Size: a a a

Правый курс

2021 May 02
Правый курс
Царский календарь: 2 мая 1703 года. Основана первая русская гимназия в Москве

Великие реформы Петра I шли уже не первый год, а в России все еще заметно ощущалась нехватка хорошо образованных людей. Если не брать домашнее образование, доступное лишь самым богатым аристократам, в Москве действовали Славяно-греко-латинская академия и школа математических и навигацких наук (та самая, где учились киношные гардемарины). А потребность в образовании была очень велика, тем более что царь благоволил дворянским детям, освоившим науки, — они получали чины и быстро придвигались по службе. Кроме того, Россия буквально ворвалась в европейскую политику, а для этого Посольскому приказу требовались специалисты, хорошо знающие иностранные языки, изучать которые до Петра I считалось делом крайне сомнительным. «Сегодня ты изучаешь французский, а завтра продашь веру православную», — думали москвичи XVII века.

И тут в Москве появился немецкий лютеранский пастор Иоганн Эрнст Глюк, человек очень интересной судьбы. Родился он в провинциальном городке в Германии, получил хорошее университетское образование, но на родине дела для себя не нашел, после чего переселился в шведскую Лифляндию, где как человек образованный получил место пастора (у протестантов, чтобы стать священником, нет необходимости получать специальное церковное образование). Приехав в Прибалтику, Глюк изучил латышский язык, что для немца в то время было делом совершенно экстравагантным, так как латышей они считали чем-то вроде домашнего скота. Но Глюк не ограничился проповедями — он повторил подвиг Лютера и перевел Библию, но уже не на немецкий, а на латышский язык и вообще много занимался просвещением неграмотных латышских крестьян. Для того, чтобы понять, насколько скрупулезным исследователем был Глюк, достаточно вспомнить интересный факт: начав перевод Библии, он обнаружил, что недостаточно хорошо знает древнееврейский и древнегреческий языки, пастор взял длительный отпуск и уехал в Германию, чтобы продолжить образование в Гамбурге.

Дальше: https://www.subscribestar.com/posts/328265
источник
Правый курс
Печально, что в такой светлый праздник, когда хочется радоваться и поздравлять друг друга приходится вспоминать о трагедиях.

В этом году годовщина сожжения русских людей в Одессе выпала на светлую Пасху. Тогда, в Доме профсоюзов украинцы заживо сожгли 46 русских. Именно эта трагедия стала точкой невозврата в русско-украинском конфликте и положила начало широкому добровольческому движению.

Мы помним и никогда не забудем. У убийц нет ни пола ни возраста, все виновные будут завидовать тем кого они заживо сжигали.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
7 лет одесской трагедии

В Нижнем Новгороде в память событий 2 мая в Одессе нацболы вывесили баннер с надписью “Одесса, помним!” рядом с собором Александра Невского, расположенном в месте слияния Оки и Волги, на Стрелке.

2 мая 2014 года в одесском Доме профсоюзов украинскими националистами были сожжены заживо и забиты палками по официальным данным 42 человека. Их убили за отстаивание родного языка, культуры и истории. За то, что русские. Вместо наказания виновных в трагедии украинская власть стала преследовать, бросая в тюрьмы, выживших в той бойне.

Не забудем, не простим!
источник
Правый курс
Воистину Воскресе Христосъ!

1. Николай Петровичъ Богдановъ-Бѣльскій. Пасхальный столъ (?).

2. Михаилъ Маркіановичъ Гермашевъ. Пасхальный столъ (?).

3. Станиславъ Юліановичъ Жуковскій. Пасхальный натюрмортъ (1915).

4. Фирсъ Сергѣевичъ Журавлёвъ. Пасхальное угощеніе (1891).

5. Борисъ Михайловичъ Кустодіевъ. Христосованіе (1916).

6. Владиміръ Егоровичъ Маковскій. Гурманъ (Гастрономъ) (1909).

7. Владиміръ Егоровичъ Маковскій. Пасхальный столъ (1916).

8. Аркадій Александровичъ Пластовъ. Пасхальный натюрмортъ (1920).

9. Ѳедотъ Васильевичъ Сычковъ. Пасхальное утро въ семье (?).

10. Ольга Александровна Романова. Сынъ Великой Княгини Ольги Александровны Тихонъ за пасхальнымъ столомъ (1936).
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
​​2 мая 2014 года произошла одна из крупнейших трагедий в истории России. После смены власти в Киеве на улицах Одессы начались протесты. Тысячи одесситов собирались в центре города, выступая против Майдана, Евроинтеграции и притеснения русского языка. Но с ними решили не считаться. Несколько сотен русских загнали в Дом профсоюзов, который позже подожгли. Они горели заживо, в них стреляли, а падавших из окон добивали арматурой — уничтожали любым возможным способом.

За совершённые преступления никто не был наказан. Ни полиция, ни чиновники, ни те, кто собственноручно убивал людей в центре старого русского города. Только представители иностранных государств, будто по привычке, скромно осудили насилие.

Внутренние дела любого государства заканчиваются там, где гибнет хотя бы один русский, а там, где их гибнет полсотни — это дело становится нашей общей заботой и трагедией. Русская молодёжь, русское студенчество — основа гражданского общества.
Мы помним о великих достижениях и славных победах, украшающих нашу историю.
Мы не забываем о бедах и трагедиях, которые происходили с нашим народом — храним их как зарубцованные шрамы, служащие уроком на будущее.
источник
Правый курс
Мы никого не забыли и никого не простили.
Правосудие восторжествует, рано или поздно.
источник
Правый курс
Это твит Руслана Шаведдинова. Того самого сотрудника ФБК, которого мое государство потом отправило служить на Новую Землю, и о судьбе которого столько слез пролили редакция уважаемой «Медузы», «Эха Москвы» и прочих чертей рогатых.

Нет, я по-прежнему считаю, что за слова не стоит наказывать. Человек написал мерзость — пусть это останется на его совести. Ему за это отвечать перед Богом, и только ему.

Но — если человек глумится над трагедией моего народа, это дает мне полное право быть равнодушным к его личной драме. Его — и его соратников.

Арестовали? Отправили в армию? Отняли телефон? Пошел нахер, Руслан Шаведдинов.
источник
Правый курс
Не общественные настроения влияют на поведение власти, а поведение власти способствует созданию этих настроений, формируя уголовный характер общества. Коль скоро в реальности наиболее привилегированное положение занимают бандиты, представление о том, что «полицейский хуже бандита» вполне нормально: бандит – в своем праве, а «мент» этот зачем вообще нужен, это какой-то лишний мелкий вымогатель, а если еще руку кому выкрутит – вообще наглость запредельная.

При таком порядке вещей положение рядового полицейского незавидно. Его начальство закуплено теми, кому он призван противостоять, самое высшее никогда его не поддержит по политическим соображениям, а он должен изображать борьбу с преступностью, и, пытаясь это делать, всегда оказывается «крайним». Полиция у нас плоха главным образом не тем, что что-то нехорошее делает (кого-то избивает или взятки берет), а тем, что НЕ делает того, что должна. Но эти-то, избитые, как раз пытались.

Удивляться робкому поведению избитых полицейских – не больше оснований, чем робости кущевских «терпил», а смеяться над ними - грешно. Они элементарно БОЯЛИСЬ сопротивляться. И боялись совершенно правильно. Когда представителя «закона и порядка» собираются убить из собственного пистолета или проломить череп кастетом, по-хорошему – перестрелять бы всю эту гопоту ко всем чертям, куда уж больше – открытое нападение. Но как же могла прийти им в голову мысль воспользоваться табельным оружием, если даже в перестрелке им запрещено целиться слишком метко – не дай Бог угробить отморозка («а оправданно ли было применение оружия»)?

Тем более не могли ничего сделать 40 солдат с вооруженными офицерами. Применение оружия офицером вообще непредставимо. Да, по нашим порядкам пятеро уголовников запросто могли избить всех этих солдат вместе с офицерами, хоть раком их по очереди поставить, и ничего бы им за это не было, сошли бы себе на станции назначения и помахали бы ручкой. А вот если в драке с ними несколько солдат получили бы повреждения – что сделало бы с офицерами их начальство, догадаться несложно.

Чрезвычайно показательно, что единственным, кто во всем поезде и поселке оказал уркам сопротивление, был тоже бывший уголовник: когда вломились к нему в дом, стал отбиваться табуреткой и ножом. Хотя он и перешел «к мирной жизни», но чувство собственного достоинства у него осталось. А в наших условиях, увы, чувство собственного достоинства по описанным выше причинам может быть только у бандитов, которые не привыкли перед самозащитой размышлять о нормах «необходимой обороны». Ни у законопослушных граждан, ни у полицейских этого чувства в силу существующего порядка вещей по определению быть не может. А кого есть – тем не позавидуешь.

(2013)

#salery
источник
Правый курс
Дом Профсоюзов, Одесса. 2 мая 2014 года.

Помни Одессу.

#архэ
источник