонтеров. Он убежден, что креативные индустрии – это двигатель будущего. И конечно он верит в цифру.

Именно потому для Сергея Кириенко важно именно «быть» там, где идеи прорыва обретают свое воплощение и проекцию на практическую реальность.

Профессии будущего, как правило, находятся в пространствах пересечения нескольких областей: (1) цифра, искусственный интеллект, большие данные, беспилотники, роботы; (2) образование и просвещение длинной в жизнь, (3) креативность как главный soft skill.

Для Сергея Кириенко было важно лично поздравить победителей Цифрового прорыва 2020. Именно в рамках данного конкурса удалось добиться практических разработок, созданных в режиме форсажа.

«Я уже с рядом заказчиков разговаривал и слышал такие оценки - то, что удалось сделать за очень короткий промежуток времени, меньше, чем за двое суток, на это иногда уходят месяцы работы. Для нас очень важно, чтобы в конкурсе «Цифровой прорыв» были не абстрактно-теоретические, а прикладные задачи», - сказал Сергей Кириенко.

Как отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, в конкурсе соревновались около 1,5 тыс. команд, которые создали более 1,2 тыс. цифровых решений. Он добавил, что победители разделили между собой призовой фонд в размере 22,5 млн рублей.

«На гранд-финале мы сосредоточились на формировании команд, которые будут работать в тесной связке с региональными органами исполнительной власти и создавать цифровое будущее в федеральных округах. Таких команд получилось у нас 45. По итогам гранд-финала станут известны перспективные решения, которые смогут повлиять на самые разные сферы - от здравоохранения до электроэнергетики», – добавил Алексей Комиссаров.

Фактически в рамках Цифрового прорыва формируются команды «цифрового спецназа», которые способны оперативно находить решения по широкому спектру задач. Именно они составят «ударный отряд» цифровизации в регионах и федеральных округах.

Экосистема президентской платформы «Россия – страна возможностей» постоянно развивается, появляются отраслевые треки – ярким примером служат «Лидеры России» с тремя специализациями, в том числе – «Наукой».

Аналогичная эволюция запланирована и для Цифрового прорыва. Сергей Кириенко отметил, что в конкурсе следующего года могут появиться тематические направления. «Ко всем у меня просьба – давайте думать, что добавить в конкурс 2021 года. Просится отдельное направление по искусственному интеллекту, может быть, отдельное направление по здравоохранению, по анализу данных», – сказал он.

Принципиально важно, что, в первую очередь, запрос на трансформацию формулируется среди участников и партнеров конкурсов и социальных лифтов из числа органов власти и инновационного бизнеса.

Цифровой прорыв – это не только IT-конкурс, но и идеология развития. Она принципиальна важна с точки зрения и технологических решений, и подготовки кадров, и формирования команд с выходом на сетевое взаимодействие.

Подробнее: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/kirienko-it-produkty-sozdannye-v-ramkah-cifrovogo-proryva-resaut-prakticeskie-zadaci
источник
Научно-образовательная политика
«Друзья! Будущее, которое казалось столь далеким, буквально обрушилось на всех нас и заставило учиться заново. Учиться жить в состоянии полной неопределенности. Никто не подозревал, что тема образовательных технологий станет такой острой и необходимой не только для любителей конференций и форумов, но и для людей во всем мире.
Для почти двух миллиардов школьников и студентов со всего мира, которые не смогли посещать свои школы и университеты. Для сотен миллионов сотрудников, которые из‐за пандемии рискуют потерять свои рабочие мест»
,-этими словами Председателя Фонда «Сколково» Аркадия Дворковича открылась VII глобальная конференция EdCrunch on Demand, которая проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом 20.35 при поддержке Минобрнауки России и Mail.ru Group.

НОП - генеральный информационный партнёр EdCrunch on Demand.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Навыки для успеха в жизни: можно ли приобрести их в школе?

Дискуссия с таким названием состоялась сегодня в рамках Edcrunch on Demand.

Модератором (причём в половине разговора - на английском языке) выступил Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ.

