Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 September 21
Научно-образовательная политика
Не знаем как вы, а мы в новом логотипе Сбера видим кейс НЛП от Германа Оскаровича.

СБ - это СовБез. Путин, Медведев, значит.

ЕР - тут ЕдРо, к гадалке не ходи.

Ну а жирная галочка призвана намекнуть избирателям за кого нужно голосовать на предстоящих выборах в Государственную Думу.

Это всё от переизбытка ИИ: строишь экосистему Сбера, а выходит нативочка для электората.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Как проект "Моя страна – моя Россия" может стать "точкой входа" университетов в экосистему РСВ и как это поможет трансформации системы профессионального образования?

На днях стартует Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция "Моя страна – моя Россия", поддержанная руководством России. Куда поедет проект Ларисы Пастуховой в увлекательное путешествие по стране?

Как конкурс "Учитель будущего" уже сейчас активно меняет к лучшему экосистему школьной педагогики? Как он может помочь найти "новых учителей и нужно ли это?

Какие выпускники нужны российским университетам?
И как проекты " Россия- страна возможностей" могут/будут помогать двум министерствам и всей системе образования России?


Завтра, 22 сентября в 19:00, в рамках образовательного проекта #УчимсяВместе, руководитель Всероссийского конкурса "Моя страна - моя Россия" Лариса Пастухова совместно с руководителем проекта "Учитель будущего" Андреем Богданцевым и научным руководителем ЭАЦ "Научно-образовательная политика" Евгением Сжёновым обсудят  перспективы проектов, а также поднимут вопрос роли педагога в современном образовании.

Трансляция на платформе ММСО.

Партнер трансляции ВКонтакте:

https://vk.com/videos-89014401?z=video-89014401_456239274%2Fclub89014401%2Fpl_-89014401_-2


#НОП #ММСО #УчимсяВместе #УчительБудущего #ЭкспедицияМоейСтраны #МояСтранаМояРоссия #РоссияСтранаВозможностей
источник
Научно-образовательная политика
#словоРАН

#словоРАН

Поздравление президента Российской академии наук Александра Сергеева с Днем Новосибирского Академгородка (отмечался 20 сентября 2020 года во второй раз и был приурочен к 120-летию рождения Михаила Лаврентьева).

Уважаемые коллеги, друзья!

От имени Российской академии наук сердечно поздравляю вас с праздником – Днем Новосибирского Академгородка!

Новосибирский Академгородок - первый в СССР крупный комплексный научный центр, объединивший организационно и территориально институты, работавшие в различных направлениях фундаментальной науки. Его строительство началось в 1958 году, в 1959 году здания первых институтов и жилых домов были введены в эксплуатацию.

В Академгородке были отработаны схемы и подходы к проектированию новых городов, которые получили широкое развитие в 1960-е годы прошлого века. В 2014 году включен в реестр объектов культурного наследия народов России.

Новосибирский Академгородок – стал научным центром, имеющим мировую известность, уникальным по охвату и концентрации человеческих знаний, всегда был и остается центром притяжения передовых ученых из разных стран. Десятки институтов СО РАН, кафедры Новосибирского государственного университета и научные форумы объединяют ведущих специалистов по всем фундаментальным, техническим и гуманитарным направлениям: математика и информатика, физика и химия, геология и биология, экономика и социология, медицина и экология, философия и филология.

Сегодня Академгородок – это мощный научный комплекс и красивейший уголок природы. Научный центр стал живой легендой. предметом восхищения всего мира. Задача будущих поколений - сохранить его принципы, традиции и душу.

Поздравляю вас с замечательным праздником, желаю всем творческих успехов, неиссякаемой жизненной и творческой энергии, здоровья, благополучия!
источник
2020 September 22
Научно-образовательная политика
Всем руководителям университетов и пресс/PR/GR- служб вузов советуем посмотреть это видео с ректором Сибирского федерального университета Максимом Румянцевым.

