Size: a a a

Правый курс

2021 May 08
Правый курс
08.05.21 - Сегодня Тесаку исполнилось бы 37 лет.
источник
Правый курс
Сегодня Максиму Марцинкевичу должно было исполниться 37 лет, но не исполнилось. Тесака жестоко пытали, а потом и вовсе убили в тюрьме. Так, из веселого трикстера и ультраправого панка Максим стал натуральным мучеником.

Тесак был совершенно литературным героем. Это вполне узнаваемый образ безумного авантюриста, путешествующего по страницам романов самых диковинных жанров. От Фенимора Купера до маркиза де Сада. Везде для Тесака нашлось бы место. Не нашлось его только в РФ. Потому что Российская Федерация, увы, не Республика Фиуме и даже не Республика Сало. Это скучная и серая страна, в которой веселый и безбашенный авантюрист обречен на мученическую смерть.

Тесак был абсолютным панком. Не кривляющимся на сцене мудаком в нелепом шмотье, что пытается переорать барабанную установку заношенными до дыр лозунгами. Для Тесака сценой была вся жизнь, а лозунги он придумывал буквально на ходу. Причем для него действительно не существовало ни правил, ни моралей. Он пребывал по ту сторону добра и зла до последних мгновений своей лихой жизни. Там Тесак находится и до сих пор. У последнего приюта Заратустры навсегда.

Тесак был по-настоящему честным. Кажется, Балабанов говорил, что он снимает о том, что все на самом деле думают. Тесак не только снимал (не врите, что не смотрели), но и делал. И пока у нас в каждом подъезде все мечтали о реванше, он воплощал эти коллективные фантазии в жизнь. Воплощал как умел. С веселым и подкупающим цинизмом, как в книжках в оранжевой обложке. Признайтесь, вы ведь тоже так хотели? Ищите теперь себе оправдания.

Тесак был бесконечно храбрым. Храбрым до полного безумия и истинного безрассудства. Это сложно даже назвать храбростью - это юнгеровское эрегированное бесстрашие. Во многом наглое вызывающее бесстрашие его и погубило. Просто не могло не погубить. Тем более, в затхлом проперженном государстве, где лишь византийская покорность всегда в цене.

Тесак стал мучеником. Он не должен был, да и не стремился им стать. Христианское мученичество очень слабо рифмовалось с его языческим оптимизмом. Но так сложилось. Как цинично бы это ни звучало (покойнику бы понравилось), этим он сделал последний подарок так называемому правому движу в России. Движу, который разучился не то, что действовать (это как раз понятно и объяснимо), но даже мыслить радикально. Движу, который на самом деле захлебывается в собственной немощи и бессилии. Теперь у него есть настоящий и актуальный мученик. И Тесак уж точно покруче любого Хорста Весселя и Джорджа Флойда. Будьте его достойны, ведь без таких как он, вы все лишь унылая словно старческий сон секта.

Наверное, сейчас пришло время подложить подушку безопасности и подвести нравоучительный итог. Но этот текст не про мораль и не про закон. Этот текст про то, что мало кто из нас проживет настолько же честную жизнь. Но все же мы попробуем. Спи спокойно, Максим.
источник
Правый курс
Вчера смотрел еще раз «Катынь» (год назад видел на одном мероприятии) – картина, правда, не столько художественная, сколько публицистическая, но сделана хорошо. Вновь испытал сильное чувство ЗАВИСТИ. Поляком быть лучше. ЭТИ жертвы признаны, оплаканы и в каком-то смысле отомщены. Смерть польских офицеров превратилась в символ преступлений сов.режима, великий польский режиссер сделал громкий фильм. Но где великий (да хоть бы какой) русский режиссер, которому пришло бы в голову снять подобное о такой же участи (количественно в разы более масштабной) русских офицеров? Продолжатели советского режима признали расстрел поляков преступлением, официально принесли извинения, обнародовали списки, обустроили мемориал. Но за русских никто не извинялся (а перед кем?), им памятников не ставили, их расстрел преступлением НЕ считается, и даже имена их (как «не реабилитированых») обнародовать запрещено.

Во вчерашнем «Послесловии» участники беседы в основном были озабочены тем, чтобы отвести обвинение в «геноциде» (ох уж это модное словечко!) и все говорили о «непонятности» смысла экзекуции. Хотя смысл-то был самый обычный. «Катынцев» же расстреляли не как поляков, а как «социально-опасный элемент», тот же самый контингент, который подлежал репрессиям на любой контролируемой большевиками территории (поляки любят упирать на то, что это были в основном офицеры запаса – культурная элита страны, но таков же был и состав истребленного русского офицерства).

Только, имея дело с советской властью, представителю такого элемента предпочтительно все-таки быть иностранцем или, по крайней мере, «нацменом». За них хоть есть кому заступиться (хотя бы и посмертно): есть кто-то – государство или национальное сообщество, для кого они являются «своими». А когда ничего такого нет (и даже хуже – та самая власть существует ВМЕСТО всего этого) рассчитывать, понятно, не на что.

(2010)

#salery
источник
Правый курс
Нас 5000!

Благодарим вас за то, что вы с нами!
Это был долгий и тернистый путь.

По прежнему не нарушаем древний
ритуал, и предоставляем подборку уважаемых и читаемых:


@kashinguru - Лучший русский журналист.

@wtf_sci - Наша светлая голова в царстве тьмы.

@do_you_want_total_war - Шутки смешные, ситуация страшная.

@adikmudry - Духовный отец.

@grey_zone - Инсайды из контейнера.

@rightcourse - Агрегатор.

@rusfleet - Морской волк.

@kalpunk - Мемариум.

@hasansofan - Одинаково хороши и в схемах и в мемах.

@fighter_bomber - Кара с небес.

@faceofwar - Флешбеки без купюр.

@opasny366 - Фото, от которых начинает болеть сердечко.

@sashakots  - Уважаем и ценим.

@keksreadinglist - Война будет.

@shamanchya - Там армяне в нарды играют.

@chafir - Чефирная N1.

@astramilitarum - "Рупор имперской пропаганды" (С).

@memsundmusic - Начинающий мемолог.

@keksreadinglist - Жид второй раз.

@Jurasukhui - Первый сержант ЦСН Абхазии.

@operdrain - Интересный новостник на каждый день

@anna_news - Постоянно смотрим
источник
Правый курс
Очень нравится вот эта традиция «людей с хорошими лицами»(тм) - приехать на отдых в Грузию или даже на Украину, залить в соцсеть скорбные щщи на фоне местной достопримечательности и текст вроде:  «Мне безумно стыдно за то, что мы вторглись, растоптали, изнасиловали эту прекрасную страну, этих замечательных людей. Платить и каяться долгие годы за этот несмываемый позор».
Это же просто калька с африканских вояжей мировых селебрити. Там тоже при посещении какой-нибудь Уганды, сразу после сафари на слонов, обязательная фотка в окружении голодных негритяток и текст «Мне безумно стыдно за то что мы, белые колонизаторы, сделали с этой страной. В 21 веке не должно быть голода и болезней. Не должно быть такого неравенства. Мы несём ответственность и должны исправить положение. Платить и каяться за века колониальной эксплуатации и работорговли».
А потом прыг в бизнес-джет и обратно в свой нью-йоркский пентхаус.
Как говорится same vibes.
источник
Правый курс
Ну и традиционное: от войны советского народа до русского

Когда партийная агитация показала свою нежизнеспособность, советские политтехнологи поняли, что апеллирование к партии и ленину плохо сказывается с тем, что чувствует и ощущает солдат на войне, а учитывая ленинский "опыт" во время прошлой мировой войны, о нем сейчас лучше вообще не вспоминать, поэтому прибегли к самому надежному...

Вначале возвратили погоны (до этого у старых большевиков в памяти еще сидело понятие "золотопогонники"), затем вспомнили Нахимова (которому 15 лет назад (1928) снесли памятник в Севастополе. В том же году в Турции установили монумент «Республика» со скульптурами Ворошилова и Аралова), Кутузова и Суворова (последние из русской историографии плотно вышли после 1917 года, ассоциировавшись с царским режимом), сняли патриотические фильмы с русским акцентом, а на Новый Год 44-го приняли и вовсе новый гимн, плюнув на революцию и все то, что с ней было связано.

Даже советское руководство понимало, чья это победа.
@RUSNG
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Telegram
Правый Григоров
Опорой трампизма и правых в США выступает поколение 40+ и американская провинция в противовес леволиберальным мультикультурным мегаполисам.

Опорой брекзита в Великобритании тоже было поколение 40+ и жители английской провинции. Лондон против Англии!

Во Франции та же картина с поддержкой правых и левых. По всему западному миру та же история. В Германии опорой правых к более зрелому поколению добавляются жители Восточной Германии, где стояла наша армия.

Отсюда у меня к ряду правых коллег возникает вопрос, а почему вы полагаете, что именно опора на молодежь и мегаполисы должна привести Россию к благу, национально ответственной политике, а не разрушению государства?

Опираться надо прежде всего на поколение 44+ в России, на политиков этого поколения, на регионы России.
Политиков молодого поколения надо еще долго воспитывать, не доверять им лидерства, потому что у них еще нет ни опыта, ни мудрости, а главное нет прививки 90-х, потому взгляд на реформы упрощенный, из учебника, а не из жизни. Ровно таким был…
источник
Правый курс
Сбит с ног - сражайся за Карабах в Петербурге. Кстати, нацист здесь всё равно ты 🙊
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Моя жизнь прошла на стыке трёх культур - русской, чешской и советской. Различия между ними для меня очевидны.

Для характера всех трёх культур (и трёх национальных менталитетов) решающим было время их возникновения. Каждая из них несёт на себе неизгладимую печать той эпохи, в которую была сформированa и достигла расцвета.

Русская - самая старшая. Она появилась ещё в XVIII столетии и пережила свой золотой век в первой половине столетия XIX. При её рождении присутствовали Рационализм и Просвещение, а при восхождении на вершину её сопровождал Ампир. Такой русская культура осталась навсегда - абсолютно светской, крайне реалистичной, предельно рациональной, видящей человека насквозь и не имеющей о нём никаких иллюзий. Квинтэссенция русской культуры заключена в девяти строках, начинающихся со слов "Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей". Это взгляд рационалиста, изложенный с вершины империального величия со свойственной галантному веку элегантностью. Взгляд полубога, знающего людей и находящего их довольно забавными. "Всё это часто придает большую прелесть разговору". Гибель Российской империи и впадение мира в ничтожность ничего не изменили в этом взгляде на жизнь. Посмотрев на людей ХХ века, русский писатель небрежно заметил (причём заметил от лица сверхъестественного существа): "Люди, как люди. Квартирный вопрос только испортил их".

Чешскaя культура сложилась во второй половине XIX векa, в эпоху промышленной революции и буржуазных добродетелей. Это сугубо мещанская культура, причём она полностью сформировалась в условиях отсутствия своего государства. В чём-то она противоположна русской. Чешская культура тоже предельно реалистична, но это реализм совсем иного рода - взгляд не сверху, а снизу. Точка зрения не полубога, а маленького человека. Очень трезвого маленького чeловека без иллюзий, знающего о жизни всё, понимающего, что мир принадлежит не ему, а потому стремящегося устроиться в нём с максимальным уютом, как можно дальше от любых бурь. Чех - это частный случай homo habsburgensis, переживший все последовавшие за гибелью габсбургской империи перипeтии без малейшего ущeрба для своей цельности. Когда-то я уже цитировал Ференца Фейто, написавшего в 1988 году "Идеология, под давлением которой homo habsburgensis должен был стать человеком нового типа, называемым homo soveticus, прошла через нeго, не оставив сколько-нибудь заметных следов."

Советская культура полностью принадлежит ХХ веку, и это называется "не повезло". Кажется, я уже приводил слова Ниала Фергюссона, охарактеризовавшего эпоху 1914-1991 годов как "эру ненависти". Чем больше я думаю об этом определении, тем больше оно мне нравится. Формирование советской культуры в Век Ненависти очень многое объясняет в её специфике. Кроме того, СССР был порождением утопии, а это уже катастрофа. Советский человек был выведен селекционерами-утопистами и живёт в мифологическом пространстве. Причём ключевым советским мифом является не революция или гражданскя война, а Вторая мировая. В советском сознании она играет роль вечной битвы Добра со Злом. Советские без конца вспоминают эту войну и смотрят через её призму на другие события собственной истории (например, они считают, что чудовищная коллективизация - это хорошо, потому что она была нужна для индустриализации, а индустриализация, в свою очередь, была нужна для ведения войны). Через эту же смотровую щель они взирают и на другие народы и их историю. Советские - это дети военного агитпропа, так и не заметившие, что война закончилась три поколения назад.

(Триалог культур)

#bohemicus
источник
Правый курс
Малоэтажная застройка может выглядеть по разному.

Вам какая больше по душе?

#архэ
источник
Правый курс
источник