Size: a a a

Правый курс

2021 May 10
Правый курс
Военные Франции написали письмо в поддержку генералов, предупредивших о распаде страны

Французские военные опубликовали в издании Valeurs actuelles открытое письмо. Они поддержали 20 отставных французских генералов, которые ранее в обращении к президенту Эмманюэлю Макрону потребовали «спасти страну от распада». Сколько человек подписалось под новым письмом, неизвестно.
В письме говорится, что его написали военные, которые недавно начали службу. «Наши старшие товарищи — бойцы, заслуживающие уважения. <...> Вы отнеслись к ним как к мятежникам, хотя их единственная вина состоит в том, что они любят свою страну и оплакивают ее очевидное падение»,— говорится в письме (перевод по «РИА Новости»).
В новом письме говорится о насилии в городах и деревнях, о «ненависти к Франции и ее истории». Авторы обращения считают, что в стране «тлеет гражданская война». «Действуйте, дамы и господа ... Речь идет о выживании нашей и вашей страны»,— говорится в обращении.
источник
Правый курс
В воскресенье 16 мая в 18:00 у нас пройдёт лекция преподавателя кафедры теории и истории государства и права СПбГУ Вячеслава Кондурова, посвящённая введению в политическую теологию!

В последние пару десятков лет выражение «политическая теология» прочно обосновалось в русскоязычном интеллектуальном пространстве. Но несмотря на известную расхожесть оно все еще вызывает значительные (и порой весьма оправданные) вопросы, требующие разрешения.

Когда возникло понятие «политическая теология»? Из каких посылок исходят авторы, причисляющие себя к данному дискурсу? Какое место в ее возникновении занимает Карл Шмитт и почему политическая теология — дело юристов, а не только теологов? Как соотносится политическая теология и политические религии? Возможна ли политическая теология в секулярном мире? Кто критиковал политическую теологию?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете узнать на нашей лекции! Вход за свободные пожертвования, регистрация по ссылке.
источник
Правый курс
Новиопы тоже празднуют. Прислушайтесь.
источник
Правый курс
АГАМЕМНОН

Вообще трагедией для Сталина оказались мамкины сталинисты.

Нравится нам или нет, Великая Отечественная Война была для русских эпическим историческим моментом. Моментом когда мы находились в солнечном сплетении истории.

И этого не может отменить вообще ничто, несмотря на все отягощающие ужасы большевизма (тем более что большевики на время войны хотя бы несколько мимикрировали, без чего им ничего бы и не помогло).

Это эпический момент такой силы, что не использовать его на все сто могли бы только идиоты.

А эпос строится по своим правилам. В нем есть богатыри - Ахилл, Роланд, Сид Кампеадор, Илья Муромец. А есть царь-предводитель - Агамемнон, Карл Великий, Владимир Красно Солнышко, Альфонс.

"Груз­ный вином, пса име­ю­щий очи, а серд­це еле­ня!
Ты нико­гда ни в сра­же­нье откры­тое стать перед вой­ском,
Ни пой­ти на заса­ду с храб­рей­ши­ми рати мужа­ми
Серд­цем тво­им не дерз­нул...
Царь пожи­ра­тель наро­да!"

Агамемнон не обязан быть добрым, благородным, справедливым, даже мудрым. Он должен сосредотачивать в себе волю к победе.

В свое время мы раскручивали Сталина (пишу "мы" полностью признавая свою моральную ответственность) именно как такого Агамемнона. Недоброго грозного царя, который сделал главное - не сдался, не склонился и довел дело до победоносного конца, тем самым обеспечив этот эпический момент.

Некий хрупкий баланс в какой-то момент был достигнут, в общем был коротенький период когда практически все были согласны, что коммунизм это не айс, но вот пришел исторический момент - война, и воззвав к русскому началу злой и упорный Сталин сумел победить, утвердив место русских в новейшей истории.

Агамемнон и есть. Совпадает вплоть до того, что Агамемнон сам был виновником войны и всех бедствий вроде чумы. Ну и жертвоприношение Ифигении что-то напоминает.

И вот когда эта картина утвердилась, во все щели ринулись мамкины сталинисты, гоблины и пучковы, чтобы через полученную опору в виде Сталина утверждать коммунизм и колхозы, атеизм и интернационализм, бешеную ненависть к Российской Империи, русским царям и русской цивилизации.

Мол раз победа великая, Сталин её вождь,  возлюби колхоз и энкаведиста, как условия этой победы. И дальше начинается Белое Конго и все такое.

Сам ход мысли об "условиях победы" - ложен, как будто мы на эту победу напрашивались. Мы предпочли бы жить в своей Империи, разгромить немцев в 1917 году, не знать никакого Гитлера и никакого Сталина. Мы не просили нас втягивать в этот контекст.  Но раз уж мы в нем оказались, это прекрасно что победили.

Но с вот этой апологией коммунизма и людоедства "через Сталина как организатора Победы" они, конечно утопили теперь и Сталина. Да и победе повредили.

Поскольку недопущение рецидива коммунизма и несомого им духа национального исторического нигилизма - гораздо важнее любых празднований. Хороший пир - это хорошо, но пить на нем цикуту - опасно.

Соответственно приходится говорить о подрывающих триумфальный хор вещах. О некоторых говорить легко и приятно, как о роли Наследия Империи сыгравшей решающую роль в успехе. О некоторых легко,  но очень неприятно, как о поражениях красной армии в первые годы, о фейк-индустриализации. О некоторых и нелегко и неприятно, как о коалиционном характере войны, о критической зависимости от союзников по многим позициям, о самой роли пехоты, вынужденной воевать людьми, а не техникой, отведенной русским рузвельтовской схемой завоевания гегемонии для Америки (отнюдь не для СССР). О некоторых сюжетах вообще говорить не хотелось бы, но приходится.

Приходится всем портить праздник. Прежде всего самим себе.

Потому что эпическая красота момента и тысячелетний цивилизационный принцип, подорванный большевиками, есть вещи на весах истории несравнимые.

И поэтому Сталин должен быть разрушен до той степени, чтобы мамкины сталинисты не угрожали нашему будущему.

Хорошо себе Гомеру. И высмеиваешь "вождя народов" и прославляешь его в зависимости от задач эпического повествования. И никакие Свидетели Агамемнона тебе не мешают.
источник
Правый курс
https://www.mn.ru/articles/geroi-kotoryh-my-ne-znali

Ко Дню Победы написал коротенько про Ольгу Шуляеву. Обожаю таких вот малоизвестных крутых героев, это просто бесподобная баба с жуткой и драматичной историей. "Нам не нужен вархаммер, у нас с собой". Все по документам, кстати - да здравствует архивная революция.
источник
Правый курс
Как и в Санкт-Петербурге, мы выделили отдельную полку для книг про Вторую мировую.

В их числе: несколько книг про блокаду Ленинграда; книга про оборону станции «Касторное» в 1942 году; рефлексия русского и немецкого мыслителей, воевавших по разные стороны; книга итальянской журналистки о ночных ведьмах, которую она составила на основе разговоров с последними живыми участниками тех событий; книга о захвате Крыма в 1941 году; крутая книга Андрея Ганина про судьбы командующих советскими армиями и фронтами, перешедших на сторону антибольшевистских сил; книга, подробно описывающая потери во время Великой Отечественной войны и многие другие книги, которые вы можете посмотреть и приобрести у нас на Жуковского 4с1. Заходите!
источник
Правый курс
День Победы действительно большой и важный праздник для всей нашей нации. Это день, когда русские смогли сокрушить самого опасного противника в своей истории, хотя и ценой чудовищных жертв. И праздник навсегда должен был оставаться именно таким: праздником победы русской жизни над мировым прахом смерти. И это вправду бы стоило того, чтобы помнить и повторять. Хотя бы просто в своей голове.
Однако Дню Победы не повезло. Власти в РФ решили заполнить им идеологический и культурный вакуум, сделав из праздника точку сборки 666 народов. С тех пор время в нашей стране стало измеряться девятыми мая с перерывом на новогоднюю ночь.

На самом деле главная проблема не в культе Победы как таковом. Мир знал немало восхитительных культов еще со времен Аменхотепа III, завораживающих своей подлинной красотой даже Освальда Шпенглера. Более того, народам жизненно необходима собственная историческая мифология, работающая на их будущее. День Победы в России сейчас, увы, работает исключительно на прошлое, потому что будущее в нашей стране никому даже не снится. Чтобы выстраивать культ, нужно хотя бы немного в него верить. Российская элита не верит ни во что, потому на выходе и получается не храм новой культурной парадигмы, а склад ржавой арматуры.

Тем более проблема и не в показном милитаризме. Милитаризм может быть бесконечно притягательным, достаточно сменить пластинку с Иосифом Кобзоном на Рихарда Вагнера. Конечно, в реальных войнах нет и подавно никакой красоты, но иногда они неизбежны, и им нужно яркое эстетическое сопровождение. Но с массовой культурой в РФ все предельно скверно, в основном она откровенно вторична, да и просто провинциальна. Потому и актуальный российский милитаризм вряд ли способен кого-то по-настоящему впечатлить и тем более напугать. Мало иметь в кармане револьвер, нужна еще и решимость его применить.

