Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 July 08
Научно-образовательная политика
Как-то в конце февраля коллега из Правительства РФ
спросил у нас: а кто это из новой команды Фалькова говорил о Telegram на совещании у Левина?

Уже 18 марта НОП рассказал вам о том, что Минобрнауки первым из ведомств создало официальный Telegram-канал.

Это было всего 4 месяца назад, за которые коллеги прошли большой путь.

5К «органичных» читателей в Telegram - это очень серьезный результат.

Мы желаем коллегам ярких постов и новых, благодарных подписчиков.

https://t.me/scienpolicy/8571
источник
Научно-образовательная политика
Завтра в Иннополисе пройдёт второе совещание с ИТ компаниями. Подробный список участников есть у коллег по цеху. Среди участников есть и резиденты «Сколково». Наши подписчики, которые завтра примут в нем участие рассказали о своих ожиданиях:

«Надеемся, что завтра будет принято единственно возможное верное решение - сохранение льготы по НДС для российских производителей ПО, но при этом весь российский ИТ-рынок поддержит ужесточение критериев отбора компаний, претендующих на данную льготу, так чтобы на нее могли претендовать только инновационные российские компании.

Мы также считаем, что компании, имеющие высокий экспортный потенциал, должны получить дополнительные льготы для дальнейшего развития своей экспортной деятельности, повышающей престиж РФ на мировой арене. В дополнение, мы также ожидаем более открытого бизнес-диалога с государством и инициации реальных коммерческих проектов с государством.

Иностранные компании, такие как Microsoft, Checkpoint, Fortinet, SAP, естественно, не должны получить никаких льгот по логике конечных бенефициаров».

@skolkovoleaks
источник
Научно-образовательная политика
Какая чудесная манипуляция от грантозависимой независимой Доксы.

Два супербогатых частных университета США (Гарвард и MIT) подали в суд на администрацию Трампа, которая поставила вузы перед выбором: если обучение проходит в дистанте, то иностранным студентам придется уехать домой. Если в офлайне - то не нужно.

У каждого их этих двух бостонских соседей около 15% студентов иностранцев. То есть примерно 1500 человек в каждом.

Стоимость обучения в этих двух вузах самая высокая в США. В Гарварде - около 60К$/год, в MIT - около 45К$/год.

Для сравнения, даже в Беркли год обучения стоит около 25К$/год, такова же средняя стоимость года учебы в государственном вузе по всей стране.

80-90 миллионов долларов потенциальных потерь в год - это много даже для Гарварда, который имеет в эндаумент-фонде 40 миллиардов именно благодаря умению зарабатывать и эффективно сохранять.

Для понимания: 80-90 млн долларов - это размер совокупного годового бюджета большого государственного университета в России.

Хотя, было бы забавно посмотреть, как большой частный университет в России подаст в суд на Администрацию Президента РФ.

«Синергия», как вам такая идея? Нет претензий?

И, да. Наши вузы студентов-иностранцев не гонят из страны.

https://t.me/doxajournal/4020
источник
Научно-образовательная политика
В дополнение к посту о потенциальном открытии офиса Telegram в России сегодня стало известно, что вице-президент Telegram Илья Перекопский собирается присутствовать на встрече правительства РФ с представителями IT-компаний.

Цель совещания - обсуждение мер по поддержке IT-индустрии. Поиграли в Давосские форумы, и хватит. Полный список участников встречи по ссылке.

@tlgblog
источник
2020 July 09
Научно-образовательная политика
Пандемия и экосистема образования (1/2)

8 июля прошла международная конференция «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования». В России основная нагрузка легла на Москву как самый крупный город. Столица показала один из лучших результатов, согласно международным исследованиям.

Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что пандемия была вызовом для всей государственной системы управления, экономики, бизнеса и граждан. Система образования испытала нагрузку больше, чем ряд других секторов. Одно из первых решений – прекращение обычного стандартного обучения в школах: дети оказывались за пределами образовательной системы. В РФ ни на один день не стали прекращать учебный процесс, но из-за этого была перестроена вся организация образования. Это удалось сделать в значительной мере. Образовательная система Москвы, которая включает около 1 млн учащихся, в течение недели была переведена на дистанционное обучение. Никто не был готов к масштабному эксперименту, задача была максимально сохранить качество образования. Сегодня уже можно подвести итоги организационно-технологических решений. Накопленный опыт позволит сделать работу системы более эффективной в будущем. Ключевую роль в процессе перехода на дистант играли педагоги, школьные команды и отдельные педагогические коллективы. Высокие результаты работы подтверждают международные рейтинги. Система образования была перестроена быстро без потери ключевых элементов. Россия заняла первое место в мире по компьютерно-информационной грамотности. Важное значение имел авторитет классного учителя, работа с родителями и т.д. Еще до пандемии почти все школы Москвы были подключены к интернету и переоборудованы, каждый учитель обеспечен рабочим ноутбуком. Проведенные информатизация и цифровизация не потребовали особых дополнительных усилий в режиме самоизоляции. Проект «Московская электронная школа» начали реализовывать до введения карантинных мер. Он предусматривает мощную образовательную платформу с образовательным контентом. Существует система с электронным журналом и дневником. В совокупности все информационные системы обеспечили постоянный контакт между педагогом, учащимся и родителем. Вся инфраструктура была готова к технологическим процессам, однако есть потребность в более активной интеграции различных образовательных сервисов. Это позволит создать синергию государственных усилий и частных разработчиков. Сергей Собянин уверен, что надо вернуться к нормальному обучению, все остальное должно стать дополнением к стандартной модели обучения.

Директор по вопросам образования Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляхер отметил, что руководить городом в кризис приходится по-другому. Форс-мажорные обстоятельства стали примером наличия множества возможностей.
Выводы из пандемии:
• Школа – это не место, а род деятельности, где получают новые знания и вовлекаются в учебную работу, поэтому нужна соответствующая технологическая составляющая;
• Доступ к цифровым технологиям усиливает неравенство;
• Люди применяют инновационные стратегии;
• Кризис заставил работать вместе и помогать друг другу;
• Кризисная ситуация показала большое количество дисбаланса в системе образования в мире;
• Учитель остается ключевым элементом в системе образования;
• В интернет перешла большая часть образования;
• Инфраструктура, чтобы учителя были в контакте друг с другом есть, но она недостаточно эффективна сейчас.

Источник: https://ok.ru/minprosvet/topic/151925049611597
OK.RU
⚡8 июля в формате видео-конференц-связи Минпросвещения России проведёт международную конференцию «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования».
⚡8 июля в формате видео-конференц-связи Минпросвещения России проведёт международную конференцию «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования».

В ней примет участие Министр просвещения Сергей Кравцов.

Ранее опыт России в обеспечении доступа учащимся к качественным образовательным ресурсам в условиях пандемии коронавируса оценили участники Внеочередной встречи министров образования «Группы двадцати». Особую заинтересованность зарубежных коллег вызвал запуск уникального по масштабу мультиплатформенного проекта, который позволил российским школьникам вне зависимости от места проживания и скорости подключения к интернету продолжать обучение и подготовку к экзаменам.
Подробнее об этом расскажут участники международной конференции.

📺 Трансляция стартует 8 июля в 14 часов.

Подключайтесь!

#МеждународнаяКонференция #Образование #ОбразованиевПриоритете #стопкоронавирус #Дистанционка
источник
Научно-образовательная политика
Пандемия и экосистема образования (2/2)

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в продолжение предыдущих выступлений подчеркнул, что речь идет о создании новой дидактики, которая позволяет совмещать традиционное обучение и использование информационных технологий. Пандемия и массовый перевод детей на домашнее обучение выявил болевые точки школьного дистанта.

В 85 регионах России реализуется централизованное управление, но образование входит в полномочия и федерального, и регионального, и муниципального уровня. Для России было вызовом перевести более 40000 школ на домашнее обучение. Для этих целей были разработаны методические рекомендации и создан центр помощи учителям, выработана методика по организации обучения детей на дому. Многие осознали ценность школы во время изоляции. Во время карантина проводилась подготовка учащихся к сдаче экзаменов. По итогам 2020 учебного года экзамены оставили только для учащихся 11 классов, которые поступают в вузы. Сейчас ситуация стабильная, опасений нет, поэтому принято решение о проведении ЕГЭ в очном формате.

Что касается процесса обучения, то есть районы, в которых слабый интернет или его нет. Онлайн уроки были интегрированы с уроками на телевидении и традиционными учебниками. Они образовали единую систему. Была выстроена система взаимодействия учителей с учениками. Появилась потребность создать собственную программу, аналогичную Zoom. Ведется разработка отечественной системы видеосвязи для школ, она уже апробирована в ряде учебных заведений. Ее преимущество в том, что предусмотрена возможность для школьников, которые не могут присутствовать на уроках, не пропускать материал. Таким образом удастся решить проблему отставания детей в знаниях и потери мотивации.

Удаленное обучение выявило проблему: предоставляемый контент часто не соответствует стандартам. Москва и регионы солидарны в том, что информационная система должна содержать только верифицированный контент.

Сергей Кравцов рассказал об изменениях. Планируется внедрение программы по доведению интернета до каждого класса. Для усиления нужных компетенций учителей будут перестраиваться программы подготовки и переобучения.

1 сентября школы откроются в обычном традиционном формате, при этом опыт и система дистанта, которая дорабатывается, будет дополнять традиционное обучение. Также в начале года будет проведена диагностика знаний школьников. Оценки выставлять не будут. В случае выявления пробелов в знаниях подготовлена специальная программа помощи и школьникам, и учителям. Она позволит ликвидировать отставания, возникшие из-за домашнего обучения. В соответствии с требованиями федерального законодательства массовых мероприятий до 01.01.2021 в школах не предусмотрено. Процесс обучения будет учитывать эпидемиологические требования.

В ходе конференции своим опытом по организации удаленного обучения поделились Испания, Португалия и Сингапур. Все они высоко оценили дистант в школах России.

Фернандо Реймарс, директор глобальной образовательной инновационной инициативы и программы международной образовательной политики Гарвардского университета в завершение онлайн-встречи отметил особенности посткоронавирусного обучения:
• важная роль инноваций в современном образовании;
• профессионализм каждого, кто работает в этой сфере;
• возникновение и существование потенциала новой экосистемы, которая выходит за пределы школы.
Важно, чтобы образование соответствовало целям устойчивого развития ООН.

Спикеры обменялись лучшими практиками и дали обратную связь по организации дистанционного образования. Политические лидеры единогласно сказали о том, что система в целом успешно справилась с дистантом, однако данное утверждение вызывает много вопросов на фоне различного уровня развития регионов и доступа к технологиям.
источник
Научно-образовательная политика
Задержан Сергей Логинов, Директор Приморского океанариума (филиал ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии имени А.В. Жирмунского» ДВО РАН).

Он подозревается в преступлении по части 6 статьи 290 УК РФ – получение должностным лицом взятки в особо крупном размере.
источник
Научно-образовательная политика
Старт третьего цикла проекта «Билет в будущее»

8 июля на площадке ТАСС в онлайн-формате состоялась пресс-конференция, посвященная старту третьего цикла проекта «Билет в будущее». Напомним, он создан в рамках федпроекта «Успех каждого ребенка» в соответствии с нацпроектом «Образование» с целью формирования осознанности и способности выбора профессиональной траектории подростками и профессиональной ориентации школьников.

Первый заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко рассказал о важности проекта. Вырастить успешное поколение важно, чтобы развивать великую страну и растить счастливых людей. Успех человека зависит от того, какой профессиональный путь выбирает школьник. «Билет в будущее» направлен на то, чтобы помочь ученику разобраться в своих намерениях, желаниях, попробовать себя в разных видах профессиональной деятельности и правильно выбирать приоритеты развития. В проекте себя попробовали уже около 300 тысяч школьников. Выбрав трек своего развития, не нужно останавливаться на достигнутом. Значимость участия для регионов в том, что там проживает много граждан. Реализована возможность многие компетенции опробовать в дистанционном формате. Организован прямой диалог школьников с носителями компетенций.

