Персонализация подменяется характерным для маркетинга ее пониманием или сводится к кастомизации. Суть этого упрощения заключается в том, что изначально в центре – образ человека-потребителя. И как в маркетинговых подходах, так же и в модели будущего «персонализированного образования» в цифровой среде главная задача дизайнерами цифровизации видится в том, как с помощью цифровых технологий и форм организации цифровой среды сделать максимально оптимальным путь обучающегося, как потребителя в данном случае образовательных услуг, к его формированию как востребуемого товара на рынке труда, который будет удовлетворять запросы работодателя. При этом вся новизна (хотя для маркетинга это далеко не ново) заключается только в том, что единая цифровая экосистема образования, связывая напрямую обучающегося и работодателя, начиная чуть ли не с дошкольного возраста, предполагает не только, и пожалуй не столько, активность самого обучающегося, но активность работодателя, который, учитывая проанализированные искусственным интеллектом способности и предпочтения обучающегося, будет предлагать ему (видимо через цифрового наставника) заранее простроенные варианты профессионального выбора и варианты кастомизации профессиональных позиций и рабочих мест, но уже в процессе обучения, участвуя в проектировании его индивидуальной образовательной траектории в цифровой образовательной среде.