Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 July 23
Научно-образовательная политика
Запуск платформы «Вработе»

В экосистемах «Вконтакте» и «Telegram» стартовал проект «ВРаботе». В агентстве ТАСС прошло его обсуждение с экспертами: председателем Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы Екатериной Драгуновой, председателем комиссии Общественной палаты по делам молодежи и спорту, основателем Центра современного искусства «Винзавод» Софьей Троценко и председателем Ассоциации студентов и студенческих объединений города Москвы, руководителем «ВРаботе» Амиром Сараковым. Комиссия, Ассоциация и Комитет являются организаторами проекта.

Екатерина Драгунова отметила, что поиск работы для молодых специалистов – всегда актуальная тема. В городе есть программы по трудоустройству у 5 департаментов. Проект «ВРаботе» делает несколько другие акценты. Его придумали сами ребята для себя. Столичная молодежь – это инновационный потенциал и ресурс на будущее. В марте был создан отдельный молодежный проектный офис, самый последний проект которого – «ВРаботе».

Софья Троценко рассказала, что проблема трудоустройства связана с 2 причинами: непонимание молодыми людьми своих возможностей и траекторий развития; неготовность большинства компаний брать специалистов без опыта работы. Получается замкнутый круг, это закономерно, потому что образование сегодня носит базовый неадаптированный характер. Возможности попробовать себя дают волонтерские организации, однако это не решает проблемы профориентации и трудоустройства. Комиссии по молодежи удалось инициировать данный проект.

Платформа дает возможность студентам и выпускникам выбрать одну из запрашиваемых форм занятости:
• Стажировка;
• Временная работа;
• Удаленная работа;
• Постоянная работа.
Была задача сделать максимально доступный интерфейс.

Амир Сараков подробнее рассказал про сам проект. Он представляет из себя платформу по трудоустройству молодежи в Москве. На рынке есть несколько агрегаторов по развитию карьерного пути, неясна их эффективность. Стоит задача решить проблему тысячи начинающих специалистов и упростить процесс поиска работы. Исследования показали, что молодые люди мало информированы и недостаточно мотивированы относительно возможностей поиска работы, а также испытывают неуверенность в себе из-за отсутствия навыка составления резюме. Всем удобно получать информацию через социальные сети и мессенджеры, в том числе по работе. За период пандемии удалось проинтервьюировать множество рекрутеров известных компаний. Работодатели подчеркивали, что процесс подбора и выхода на аудиторию молодых кадров занимает длительное время. Потенциальный охват составляет 500 тысяч студентов. Модернизация и развитие основано на обратной связи от молодежи. Благодаря работе с образовательными учреждениями удалось комплексно подойти к каналам, по которым возможен выход на целевую аудиторию. Портрет целевой аудитории: человек 16-25 лет, активно ищет работу или стажировку или интересуется развитием карьеры; исследования также показали, что большинство из них имеет опыт работы в студенческих организациях. Многие готовы совмещать работу с учебой.

Инициативу поддержали более 300 университетов, во время тестирования платформы они распространяли этот контент для студентов. К настоящему моменту информацию на платформе разместили более 50 российских и международных компаний. Помимо размещения информации о работодателе на ресурсе есть возможность повышения лояльности к бренду. В ближайшее время планируются онлайн-экскурсии по формированию образа работодателя. Еще один востребованный формат – посещение компаний. Партнерами проекта являются многие агрегаторы по поиску вакансий, они помогают и экспертами, и компетенциями. Уникальность в том, что молодые специалисты будут получать полностью прозрачные условия труда. Проводятся карьерные консультации от HR-экспертов, а также обратная связь для пользователей в режиме реального времени. На реализацию платформы потребовалось 5 месяцев. Проект социальный, поэтому он бесплатный и для пользователя, и для работодателя.

Источник: https://tass.ru/press/10545
источник
Научно-образовательная политика
Научно-информационный самостріл

Министерство образования и науки Украины решило заработать «премию Дарвина» в области наукометрии и доступа к международным базам данных.

На Украине, как и в России, действует централизованная подписка на Scopus и Web of Science Core Colleсtion. И до 17 июля было необходимо заключить договор с издательством Elsevier (оператор Скопуса). Однако, внезапно украинский МОН получил информацию, что в базе данных представлен журнал «Physical Oceanography», который издается Морским гидрофизическим институтом РАН, расположенным в г. Севастополь, Российская Федерация.