Оно о том, как и кому (конечно же, ректору) можно и нужно показывать свой университет. А сам разговор будет полезен всем, кто любит свой вуз и хочет сделать его хоть чуточку лучше.
источник
Научно-образовательная политика
#большечемуниверситет
Готовы показать вам видеоверсию экскурсии по кампусу университета. Впервые её проводит ректор Максим Румянцев. А его спутник и собеседник - научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная среда», один из создателей и авторов @scienpolicy Евгений Сжёнов.

Помимо инфраструктурных особенностей нашего кампуса в фокусе беседы:
👉Что стоит за статусом «федеральный»?
👉Легко ли быть ведущим вузом в регионе?
👉Что такое «третья миссия»?
👉Зачем университету в Сибири становиться  площадкой для общественного и экспертного обсуждения федеральной повестки?  
👉Как инфраструктура СФУ позволяет решать задачи приоритетных национальных проектов?
https://www.youtube.com/embed/8JSxQ1xGCdc
источник
Научно-образовательная политика
Тем временем, участников программы «Школа тренеров и модераторов» «Сенежа» поприветствовал Алексей Комиссаров.
В программу «попали» некоторые участники конкурса «Лидеры России» и форума «Территория смыслов».
Старшее поколение на выходе получит квалификацию тренеров, младшее - станет модераторами.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Мария Львова-Белова, участница из Пензы, исполнительный директор АНО "Квартал Луи", Член президиума Генерального Совета Партии Единая Россия  (сопредседатель рабочей группы по поддержке гражданского общества), сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пензенской области, многодетная мать 17 детей.

Сейчас мы строим  большое Сколково для детей с инвалидностью, чтобы после совершеннолетия они не оказывались в доме престарелых.
Решиться на участие в конкурсе помогла помощница подала заявку, без ведома Марии.
Пятеро рожденных детей, четверо приемных, восемь недееспособных детей с инвалидностью под опекой;
Провожая Марию, дети сказали, что "Мама - уже лидер для своей семьи". Но если Мария станет лидером и для страны, то знает, как будет использовать этот опыт.
В случае победы, выбрала бы наставником Сергея Владиленовича.
источник
Научно-образовательная политика
Победительница конкурса «Лидеры России 2020» Мария Львова-Белова, ставшая сенатором от Пензенской области, воспитывает 17 детей — 5 рождённых, 4 приёмных и 8 опекаемых.
источник
Научно-образовательная политика
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин провёл встречу с руководителем Федерального агентства по делам молодежи Александром Бугаевым.

На встрече обсуждалась текущая деятельность Росмолодежи, в том числе по развитию волонтёрского движения и расширению аудитории творческих и образовательных проектов.

Полный текст встречи на kremlin.ru.

Видеозапись встречи.
источник
Научно-образовательная политика
У Кристины всегда блестящий юмор, но бывает так, что с фактологией не всегда полностью "бьется".

Удивительно для многих, но древневосточная православная церковь и последующие культуры (та же армянская церковь, выросшая из нее) и отдельно  византийское православие в образовательном плане дали человечеству уж точно не меньше, чем католики.

Из самого простого что можно написать в коротком посте - весь кириллический мир (наше всё в славянской ветви дипломатии) стал таким через образовательный диалог с церковью.

Хотя, согласимся, что в области построения университетов, как и всего высшего образования, а также формирования науки как самостоятельной формы деятельности католическая церковь (сама по себе или в рамках Реформации) внесла огромный вклад, значение которого нельзя преуменьшать.

https://t.me/kpotupchik/4521
источник
Научно-образовательная политика
Клуб как драйвер развития

Вчера в Казани состоялось открытие Всероссийского слета Национальной лиги студенческих клубов. Он объединил около 700 участников со всей России – студентов высших и средних специальных российских образовательных учреждений, членов и руководителей студенческих клубов, авторов социальных проектов, реализуемых на территории нашей страны.  Целью слета является создание единой площадки для укрепления горизонтальных связей между студенческими клубами и объединениями.

