Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 November 11
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
500 000 талантов: поколение технологического прорыва

Первые пробы в создании новых технологий, понимание перспективных направлений развития науки и технологий, создание своей технологической команды энтузиастов – это тот опыт, который сейчас может быть доступен каждому старшекласснику, и который позволит появиться в России поколению технологического прорыва. Поколение технологического прорыва – это те, кто из технологического кружка и команды энтузиастов смогут вырастить к 2035 году свою компанию, которая будет работать и развивать рынки НТИ. Как в условиях современного российского образования сформировать среду для талантливых детей?

Участвуют:
•  Дмитрий Земцов — проректор по развитию, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ); руководитель рабочей группы, Кружковое движения НТИ
•  Евгения Серебрякова — министр образования Новгородской области
•  Александр Зезюлин — глава студии, Apella Games
•  Лариса Потеряева — директор, лицей №22 «Надежда Сибири»
•  Мария Королькова — директор по развитию сообщества, Кружковое движения НТИ; студентка ВШЭ
•  Артем Васюник — амбассадор, Кружковое движения НТИ; студент МИСиС
•  Никита Самойлов — основатель, генеральный директор, GreenPL

Мероприятие состоится сегодня в 15:15.

Ссылка на трансляцию: https://ideas-forum.ru/programme/business-programme/?date=11
источник
Научно-образовательная политика
Александр Бугаев, руководитель Росмолодёжи специально для НОП:

Это важнейшее событие для отрасли, конечно! Закон векторный и это база для дальнейшей работы. Предстоит еще многое сделать и с точки зрения нормативно-правового регулирования отрасли, и с точки зрения расширения возможностей для самореализации молодежи в нашей стране! Закон это инструмент, который создаёт основу, для дальнейшей систематизации нашей работы.

https://t.me/rosmolodez/2797
источник
Научно-образовательная политика
Экспертная сеть Давыдов.Индекс публикует материал «О молодёжной политике», подготовленный @youthpolicy специально для @bigtransfer2024

https://davydov.in/povestka-messendzhery/o-molodezhnoj-politike-2/
источник
Научно-образовательная политика
Павел Красноруцкий, Председатель Российского Союза Молодежи специально для НОП:

Ждём, что профильный молодежный ФЗ синхронизирует работу федеральных,  региональных и муниципальных органов власти, которые задействованы в молполитике. Надеемся, что в субъектах будет наведен порядок в местной нормативке - наши региональные организации жалуются на  разночтения.  
Имиджево этого тоже ждали. Молодежь есть, а чтобы потребности этой аудитории не сводились к остаточному принципу, тоже верим, что ФЗ усилит вес.
Надеемся, что в новый год уже войдем с действующим законом.


https://t.me/rosmolodez/2797
источник
Научно-образовательная политика
Научно-образовательная политика России имеет много граней.

Прямо сейчас эксперты НОП находятся в сирийском Хомсе, сильно разрушенном в ходе боёв.

Наши коллеги работают в рамках миссии поддержки системы образования Сирии.

https://t.me/bpshkola/6928
Telegram
Большая перемена РФ
⚡️⚡️⚡️Россия планирует заключить с Сирией соглашение о сотрудничестве в области образования

Правительство РФ распорядилось провести переговоры с Сирийской Арабской Республикой о заключении соглашения по сотрудничеству в области образования. Соответствующее распоряжение премьер- министра РФ Михаила Мишустина опубликовано в среду на официальном портале правовой информации.

"В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" принять предложение Минпросвещения России, согласованное с МИДом России, о проведении переговоров о заключении соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством просвещения Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве в области общего, среднего, профессионального и дополнительного образования и иных областях", - говорится в документе.

В декабре 2019 года в Сирии по программе Минпросвещения РФ заработал Центр открытого образования на русском языке как платформа для образовательных и культурно-просветительских…
источник
Научно-образовательная политика
ВосСТАНКИНовление Дамаска

В Дамаске проходит Международная конференция по возвращению беженцев и восстановлению Сирии.

Ректор МГТУ «СТАНКИН» Елена Катаева в составе российской делегации выступила на Круглом столе по теме «Взаимодействие между научными и образовательными организациями».

В комментарии для НОП она отметила, что новый этап в развитии отношений СТАНКИНа с вузами Сирийской Арабской Республики начался в 2018 году, когда университет принял участие в российской экспозиции 60-ой Дамасской международной ярмарки, проходившей впервые после долгого перерыва, связанного с трагическими событиями на сирийской земле.

МГТУ «СТАНКИН» стал первым и единственным университетом России, который представил в Сирии свой потенциал в вопросах перспективных  исследований, проведения технологического аудита и полномасштабного инжиниринга, содействия в разработке программ и проектов восстановления и технического перевооружения предприятий страны, а также в интересах организации и развития российско–сирийского межвузовского сотрудничества.

История сотрудничества СТАНКИНа и сирийских вузов:
•  декабрь 2018 года подписано Соглашение о научном и академическом сотрудничестве между МГТУ «СТАНКИН» и Университетом Аль–Баас
•  февраль 2019 года в рамках подписанного Соглашения открыт Российско–Сирийский научно–образовательный центр «СТАНКИН – АльБаас
•  октябрь 2019 года подписано Соглашение с Университетом Тишрин
•  ноябрь 2019 года подписано Соглашение с Университетом Дамаска

Представители Минобрнауки, Минпросвещения, Россотрудничества, РУДН и профильных ведомств Сирии обсудили вопросы подготовки специалистов для восстановления сирийской экономики и отбор кандидатов для обучения в рамках квот Правительства Российской Федерации, состояние и перспективы сотрудничества в сфере образования и науки, взаимодействие между научными и образовательными организациями двух стран.
источник
Научно-образовательная политика
Если ты не ждешь подходящего момента, а хочешь использовать этот.
Если не ищешь теплое местечко, а выбираешь свое место в жизни.
Если тебе нужны не оправдания, а возможности.

@stranavozmojnostey
источник
Научно-образовательная политика
⚡️⚡️Дмитрий Мазепин, владелец ПАО «Уралкалий»:

«Мы выступаем с новой образовательной инициативой. У нас есть Союзное государство: это не только Россия, это и Белоруссия. Сейчас сотни студентов в Минске исключены из вузов из-за участия в протестах. Я родился в Минске и не хочу, чтобы талантливые ребята уезжали в Польшу, Украину или Литву. Поэтому мы пригласим их в Москву и готовы создать им хорошие условия и оплатить их обучение в лучших ВУЗах России — МГУ, МФТИ, РХТУ им. Менделеева и и.д. Уверен, что это принесёт пользу нашей стране».

#ФорумСильныхИдей #ФорумИдей
источник
Научно-образовательная политика
Будем рады поделиться с вами подборкой классных каналов, которые мы читаем:

✔️ Generation Z  — молодежный канал про тренды, факты и новости. Также там крутые стажировки и вакансии;
✔️ Sмолбизнес — канал для самой активной молодежи, который позволит получить финансирование для стартапа и пойти на классную стажировку;
✔️ Научно-образовательная политика — политика, наука, образование, цифра.
✔️ Первый университетский — канал для студентов по различным мероприятиям;
✔️ SmartAbroad — канал с оплачиваемыми стажировками, грантами, волонтёрством и работой за рубежом;
✔️ Гранты/стипендии stay home. stay safe — канал по грантам, стипендиям и стажировкам;
✔️ АСИ — канал Агентства стратегических инициатив;
✔️ Skolkovo Leaks — всё об инновационном центре «Сколково». Неофициальный канал;
✔️ Work-in-Germany — канал для всех, кому нравится Германия, следи и очень скоро ты сможешь переехать туда;
✔️ Entertaining Medicine — как никогда важный канал с советами для здоровья.
источник
Научно-образовательная политика
⚡️Минобрнауки РФ распорядилось перевести подведомственные вузы в Москве и Санкт-Петербурге на дистанционный формат обучения.
источник
Научно-образовательная политика
Студенты переходят на удаленное обучение до 6 февраля 2021 года

Минобрнауки России внимательно следит за эпидемиологической ситуацией в подведомственных вузах. На основании большого количества обращений в адрес Министерства науки и высшего образования РФ и в целях снижения рисков распространения COVID-19 принято решение:

📍До окончания второго семестра (6 февраля 2021 года) студенты российских вузов, подведомственных Минобрнауки России, будут учиться удаленно;
📍Вузы Москвы и Санкт-Петербурга переходят исключительно на удаленное обучение;
📍Вузам других регионов рекомендовано организовать удаленное обучение по согласованию с территориальным Роспотребнадзором;
📍Вузам рекомендовано предусмотреть меры социальной поддержки студентов.

#МинобрнаукиРоссии #МинистрФальков
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Сегодня было объявлено о создании рабочей группы по вопросам креативных индустрий при Правительстве и Администрации Президента. Сопредседателями группы будут Сергей Кириенко и Дмитрий Чернышенко.

Это большой трансформирующий процесс, который повлечёт дополнительные структурные, а позже, и кадровые изменения. В связи с чем напомним нашу публикацию двухмесячной давности.
https://t.me/youthpolicy/4926
источник
Научно-образовательная политика
🎓Завтра в 13:30 состоится сессия «Высшая школа: ледниковый период», где будут обсуждены идеи, связанные с высшим образованием в эпоху пандемии. О жизни и развитии университетов в период COVID-19 расскажут:
«Высшая школа: ледниковый период», где будут обсуждены идеи, связанные с высшим образованием в эпоху пандемии. О жизни и развитии университетов в период COVID-19 расскажут:

Модераторы:

-Дмитрий Гужеля — руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей»

-Евгений Сжёнов — научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»

Выступающие:

-Ярослав Кузьминов — ректор НИУ ВШЭ

-Дмитрий Песков — директор направления «Молодые профессионалы» АСИ, генеральный директор АНО «Платформа Национальной технологической инициативы», спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития

-Алевтина Черникова — ректор, Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»

-Андрей Рудской — ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ)

Трансляция будет доступна на официальном сайте форума: https://ideas-forum.ru/

#ФорумСильныхИдей
#ФорумИдей
#100идейАСИ2020 #Росконгресс #АСИ #ФорумАСИиРосконгресса2020
источник
2020 November 12
Научно-образовательная политика
Наука и университеты Лидеров России

С 9 ноября 2020 года проходит Международная неделя науки и мира. Из 300 суперфиналистов конкурса «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – 8 докторов наук и 47 кандидатов. Кроме того, 16 участников соревнования имеют степень MBA, а 72 конкурсанта получили два и более высших образования.

Лидеры России совершают научные открытия, регистрируют патенты на уникальные изобретения, благодаря их разработкам модернизируются производства, увеличивается добыча полезных ископаемых – суперфиналисты и победители поделились мнениями, как сейчас развивается высшее образование и какие разработки позволят России войти в топ-10 ведущих стран мира по объему научных исследований.

Мнения суперфиналистов о развитии науки и высшего образования

«Мне, наверно, повезло, и я встречал очень много эрудированных, ярких, интересующихся школьников. Если судить по ним, то к среднему образованию вопросов нет. А вот как преподаватель и научный руководитель студентов и аспирантов могу сказать, что процент талантливых и компетентных выпускников вузов меньше. В то же время последние инициативы по трансформации высшей школы выглядят разумными и целесообразными. От работы бизнеса, ВУЗов и НИИ, на мой взгляд, очень сильно зависят как престижность профессии ученого, так и перспективность выбора соответствующего направления. Перспективы, несомненно, есть, но все «простые» решения описаны в учебниках, а то, что создается сейчас, еще только предстоит описать». (Андрей Алеев)

«Участие в хирургии, конференциях, работа с больными позволяют моим студентам достигать результатов. Я беру своих учеников на операции, чтобы они вживую увидели процесс и пообщались с другими врачами. Они заряжаются энергией, интересуются профессией, а после окончания ВУЗа приходят работать к нам». (Дмитрий Арсютов)

«Я вижу необходимость организации нового трехстороннего сотрудничества «государство-образование-бизнес», где финансирование образования с одновременным увеличением должно получить бизнес ориентированность через условную «покупку мозгов». То есть, необходимо постепенно дать большую возможность бизнесу формировать запрос к системе образования через согласовательное финансирование от государства. После введения таких организационных изменений ждать появления новых современных направлений в образовании и бума инноваций долго не придется». (Игорь Коваленко)

«На мой взгляд, системе высшего образования в РФ требуется коренная модернизация, базисом которой должен являться принцип «практико–ориентированности высшего образования», который позволит достигнуть мультипликативного эффекта для всех отраслей экономики страны». (Станислав Кондауров)

«Я вижу перспективы и стараюсь их максимально приближать. Я считаю, что будущее образования в частичной цифровизации. В нашем вузе это называется ЭОР – электронный образовательный ресурс. Это интернет-ресурс, на котором выложен курс лекций, практических и лабораторных занятий. Я разработал такой ресурс по одной из своих дисциплин и протестировал эту систему. Особенно в период дистанционной работы ЭОР очень полезен. Также я с коллегами разработал уникальный обучающий компьютерный тренажер «Виртуальная котельная», который позволит студентам изучить конструкцию, основы автоматизации и принципы эксплуатации водогрейных котельных. Безусловно, университет не должен уходить на 100% в сеть. Но такие вещи, как разработка сопровождающих цифровых образовательных ресурсов, просто необходимы современному студенту». (Валентин Шапошников)

«На мой взгляд, развитие экономического направления будет осуществляться в первую очередь с формированием индивидуальных образовательных траекторий на стыке с другими отраслями, в частности с «цифровыми» направлениями. И сейчас очень важно, чтобы профессорско-преподавательский состав помимо экономических знаний и практического опыта обладал компетенциями и в смежных отраслях, что позволит вывести экономические программы на качественно новый уровень». (Артем Агаджанян)
источник
Научно-образовательная политика
Прямо сейчас на Форуме "Сильные идеи для нового времени": Светлана Чупшева, Дмитрий Песков, Дмитрий Азаров, Сергей Морозов.
источник