Это было расценено украинскими чиновниками как «способ фактического признания оккупации Крыма». Со своими претензиями они обратились в компанию Elsevier, которая, видимо, трезво взвесив российский и украинский рынки, мягко говоря, проигнорировало претензию. В итоге договор было решено не заключать – так украинские исследователи и сотрудники вузов лишились доступа к Скопусу.

С Web of Science ситуация еще запутаннее. Оказывается, в конце апреля (видимо, столь же внезапно) МОН Украины получило информацию, что в WoS индексируется журнал «Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии» («Materials in the Archaeology, History and Ethnography of Tauria»), издаваемый Научно-исследовательским центром истории и археологии Крыма Крымского федерального университета (г. Симферополь, Республика Крым, Россия). Компания Clarivate Analytics уверила украинских партнеров, что журнал будет исключен из базы данных. Судя по всему, так и произошло – чиновники не смогли обнаружить издание в Master Journal List.

Затем, вот уж точно совсем внезапно, МОН Украины осознал, что «Physical Oceanography», об который споткнулось сотрудничество с Elsevier (Scopus), также индексируется и в Web of Science. И по традиции направило свои протесты и возмущения в адрес Clarivate Analytics. Если и этот журнал не исключат из WoS – то украинские исследователи останутся и без доступа к Web of Science.

Текст заявления МОН Украины: https://mon.gov.ua/ua/news/indeksaciya-naukovih-zhurnaliv-sho-vidayutsya-na-timchasovo-okupovanih-teritoriyah-ukrayini-ye-grubim-porushennyam-zakonodavstva-ukrayini-i-mizhnarodnogo-prava-poziciya-mon

В связи с этим у нас возник ряд вопросов.

К украинским чиновникам:
Скажите, а почему вы решили вести «системный мониторинг присутствия изданий из Крыма» только в июле 2020 года, а не, скажем, шестью годами ранее?

Политика вне науки или наука в угоду политике?

Стоит ли факт включения 1-2 журналов того, чтобы полностью отрезать научные институты и вузы страны от двух ключевых баз данных? Без них работать они не смогут – следовательно, придется покупать отдельные подписки. Это что, такой способ сэкономить и переложить финансовые обязанности на университеты и исследовательские структуры?

Не смущает ли украинскую сторону факт существования Russian Science Citation Index на платформе Web of Science, где также представлены (или могут быть представлены) журналы из Крыма и Севастополя?

К компании Clarivate Analytics (особенно – к российскому подразделению):
Действительно ли российский журнал «Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии» («Materials in the Archaeology, History and Ethnography of Tauria») был исключен из Web of Science Core Collection исключительно из-за заявления украинской стороны?

Какое решение планируется принять по второму журналу «Physical Oceanography»?

Все ли справедливо в позиции украинских чиновников?

Как избежать подобных конфликтов в будущем?

К компании Elsevier (и ее российскому офису):
Действительно ли факт обращения и итоговый отказ исключить журнал имели место быть?

Чем руководствовалась компания при принятии решения?

Какими будут дальнейшие действия по данной проблеме:
источник
Научно-образовательная политика
Нужна ли обществу, в котором люди окружены «искусственным интеллектом», новая мораль?

Как Церковь относится к происходящим системным процессам цифровой трансформации общества?

Могут ли новые технологии, в том числе гаджеты, позитивно повлиять на духовное развитие человека?

Как система церковного образования пережила дистанционный период и что будет в новом учебном году?


Об этом и многом другом Открытый разговор Евгения Сжёнова, научного руководителя ЭАЦ "НОП" с
Владимиром Легойдой,
Председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата, профессором МГИМО.


Прямой эфир через час,
в 19:00 (мск).


Организаторы:
Конкурс "Моя страна - моя Россия" президентской платформы "Россия - страна возможностей",
ЭАЦ "Научно-образовательная политика".

Трансляция состоится на платформе ММСО.