Сергей Кириенко, главный архитектор новой кадровой политики, в поздравительном письме участникам отметил: «Отрадно, что студенческое клубное движение набирает популярность среди молодежи в самых разных направлениях – спорт, творчество, волонтерство и социальная активность, научная, изобретательная деятельность и многих других. Его отличительная черта – отсутствие формальных ограничений и барьеров для участия, широкая палитра возможностей для самореализации, формирования команд единомышленников».

Именно в рамках данного формата проявились все ключевые черты вытраиваемого нового общества россиян 2.0.

Клубная культура
Является одним из краеугольных, но часто незаслуженно недооцененным камней кадровой политики Кремля. Богатая палитра конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также других мероприятий (наподобие Слета) одной из основных своих задач имеет не только создание и отладку социальных лифтов, но и формирование целой когорты выпускников, которые, благодаря перекрестному включению в различные форматы, будут формировать основный связки в сетевом взаимодейтсвии.

Клуб как институт, объединенный тем или иным отношением к реальности либо целеполаганием, выступает в качестве одного из важнейших узлов сети (области концентрации отдельных участников) – при этом неформальная (полуформальная) клубная среда будет способствовать формированию огромного количества точек эффективного диалога участников, что автоматически приведет к резкой интенсификации и в части формальных отношений.

Именно клуб становится одним из базисных уровней самоидентификации гражданина и управленца.

Волонтерство
Особый акцент в работе студклубов и иных подобных объединений сделан на добровольчестве. Именно волонтеры являются самым массовым клубом в стране – и на усиление этого аспекта идентичности нацелены серьезные усилия со стороны государства.

«Новая социалка»
Основной зоной приложения усилий студенческих клубов становятся проекты в области общественных инициатив. Здесь в наибольшей степени интегрируются молодежная и общесоциальная повестка. В рамках совместной ответственности государства и гражданского общества находятся очень многие вопросы, которые находятся в тени внимания органов власти либо в «серых зонах» между областями их ответственности.

Именно через социальные проекты происходит воспитание гражданственности и патриотизма, причем через осознанное действие, а не посредством ритуалов или навязывания. А предшествовать активности должна не менее усердная мыследеятельность – по приобретению компетенций и проектному планированию.

Наставничество
Важным в клубной культуре, а также всей ментальной среды нового управленческого класса является прямой трансфер знаний и умений между поколениями. В рамках клубов проявляется «горизонтальное взаимонаставничество», а достигшие успеха члены выступают в качестве руководителей и советников для членов иных клубов и участников широкого набора социальных лифтов.

Молодежная политика
Именно молодежь должна стать драйвером перемен. Особенный акцент сделан на студенчестве, в рамках которого сейчас представлено поколение, избегшее стигматизации перестройкой или «лихими 90-ми».

Национальная лига студенческих клубов – эко-среда, которая реализуется в рамках нацпроекта «Образование».

Организаторами Всероссийского слёта НЛСК в 2020 году выступают Росмолодежь, Правительство и Министерство по делам молодежи Татарстана, Ресурсный Молодежный Центр. Однако, как мы видим идеология мероприятия сформирована в рамках общей кадровой и социальной политики Кремля.
источник
Научно-образовательная политика
Сквозной беспилот

Университет «Иннополис» выпустил первый в России дайджест о лучших беспилотных решениях на рынке.

В сборнике «Кто водит?» эксперты анализируют рынок автономного транспорта в России и в мире, технологии, образовательную деятельность и опыт лидеров индустрии — Tesla, КамАЗ, Яндекс, Huawei и других.

Главные эксперты «Кто водит?» — сотрудники Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» (функционирующий на базе вуза). Авторы подсчитали, что по всему миру 1000 инновационных компаний работает в области автономного транспорта, только 40 из них разрабатывает полностью беспилотные транспортные средства. Также авторы обнаружили, что в России высшее образование в области робототехники и ИТ можно получить в 67 университетах. Однако по количеству зарегистрированных патентов в области беспилотников Россия находится лишь на 12-м, а лидеры по этому показателю — КНР, США, Европейский Союз, Германия и Япония. В целом же оказалось, что Россия отстаёт от ведущих стран мира по уровню развития робототехники, такой вывод сделали эксперты дайджеста.

Проректор — начальник управления по проектной и научно-исследовательской деятельности Иннополиса Искандер Бариев специально для НОП рассказал некоторые подробности:

«Сейчас в консорциуме нашего центра 49 партнёров — это ведущие вузы, лидеры отрасли и ведущие НИОКР-компании. Россия отстаёт от ведущих стран по уровню развития робототехники и наша общая задача — развивать российский рынок робототехники. Насколько эффективно мы работаем в этом направлении сегодня, определяет будущее экономики нашей страны».

Коллеги из Иннополиса сообщили НОП, что сейчас Специалисты Лаборатории автономных транспортных систем, входящей в состав центра, разрабатывают собственные летательные и наземные беспилотные решения для легкового транспорта на базе KIA Soul и Hyundai Santa Fe и грузового транспорта на базе «Камаза». Беспилотники ИТ-вуза устойчивы к внешним возмущающим факторам — дорожные условия, погода, освещение, участники дорожного движения. 23 тысячи километров — суммарный пробег беспилотных автомобилей. Разработан Innopolis Simulator для автономных подвижных объектов на основе Unity 3D для тестирования, отладки и образовательной деятельности. Симулятор в открытом доступе, воспользоваться может любой желающий.

Беспилотники – одна из сквозных технологий цифрового прорыва, что делает работу Университета «Иннополис» по данному вектору ценной не только в рамках сопряжения компетенций вуза и всего Татарстана, но и в целом – для реализации значимых прорыв в «цифре».

Заметим, что разработки беспилотного транспорта охватывают сразу несколько приоритетов Стратегии научно-технологического прорыва – причем в данном случае это абсолютно справедливо: роботизация важна для многих отраслей, цифровизация – магистральный тренд развития, а внедрение беспилотников станет дополнительным шагом по вектору территориальной связанности России.

Дайджест доступен на сайте Университет Иннополис: http://robotics.innopolis.university/wp-content/uploads/2020/09/Dajdzhest.pdf.
источник
Научно-образовательная политика
Как проект "Моя страна – моя Россия" может стать "точкой входа" университетов в экосистему РСВ и как это поможет трансформации системы профессионального образования?

На днях стартует Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция "Моя страна – моя Россия", поддержанная руководством России. Куда поедет проект Ларисы Пастуховой в увлекательное путешествие по стране?

Как конкурс "Учитель будущего" уже сейчас активно меняет к лучшему экосистему школьной педагогики? Как он может помочь найти "новых учителей и нужно ли это?

Какие выпускники нужны российским университетам?
И как проекты " Россия- страна возможностей" могут/будут помогать двум министерствам и всей системе образования России?

Через 30 минут, в 19:00, в рамках образовательного проекта #УчимсяВместе, руководитель Всероссийского конкурса "Моя страна - моя Россия" Лариса Пастухова совместно с руководителем проекта "Учитель будущего" Андреем Богданцевым и научным руководителем ЭАЦ "Научно-образовательная политика" Евгением Сжёновым обсудят  перспективы проектов, а также поднимут вопрос роли педагога в современном образовании.

Трансляция на платформе ММСО.

Партнер трансляции ВКонтакте:

https://vk.com/videos-89014401?z=video-89014401_456239274%2Fclub89014401%2Fpl_-89014401_-2


#НОП #ММСО #УчимсяВместе #УчительБудущего #ЭкспедицияМоейСтраны #МояСтранаМояРоссия #РоссияСтранаВозможностей
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Об экономике и либералах

Началась атака на либеральные центры экономической экспертизы. Тон задает Незыгарь с рассуждениями на тему неэффективности Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара. Необходимо внести ряд уточнений к аргументации коллеги.

Целью атаки является, конечно, не сам Институт Гайдара – он, при всех своих заслугах (и потребляемом финансировании) не является сколь-нибудь серьезным игроком. В фокусе – Владимир Мау и РАНХиГС (явный «привет» по поводу недавнего 10-летнего юбилея), а также вопрос более прозаический – буквально «платиновые» квадратные метры в центре Москвы. Да и традиционное бодание «либералов» с «государственниками» в Правительстве никто не отменял.

Некорректным представляется называть ИЭП «контрагентом» Правительства – ведь через Президентскую академию оно и так является учредителем Института.

И именно поэтому никакими конкурентами РАНХиГС и Институт Гайдара быть просто физически не могут. Также достаточно изучить персональный состав ИЭП и Института прикладных экономических исследований – а он в значительной степени пересекается. Отсюда и двойные аффилиации, и широкие возможности для прокладывания тропок карьерного роста – не в ИЭП, так в РАНХиГСе.

В 90-е годы Институт действительно выполнял работы по различным заказам – впрочем, все так делали. И участие в такой деятельности очень многих университетов, научных и общественных организаций – это секрет Полишинеля.

И уж как-то странно обвинять в сотрудничестве с АМР (ЦРУ) почти 90-летнего Револьда Энтова – он уже по всем классификациям давно перешел в разряд «заслуженных», что позволяет ему (скорее даже как академику РАН) высказывать любые оценки.

А уж то, что фактически на деньги ЦРУ ИЭП выпускает свои ежегодники, которые, кстати, называются «Российская экономика. Тенденции и перспективы», это вообще из разряда плохих шуток.

Многомиллионные заказы у Института Гайдара действительно есть, однако они отражают скорее внутренние потребности экономистов и политиков иметь альтернативную точку зрения, чем факт ведения некой подрывной деятельности.

Активное участие Минэкономразвития и других органов власти в заказе экспертных работ объясняется достаточно просто – ИЭП-РАНХиГС действительно собрали сильные исследовательские команды. Соперничать с ними может разве что Высшая школа экономики, а соцсоревнование двух университетов идет уже давно и ни для кого не является секретом.

Также не будем забывать, что РАНХиГС, ИЭП и Высшая академия внешней торговли объединены через фигуру Сергея Синельникова-Мурылева, который занимает посты во всех трех структурах, при этом ВАВТ является подведом Минэкономразвития.

Да и у самой Президентской академии очень мощная поддержка – достаточно вспомнить тот факт, что именно там в Высшей школе государственного управления базируется знаменитая «школа губернаторов», а проректором РАНХиГС является глава президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров (кстати, он также директор ВШГУ).

Сам по себе Институт Гайдара не является ведущим (и единственным) мозговым центром либералов в экономике. Аналогичных позиций придерживаются и в ЦСР, и в Высшей школе экономики, и временами даже в Аналитическом центре при Правительстве.

В чем точно можно попытаться уличить Президентскую Академию и Гайдаровский институт – так это в фактическом получении двойного финансирования за однотипные работы. Хотя это еще надо доказать – отчеты по госзаданию и экспертные заключения готовятся, публикации выходят, заказчики довольны. Да и сам Владимир Мау не зря заседает в совете директоров Газпрома.

По итогам атака на ИЭП (и РАНХиГС) вышла какая-то беззубая. Но зафиксировать факт ее начала действительно стоит. Большой трансфер продолжается и тектонические движения в высшей элитной страте пробуждаются от коронавирусного сна. Как обычно, научно-образовательная политика будет одним из самых правдивых зеркал перемен.

https://t.me/russica2/32572
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Институт экономической политики  (ИЭП) имени Гайдара отлучат от тридцатилетней бюджетной кормушки.

Правительство ревизует эффективность своих контрагентов, сокращая затраты на фоне дефицита федерального бюджета.

По итогам анализа контрактов на выполнение работ научного-экономического характера может быть принято решение отказаться от услуг Института экономической политики.
   
Материалы, направленные  премьеру Михаилу Мишустину и его первому заместителю Андрею Белоусову, содержат впечатляющие факты.

ИЭП все годы своего существования (основан в 1991) выполняет заказы исключительно государственных ведомств, изредка удовлетворяя просьбы других особо важных клиентов.

В частности, Агентства международного развития США (АМР) – неофициального подразделения ЦРУ.

АМР активно действует на Украине. В своем официальном отчете АМР упоминает, что непосредственно влияло на принятие Земельного кодекса РФ, легализовавшего куплю-продажу земли,  а также проекта Конституции РФ в части приоритета международного законодательства…
источник
Научно-образовательная политика
Прорыв «мягких» навыков в «Сенеже»

На этой неделе в «Сенеже» запускается сразу 3 новых программы: «Школа тренеров и модераторов», «Женщина-лидер», «Развитие аутентичного лидерства через театр компетенций». Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления “Сенеж”, в интервью НОП подробно рассказала о каждой из них.Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления “Сенеж”, в интервью НОП подробно рассказала о каждой из них.

«Школа тренеров и модераторов»
Участниками программы стали выпускники конкурса “Лидеры России” и форума “Территория смыслов”. Более опытные участники получат в ходе обучения навыки проектирования новых авторских курсов в направлении “тренеры”, а более юные будут обучаться новым форматам групповой коммуникации в рамках трека “модераторы”.

Программа создана совместно с ведущими игроками российского тренингового рынка. Звездные тренеры объединили в одном курсе различные подходы. “Мы выдержали свою линию, потому что здесь не нужны тренеры в классическом понимании”, - подчеркнула Мария Афонина.

Цель программы в том, чтобы участники разработали свой авторский курс, куда они смогут вложить собственную экспертизу. Для трека тренеров обучение станет отдельным плюсом, поскольку наличие управленческого опыта позволит упаковывать знания так, как их будет удобно донести своей команде.

Формат тренинга позволяет повысить вовлеченность людей в процесс обучения, в ходе которого они приобретают мягкие навыки. Навыки тренера применимы везде, независимо от специализации. Гибкость - одна из ведущих компетенций тренера и модератора, а проактивность - одно из важнейших качеств лидера, которые необходимо успешно сочетать в себе каждому участнику.

“Сенеж” поддерживает идею формирования локальных школ модераторов. “Для нас тоже огромная польза, потому что у нас стоит задача выходить в регионы, распространять свои программы дальше. И тем штатом людей, которые есть, так просто это не сделать, нужны амбассадоры”, - отметила проректор по образовательной деятельности Мастерской управления “Сенеж”.

«Женщина-лидер»
Программы была запущена совместно Мастерской управления «Сенеж» и Советом Евразийского женского форума. Спикеры убеждены в важности женской повестки в решении политических и социально-экономических задач страны, в этом уверен и Президент РФ Владимир Путин, о чем он заявил в свое недавнем выступлении. По мнению Марии Афониной, это подтверждает и участие женщин в политической жизни разных стран.

Для меня женское лидерство - это вишенка на торте. Есть лидерские компетенции, которые должны быть у любого человека, независимо от того, мужчина это или женщина. Женская сила - она огромная. У женщины есть качества, опираясь на которые, она может лидировать легко и в удовольствие”, - рассказала Мария Афонина. Лидировать надо, черпая силы в своей природе, уверена она, а для женщин это симпатия, интуиция, наставничество, работа в команде. Обычные программы построены на жесткой прокачке компетенций, здесь и возникает общественный резонанс относительно целесообразности проекта.

«Развитие аутентичного лидерства через театр компетенций»
Это новый формат развития с помощью театра. Экспертами, преподавателями и бизнес-тренерами станут люди, которые обучают будущих театральных деятелей. “Мы будем показывать лидерам, как стать режиссером, сценаристом, актером и продюсером самого главного проекта, который у тебя есть, - это твоя жизнь”, - отметила Мария Афонина. ”Геликон-опера” и Дмитрий Бертман со своей командой выступят экспертной площадкой 1 модуля. Участников программы научат, как сделать так, чтобы “верю” было не только от кого-то, но и от себя. Проект реализуется совместно с клубом “Эльбрус”. По итогам будет проведена сценическая сертификация с участием настоящих профессиональных актеров.
источник
Научно-образовательная политика
источник