Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 November 09
Научно-образовательная политика
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров в прямом эфире пресс-конференции рассказал об итогах экспедиции: «Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна – моя Россия была общедоступной, проходила с 24 сентября по 1 ноября и объединила более 200 тысяч участников из всех без исключения регионов России. Свои авторские онлайн-уроки провели молодые историки, педагоги-новаторы, специалисты сферы государственной национальной политики, отобранные на основе Конкурса-смотра материалов лекций. Большая часть лекторов – педагоги. Важно, что сегодня учителя не ограничиваются проведением занятий в рамках классической образовательной программы, а ищут пути дополнительного развития школьников и студентов».

Экспедиция прошла в формате открытых онлайн-занятий о культуре, традициях, национальных и исторических особенностях регионов России, которые провели лекторы из 85 субъектов страны, отобранные на основе конкурса. Трансляция онлайн-занятий проходила в сообществе конкурса в ВК
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
ТТ-НОЦ

В «битву за НОЦ» включается Тульская область. Здесь создан научно-образовательный центр «ТулаТЕХ» для работы над проектами в области гражданского машиностроения, вооружения и военной техники, биотехнологий, органического синтеза.

Региональный НОЦ будет работать по четырем направлениям: вооружение и военная техника, гражданское машиностроение, органический и биоорганический синтез, экология и биотехнологии. По направлениям сформировали 12 проектов, разработан план развития научно-исследовательской инфраструктуры.

В данном сюжете очень важна хронология событий.

Пятого ноября состоялась рабочая встреча президента России Владимира Путина с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым.

Глава государства сразу обозначил, что работу губернатора оценивает на самом высоком уровне:

«Тульская область у нас, безусловно, в России занимает хорошие позиции по целому ряду основных показателей: здесь и рост регионального продукта опережающими темпами двигается по сравнению с другими регионами, многими, во всяком случае, растёт промышленное производство, сельхозпроизводство, увеличиваются инвестиции в основной капитал, причём так заметно. У вас рост 22,9 процента за предыдущие полтора-два года, хотя в целом по стране – 7,2. Это очень хороший задел на будущее. Объём строительных работ увеличивается хорошими темпами.

В социальной сфере отметил бы высокую обеспеченность образовательной инфраструктуры ну и, конечно, низкий по сравнению со многими другими регионами уровень безработицы».

И даже те проблемы, что существуют, представляют собой не замечания, а скорее пожелания к дальнейшей работе. Владимир Путин, конечно, не слово в слово повторил эту известную в высшей школе формулу, когда поругать есть за что, но нельзя или не хочется. А смысл был тот же.

И это только в открытой части. О чем говорили президент и тульский губернатор в закрытой – мы можем только догадываться. Но уже на следующий день, 6 ноября, Алексей Дюмин проводит первое заседание наблюдательного совета нового научно-образовательного центра. Такие события за пару дней до окончания сроков подачи заявок на вторую волну отбора НОЦ мирового уровня по нацпроекту «Наука» совпадениями не бывают.

Силовая тематика связывает Владимира Путина и Алексея Дюмина уже давно – нынешний глава Тульской области был личным адъютантом президента. А сам по себе приоритет по обороне и безопасности Стратегии научно-технологического развития пока что не получил ни головного НОЦ, ни научного центра мирового уровня. Хотя, конечно, военный технополис ЭРА вполне соответствует «оборонному ИНТЦ» с разными дополнениями.

Существует проект НОЦ по комплексной безопасности от Северо-Кавказского федерального округа, но в нем акцент сделан на системное развитие макрорегиона и на много векторное понимание защищенности.

По вектору ОПК «ТулаТЕХ» конкурентов не имеет, а «оборонка» является одним из двух (наравне с «атомом») локомотивов научно-технологического прорыва, который однозначно должен получить свою порцию приоритетной поддержки в рамках новых нацпроектных оргструктур.

Все эти обстоятельства делают Тульскую область одним из фаворитов «битвы за НОЦ». Причем вторая волна, как ранее заявлял министр науки и высшего образования Валерий Фальков, будет ориентирована на геостратегические территории – а значит, мы ждем как минимум появления НОЦ в Арктической зоне РФ и на Дальнем Востоке (здесь очевидный выбор точки сборки – ДВФУ).