Партнер трансляции социальная сеть ВКонтакте:

https://vk.com/videos-89014401?z=video-89014401_456239252%2Fclub89014401%2Fpl_-89014401_-2
источник
Научно-образовательная политика
Уверен, что у более чем 120 000 зрителей, которые смотрели наш разговор с Владимиром Легойдой @vladimirlegoyda, абсолютно точно - вечер оказался добрым. Тем же, кто эфир (ещё) не смотрел - настоятельно советую.
Так ярко, как Легойда, о цифре, "новой искренности", образовании в условиях дистанта и "премиум-сегменте" Телеграма - мало кто способен рассказать даже из числа наших самых больших визионеров.

https://vk.com/videos-89014401?z=video-89014401_456239252%2Fclub89014401%2Fpl_-89014401_-2
источник
Научно-образовательная политика
Прямо сейчас в "Сенеже": закрытие первой смены форума "Территория смыслов".
Заместитель руководителя Росмолодёжи Платонов вручает гранты.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Влад Даванков: о цифровых аватарах и пополнении в ряду образовательных экспертов "Сенежа"
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Первая смена "Территория смыслов" официально закрыта! И пусть кто-то посмеет упрекнуть ребят в недостатке искренности. У нас есть прекрасная молодежь. Матвей, спасибо!
источник
Научно-образовательная политика
источник
2020 July 24
Научно-образовательная политика
Амбассадоры смыслов

В четверг, 23 июля, состоялось закрытие первой смены «Амбассадоры Форума» Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов». Она объединила активистов со всей страны: 100 Мастер-участников (физически находятся на площадке форума офлайн), 300 цифровых Аватаров, а также онлайн-участников и вольных слушателей, количество которых не ограничено.

Шестой по счету форум «Территория смыслов» стартовал 18 июля и пройдет до 2 сентября. В 2020 году он проходит на базе образовательной площадки АНО «Россия – страна возможностей» – Мастерской управления «Сенеж».

На закрытии смены напутственное слово участникам дал заместитель руководителя Росмолодежи Андрей Платонов: «Смена подходит к завершению, и все, собравшиеся здесь, многому научились за эти дни. Это особенность, новая фишка форума: вы учитесь здесь и сейчас, команда формируется здесь и сейчас, друзья на долгие годы для больших дел находятся здесь и сейчас, на «Территории смыслов». На эту смену собрались амбассадоры, которые и дальше будут содействовать развитию форума. За одну неделю вы получили уникальные возможности, которыми вы непременно будете пользоваться в дальнейшем».

Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков подвел итоги, пожелав участникам смены удачного воплощения их проектов: «Смена «Амбассадоры Форума» первой прошла в новом для «Территории смыслов» смешанном офлайн и онлайн формате. И сейчас уже можно сказать, что такой формат показал свою эффективность. Я полагаю, что он открыл новые возможности для всех крупных мероприятий в стране. Участники не только смотрели трансляции сессий в интернете, но и задавали вопросы спикерам, высказывали свое мнение, дискутировали с теми, кто находится непосредственно на самом мероприятии в офлайне. Перед участниками форума выступили победители и финалисты нашего флагманского конкурса «Лидеры России», а также руководитель проекта «Мастера гостеприимства». Впереди еще пять тематических смен, на которых также выступят наши спикеры, программа будет очень насыщенной».

Программный директор форума Матвей Навдаев поблагодарил участников за интерес и желание расти и развиваться: «Теперь можно с уверенностью сказать, что начало положено. Информация, переработанная в знания, которые трансформированы в навыки и подкреплены опытом – ровно то, чему мы учим участников нашего форума – работает! Мы одновременно и счастливы, и очень мобилизованы, чтобы провести весь форум на том же уровне. Спасибо участникам за оказанное доверие и за их высокую включенность в скрупулезно подготовленную нами программу, это даёт нам всем силы продолжать. ТСonAir – изменения начинаются здесь».

В этом году в рамках форума проходит Грантовый конкурс молодежных инициатив Росмолодежи, который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». На закрытии смены были объявлены 10 победителей Грантового конкурса.

Двое участников смены, Евгения Егорова из Москвы и Андрей Пересыпкин из Красноярска, получили сертификаты для прохождения обучения в Школе тренеров и модераторов Мастерской управления «Сенеж».

Гостями и спикерами смены стали руководитель Росмолодежи Александр Бугаев, губернатор Новгородской области, наставник конкурса «Лидеры России» Андрей Никитин, врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский, гендиректор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров и его заместитель Владислав Даванков, проректор НИУ ВШЭ Валерия Касамара, победитель конкурса «Лидеры России», заместитель министра здравоохранения РФ Олег Салагай и др.