На самом деле главная проблема кроется в общем внутреннем уродстве нашего государства. В его византийском цинизме и духовной импотенции. Потому даже безумная, но вместе с тем и невероятно красивая историческая драма в РФ превращается в парады малышковых войск и патриотические стишки из мусорных баков. Это обидная, но вполне закономерная метаморфоза. И реальный День нашей настоящей Победы в этом нисколько не виноват. Просто он попал в грязные руки, и нам давно пора его себе вернуть.

А еще нам нужны новые победы. Ведь как писал классик, народ, живущий исключительно своей историей, обречен этой самой историей стать. В этом смысле РФ похожа на пьяного дряблого мужика из подъезда, бывшего в далеком прошлом боксером и качком. Сначала его угроз по привычке пугаются, затем не обращают внимания, а потом натурально начинают бить. Причем даже не взрослые, а обычные выебистые подростки, прибалтики и украины. И первой настоящей победой - будет увесистая оплеуха охамевшим соплякам. Но мужику сейчас не до этого. Он уже сходил за первой утренней поллитрою, из динамиков орет Лев Лещенко, а по щекам катятся пьяные слезы. Ведь когда-то давно он был боксером и качком.
источник
Правый курс
«Я русская, думала на русском всегда, я осталась в Донецке», — ученица гимназии №70 города Донецка

Принял участие в круглом столе в Центре молодёжной дипломатии «LEGATUS», на который меня пригласил обозреватель сайта Украина.ру Александр Чаленко. Было интересно услышать мнение политически активной молодёжи Донецка о национальной самоидентификации, положению дел в Донецкой Народной Республике и о причинах, почему эти молодые люди не уезжают из Донбасса.

Читать на сайте

Владислав Сас специально для @vvs_svet — русского регионального медиа на Донбассе
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Екатерининский кафедральный собор  предложил в День Победы вспомнить тех, о ком не принято было вспоминать в советские времена: о священниках и монахах,  защищавших в годы Великой Отечественной войны  веру и Отечество.

- Идея вынашивалась давно. Много лет назад помню свое чувство восхищения, когда увидел интервью со священником- ветераном. И ярким моментом стало мое знакомство с биографией архимандрита Алипия, фронтовика, офицера, который отстаивал и восстанавливал Псково-Печерский монастырь,   - рассказывает автор сценария, режиссер-постановщик и ведущий концерта Заслуженный артист Кубани Виктор Плужников. – С этого начался мой поиск материала. Знакомство с историями прошедших войну и после принявших решение о пути священника или монаха натолкнуло на мысль. В «Бессмертном полку» мы несем фотографии наших дедов и прадедов. А ведь мы могли бы помнить и наших духовных предков – православных монахов  и священников. Так рождался сценарий для праздничного концерта и название - «Наш бессмертный полк».

Концерт объединил лучшие голоса творческих коллективов собора – Архиерейского хора, Воскресной школы, Молодежного центра и Семейного православного центра «Зерно веры».
Песни военных лет дополняли пронзительные истории семей священников во время войны – в письмах и воспоминаниях.

Удивительное совпадение, что в этом году 9 мая пришлось на Светлую неделю после Пасхи. В 1945 Светлое Христово Воскресение праздновали 6 мая.  Так ожидание Пасхи и Победы в историях героев «Нашего бессмертного полка» было единой сердечной молитвой. Благодаря празднику мы смогли прикоснуться к этому времени.

Настоящим испытанием и для артистов, и для зрителей стала погода. Грелись чайком и армейской кашей.  А на сердце было тепло.
Мы были с «Нашим бессмертным полком!»

#нашбессмертныйполк #бессмертныйполк2021 #екатерининскийсобор #кубанскаямитрорполия #молодежныйцентр #архиерейскийхор #зерноверы #воскреснаяшколасобора #9мая2021
источник
Правый курс
Знаменательно, что 9 мая 2021 был дождь, а 10 мая сразу солнце. Хотя тучи разгоняли, как и положено. "День Победы" всегда был моим любимым праздником. Оба моих деда воевали и победили. И парад я любил. Так что же не так? А ощущения именно такие. Что-то пошло не так.
К моим ощущениям присоединилась и природа. Резко похолодало, дождь. Путин зябко поеживался на трибуне, потом растирал руки, когда шёл к вечному огню. Всё ему, всё ему. Это парад не для моих дедов, а для него.
Почему именно Путин объявлял минуту молчания? Раньше это делал диктор. Торжественно и безлично. Холод по затылку.
Путин объяснил, почему мы должны праздновать "День Победы". "Мы наследники победителей, в наших жилах течёт их кровь..." Ну всё правильно, только почему кровь русских не считается? Тут уже барьер многонационалии.
Но тоже странный. До какого-то момента разговоры про национальные интересы, а как начнёшь уточнять, а какой национальности-то интересы, тут стоп-машина. Тут "это другое", тут кровь предков не работает. Кровь кого надо кровь. Русских здесь не стояло.
Причём, интересно, ведь эта политика уже привела к тому, что из иностранных лидеров рядом с Путиным один вождь Таджикистана. Я его и не узнал. Просто удивлялся, а это кто? Никаких союзников по Второй Мировой рядом давно нет. Пустота. Никаких многонационалов из "советского народа" тоже давно рядом нет. Никого.
Если ты играешь в какой-то советский народ или многонационалию, то кто тебе поверит? Русские - вот они, а кто такие советские и где они? Многонационалы - это кто? И даже Запад называет Путина русским националистом, это неправда, но он пытается хоть как-то это безумие рационализировать.
Во всех странах СНГ худо-бедно строят национальные государства, с понятными титульными нациями. Даже и меньшинства не обижают, но помнят, чья страна, чья история, чьё государство и кто в доме хозяин.
В РФ продолжают строить распавшийся СССР. По тем же рецептам, которые уже погубили большую страну. Туда же ведут и РФ.
Нет никакого советского народа, нет никакого многонационального народа. А есть русские, татары, калмыки, аварцы, даргинцы, чеченцы, тувинцы, якуты и много кто ещё.
Нельзя защищать национальные интересы и бояться называть народ, который победил в войне по его имени. Русские мы, русские. Да, вот такое имя у моего народа - русские.  
Даже ваш сатана Сталин не забыл русских в своём издевательском тосте после победы. А вы забыли. Забыли мой народ. Забыли моих дедов, забыли на чьей земле вы сейчас находитесь.
Но никто не забыт и ничто не забыто. Мы русские, с нами Бог! Это наша земля. И это наша победа.
источник
Правый курс
Новости подледных исчезновений

Глава Минздрава Омской области Александр Мураховский нашелся.

Ранее Мураховский занимал пост главврача больницы, где лечили Навального то ли от отравления "Старичком", то ли рафаэлкой. Благодаря этой истории врач-чиновник получил федеральную известность, а пару дней назад где-то проебался.

"Министр здравоохранения Омской области Александр Мураховский вышел к людям в районе села Баслы. Находится в нормальном состоянии", - сообщили в правительстве Омской области.

ВЫШЕЛ К ЛЮДЯМ
источник
Правый курс
Сегодня 190 лѣтъ со дня рожденія Елены Ивановны Молоховецъ — автора самой популярной поваренной книги въ Россійской Имперіи. Самому же «Подарку молодымъ хозяйкамъ» въ этомъ году 160 лѣтъ. Первое изданіе вышло въ Курскѣ въ 1861 году и содержало «1500 описаній домашнихъ запасовъ и разныхъ кушаній». Послѣднее, 29-е по счёту прижизненное изданіе — въ Петроградѣ въ 1917 году, въ двухъ частяхъ и съ 4500 рецептами. Общій тиражъ составилъ 295 тыс. экземпляровъ. Изданіе 1901 года.

Не менѣе интересна дѣятельность Елены Ивановны какъ публицистки праваго толка, ратующей за «монархизмъ, націонализмъ и православіе», «православно-русскую семью» и «духовно-религіозно-нравственное возрожденіе Россіи» (это цитаты изъ заглавій ея брошюръ). Молоховецъ создала цѣлое религіозное ученіе, проникнутое эсхатологическими мотивами и базировавшееся на спиритуализмѣ. Успѣха среди широкой публики ученіе не имѣло и, разумѣется, осуждалось православной церковью. Однако же это яркая страница въ исторіи русскаго націонализма.
источник
Правый курс
21 марта 2021 г. в книжном магазине «Циолковский» (г. Москва) состоялась презентация книги кандидата философских наук Дмитрия Моисеева «Политическая доктрина Юлиуса Эволы в контексте «консервативной революции» в Германии» (Кабинетный ученый, 2021).

В ходе основного выступления автор раскрыл главный тезис книги – представил собственное видение возможности соотнесения идей Юлиуса Эволы и политических концепций представителей немецкой «консервативной революции» (на примере идей А. Мёллера ван ден Брука, Освальда Шпенглера и Эрнста Юнгера), а также прояснил причины несогласия с позицией А. Молера и А. Дугина, относящих Эволу к деятелям «консервативной революции». Дмитрий Моисеев поэтапно рассмотрел ряд ключевых аспектов политических концепций Эволы, Мёллера, Шпенглера и Юнгера, их отношение к либерализму, национализму, марксизму, социализму, элитаризму, вопросам культуры, проблемам техники и массового общества, и представил результаты исследования.

После лекции состоялась дискуссия, в ходе которой обсуждались вопросы проблематизации техники, отсутствия боевого опыта у Юлиуса Эволы и его увлечения альпинизмом, абсолютизации экономических показателей, специфики публичной политики в современном мире.

https://www.youtube.com/watch?v=IWLwSvruqyY
источник