Однако, вопросы безопасности и обороны превалируют над всеми иными соображениями. Да и между Владимиром Путиным и Алексеем Дюминым отношения качественно иного рода – доминантой их является доверие.

На поле битвы вышел очень серьезный и отлично «вооруженный» актор – всем остальным претендентам не стоит его недооценивать.

Подробнее: встреча Владимира Путина и Алексея Дюмина; новость о создании НОЦ «ТулаТЕХ».
источник
Научно-образовательная политика
Андрей Воробьёв, губернатор Московской области:

Студенты колледжей будут учиться дистанционно, так же и в вузах, то есть вузы и 49 колледжей, в которых занимаются ребята уже старшего возраста, мы переводим на дистанционное обучение (с 16 ноября - НОП).
источник
Научно-образовательная политика
Новый вектор развития российских вузов 🔝

💭 «Университет – драйвер развития региона и центр его культурной и социальной жизни» – один из определяющих выводов Валерия Фалькова, министра науки и высшего образования РФ.

⚡️Форум «Университеты – 2030: наука –компетенции – молодёжь», который состоялся на базе Университета Лобачевского, стал толчком к определению главных целей и задач для вузов и региона.

Подробнее в сюжете медиацентра Университета Лобачевского👆🏻
источник
Научно-образовательная политика
Сириус федеральный (1/2)

В Госдуму внесен законопроект о создании федеральной территории «Сириус». Само понятие ФТ появилось с принятием поправок в Конституцию.  

Важно не только то, что это первое образование с данным статусом. Оно обозначает появление в реальности единой публичной власти – управление ФТ осуществляют специально созданные органы публичной власти.

Федеральная территория, как и следует из названия, подчиняется только федеральным установлениям и своим собственным. Региональное и муниципальное законодательство будет действовать только в той части, что не противоречит им. Впрочем, органы публичной власти «Сириуса» могут делегировать часть своих полномочий.

ФТ «Сириус» намного больше похожа на города федерального значения, нежели на «Сколково» или технологическую долину – основным документом по функционированию территории станет Устав, который утверждается Советом ФТ. Впрочем, Правительство должно согласовать Устав и будущие изменения к нему. В меньше степени, но все же достаточно похожи на ФТ – ЗАТО и наукограды. А по заряженности наукой, образованием и инновациями ближайшим ориентиром выступает Иннополис с одноименным университетом во главе. Также всегда перед глазами пример новосибирского Академгородка. Идея же университета как драйвера территориального развития в очень яркой и успешной форме воплощается на острове Русский под эгидой Дальневосточного федерального университета.

Уникально в федеральной территории то, что ее права и полномочия оказываются сквозными – в рамках единой оргуправленческой структуры впервые объединены полномочия федерального, регионального и муниципального уровня.

Органы публичной власти ФТ «Сириус»: Совет (представительный орган), глава (высшее должностное лицо), администрация (исполнительно-распорядительный орган). Могут быть созданы и иные органы.

В данной системе в полной мере проявляется «советская» модель, которая была апробирована в рамках управления научно-образовательно-технологическими инициативами. Совет ФТ «Сириус» формируется на 5 лет в составе 17 человек: 9 избираются гражданами, по три назначаются президентом и правительством, 1 – губернатором Краснодарского края. Плюс глава ФТ входит в Совет по должности. В Совете предусмотрены посты председателя и заместителя (-ей).

У жителей Сириуса возникает очень интересная комбинация прав – от избирательных до законодательной инициативы. А бюджеты ФТ и Краснодарского края полностью обособляются друг от друга.

В системе публичной власти формируется система сдержек и противовесов – с одной стороны, это Глава ФТ и возглавляемая им Администрация, с другой – Совет и его председатель.

Федеральной территории даны масштабные полномочия для формирования особых режимов – особенно по научно-технологическому вектору: генетические и клинические исследования, образование и пр.

Закон вступит в силу со дня его опубликования, но до 31 декабря 2025 года будет происходить переходный период. За это время проведут разграничение полномочий и определение зон ответственности (в том числе, той, что ФТ делегирует Сочи или Краснодарскому краю»).

Президент и парламент намерены оперативно принять закон – об этом свидетельствует положение о том, что глава государства до 1 февраля 2021 года должен назначить врио главы ФТ «Сириус», который формирует временную администрацию.

Пакет документов по законопроекту: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1051718-7
источник
Научно-образовательная политика
Сириус федеральный (2/2)

Елена Шмелева, руководитель Образовательного фонда «Талант и успех», прокомментировала «Коммерсанту» ряд положений законопроекта: ФТ дает уникальные возможности реализовывать в максимально широком смысле «университетскую» модель комплексного развития территории. Это не закрытая площадка-«песочница» для экспериментов с госрегулированием, а инновационный проект городского развития — <…> идея скорее в том, чтобы создать полноценный город с сильным университетом, а не университетский кампус размером с город.

В рамках научно-образовательной политики создание ФТ «Сириус» значит не меньше, чем в вопросах государственного устройства. Университеты в настоящее время рассматриваются как точки пересборки региональных пространств науки, образования, экономики и инноваций. Они должны стать драйверами системного и комплексного муниципального и регионального развития. Вузы ориентируются на формирование вокруг себя качественно новой среды, а также на активную роль хаба во взаимодействия научно-образовательной и социально-экономической сфер при особых требованиях к активности и эффективности губернаторов. Действовать в этом ключе университеты многут как самостоятельно, так и в рамках различного рода консорциумов (в том числе, но не только в рамках научно-образовательных центров и Программы академического стратегического лидерства).

«Третья миссия» университетов – социальная – находится в фокусе внимания высшего руководства страны. Она активно обсуждается экспертным сообществом. Также недавно определенный ренессанс пережила идея наукоградов. Распространяется практика создания «технологических долин» (ИНТЦ) – вместе с иными формами или вместо них.

Федеральная территория «Сириус» будет жить наукой, образованием, инновациями, спортом и культурой. А «субъектообразующим предприятием» становится научно-технологический университет «Сириус».

Подобная законодательная инициатива демонстрирует одно из возможных направлений развития научно-инновационных кластеров. В частности, через формат федеральной территории можно на деле осуществить интеграцию научно-образовательных, политических и экономических процессов. Подобным путем вполне мог бы пойти новосибирский Академгородок – который по формальным причинам не получал статус наукограда.

Благодаря формированию ФТ «Сириус» будут отрабатываться механизмы не только создания федеральных территорий, но и реализации «третьей миссии» университетов. Создаются идеальные условия для «университетского» вектора территориального развития – этот опыт станет референтным для НОЦ, ИНТЦ и других институциональных форм научно-технологического развития.

Инновационно-пилотный характер федеральной территории в полной мере отвечает духу «Сириуса», который создавался как опытная площадка массовой выработки лучших практик.

Создание федеральной территории резко повышает политический вес Елены Шмелевой – она является самым очевидным кандидатом на роль Главы ФТ (пока, согласно законопроекту, в статусе врио). Стало очевидно, что ее бесполезно сватать на должности министра или вице-премьера – для нее есть особое крайне ответственное задание.

«Сириус» становится флагманом не только работы с одаренными детьми или создания уникальных сквозных научно-образовательных пространств, но и формирования единой публичной власти.

Не менее интересно, что в России формируется улучшенный аналог «Силиконовой долины» – в нашем случае – «инновационное побережье»: от Анапы с военным инновационным технополисом ЭРА до федеральной территории «Сириус» в восточной части Сочи на границе с Абхазией.
источник
Научно-образовательная политика
Президент РАН Александр Сергеев: «Наша задача – обеспечить конкурентное, высокотехнологичное и научное будущее кадрами»

6 ноября в Университете Лобачевского @lobachevsky_university в Нижнем Новгороде состоялся форум «Университеты 2030: наука – компетенции – молодежь».

Участники обсуждали проблемы, связанные с пандемией covid-19 в системе высшего образования и науки.

В форуме приняли участие Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков @minobrnaukiofficial, Президент Российской академии наук Александр Сергеев и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

В своем выступлении Александр Сергеев подчеркнул важность объединения университетов и создания консорциумов.

Подробнее - в сюжете медиацентра Университета Лобачевского.

@scientificrussia
YouTube
Итоги форума «Университеты 2030» в Университете Лобачевского
Российский Форум «Университеты 2030: наука – компетенции – молодёжь» состоялся в Университете Лобачевского

В дискуссиях участвуют первые лица российского образования и науки, представители более 20 ведущих вузов России. Среди ключевых спикеров встречи: министр науки и высшего образования Валерий Фальков, президент РАН Александр Сергеев, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Уникальный по масштабу и составу участников форум даёт возможность с разных сторон изучить пространство российского образования и науки.

В числе главных тем встречи: новый национальный проект в сфере высшего образования и науки на 2021-2030 годы – «Наука и университеты»; адаптация системы образования к реальности «постковид»; интеграция вузов в инновационную экосистему регионов и многое другое.
источник
Научно-образовательная политика
Редакция НОП присоединяется к поздравлению Научного руководителя юридического института РУДН, д.ю.н., профессора, председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству (выпускника РУДН) Андрея Клишаса с днем рождения!

Олег Ястребов,
Ректор РУДН
, от имени коллектива Университета:

Поздравляем Андрея Александровича с днем рождения!

Мы гордимся нашими выпускниками, которые добились таких больших успехов и продолжают работать в наших стенах!

Желаем крепкого здоровья, профессиональных успехов и благополучия!
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Эх, а какая авантюра могла быть.

Можно же и дальше пойти - лишать степеней откровенных маразматиков. Страна бы наполнилась "бывшими профессорами" и "экс-академиками". А отстающих студентов вузов отчислять в техникум.

Но вообще Дмитрий Николаевич прав: ведь и многие дипломированные инноваторы из мира НТИ никак не уведут нас в "прорыв".

Таких коллег можно было бы ротировать из высоких научно-технологических сфер и (особенно) бюджетов, например, в Кружковое движение НТИ.

Причём отправить на отработку доверия из ламповых московских оупенспейсов поближе к главе кружкового движения Дмитрию Земцову. В ноябрьский Владивосток, прямо к островным корням силы.

https://tass.ru/obschestvo/9953523
источник
2020 November 10
Научно-образовательная политика
Владимир Стромов, ректор ТГУ имени Г.Р. Державина, член исполнительного комитета РССС для НОП:

Студенческий спорт –  воспитательная технология, как добровольчество, творчество и другие. Спорт воспитывает упорство, целеустремлённость и умение быть командой, даёт возможность самореализации. Победа на собственной новой ледовой арене – отличный мотиватор двигаться дальше и в других направлениях.

https://t.me/youthpolicy/5389
источник
Научно-образовательная политика
Селекция центров

В рамках нацпроекта «Наука» (а далее – через мероприятия национального проекта второго поколения «Наука и университеты») создание центров мирового уровня – научных и научно-образовательных – стало событием максимально публичным. О «гонке за НОЦ» узнали даже эксперты далекие от чисто научно-политических сюжетов. А процесс организации и запуска научно-образовательных центров превратился в инструмент оценки работы губернаторов и их управленческих команд.

В ряду центров – геномных, математических и по приоритетам Стратегии научно-технологического развития, научно-образовательных – создаваемых по нацпроекту «Наука», не стоит забывать об еще одном направлении. Это селекционно-семеноводческие и селекционно-племенные центры. Их планируется создать минимум 35. Общая сумма грантов, выделенная на 2021-2024 годы, составляет 3 млрд 675 млн рублей.

Минобрнауки подвел итог отбору очередных девяти центром по приоритетным направлениям на базе 15 университетов и научных институтов.

1. Направление «Соя»: Всероссийский научно-исследовательский центр сои, Федеральный научный центр зернобобовых и крупяных культур;

2. «Картофель»: Федеральный исследовательский центр «Казанский научный центр РАН»;

3. «Зерновые культуры»: Самарский федеральный исследовательский центр РАН, Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения РАН, Федеральный научный центр биологических систем и агротехнологий РАН;  

4. «Плодовые культуры»: Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Всероссийский научно-исследовательский институт селекции плодовых культур;

5. «Овощные культуры»: Федеральный научный центр овощеводства, Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева;

6. «Кормовые культуры»: Уфимский федеральный исследовательский центр РАН, Федеральный научный центр кормопроизводства и агроэкологии имени В.Р. Вильямса;

7. «Древесные и кустарниковые породы»: Федеральный научный центр агроэкологии, комплексных мелиораций и защитного лесоразведения;

8. «Сахарная свекла»: Всероссийский научно-исследовательский институт сахарной свеклы и сахара имени А.Л. Мазлумова;

9. «Эфиромасличные культуры»: Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма.

Направления деятельности созданных центров сопряжены с соответствующими подпрограммами Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства. Напомним, что именно ФНТП РСХ стала полигоном для обкатки механизмов интеграции науки и производства в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития. Именно подпрограммы ФНТП развития сельского хозяйства формируются из комплексных научно-технических проектов, которые наравне с комплексными научно-техническими программами являются основным инструментом реализации Стратегии НТР и заложены в качестве одной из ключевых установок в работе научно-образовательных центров мирового уровня.

Отдельно стоит отметить, что в рамках ФНТП РСХ апробирована модель сочетания комплексного плана научных исследований и связанных с ними КНТП, что формирует полный инновационный цикл.

Полку ФНТП прибывает день ото дня – уже функционируют Программы по развитию генетических технологий, а также по развитию синхротронных и нейтронных исследований. На подходе – ФНТП по экологии и изменению климата, а также по исследованиям мозга.

Программа стала модельной для аналогичных ФНТП в вопросах управления – коллективного через Совет. Именно с «обкатки» на Программе началось активное распространение «советской» модели в научно-образовательно-технологической области. Теперь она же используется в создании федеральной территории «Сириус».

Реальная и практическая стыковка нацпроекта и ФНТП через создаваемые центры и реализуемые ими проекты полного инновационного цикла – важна не только для развития АПК и обеспечения продовольственной безопасности, но и для отработки этой модели как ключевой для научно-технологического прорыва.

Подробнее: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=3334
источник
Научно-образовательная политика
Нацпроекты – исполнение «Науки» и «Образования»

Счетная палата изучила, как исполняются расходы бюджета на нацпроекты за январь-сентябрь 2020 г. Общие объемы – 59%, 1,2 трлн руб. из 2,9.

Нацпроект «Наука» исполнен на 57,9% (на 26,46 из 45,7 млрд руб.). Самым исполняемым федпроектом стало «Развитие научной и научно-производственной кооперации» (78,2%).

«Образование» исполнено на 53,1% (на 70,2 из 132,2 млрд руб.). Самые хорошие показатели у федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» (94,6%) и «Молодые профессионалы» (89,9%), самые плохие – у проектов «Новые возможности для каждого» (0,8%) и «Социальные лифты для каждого» (19%).

Еще раз отметим, что в рамках нацпроекта «Наука» большинство бюджетоемких мероприятий реализуются через конкурсные отборы – следовательно, исполняемость нарастает скачкообразно, в момент доведения средств до победителей.

Аналогичная ситуация и с (лишь пока) «буксующими» федпроектами и мероприятиями национального проекта «Образование».

Подробнее.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
В интересах педагогической истины

П.15. Валерий Фальков говорил о студентах "педагогических специальностей", а не "педагогических вузов".

Мэтр Давыдов не может не знать, что "педагогические вузы" - это хозяйство другого министра, Сергея Кравцова.

А "педагогические специальности" существуют во многих университетах, подведомственных Минобрнауки.

Или может не знать? Или мэтру социологии чётные числа ближе нечётных?

https://t.me/DavydovIn/3810
Telegram
Давыдов.Индекс
Министерская повестка 3-9 ноября 2020 года

1.  Александр Новак. Заявил, что намерен решать вопросы Энергетической стратегии до 2035 года совместно с кандидатом на пост министра энергетики Николаем Шульгиновым.
2.  Марат Хуснуллин. Заявил, что Минстрой под руководством Ирека Файзуллина сможет быстро и качественно решать все стоящие перед ведомством задачи.
3.  Сергей Шойгу. Сообщил, что в ходе военной операции в Сирии было проверено «практически все» российское оружие.
4.  Сергей Лавров. Заверил, что в России приняли превентивные меры, чтобы предотвратить возможные столкновения между армянами и азербайджанцами на своей территории из-за конфликта в Нагорном Карабахе.
5.  Михаил Мурашко. Сообщил, что в России развернуто 260 тыс. коек для пациентов с коронавирусом, из них занято 82%.
6.  Татьяна Голикова. Поручила Минздраву экстренно закупить небольшие партии 26 дефицитных онкологических препаратов.
7.  Денис Мантуров. Призвал воздержаться «фронтальных запретов и ограничений» в работе общепита, отметив, что до 20%…
источник
Научно-образовательная политика
⚡️Закрытие ночных клубов и другие решения 10.11.2020

Мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге сообщил о дополнительных ограничениях, которые призваны разорвать цепочки передачи вируса и снизить уровень заболеваемости. Ограничения вводятся на два месяца с 13 ноября текущего года до 15 января 2021 года.

1️⃣ Студенты городских вузов и колледжей переходят на дистанционку. Правительство Москвы рекомендует принять аналогичные решения федеральным и частным вузам и колледжам. Транспортные карты учащихся, переведенных на дистанционное обучение, временно заблокируют.

2️⃣ Школьникам и студентам, переведенным на дистанционку, рекомендуется соблюдать домашний режим.

3️⃣ В заведениях общественного питания (ресторанах, кафе, барах) а также в развлекательных заведениях запрещается обслуживание посетителей в ночное время – с 23.00 до 6.00. Ограничения не распространяются на торговлю навынос и доставку. Заведениям, связанным с обслуживанием граждан, рекомендуется использовать систему чек-инов.

4️⃣ Максимальное число зрителей в театрах, кинотеатрах и концертных залах не должно превышать 25% общей вместимости зала.

5️⃣ Спортивные мероприятия со зрителями разрешаются только при согласовании с Департаментом спорта Москвы и Управлением Роспотребнадзора по Москве.

6️⃣ Временно приостанавливается проведение культурных, развлекательных и просветительских мероприятий со зрителями. Ограничения не распространяются на официальные мероприятия от органов исполнительной власти.

7️⃣ Приостанавливается работа детских лагерей дневного пребывания, детских развлекательных центров при условии, что они расположены в зданиях. Развлекательные мероприятия для детей возможны на открытом воздухе.

Указ Мэра Москвы "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ".Указ Мэра Москвы "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ".
источник
Научно-образовательная политика
⚡️Ректорам и проректорам вузов, исследователям и руководителям системы высшей школы

Сегодня, 10 ноября в 16:00 (мск) состоится традиционный вторничный семинар Института образования НИУ ВШЭ.

Тема: «Новые управленцы в вузах? Волна смены ректоров в 2015-2017 гг.»
 
В 2015–2017 годах ректорский корпус заметно обновился — в каждом пятом вузе на пост ректора пришли новые люди (для государственных вузов — в каждом четвертом). В исследовании ректорского сообщества были поставлены следующие вопросы. Отличаются ли новые ректоры, на которых возлагались надежды Министерства, по своему биографическому профилю от прежнего корпуса академических управленцев? Можем ли мы утверждать, что перед нами руководители нового типа? Как связаны характеристики ректора и развитие университета? Можем ли мы эмпирически подтвердить, что ректор оказывает существенное влияние на успехи университета?

Регистрация и трансляция:

https://unimail.hse.ru/ru/mail_link_tracker?hash=6ecezzbtcrtkahycfg7s4eypd5gydsbhhef3xy56aq6mhnjzhpsbpsfspjut789rxbk9bhy19rkw8wdowuby7eb1cfa85bcyzjmcwxneyu3rq6yacztao&url=aHR0cHM6Ly9ldmVudHMud2ViaW5hci5ydS8xMTE2MjE3LzYxMDUwNzE~&uid=MTMyMzY3NA~~&ucs=3e5b99aa2cf3b265749178f2250095fa
Webinar.ru
"Актуальные исследования и разработки в области образования"
Помогает или вредит учебе родительский контроль?

Аннотация:

Вовлеченность родителей в учебу повышает успеваемость детей: это подтверждено многими исследованиями, однако  до сих пор не определены границы – каким должен быть контроль, чтобы позитивно влиять на образовательный результат и на выбор траектории после школы. На вторничном семинаре Инобра Илья Прахов, Ольга Котомина и Александра Сажина представят результаты исследования и определят, какую активность родителей можно считать умеренной и полезной, а когда жесткий контроль домашних заданий только ухудшит результат.

На семинаре разберем:
– Как тактика родителей может повлиять на результаты ОГЭ, ЕГЭ и выбор школьника – идти в колледж или вуз,
– Как объяснить негативное влияние избыточного контроля на успеваемость;
– Какие компоненты участия и как «работают»: проверка домашних заданий, участие в собраниях, найм репетиторов и т.д.
– От чего зависят типы и степень вовлеченности родителей в учебу.

Исследование построено на основе данных лонгитюда «Траектории…
источник
Научно-образовательная политика
Дмитрий Песков:

По поводу хайпа и "паники".

0. Нет, никто ни у кого никаких дипломов отбирать не предлагает и не предполагает.

1. Выдувание из капли контекста пузыря страшилки - любимое развлечение СМИ в эпоху конца журналистики факта и начала журналистики постправды. Медийные феномены надуваются и сдуваются инстинктом страха и недоверия, причем любые покушения на уходящие основы картины мира XX века многократно усиливают размер пузыря.

2. Тем не менее, взрыв внимания к теме несет и необходимость начала сущностного диалога, и это хорошо.

3. Ни в одном из системных изменений, которые инициировало АСИ в теме образования и подготовки кадров за последние 10 лет, не произошло ухудшения положения людей, или уменьшения их прав. И не произойдет.

4. Системные изменения АСИ: Резкий рост популярности рабочих и инженерных профессий через движение Worldskills, легализация дистанционной занятости, электронные трудовые книжки, развитие отечественных компаний дистанционного образования, сетевые формы подготовки, дуальное образование, система профессиональной ориентации школьников "Билет в будущее", "Атлас новых профессий", проектные интенсивы в вузах, "Кружковое движение", программа цифровых сертификатов на бесплатное обучение по востребованным профессиям, переподготовка людей после 50 лет, переподготовка мастеров производственного обучения, и т.д. - это выстроенная система массовой подготовки , которая делает российское образование качественным и актуальным времени.

5. Поэтому - верьте делам, а не вырванным из контекста фразам.

P.S. По сути проблемы стоит послушать саму лекцию, и завтра выйдет интервью, разъясняющее суть вопроса.


Мнение НОП:
Разумные провокации очень хорошо выявляют "тонкие места" и проблемные моменты, требующие системной дискуссии элит (в т.ч., в сфере образования/цифры). В этом мы поддерживаем Дмитрия Пескова - вопрос о наполнении понятия "квалификации" и его ролей, очевидно, давно "висит в воздухе".

Самый динамично-растущий в мире сектор образования - это обучение взрослых. Тон тут давно задают транснациональные образовательные платформы (в кооперации с вузами, бизнесом, отдельными экспертами).

В таком образовании (очевидно, формирующем компетенции) в большинстве случаев (в мире) выпускникам не требуется диплом/сертификат ("бумажка"). А сами курсы можно пройти и без наличия базовой квалификации.

В России же вот это всё до сих пор функционирует как система "дополнительного профессионального образования". Хотя часто де-факто полученное по итогам такой программы образование является никаким не дополнительным, а вполне себе основным, а иногда и не "профессиональным".

Песков прав, говоря о необходимости начала диалога. Вопрос в фокусе разговора. В части возможной трансформации ДПО - мы уже начали дискуссию на Форуме в Нижнем Новгороде 6 ноября. И обязательно продолжим.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10160645709644488&id=719689487
источник
Научно-образовательная политика
источник