В разговоре приняли участие:

Алексей Голубицкий, директор МБОУ СОШ «Школа будущего» поселка Большое Исаково Калининградской области, Россия

Дайан Тавеннер, сооснователь и генеральный директор Summit Public Schools, США

Мадлена Шагинян, директор по развитию и инновациям школы «Летово», Россия

Грейс Са, вице-президент по образованию IBM, США

Наталья Чеботарь, основатель проекта «Нормальная школа», Россия.

Создатели инновационных школьных проектов из разных стран обсудили, какой навык или какая характеристика человека становится самыми главными сегодня для выпускников их школ. Интересно, что при всей разности проектов общей почти для всех стала идея самостоятельности, активности предприимчивости. Грейс Са, Вице-президент компании IBM, добавила ещё важность способности действовать в быстро меняющихся обстоятельствах. А Дайан Тавеннер, создатель сети школ персонализированного обучения из США неожиданно заговорила о важности умения сотрудничать, как ключевой задаче. Важно, что представители российских школьных проектов оперировали похожими конструктами. Но подчёркивали и важность системного мышления, и базовых навыках понимание информации.
источник
Научно-образовательная политика
«Можно ли доверять социологам после выборов президента США?» 1/2

Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров специально для @youthpolicyВсероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров специально для @youthpolicy

ВЦИОМ ежедневно публикует данные опросов и результаты исследований, а также проводит экспертные дискуссии "Профразговор" на актуальные темы. Традиционно, после каждой экспертной дискуссии, мы формируем десять самых интересных мыслей, сегодня представляем десятку тезисов по следам экспертной дискуссии «Можно ли доверять социологам после выборов президента США?», которая состоялась 2 декабря:

1. Социологи сегодня работают в беспрецедентно агрессивной среде всеобщего недоверия, лицемерия и лжи. Все врут всем, респонденты - не исключение. Медиа ангажированы как никогда и уже этого не скрывают и не стесняются. Они не отражают мир, а воздействуют на него и его меняют. Мы живем в мире искажений, и социологи в нем - самый безобидный субъект, не сравнимый ни по силе, ни по приносимому вреду ни с медиа, ни с политиками. (Игорь Задорин)

2. Социологи сегодня находятся между молотом пропаганды и наковальней недоверия. И все будет ещё хуже, поскольку даже самые честные результаты опросов используются СМИ и политиками в своих интересах для пропаганды, а не для информирования. И люди это чувствуют! Что же делать социологам? Держать дистанцию и от СМИ, и от политиков и теснее сотрудничать с коллегами! (Игорь Задорин).

3. Задача социологов - не восхищаться или ненавидеть, а понимать. Это трудно, ведь социологи - тоже люди. Тем не менее американская социология пандемического года сделала огромную и очень качественную работу, чтобы показать проблемы и неравенства общества, углубившиеся и обострившиеся из-за пандемии коронавируса. Величие американских коллег - в их внимании к неравенству, разобщению людей. Социологам можно не доверять, но их огромный и благородный труд надо уважать! (Лариса Паутова)

4. Говорить об опросах вообще - все равно что говорить об автомобилях или врачах вообще. Доверяете ли вы опросам? - извините, а каким именно и чьим опросам нужно доверять?! Если говорить о настоящих профессионалах-исследователях, то им/нам - по-прежнему доверяют: у нас полно заказов, нам платят деньги, качеством нашей работы удовлетворены, прогнозы наши оправдались. Наши данные используются, например, для выявления уровня безработицы, и вполне подтверждаются альтернативными способами. Социология работает, короче говоря! (Юлия Баскакова).

5. Главной причиной ошибок социологов в прогнозировании результатов выборов президента США-2020 стала пандемия. Она предопределила крайне высокие цифры досрочного голосования. Это заставило нас фактически прогнозировать  не одну, а две (!) явки. При этом распределение голосов за кандидатов на разных типах голосования (досрочное/в день выборов) принципиально различалось. В такой ситуации ошибка на несколько пунктов в предсказании явки (точнее, соотношения двух типов явки) ведет к существенным ошибкам в распределении голосов. Вот и весь секрет ошибок! Но они вполне простительны, поскольку такая ситуация сложилась впервые, и алгоритмы прогнозирования пришлось выдумывать на ходу. И все равно - сработали очень прилично! (Юлия Баскакова).
источник
Научно-образовательная политика
Отлично поговорили об академической мобильности с пятью прекрасными джентльменами: Асланом Канукоевым, директором Департамента экономического развития Минобрнауки РФ, проректорами РАНХиГС (М.Назаров), НИУ ВШЭ (А.Новосельцев), первый проректором УРФУ (Д.Сандлер) и Советником Ректора РАНХиГС при Президенте РФ Андреем Зарубиным.

В Минобрнауки России запланирован эксперимент по академической мобильности студентов. В "первом чтении" руководители ведущих вузов выразили поддержку.

Будем верить в лучшее и наблюдать!

Запись эфира:

https://vk.com/videos-89014401?z=video-89014401_456239304%2Fclub89014401%2Fpl_-89014401_-2
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Интервью НОП Роберта Уразова, генерального директора Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», в рамках конференции EdCrunch on Demand

Как Вы оцениваете влияние ДПО на рынок экспорта образовательных услуг?

Давайте будем честны, у нас очень мало игроков, которые способны сейчас продавать что-то на российском рынке. Если вы хотите всерьез продавать что-то за границей, то вы должны как минимум комфортно себя чувствовать в России. Здесь есть 2 хорошие новости и 2 плохие новости. Диплом российского университета еще ценится. Для китайского или азиатского рынка это реально круто, и многие готовы в это инвестировать, особенно на азиатском рынке, на котором сейчас переизбыток людей, а учить их негде. Они готовы, например, пойти на однолетний русский диплом. Мы из страны, которая все время что-то придумывает, это создает некий бренд для людей, которые мыслят более прагматично.

Среди плохого то, что достаточно много конкурентов. Мы ничего не делаем, с точки зрения поддержки общего мейнстрима, который позволял бы игрокам продавать. К примеру, есть филиал МГУ, вы можете себе представить, что государство будет помогать таким игрокам, как Skyeng или даже нам? Это достаточно сложно, мы привыкли работать с большими массивными историями, а вот попробовать продать наиболее эффективную узкопрофильную программу вуза уже сложно.

Вторая тема - это конкуренция. Есть игроки, которые на мировом рынке уже давно. Например, Корея вкладывается в Африку уже лет 10. Мы ничего там не делаем. Например, Азербайджан как рынок для ДПО мы уже проиграли, потому что там корейские компании, корейское образование. Плюс новые игроки, такие как Google, планируют экспансию по однолетнему высшему образованию. Когда вы получаете выбор: либо вы учитесь 4 года в классической истории, либо год в короткой, но, в том числе, еще с гарантией того, что вас возьмут в крутую компанию, поверьте, это вопрос времени, как быстро сломается эта система. К сожалению, пока это проблема.

Что можно сделать? Если мы боимся экспериментировать в стране, давайте начнем экспериментировать с экспортом - почему бы не сделать однолетнюю программу? Дайте русский бренд, налет академического образования и привлекательную практическую составляющую. И мы можем занять те рынки, которые пока слишком большие, чтобы все места там были заняты.

Программы ДПО в Третьей Миссии университета, какова их эффективность?

Есть кейсы, когда университеты научились с этим работать, они понимают, как делать практикоориентированные программы, потому что для взрослого населения это наиболее интересно, то есть продать им академические знания или лексику почти невозможно - это невкусно, люди за это не будут платить. То, что приносит либо удовлетворение, либо реализацию, либо открытие собственного дела - хорошо бы стреляло. Мне казалось бы, что университетам нужно на это более внимательно смотреть, особенно в логике того, что старая парадигма “подготовили-ты устроился в индустриальную систему”, разрушается.

То есть текущие пандемийные ограничения стран, снижение темпов развития экономики показывают, что все больше растет единственный фактор - это платформенная занятость. Мне кажется, что университетам, колледжам, системе ДПО пора двигаться в логику, когда мы готовим не под работодателя, а под самозанятость - малое, но собственное предпринимательство. Это пока является ответом на те вызовы, которые есть сейчас.