Роберт Уразов, генеральный директор «Союза Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)», более подробно остановился на самом проекте. Он стартовал в 2018 году, был заявлен по итогам форума «Наставник». Результаты 2 лет показали: практически ни один выпускник не способен самостоятельно выстраивать свою профессиональную траекторию; существуют серьезные вызовы, которые испытывает мировая экономика и российская. Цифровизация растет вместе с неопределенностью: появляется большое количество новых отраслей. Это приводит к тому, что приходится учиться регулярно работать с выбором из-за постоянного увеличения количества направлений подготовки. Надо самому принимать решения на основании:
• диагностики – определения способностей ребенка;
• профессиональных проб – возможность поучиться и поошибаться;
• возможности построения индивидуальных траекторий развития.
Задача в том, чтобы каждый участник смог реализовать себя и свою суперсилу.

Руководитель проекта «Билет в будущее» Евгения Кожевникова рассказала, что электронный ресурс проекта уже стартовал. Регионы смогли пройти онлайн-диагностику и оценить его на предмет помощи подросткам с профориентацией. Информация на ресурсе будет обновляться каждые 2 недели, чтобы участникам было интересно. Эпидемиологическая ситуация внесла свои коррективы в проект. С конца июля учащиеся 6-11 классов смогут погрузиться в реальную профессиональную деятельность в режиме реального времени.

Иван Семенов, вице-президент по управлению персоналом и организационному развитию «Р-Фарм», добавил к выступлениям коллег, что осознанный выбор профессии позволяет получить качественный и мотивированный персонал.

Проект комплексный, состоит из нескольких связанных этапов. Важно обеспечить высококвалифицированными кадрами все регионы страны. Правильный выбор трудовой деятельности каждым гражданином позволит обеспечить сочетание счастья и экономики, как выразился Дмитрий Глушко.

Источник: https://tass.ru/press/10445
источник
Научно-образовательная политика
Иннополис: цифровой кадровый прорыв

Только что завершился наблюдательный совет Университета Иннополис с участием вице-премьера Дмитрия Чернышенко, министра науки и высшего образования Валерия Фалькова и других членов федерального правительства. Набсовет одобрил стратегию развития университета.

Университет Иннополис намерен получить статус единого учебно-методологического центра по подготовке кадров для цифровой экономики, который будет аккумулировать лучшие отечественные и мировые образовательные практики, отвечать за соединение разных уровней образования и сможет подготовить 250 тысяч квалифицированных ИТ-специалистов к 2024 году.
Ещё одна важная цель — войти в один из ведущих мировых рейтингов по компьютерным наукам таких, как Times Higher Education, QS World University Ranking, Shanghai Rankings, EU Multi-rank и Round University Ranking.

Кирилл Семенихин, директор Университета Иннополис: «Узнаваемость университета в глобальном сообществе привлекает талантливых студентов, ведущих мировых преподавателей и ученых в области информационных технологий, а также способствует коммерциализации прорывных технологий и интеллектуальной собственности. Для нашего молодого университета попадание в самые авторитетные мировые рейтинги — одна из приоритетных задач». 

Подробнее: https://media.innopolis.university/news/innopolis-univer-board-purposes/
источник
Научно-образовательная политика
Прямо сейчас члены Правительства РФ (включая Валерия Фалькова) в Иннополисе.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Вице-премьер Татарстана Роман Шайхутдинов представляет Михаилу Мишустину план развития Университета "Иннополис".
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Обход Михаилом Мишустиным экспозиции ведущих IT-компаний (Иннополис, прямо сейчас).
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Татарстану, конечно, невероятно повезло иметь такого цифрового вице-премьера, как Роман Шайхутдинов. Привез в технопарк Иннополиса Мишустина, Хуснуллина, Чернышенко, Фалькова, Шадаева и половину IT-индустрии России. Лучшей поддержки Университету "Иннополис" невозможно и представить. И- заслуженно.
Секрет успеха коллег, на самом деле, довольно прост.
1. Шайхутдинов (как и команда Университета) имеют опыт работы в IT- бизнесе. Сегодня это особенно важно в работе и региона и вуза - уметь своими руками делать то, о чем говоришь.
2. Умение разговаривать и договариваться с любыми руководителями в регионе и в Москве.
3. Верить в успех команды и  стоять за свою команду "горой".
Роман - он такой✊
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник