Распространенным аргументом против многих "теорий заговора" является "невозможность длительной координации больших групп заговорщиков при отсутствии утечек". В частности, говорят, что о "лунном заговоре" хоть кто-нибудь, да проболтался бы.
Заговор — это любой разговор, в содержание которого посвящены только его участники. Любое государство это сплошной заговор (а государство, основанное и возглавляемое шпионами, в особенности ;) ). У государства есть секреты, к секретам существует допуск, за нарушение режима секретности наказывают. Ко всему этому добавляется армейская дисциплина.
"Гражданское" агентство НАСА в значительной степени связано требованиями режима секретности, потому что космические технологии имеют двойное назначение. Если "гражданский" сотрудник ляпнет что-то кому-нибудь за пределами своего отдела, то для него будут последствия. Все астронавты программы "Аполлон", к тому же, были еще и военными летчиками. Неудивительно, что Базз Олдрин молча пробивал в табло неверующим. Он же офицер и присягал верно служить Американской Республике. Бихевиорист еще старой закалки. Обратите внимание на то, что инцидент произошел в том же 2002 году, когда европейцы предложили посмотреть через новый телескоп. ;)
https://www.youtube.com/watch?v=OROlF8zB9z0Государство всегда стремится преувеличить свои возможности. Отсюда, например, жанр голливудских фильмов, в которых "секретные правительственные лаборатории выращивают супергероев". Но зачастую режим секретности прикрывает дырку. "У нас есть такие приборы, но мы вам их не покажем", "в военное время синус угла может достигать 4". Приходится удерживаться на подпорке мифов, примерно как католической церкви 17 века.
Различать художественный вымысел и исторические изыскания стали, как известно, только в начале 18 века. Вымысел и географические очерки — тоже. Написанные тогда "Путешествия Гулливера" Свифта это не только злободневная политическая сатира, но и жанровая: перечислением подряд фантастического летающего полиса и Японии высмеиваются популярные тогда "путевые заметки". Ведь "Робинзон Крузо" воспринимался современниками как реальная личность. Сейчас и Свифт, и Дефо, как и гораздо более поздние Верн и Уэллс, относятся к разряду "для детства и юношества". Но было время, когда радиопостановку по "Войне миров" последнего воспринимали как сводку с фронтов. Аналогично, в 2018 году "высадка на Луну" выглядит как "Стар Трек", снятый на плохую кинопленку.
Научная фантастика в кризисе. С началом Холодной войны расцвели два поджанра научной фантастики: оптимистичный (космоопера, "на Марсе будут яблони цвести") и пессимистичный (постапокалиптика). Её окончание превратило оба в лубок, а сменивший их киберпанк почти мгновенно устарел и теперь интересен только отсталым периферийным странам. Например, какая-то польская студия разрабатывает игру, которая от богатой славянской фантазии так и называется, "Киберпанк". Поляки, похоже, не догадываются, что в 2020+ году, когда игра выйдет, её сеттинг опишут как РЕТРОФУТУРИЗМ. Ведь она будет изображать "будущее", как его представляли себе сорок лет назад, в 1980х. Подростки 2020х будут воспринимать её, как подростки 1990х воспринимали "Fallout", так же обращавшийся к ретро-стилистике сорокалетней давности ("атомный век" 1950х) — как несбывшуюся альтернативную реальность своих родителей. "Разъем в голове" это прикол вроде "ИИ на ламповых компьютерах". Или "высадки на Луну". ;)