Если университеты будут готовы к такому кардинальному сдвигу, то есть это значит, что нужно отказаться от государства как заказчика, нужно видеть под заказчиком человека, это означает, что многие дисциплины, которые очень полезны, то есть никто не отрицает необходимость фундаментального образования, но, вероятнее всего, придется расставлять для себя приоритеты, в том числе по времени - что-то давать раньше, что-то в течение жизни. Нужно идти к новым смелым решениям, а это уже запрос, в том числе к ректорскому сообществу, выйти из зоны комфорта.
источник
2020 December 09
Научно-образовательная политика
Полная версия программы с директором Московской Шуваловской школы Ольгой Дмитриевой

03:32 — «С точки зрения ребенка», или О домашнем задании «сделать замок из природного материала»
15:14 — О детях, у которых «нет мечты»
16:35 — О попытках быть «идеальным родителем»
20:38 — О ЕГЭ
26:30 — Слушает ли Ольга Дмитриева Моргенштерна, Фараона и Хаски?
29:20 — «Мы пытаемся наших деток уберечь от страданий»
40:16 — Об одном посте Ольги Дмитриевой в Facebook, который вызвал бурную реакцию
45:46 — Просит ли директор прощения у учеников и учителей?
50:14 — О дружбе и дистанции между учителем и учеником

https://www.youtube.com/watch?v=R2JBxQOiK2s
YouTube
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: ЕГЭ, "ИДЕАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ", ВОСПИТАНИЕ. ПАРСУНА ОЛЬГИ ДМИТРИЕВОЙ
Гость программы директор Московской Шуваловской школы Ольга Дмитриева.

00:01 – Вступление
03:32 — «С точки зрения ребенка», или О домашнем задании «сделать замок из природного материала»
05:14 — О работе учителя как «услуге»
10:21 — Об учениках, которые «знают больше учителя»
13:37 — О детях, которые «хотят изменить мир»
15:14 — О детях, у которых «нет мечты»
16:35 — О попытках быть «идеальным родителем»
20:38 — О ЕГЭ
24:20 — Об одной «педагогической неудаче» Ольги Дмитриевой
26:30 — Слушает ли Ольга Дмитриева Моргенштерн, Фараона и Хаски?
29:20 — Еще о причинах инфантилизма, или «Мы пытаемся наших деток уберечь от страданий»
32:12 — Об отношениях с родителями учеников
34:12 — «Хороший человек — это тот, кто может на себе остановить цепочку зла»
36:38 — О педагогах «по призванию» и «по недоразумению»
40:16 — Об одном посте Ольги Дмитриевой в Facebook, который вызвал реакцию
45:46 — Просит ли директор прощения у учеников и учителей?
48:36 — «Нельзя ставить ребенка во главу угла»
50:14 — О дружбе и дистанции между…
источник
Научно-образовательная политика
В центре внимания кейс-сессии “Редизайн образовательных программ: как магистратура уходит на онлайн-платформы” на конференции EdCrunch on Demand оказался вопрос эффективности реализации дистанционных программ магистратуры.

В сессии приняли участие:

Наталья Трухановская, Директор Департамента координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ

Таисья Погодаева, проректор ТюмГУ

Сергей Солодов, Директор Института информационных технологий и автоматизированных систем управления НИТУ “МИСиС”

Евгения Герман, Руководитель департамента развития бизнеса онлайн-университета Skillbox

Лев Наганов, Студент онлайн-магистратуры Data Science НИТУ “МИСиС”

Модератором дискуссии выступила Дарья Гриц, директор по работе с вузами Zavtra.online powered by SkillFactory.

Успешными кейсами и проблемами в реализации программ поделились представители вузов. При этом все они были едины в важности и пользе масштабирования онлайн-магистратур, которые смогут сочетать в себе передовые практики образования и запросы рынка труда.

Как представитель органа власти Наталья Трухановская подчеркнула, что “магистратура - четкий тюнинг того, что необходимо работодателю”. Онлайн все больше внедряется в структуру образования, сегодня он помогает донастраивать интересы работодателя в образовательной программе. Потребитель должен четко понимать цели. От этого зависит донастройка программ. Появляется возможность расширить доступность и повысить качество. В совокупности данный формат близок идеологии ПСАЛ, он представляет собой коллаборацию структур, которые объединяют экономику, с точки зрения образования и рынка труда.

При этом, у любой области есть риски и преимущества. В онлайне зона, на которую надо обратить внимание, - качество и способы его измерения.

Основываясь на комментарии Натальи Трухановской про магистратуру как тюнинг компетенций для работодателя, НОП взял у нее эксклюзивный комментарий: исходя из запросов работодателей, являются ли программы краткосрочного образования альтернативой магистратуре? И как в онлайн развивать лидерские качества, навыки работы в команде и другие софтскиллс, необходимые для работы?

Наталья Трухановская для НОП:

Я бы не противопоставляла магистратуру и любую форму ДПО, потому что это предназначено для разных целевых аудиторий. Все объединено интересом работодателя, мы не зря идем на повышение квалификации или переподготовку или выбираем себе магистерскую программу, но вместе с тем, это немного разные запросы и потребности. Магистратура - это серьезное углубление того, что уже есть либо это долговременная переориентация в пространстве.

ДПО - это не такое долговременное, это когда мне нужно быстро и это более узко, то есть мне нужно что-то прокачать и на чем-то очень быстро сконцентрироваться. Магистратура же - это когда мне нужно в целом сформировать и углубиться в какую-то большую предметную область.

Я бы здесь не занималась противопоставлением, вместе с тем, цель одна. Как правило, и на программы магистратуры, и на программы ДПО приходят люди, у которых базовые софтскиллс уже сформированы. Лидерство, тимбилдинг - это все этап бакалавриата, это очень важно. Когда мы говорим про магистратуру, там уже набирают массу немного другие скиллы, то, что можно приобрести при необходимости и при желании и в онлайн-формате за счет непосредственного общения. Человек, который идет в магистратуру или на программу ДПО, это человек с уже сформированными компетенциями, который хочет их продолжать и наращивать, то есть он умеет учиться и может научиться и софтскиллам.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
📃 Завершила работу Международная школа Росатома для специалистов в области образования

4 декабря завершила работу Международная школа Росатома для специалистов в области образования – одно из событий серии обучающих мероприятий, которые проходят в рамках реализации проекта Госкорпорации «Росатом» «Международное сотрудничество в ядерном образовании». Школа прошла в онлайн-формате.
Целью проведения мероприятия стало повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и руководства вузов стран, принявших решение о развитии ядерной энергетики. Организатором выступила Техническая академия Росатома. Мероприятие прошло в формате краткосрочного курса «Train-The-Тrainers», зарекомендовавшего себя как эффективный метод передачи знаний целевым аудиториям.
В течение двух недель 25 представителей из 15 стран мира (Бангладеш, Египет, Замбия, Индонезия, Иордания, Ирак, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Марокко, Нигерия, Сербия, Узбекистан, Шри-Ланка и Эфиопия) в рамках лекционных и практических занятий прошли обучение по организационным и методическим аспектам развития ядерного образования и познакомились с лучшими практиками в развитии учебных программ.
С ключевыми докладами в ходе работы школы выступили: глава секции управления ядерными знаниями МАГАТЭ Дэвид Друри; технический руководитель МАГАТЭ в области менеджмента и наращивания человеческого потенциала Педро Поррас; президент Европейской сети ядерного образования Йорг Штарфлингер; старший аналитик Секретариата проекта NEST и координации многосторонних проектов в области образования, информирования и управления знаниями Агентства по ядерной энергии Организации экономического сотрудничества и развития (АЯЭ ОЭСР) Антонелла Ди Трапани; специалист секции ядерной медицины и диагностики МАГАТЭ Кармен дель Пилар Ореллана; менеджер по обучению Всемирного ядерного университета Сара Каллен. Всего в команду экспертов школы были включены 29 представителей 17 крупнейших зарубежных и российских организаций ядерной отрасли и опорных вузов: МАГАТЭ, ENEN, АЯЭ ОЭСР, Всемирного ядерного университета, Госкорпорации «Росатом», АО «Росэнергоатом», «Росатом Западная Европа» (региональный центр ЧУ «Русатом - Международная сеть»), ВНИИАЭС, АНО ДПО «Техническая академия Росатома», МИФИ, МГУ, ТПУ, УрФУ, СПбПУ, ВГУ, НГТУ, РУДН.
«Международная школа Росатома для специалистов в области образования» является продолжением и развитием ежегодной международной конференции Технической Академии «Подготовка кадров для ядерной индустрии» (Capacity Building for Nuclear Industry), уже зарекомендовавшей себя в качестве площадки для взаимодействия между представителями высшего образования России и стран-реципиентов российских ядерных технологий, а также международных организаций», - сказал в своем приветственном слове к участникам ректор Технической Академии Юрий Селезнёв.
По мнению директора проекта проектного офиса по повышению качества образования, международному сотрудничеству и администрированию проектов Росатома Валерия Карезина, «предложенный Технической академией Росатома формат проведения краткосрочных курсов для преподавателей вузов и экспертов стран-новичков в рамках реализации зарубежных проектов Госкорпорации «Росатом» по различным аспектам жизненного цикла сооружения и эксплуатации объектов использования атомной энергии (ОИАЭ) зарекомендовал себя как новый образовательный продукт, отвечающий задачам бизнеса и востребованный со стороны потенциальных партнеров и зарубежных заказчиков. Посредством проведения краткосрочных курсов в формате «Train-The-Trainers» мы обеспечиваем прямой трансфер российского ядерного образования в интересах развития национальных ядерных программ стран-партнеров и формируем устойчивую систему коммуникаций между российскими и зарубежными вузами в рамках реализации совместных образовательных программ»
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика

Университет и работодатель: практики взаимодействия НИЯУ МИФИ

Свои лучшие практики организации образовательного процесса представит Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ – один из лидеров Проекта «5-100», входит в ТОП-100 мировых рейтингов по физическим наукам и астрономии.
 
Вниманию участников стажировки будет представлено разнообразие тематических практик партнерского взаимодействия университета с отраслевым работодателем ГК «Росатом»: от набора абитуриентов до трудоустройства выпускников на предприятия отрасли, формирование отраслевого заказа на подготовку кадров, опыт совместной разработки и модернизации образовательных программ – дуальных, сетевых и междисциплинарных, практика сотрудничества в разработке онлайн-курсов, внедрения смешанного обучения, проведения независимой оценки качества образования, участия студентов в движении WorldSkills, привлечение иностранных студентов в интересах партнера-работодателя, организация ДПО в регионах присутствия университета.  

В стажировке примет участие директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России Наталья Трухановская.  

Стажировка состоится 10 декабря, в 12:00 мск, в форме вебинара, в ходе которого зарегистрированные участники смогут задать интересующие их вопросы и высказать свое мнение.

Организаторы семинара:
• Ассоциация «Глобальные университеты»
• Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
• Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
• Экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика»

Модераторы семинара:
Карелина Ирина Георгиевна, Исполнительный директор Ассоциации «Глобальные университеты»;
Нагорнов Олег Викторович, первый проректор НИЯУ МИФИ

Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/RjhUz
Семинар можно будет также смотреть на YouTube без регистрации, ссылка https://www.youtube.com/watch?v=EckImJEqi00&feature=youtu.be будет актуальна за 15 минут до начала вебинара.
источник
Научно-образовательная политика
Елена Дружинина, заместитель Министра науки и высшего образования, на Edcrunch on Demand

Образовательная система должна откликнуться на веяния от молодежи.
Поэтому молодежное предпринимательство выделено во всех ипостасях на уровне (полномочий-НОП) Минобрнауки.
Все направлено на поддержку молодого поколения.
Программы которые были запущены- "стартап как диплом".
Первые инициаторы-ДВФУ.
Мы предметно встречались и разбирали все кейсы, которые предлагались в рамках защиту ВКР.
Опирались на опыт ведущих университетов.
Последние дискуссии ведутся по требованиям к студентам, чтобы они защищали свои дипломы в виде стартапа. Формирование команды участников, например.
Роли и компетенции,коллаборации команд и унифицированные правила обсуждаются.
Однако это надо учитывать при защите диплома.
Старт формирования бизнес проекта и соответствия рынку, его финансовый план, план запуска, оценка рисков-сейчас формируются такие регламенты.
Не каждый стартап проект в дальнейшем будет успешен
.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник