
В экосистемах «Вконтакте» и «Telegram» стартовал проект «ВРаботе». В агентстве ТАСС прошло его обсуждение с экспертами: председателем Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы Екатериной Драгуновой, председателем комиссии Общественной палаты по делам молодежи и спорту, основателем Центра современного искусства «Винзавод» Софьей Троценко и председателем Ассоциации студентов и студенческих объединений города Москвы, руководителем «ВРаботе» Амиром Сараковым. Комиссия, Ассоциация и Комитет являются организаторами проекта.
Екатерина Драгунова отметила, что поиск работы для молодых специалистов – всегда актуальная тема. В городе есть программы по трудоустройству у 5 департаментов. Проект «ВРаботе» делает несколько другие акценты. Его придумали сами ребята для себя. Столичная молодежь – это инновационный потенциал и ресурс на будущее. В марте был создан отдельный молодежный проектный офис, самый последний проект которого – «ВРаботе».
Софья Троценко рассказала, что проблема трудоустройства связана с 2 причинами: непонимание молодыми людьми своих возможностей и траекторий развития; неготовность большинства компаний брать специалистов без опыта работы. Получается замкнутый круг, это закономерно, потому что образование сегодня носит базовый неадаптированный характер. Возможности попробовать себя дают волонтерские организации, однако это не решает проблемы профориентации и трудоустройства. Комиссии по молодежи удалось инициировать данный проект.
Платформа дает возможность студентам и выпускникам выбрать одну из запрашиваемых форм занятости:
• Стажировка;
• Временная работа;
• Удаленная работа;
• Постоянная работа.
Была задача сделать максимально доступный интерфейс.
Амир Сараков подробнее рассказал про сам проект. Он представляет из себя платформу по трудоустройству молодежи в Москве. На рынке есть несколько агрегаторов по развитию карьерного пути, неясна их эффективность. Стоит задача решить проблему тысячи начинающих специалистов и упростить процесс поиска работы. Исследования показали, что молодые люди мало информированы и недостаточно мотивированы относительно возможностей поиска работы, а также испытывают неуверенность в себе из-за отсутствия навыка составления резюме. Всем удобно получать информацию через социальные сети и мессенджеры, в том числе по работе. За период пандемии удалось проинтервьюировать множество рекрутеров известных компаний. Работодатели подчеркивали, что процесс подбора и выхода на аудиторию молодых кадров занимает длительное время. Потенциальный охват составляет 500 тысяч студентов. Модернизация и развитие основано на обратной связи от молодежи. Благодаря работе с образовательными учреждениями удалось комплексно подойти к каналам, по которым возможен выход на целевую аудиторию. Портрет целевой аудитории: человек 16-25 лет, активно ищет работу или стажировку или интересуется развитием карьеры; исследования также показали, что большинство из них имеет опыт работы в студенческих организациях. Многие готовы совмещать работу с учебой.
Инициативу поддержали более 300 университетов, во время тестирования платформы они распространяли этот контент для студентов. К настоящему моменту информацию на платформе разместили более 50 российских и международных компаний. Помимо размещения информации о работодателе на ресурсе есть возможность повышения лояльности к бренду. В ближайшее время планируются онлайн-экскурсии по формированию образа работодателя. Еще один востребованный формат – посещение компаний. Партнерами проекта являются многие агрегаторы по поиску вакансий, они помогают и экспертами, и компетенциями. Уникальность в том, что молодые специалисты будут получать полностью прозрачные условия труда. Проводятся карьерные консультации от HR-экспертов, а также обратная связь для пользователей в режиме реального времени. На реализацию платформы потребовалось 5 месяцев. Проект социальный, поэтому он бесплатный и для пользователя, и для работодателя.
Источник: https://tass.ru/press/10545