Особенностью этого года стало одновременное проведение равнозначных и взаимодополняющих друг друга офлайн и онлайн-форматов Форума.

Организаторами Форума являются Федеральное агентство по делам молодежи и АНО «Россия – страна возможностей», образовательный партнер – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
источник
Научно-образовательная политика
⚡️⚡️Буквально через несколько минут, в 10:00 начнется заседание Совета Федерации РФ завершающее весеннюю сессию

Как ожидается, в обсуждении законопроекта о воспитании обучающихся примет участие министр просвещения Сергей Кравцов.

❗️О ключевых решениях принятых Верхней палатой парламента, мы расскажем в режиме реального времени. Оставайтесь с нами и следите за новостями на нашем канале!
источник
Научно-образовательная политика
Молодежь, Министр, Москва, МИСиС

Победители, финалисты и полуфиналисты специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» - флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – были приглашены на встречу Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова с молодыми учеными.

«Прямой разговор» с «будущими академиками», как назвал их Валерий Фальков, прошёл на площадке НИТУ «МИСиС». Встреча была организована Минобрнауки России совместно с Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

«Не надо бояться делать ставку на молодых, надо поддерживать! «Лидеры России» открывают возможности для огромного количество молодых исследователей, которые есть в системе, в которых так нуждается и высшая школа, и сфера науки. Поэтому мы рассматриваем этот конкурс как основной канал, как один из социальных лифтов, чтобы отбирать тех, кто, действительно, готов делать нетривиальные и уникальные проекты, кто – смелый, амбициозный и готов идти и добиваться результата. Мы смотрим на настоящих лидеров. А кто такой настоящий лидер – на мой взгляд, это тот, кто может рискнуть, опираясь на собственную интуицию и опыт, и сделать то, что он задумал, не взирая на обстоятельства, мнения, экспертные оценки, ограничения, которых всегда существует тысячи. Вот это и есть настоящий лидер», – поделился наставник специализации «Наука» конкурса «Лидеры России», министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

На вопрос о будущем трека «Наука» в конкурсе «Лидеры России» Фальков сообщил, что министерство заинтересовано в его продолжении. Деталей нового сезона министр пока не раскрыл, но уточнил, что одинаково важно участие в конкурсе и ведущих исследователей, и научных управленцев, и специалистов по международным связям, и популяризаторов науки:

«Первый опыт показывает, что такой конкурс нужен. Он дает возможность заявить о себе. И это хороший социальный лифт: мы анализируем участников и даем возможности для роста. Сейчас обсуждаем с руководством платформы «Россия – страна возможностей» будущее этого конкурса. Потому что трек «Наука» очень актуальный и интересный. С учетом нашего сегодняшнего разговора мы подготовим интересные решения для тех, кто будет в новом календарном году его проходить. По треку «Наука» нам нужны хорошие лидеры-администраторы, ключевые исследователи. И это разные компетенции, хотя где-то перекликаются. Также нам нужны те, кто будет выстраивать международную деятельность и те, кто может заняться популяризацией и повышением престижа общероссийской науки и профессии ученого. Сам конкурс считаю правильным и успешным».

Полуфиналист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020», кандидат экономических наук, директор научно-образовательного центра Псковского государственного университета Ольга Бакуменко более 10 лет занимается международным диджитал-маркетингом университетов, принимала участие в реализации федерального проекта «Экспорт образования». Министру она задала вопрос про международное научное сотрудничество, развитие экспортного потенциала российского образования и создание центра компетенций международного сотрудничества на базе университета.
Валерий Фальков отметил, что наука сама по себе интернациональна.

«Нельзя закрываться. XX век показал, что закрытость в науке приводит к отставанию, которое десятилетиями приходится нагонять. Надо работать на благо страны, также входя в международные исследовательские сети, понимать, что происходит в мире самое передовое. Идею вашу я поддерживаю, но считаю, что лучше всего ее реализовать не на базе одного конкретного вуза, а на базе сетевых структур и коллаборационной работы», – уточнил министр.
источник
Научно-образовательная политика
Фото пресс-службы Минобрнауки, МИСиС, НОП.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник