Size: a a a

2019 April 16

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
Павел Жирнов
баланс штука очень сложная и сильно зависит от точки зрения.
урбанист - человек а значит неидеален :)
Противопоставить неидельному урбанисту неидеалного автолюбителя, то за кого ты больше болеть будешь? (Правильный ответ: я не полезу, а пойду пить пиво))
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Arseniy
ты не согласен с первыми двумя тезисами? множество пешеходов больше множества автомобилистов
третий тезис: пешеходы — тоже участники дорожного движения; в перспективе предлагаемые обычно меры улучшат жизнь и оставшимся автомобилистам
четвёртый: трагедия общин; чем больше дорог — тем больше автомобилей, это бесконечный цикл
Из такой логики когда автомобилизация превысит 50%, автомобилисты станут важнее. Ну бред же. Если брать по количеству автомобилей на домохозяйство, то цифра уже приближается к 100%. (54.5 миллиона домохозяйств и 43 миллиона автомобилей). Экспоненциального роста в любом случае не будет, количество автомобилей ограниченно сверху численностью населения. Одновременно на двух машинах ты при всем желании ехать не сможешь. Дальше, "в перспективе предлагаемые обычно меры улучшат жизнь и оставшимся автомобилистам" это и в обратную сторону работает, улучшение автомобильной инфраструктуры улучшает жизнь и пешеходов, ОТ ездит быстрее, доставка дешевеет, скорая добирается не 40 минут, а 10.
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
я за разделение !!
хот бы по плоскостям соприкосновения :)
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
Alexander Istomin
но мы все помним заповеди наши:
* город должен ехать
* еще одна полоса и всё поедет
Мне нравится «у нас госты. и холодно»
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
вот только чего то народ то средний думает в обратку. и стремиться купить машину а не билет на ОТ :)
в ОТ есть один большой проблем, кторый перечеркивает все теоритические плюсы - ограниченность маршрутов.
источник

A

Arseniy in OpenStreetMap RU
Miroff
Из такой логики когда автомобилизация превысит 50%, автомобилисты станут важнее. Ну бред же. Если брать по количеству автомобилей на домохозяйство, то цифра уже приближается к 100%. (54.5 миллиона домохозяйств и 43 миллиона автомобилей). Экспоненциального роста в любом случае не будет, количество автомобилей ограниченно сверху численностью населения. Одновременно на двух машинах ты при всем желании ехать не сможешь. Дальше, "в перспективе предлагаемые обычно меры улучшат жизнь и оставшимся автомобилистам" это и в обратную сторону работает, улучшение автомобильной инфраструктуры улучшает жизнь и пешеходов, ОТ ездит быстрее, доставка дешевеет, скорая добирается не 40 минут, а 10.
все люди ходят пешком; не все люди ездят на автомобиле
количество автомобилей не ограничено численностью населения; запаркованные автомобили тоже отнимают пространство у людей
обычно ОТ ездит быстрее благодаря регуляции светофорных фаз и введению выделенок, что как раз и ущемляет автомобилистов

поскольку пространства в городе конечное количество, есть два основных пути решения проблемы нехватки пространства для автомобилистов: либо отнимать его у всех остальных, либо сокращать количество автомобилей
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
Если в ближнее время станет популярен мелкий электротранспорт - самокат, скутер сегвеи и иже с ними.  с которыми можно и в ОТ прыгнуть и локально быстро проехаться - вот это будет развитие ОТ.
имхо !!
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
я б с удовольствием так катал.
а машину использовал для загорода.
источник

A

Arseniy in OpenStreetMap RU
Павел Жирнов
Если в ближнее время станет популярен мелкий электротранспорт - самокат, скутер сегвеи и иже с ними.  с которыми можно и в ОТ прыгнуть и локально быстро проехаться - вот это будет развитие ОТ.
имхо !!
да, согласен, но такому микромобильному транспорту тоже нужно пространство:)
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
гироскутер влезает в рюкзак. на полку или за шкаф.
с габариткой машиной не сравнишь.
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
электросамокат в сложенном состоянии тоже можно захватить с собой и засунуть в угол на работе.
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
Sadless74
Заработало

java -Xmx1024M -jar road-crossing-distance-1.0-SNAPSHOT.jar
Usage: <osm file> <city name> <city key>

запустил
java -Xmx1024M -jar road-crossing-distance-1.0-SNAPSHOT.jar chel.osm Chelyabinsk chelmap

Если кто хочет повторить...

Файл города готовил так

граница города хранится в ОСМ как отношение
заходим на АТД РФ
http://atd.openstreetmap.ru/
Россия - Уральский федеральный округ Челябинская область
и видим что у Челябинский городской округ
http://www.openstreetmap.org/browse/relation/398407

далее данные ОСМ надо конвертировать в формат poly
заходим
http://polygons.openstreetmap.fr/

в окошко Id of relation вводим цифры 398407 отправляем запрос
видим что там были старые данные, рефреш
далее чтобы точно обрезать границу надо взять полигон с запасом
внизу в ST_Simplify напишем везде 0.001 отправить запрос
и вверху из новой строчки скачиваем файл poly как
chel.poly

далее нужны данные ОСМ
берём либо
https://download.geofabrik.de/russia/ural-fed-district.html
файл https://download.geofabrik.de/russia/ural-fed-district-latest.osm.pbf более 260мб

либо на выгрузках отдельных областей
http://osm.sbin.ru/osm_dump/
файл http://osm.sbin.ru/osm_dump/RU-CHE.osm.pbf 65мб
разница может быть только в актуальности

Далее нужна программа https://wiki.openstreetmap.org/wiki/Osmconvert
скачать для win http://m.m.i24.cc/osmconvert.exe
для ubuntu есть пакет apt install osmctools

далее конвертируем
osmconvert RU-CHE.osm.pbf -o=RU-CHE.o5m
и запускаем вырезку данных города
osmconvert RU-CHE.o5m -B=chel.poly --complete-ways -o=chel.osm

любой другой НП делается аналогично

Затем запускаем road-crossing-distance
java -Xmx1024M -jar road-crossing-distance-1.0-SNAPSHOT.jar chel.osm Chelyabinsk chelmap

для файла ~110 мб на ноуте 2Ггц время обработки минут 40

где запускали появляется каталог output_chelmap
в нём файл output.csv

Далее импорт output.csv в QGIS и экспорт картинки
Очень сложно. Нужен контейнер))
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Валерий Трубин
Вы троллите. Это выжимка тезисов. Хотите деталей? Читайте книгу.
Троллю. Вучика я читал, но это совершенно не означает что я должен быть с ним согласен, хотя бы потому что он пишет про США, причем он рассматривает в основном негативные аспекты американской урбанистики.
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
Sadless74
Зато получился отличный визуализатор наличия футвеев!
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
кстати мапилари выдает распознанные знаки по фоткам - ктонить по ним валидирует осм-карты ??
источник

A

Arseniy in OpenStreetMap RU
Павел Жирнов
гироскутер влезает в рюкзак. на полку или за шкаф.
с габариткой машиной не сравнишь.
в смысле, на дороге
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
Arseniy
в смысле, на дороге
тьфу, не совсем правильно сказал.
электросамокат
источник

A

Arseniy in OpenStreetMap RU
им тоже где-то надо ездить
источник

A

Arseniy in OpenStreetMap RU
по тротуарам это опасно, так что всё равно нужно хотя бы велополосы
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
скутер кстати знакомый паркует прям возле квартиры.
источник