Судьба самолётаТу-204 из предыдущего поста, после происшествия в Омске, за 8 лет успел полетать в трёх авиакомпаниях и наконец попал в Авиастар-ТУ.
21.03.2010 самолёт Ту-204 должен был совершить рейс по маршруту Домодедово - Хургада – Домодедово. Он вылетел в 01.20 из Домодедово с 210 пассажирами на борту. Но уже в районе г. Орла в кабине экипажа появился запах гари. Пилоты решили лететь обратно. Выработав топливо, примерно через два часа после вылета самолет благополучно приземлился. Как выяснилось, запах гари появился из-за перегрева устройства для обогрева ног КВС. Чтобы самолёт смог завершить рейс, его просто отключили.
В 13:34 по управлением резервного экипажа, самолёт повторно вылетел в Хургаду и благополучно до неё добрался. В 19:00 Ту вылетел обратно в Домодедово. Рейс был перегоночным. На борту находился только лётный экипаж, состоящий из КВС, второго пилота и бортинженера, а также четыре бортпроводника и техник для технического обслуживания в транзитном аэропорту. Всего 8 человек.
При заходе на посадку в аэропорту Домодедово, на высоте около 4200 метров, внезапно отказала вычислительная система управления. Это привело к невозможности использовать автоматические режимы полёта, поэтому КВС перешёл на ручной режим и взял управление на себя. Диспетчеру об этом отказе экипаж не доложил.
Садились ночью. Погода над Москвой в это время была сложной: висел туман и плотные облака, нижняя граница которых находилась всего в 60 метрах от земли. Эта погода не подходила для выполнения посадки при отсутствии автоматического управления.
Командир, пилотируя вручную, был крайне напряжён. На высоте 180 метров, когда до торца ВПП оставалось около 5 километров, экипаж обнаружил что самолет находится на 700 метров левее, чем необходимо. Вероятно, после этого КВС и второй пилот полностью сосредоточились на контроле бокового уклонения самолета и выходе на посадочный курс. В это время самолёт продолжал быстро снижаться, на что обратил внимание диспетчер. Командир приказал «Все, без снижения пока». Однако ни КВС, ни второй пилот не контролировали высоту полета, сконцентрировавшись на выправлении курса. Более того, они проигнорировали доклад бортинженера о прохождении высоты 90 метров.
Вскоре автоматический речевой информатор сообщил: «Высота 60», и продолжил докладывать о высоте через каждые 10 метров, однако экипаж снижение не прекратил. КВС пытался уточнить своё местоположение относительно посадочного курса у диспетчера на, что тот задал встречный вопрос: «19-06, огни приближения видите?». Ответить на него экипаж не успел, через пять секунд на речевом самописце зарегистрирован шум от столкновения.
Самолёт врезался в деревья на расстоянии около 1,5 километра от торца ВПП и упал в берёзовую рощу. Ту-204 разломился надвое, у него оторвалось левое крыло. При этом пожара не возникло. Тяжёлые травмы получили КВС и второй пилот. В происшествии никто не погиб.
В качестве причины аварии Межгосударственный авиационный комитет назвал непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и продолжение снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами. Это привело к столкновению самолёта с деревьями и землёй в управляемом полёте. Также, имело место сочетание множества неблагоприятных факторов, среди которых плохие метеоусловия, отказ одной из систем, неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, недостаточная его подготовка.
После происшествия борт был списан. По результатам проверок на авиакомпанию наложили ряд санкций. Суд признал командира и второго пилота виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна и приговорил каждого из них к одному году лишения свободы условно с испытательным сроком в два года и запретил заниматься профессиональной деятельностью в течение одного года после окончания действия приговора.