Доброго утра товарищи.
Увидел тут закерплённое сообщение и вспомнил об одной своей идее. И хочу выставить на обозрение, чтобы узнать больше мнений о ней. Она помогает находить правильный баланс, определять цели для персонажей не-игроков и так далее.
Если смотреть в корень, то взаимодействия игроков с миром можно свести к 4 типам воздействий:
Насилие: это не всегда непосредственно "дубиной по голове", это ещё угрозы, которые ты очевидно можешь выполнить и всё в таком духе. Например, персонаж хочет получить какую-либо уступку от торговца. Это типичный варвар и он говорит в духе, мол или ты мне скидку, или я тебе по лицу, выбирай. Варвар вполне может выполнить свою угрозу.
Интеллект: это воздействие на мир путём размышлений и логики. Умному волшебнику тоже надо что-то у торговца. Он объяснит ему что такое кредит. И они составят долговую расписку при свидетелях, желательно при каком-нибудь чиновнике.
Хитрость: да, порой трудно различить хитрость и Интеллект, они частенько работают рука об руку. Но, тем не менее, это обман, искажение положения вещей, постановка противника в невыгодное для него положение. Для работы требует зачастую и большого количества мозгов у игрока и подробной информации от ГМа. Хитрому вору нужно что-то купить. Он может попытаться это украсть, дать ложную долговую расписку или дать её без свидетелей.
Взывание: такой корявый вариант, потому что в голове на английском неплохо подобралось an appeal, а вот по-русски нормальное слово подобрать пока не могу. Суть тут в том, что всё решается словами. Предположим харизматичный командир хочет получить скидку. И он уговаривает торговца, что так он поможет поселению и что он будет говорить всем в поселении о его товарах.
Это уже неплохо описывает что могут попытаться сделать игроки в той или иной ситуации. Это позволяет уже заблокировать те или иные опции для игроков, но оставить другие. Например, логично, что главарь банды в 40 человек к прямым угрозам отнесётся легко. Но вот другие методы могут на него сработать.
Но, кому мало, либо если кто-то хочет исключить какие-то конкретные методы действий, то можно Насилие, Интеллект, Хитрость и Воззвание комбинировать между собой. И это, кстати, подсветит автоматически те способы, которые лучше не давать игрокам в качестве решений проблемы. Потому что это даст малый творческий простор игрокам. Например, Насилие+Насилие даст эдакую грубую силу. Варвары и воины ликуют, остальным не так интересно. Да, конечно, игрок может попытаться что-то придумать. Но если дело происходит в голой степи? Тут трудно будет что-то придумать. Плюс, при удачном применении такие способы (Насилие+Насилие, Интеллект+Интеллект) позволяют очень быстро добиться цели. Поэтому для создания серьёзного испытания лучше сделать так, чтобы персонажам пришлось использовать несколько разных способов.
Немного сумбурно, конечно, но надеюсь, суть можно уловить и понять. Перед тем как писать что-то попрошу всех желающих сперва понять и разобраться, а так же учесть в то, что в данном случае это попытка посмотреть в корень всех взаимодействий фундаментально так сказать, а не просто пустая философия.
Собственно в фае все сведено к 6 подходам:
Careful, clever, flashy, forceful, quick, sneaky