Size: a a a

Правый курс

2018 September 14
Правый курс
Кстати, сам Констебл - это пример рассеянного деятеля искусств со сложной судьбой. Он был небогат - и при этом имел просто реальный анти-талант к зарабатыванию денег. Ему иногда приходили в руки неплохие средства - в основном через наследства - но он их благополучно упускал сквозь пальцы. Родители невесты были категорически против брака дочери с таким лузером, потом согласились (когда Констебл унаследовал родительское состояние), причем жена, Мария Бикнелл, действительно, похоже, глубоко его любила и верила в потенциал своего избранника - первую картину он продал только через три года после свадьбы. Через 12 лет после свадьбы жена умерла, и позднее Констебл уже никогда не был счастлив, носил траур и мучился от дурных мыслей. Потом умер тесть, оставив вдовцу 20 тысяч фунтов, которые он блестяще промотал на неудачные художественные проекты (в начале XIX века это, надо сказать, было нетривиальной задачей, потерять столько денег). За 8 лет до смерти он получил место в Королевской академии, был даже довольно популярен, но это уже из разряда "все сбудется, надо только расхотеть". И помер-то не старым, в сущности, человеком, 60 лет.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Вот, собственно, Мария и Джон.
источник
Правый курс
🇷🇺💵Накануне Госдума поддержала законопроект о штрафах за увольнение лиц предпенсионного возраста. 370 депутатов выступили «за», 12 – «против».

Лицам предпенсионного возраста стоит приготовиться отправиться «с вещами на выход» перед вступления закона в силу. А также приготовиться работать «по-чёрному», а то и не найти работу вовсе. Во всех остальных случаях будут заставлять писать «за свой счёт» и выдавливать иными методами.

Популизм, граничащий с идиотизмом. В случае же редкого работодателя, который готов заплатить «штраф» - заплатит он его в бездонную яму бюджета, сам работник пойдёт на улицу без возможности трудоустройства - с таким анамнезом возможность найти приличную работу для него полностью заказана.
источник
Правый курс
Нерегулярная рубрика "Дальневосточные кулстори":

Загнал меня как-то кровавый режим, в лице деканата, на архивную практику в российский госархив древних актов — это такое заведение, где лежат все, в принципе, документы по допетровской Руси. Ну, за редкими исключениями. Встретивший меня сотрудник сразу же погнал заново делать опись архивных дел и их состояния: количество листов, качество, как именно написано (устав, полуустав), что это вообще за источник. Так я и сидел в окружении архивных дам, смотревших на меня так, будто я всё свободное время по роялю хуем вожу в консерватории, вместо того, чтобы общественно-полезным делом заниматься. Например, беломорканал в обратную сторону прокапывать.

Я продирался сквозь описи 2012, 2011, 2010... 1957 (!) годов, пока однажды в мои загребущие ручки не попалось судебно-следственное дело 1670х годов. И оно заслуживает описания:

Один крестьянин (допустим, Прошка) повадился другому (допустим, Тришке) рисовать всякую похабень на заборе. Причём делал это так душевно и активно, что Тришка не выдержал стрит-арт атаки и пошёл к Прошке разбираться с помощью топора, отрубив ему к ебеням пальцы на руке. Ну, авангардных художников в этой стране спокон веков не любят. Нет бы беломорканал в обратную сторону прокапывать, абстракционисты хуевы. Прошка же решил поиграть в вигиланта от искусства и поджёг Тришке дом.

К слову, Прошка именно абстракционистом хуевым и был, потому что активнее всего рисовал соседу на заборе именно что хуи. Может, сублимировал невысказанное и запретное чувство к соседу, может, фамилия у того Прошки была Павленский. Подьячий, которого погнали разбираться с этим делом, не вдавался в искусствоведческо-психоаналитические тонкости. Он просто записал показания обоих крестьян, свидетельства очевидцев, а дальше стал собирать материально-доказательную базу.

Это у современной полиции в распоряжении эксперты-криминалисты, лаборатории и прочая техноебень. У безвестного подьячего ничего такого не было (откуда бы, блять, в 1670е года такие навороты?), поэтому он просто перерисовывал. Да, именно так: после 10 листов с показаниями в деле шли 25 листов со всеми скрупулёзно перерисованными хуями. В строгом соответствии с масштабом. С соблюдением экспозиции, пропорции, тени и поебени. А я, спустя триста с прихватом лет, сидел в зале РГАДА и в описи дела писал что-то вроде: "Лист 20: изображение мужского полового члена в ненатуральную величину красными чернилами. Надписей нет".

Но истинный апофеоз был в самом конце. К последнему листу был пришит конверт, в котором лежали забальзамированные и отрубленные пальцы Прошки. С годами они превратились в пять дуг-обрубков тёмно-коричневого цвета, однако ногти были хорошо видны.

Когда я взял на руки этот конверт, он самым подлым образом раскрылся и пальцы рассыпались по полу, закатываясь под столы. Так что я где-то полчаса ползал по полу, собирая пальцы, и повергая архивных дам в ужас вопросами вида: "Скажите, пожалуйста, а к вам под стул отрубленный палец не закатывался?". В этот раз, гроссфрау русской архивистики смотрели на меня с откровенным испугом. "Лучше бы этот умалишённый и дальше рояли осквернял бы, чем в наше интеллигентное общество попал" — читалось в их взглядах. Пальцы, правда, мне это не помешало собрать.

Вот такое вот ультрахуёвое дело мне попалось в архиве. Вы всё ещё ждёте от историков-архивистов интеллигентности.

Беня Гессеритевич (у него и свой канал есть @septicscepsis, этот-то текст он мне на 8 марта подарил)
источник
2018 September 15
Правый курс
"Восстановить советскую пропаганду" - призвал Слуцкий, на своей пресс-конференции в Государственной Думе. Понятно что он имеет в виду не "советскую" аля Брежнев, но очевидно, что-то делать надо. Сейчас, во времена засилия пропаганды нео-либеральной, есть наши проекты, типа RT, где наша позиция звучит довольно таки громко, и, на общем однообразно нео-либеральном фоне - ассиметрично. Ассиметричные ответы, вот что мы можем противопоставить. Я как действующий художник, со своей стороны могу отметить "ассиметричную" и "мягкую" силу искусства и культуры. А то у нас из заметных фигур на медународной арене, только Павленский и Пусси Риот. Технологически отметим, это единичные авторы анархисты, без денег и бюджетов стянули на себя огромное внимание. А вот патриотических авторов и проектов из России не слышно. Понятно что Павленский и ПР в русофобском западном тренде, но я считаю, что современное искусство могло бы дать позиционированию нашей страны за рубежами очень много, но неправильно используется. Готов провести эспертные консультации в ГосДуме! Недорого.
источник
Правый курс
281 #Русские

В РФ, как и за её пределами, существует культура ненависти к русским, которая:
— схожа с антисемитизмом 20 века,
— находит отражение в фильмах и видеоиграх, где русские – это источник постоянной террористической угрозы для США и Европы,
— проявляется в словах полит. деятелей, журналистов, телеведущих и т.п.

Всё это необходимо деконструировать, в этом поможет проект EncyclopediaRussophobica.wiki посвящённый разбору, анализу, фиксации, переосмыслению, категоризации и формализации проявления русофобии, т.е. любого действия, высказывания или произведения, которое:
— нанесло ущерб русским,
— дегуманизирует русских, изображая то животными, то бесчувственными машинами,
— ставит целью унизить русских.

Русофобы – это те, кто совершает эти действия и/или пропагандирует ненависть к русским.

p.s. Если неравнодушны к сложившейся ситуации, готовы писать и править статьи по теме проекта, то вам сюда EncyclopediaRussophobica.wiki, если вспомнили проявление русофобии, предложите тему для статьи на специальной странице. Если появилось желание познакомиться с читателями проекта и авторами статей, то вот вам чатик @russophobica
источник
Правый курс
Пригласила Симоньян подозреваемых в отравлении Скрипаля на интервью.

«Эти журналисты — коварные подонки, — думают они. — Наверняка будут провокационные вопросы задавать про то, что мы агенты ГРУ. Надо придумать, что отвечать».

Стоят перед зеркалом и репетируют:

— Правда, что вы агенты ГРУ?
— Ну агенты и агенты, вам-то что?.. Нет, так не пойдёт...
— Правда, что вы агенты ГРУ ?
— Нет, что вы, это у британцев был такой художественный вымысел!.. И это плохой ответ...
— Правда, что вы агенты ГРУ?
— Какие-то вопросы у вас дурацкие, давайте по теме или мы закончим интервью! — Во! Вот так и ответим!  

Решили они и пошли на интервью.

Интервью начинается и Симоньян задает первый вопрос:

— Это правда, что вы геи?
— Кто, мы геи? Да мы агенты ГРУ!
источник
Правый курс
Серия разговоров о духе времени на Republic возвращается. И мой сегодняшний разговор для меня очень важный - я очень давно мечтал его провести.

Я пообщался с историком Юрием Слезкиным, чьи книги на меня все время производили глубочайшее впечатление и сильно влияли на мое представление об истории и окружающем мире (а статья "СССР как коммунальная квартира" преследовала меня в Петербурге, Москве и Будапеште). Этой весной я прочитал его новую книгу "The House of Government: A Saga of the Russian Revolution" - и это, наверное, было одним из самых сильных интеллектуальных впечатлений за последние несколько лет: взгляд на большевиков, как на секту, а на историю Советского Союза через призму Дома на Набережной -- удивительная такая особенность  взгляда; сравнение большевиков с сектой Джима Джонса или с пуританскими политическими движениями. Сейчас Юрий Слезкин готовит русский текст книги - и я всем советую ее прочитать, когда она выйдет на русском языке. Не пожалеете.

В общем, спешите прочитать - про большевиков и их войну с занавесками и мещанским уютом, про международное положение России и про ее национальную политику:

"– Они были в первую очередь революционерами, а не политиками. Они боролись с «мещанством», а мещанство состояло в любви к занавескам, коврам, домашнему уюту и семье как автономной единице. В такой оптике взгляда на человеческую жизнь нет ничего странного: огромная часть человеческой культуры (включая так называемые «великие религии») посвящена бегству из повседневности. Всякая серьезная революция, особенно революция, ставящая своей целью абсолютное равенство, должна уничтожить семью. Ведь семья – неиссякаемый источник иерархии и непотизма, первооснова неравенства.

Поэтому «война с занавеской» – в некотором роде метафора; занавеска скрывает семью от общества. Идея такой войны – в том, чтобы создать общество ближних. Чтобы ваша жена не была вам ближе, чем все остальные братья и сестры (то есть, в конечном счете, чтобы у вас не было жены, ради которой вы подвергаете дискриминации все остальное человечество). Конечная цель – превращение общества в секту. Поэтому не должно быть занавесок. Революция вела борьбу с мещанством не только как с проявлением буржуазности, но и как с симптомом автономии семьи.

У этой революции было много сторонников – и многие жители Дома на Набережной всерьез мучились этими вопросами. Правильно ли, что они оказались в доме для семей, а не в общежитии? Что их окружают стены, отгораживающие их от соседей и остального мира?

В этом нет ничего специфически большевистского. Пуританин в Массачусетсе тоже не мог говорить о сакральности своего личного семейного пространства. И до сих пор, если побывать, например, в Голландии или в американских пригородах, легко увидеть, что люди живут без занавесок. Это наследие той же протестантской идеи: «Если ты добродетелен, тебе нечего скрывать». И вот я иду по вечерней улице в Беркли и вижу, как люди ужинают и смотрят телевизор. В России, кстати, это большая редкость. В русском языке совсем недавно появилось слово «приватность» (если появилось), но в России гораздо больше приватности, чем в странах протестантской традиции."

https://republic.ru/posts/92083?code=49734151036ad222a0a7460846efccba
источник
Правый курс
⚡️СРОЧНО⚡️Проект WarDoc публикует видео заявления временно исполняющего обязанности руководителя ДНР о причастности к убийству Захарченко западных спецслужб. Можно по-разному относится к фигуре Дениса Пушилина, но озвученные им факты, безусловно, заслуживают по крайней мере беспристрастного внимания. Во-первых, абсолютно открытым текстом говорится, что расследованием занимается Россия. В компетености людей, работавших на "Невском экспрессе" и других громких подрывах, сомневаться не приходится. Команда там мощная, независимо от политического контекста. Во-вторых, публично признается наличие на месте теракта взрывчатых веществ нового типа. Уверен, в дальнейшем именно этот фактор сыграет решающую роль в действительной оценке произошедшего с Героем ДНР Александром Захарченко. https://www.youtube.com/watch?v=QoT9S68d3jo
источник
Правый курс
Человек, родившийся и выросший в России, не любит своей природы? Не понимает ее красоты? Ее заливных лугов? Утреннего леса? Бескрайних полей? Ночных трелей соловья? Осеннего листопада? Первой пороши? Июльского сенокоса? Степных просторов? Русской песни? Русского характера? Ведь ты же русский? Ты родился в России? Ты ходил в среднюю школу? Ты служил в армии? Ты учился в техникуме? Ты работал на заводе? Ты зачем же ты ездил в Солсбери? Ездил в Солсбери? В Солсбери ездил? Ездил, а? Ты в Солсбери ездил, а? Ездил? Чего молчишь? В Солсбери ездил? А? Чего косишь? А? Заело, да? Ездил в Солсбери? Ты, хуй? В Солсбери ездил? Ездил, падло? Ездил, гад? Ездил, падло? Ездил, бля? Ездил, бля? Ездил, бля? Чего заныл? Ездил, сука? Ездил, бля? Ездил, бля? Ездил, бля? Чего ноешь? Чего сопишь, падло? Чего, а? Заныл? Заныл, падло? Чего сопишь? Так, бля? Так, бля? Так вот? Вот? Вот? Вот? Вот, бля? Вот так? Вот так? Вот так? Вот так, бля? На, бля? На, бля? На, бля? Вот? Вот? Вот? Вот? На, бля? На, сука? На, бля? На, сука? На, бля? На, сука? Заныл, бля? Заело, бля? (с)
источник
Правый курс
Вот вчера ты еще Раджендра Пачаури, Лауреат Нобелевской премии мира, Генеральный директор Института Исследований в области энергетики Тата, Председатель Межправительственной группы экспертов по изменению климата (Индия)  а сегодня тебя судят как извращенца и харрасера. Суд в Дели завяил что получил все нужные доказательства от коллеги Раджендры женского пола по поводу сотен грязных писем и приставаний и ваще .  Что то с климатом не повезло чуваку
источник
Правый курс
Я, конечно, понимаю, что Российская Федерация весьма далека от того, чтобы быть Градом Божьим и мало чем уже можно меня удивить: ни слесареподобным начальником одной из крупнейших силовых служб, ни запуском на орбиту дырявых модулей, ни безумными реформами.

Но вот факт того, что один из самых популярных спортсменов, выступающих под российским флагом, регулярно выкладывает в свой инстаграм куски ИГИЛовских агит.роликов и жертвует деньги организации, спонсирующей ваххабитское подполье на Кавказе и в Туркестане, заставляет меня немного, но мрачно охуевать.
источник
Правый курс
Записка в ЦК: надеюсь этой мрази пизда.

Если начнётся преступный гуманизм и прочая такая поебота - - -

Давайте не будем, правда.

