Об очередной разрушительной реформе образования
Реструктуризация и объединение школ сломают хребет российскому образованию
📌Пока родители изо всех сил сопротивляются цифровизации, реформаторы готовят им очередной, не менее опасный подарок. Речь идет о так называемой реструктуризации и объединении школ, о превращении их в большие образовательные комплексы.
Эксперименты по объединению школ сейчас проводятся в Подмосковье и еще в 36 регионах России. Первичная «обкатка» этого проекта проходила несколько лет назад в Самаре. Тогда, благодаря родительским протестам, процесс объединения школ удалось остановить.
В чем разрушительность такой трансформации школ и к каким последствиям она приведет? Об этом мы спросили Надежду Храмову, кандидата психологических наук, педагога, активиста РВС и участника борьбы с объединением школ в Самарской области.
В чем суть процесса объединения школ?
Надежда Храмова: Суть процесса в том, что вместо нормальных человеческих школ появляются огромные монстры, объединяющие по семь школ, по пять детских садов, туда включаются еще и дворцы творчества.
После начальной школы классы расформировываются. С переходом на каждую ступень из начальной школы класс обязательно тасуется по принципу так называемой профильной ориентации. Это в одиннадцать-то лет!
Затем вновь созданные классы объединяются по звеньям в отдельном пространстве. Представьте себе целое здание, где одни начальные классы, то есть их там десять штук может быть. Эта малышня носится по зданию, никаких разновозрастных связей дети не создают. Это не социум, не естественная среда — это инкубатор. В социуме и в семье мы строим отношения с людьми разного возраста.
Но начальная школа — это еще полбеды. А представьте себе девятьсот, даже пятьсот или шестьсот человек только подросткового возраста. Представляете, во что превращаются школы? В них будет формироваться просто-напросто социально опасная среда. И никакие пятьдесят тетенек-учительниц с таким огромным количеством подростков не справятся.
Одна из причин реструктуризации и объединения школ — это возможность формирования классов по принципу профильной ориентации. Зачем она так нужна нашим реформаторам?
Надежда Храмова: Сейчас от родителей требуют определиться с этой профильной ориентацией уже в пятом классе. Но любой педагог, психолог и родитель скажет вам: какая профильность? Какая профилизация в одиннадцать лет, когда там после четырнадцати еще не так легко определиться?
Не может быть еще способностей у ребенка в 11–12 лет, не вызрели они еще, не активизировались. Просто даже по возрастным своим свойствам. Это профанация.
И профильность эта очень урезанная. Формируется, например, математический класс. Детям в положенном объеме будут давать часы математики. А вот русский будет преподаваться в сокращенном виде. Хотите больше часов — платите.
То есть общеобразовательный объем обучения будет урезан. Эти дети уже не получат общее образование. Они не получат фундаментальных знаний. Профильность — это просто-напросто попрание конституционных прав ребенка.
.
..Полностью интервью можно прочитать по ссылке: https://rossaprimavera.ru/article/5db0e00e