Иначе придётся собственноручно исправлять ошибки российского правосудия.

https://360tv.ru/news/obschestvo/reutovskie-zhivodery-privlekali-nesovershennoletnih-k-ubijstvam-kotjat/
источник
Правый курс
↑ ↑ ↑ Жестокие люди часто сентиментальны. Ну, знаете— диктаторы плачут, когда слышат прекрасную музыку, садисты ревут белугой на детских мультиках. Так вот, пусть этим товарищам в камере попадется урка-положенец, который очень любит котят.
источник
Правый курс
Редакция "Русской Библиотеки" на презентации доброй русской книги в Клубе Добрых Русских Людей
источник
Правый курс
​​SpaceX подписала контракт с первым туристом, который отправится в недельный полет вокруг Луны. Его имя станет известно в понедельник.

https://t.me/nplusone/10541
источник
Правый курс
Жаворонков:
- Язык это наречие у которого есть армия и флот.

Холмогоров:
- То есть белорусское наречие - это не язык, так как о белорусском флоте никто никогда не слышал.
источник
Правый курс
Уничтоженное большевиками - Святодуховский кафедральный собор Петрозаводска
источник
Правый курс
Говоря о деятельности большевиков, нельзя не отметить тот непоправимый не только человеческий и духовный ущерб, который они нанесли, но также и ущерб архитектурный, уничтожив многие творения русских мастеров, формировавших облик городов и являвшихся заслуженной частью русского культурного наследия. Одним из примеров этого был Святодуховский кафедральный собор Олонецкой и Петрозаводской епархии в Петрозаводске.

Строительство соборной церкви было задумано в 1785 году согласно утверждённому Екатериной II «Плану губернского города Петрозаводска». Ещё больше необходимости в ней стало с учреждением в 1828 году Олонецкой епархии, и первый архиепископ Олонецкий и Петрозаводский Игнатий начал ходатайствовать перед Святейшим синодом о постройке нового кафедрального собора.

Но только лишь через тридцать лет — 10 апреля 1859 года архиепископом Олонецким и Петрозаводским Аркадием (Федоровым) было получено разрешение на его строительство. Собор строился по типовому проекту архитектора Константина Андреевича Тона и был похож на другие построенные по его проекту храмы — Введенский храм Семеновского полка в Санкт-Петербурге, построенный 1842 г. и разрушенный в 1933 г., и построенный в 1860 г. Собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону, сохранившийся до наших дней.

Храм строился как на деньги, выделенные из казны, так и на частные пожертвования горожан. Строительство собора было начато 27 апреля 1860 года. Строительством руководил губернский архитектор В. В. Тухтаров, затем И. Ф. Яровицкий и М. П. Калитович.

Под сенью строящегося собора был погребен архимандрит Мефодий Лапчинский, ректор Олонецкой духовной семинарии. В 1882 г. под собором также был похоронен архиепископ Олонецкий и Петрозаводский Палладий.

Весной 1872 года был установлен иконостас с иконами написанными в Александро-Свирском монастыре. Освящение главного придела во имя Воскресения Христа Спасителя состоялось 21 мая 1872 года, 28 мая состоялось освящение северного придела в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, 13 августа — южного придела в честь Вознесения Господня.

В 1875 году собор переименован в честь Сошествия Святого Духа (поменявшись посвящениями с находившимся рядом с ним «старым» собором).

В 1923—1924 году богослужения в соборе проводил обновленческий епископ Карельской епархии Александр (Надежин) и его сторонники. После того, как обновленцы покинули собор и перешли служить в Крестовоздвиженскую кладбищенскую церковь, вернувшиеся в кафедральный собор сторонники патриарха Тихона заново освятили храм.

Но сторонникам патриарха не столь долго было суждено по праву владеть кафедральным храмом. Собор был закрыт по решению президиума Петрозаводского городского совета в 1930 году. 27 мая 1930 года в помещении собора была открыта общественная столовая № 13, а на крыше здания была устроена парашютная вышка.

20 марта 1936 года Петрозаводский горсовет принял решение о сносе здания кафедрального собора. Работы по сносу собора были завершены к 1 мая 1936 года. Храм не восстановлён и по сей день.

Фотография С.М. Прокудина-Горского, 1915 год
источник