Size: a a a

Правый курс

2021 May 02
Правый курс
Христос Воскресе!

Каждый год на Светлый день читаем мы медовейшего Василия Васильевича Розанова, который из далекого 1914-го твердит нам неустанно: «Нет смерти, холода и зимы. Нет окоченения — природы и человека. Уныние — вчера. Сегодня — только радость!».

В.В. Розанов: С Светлым Воскресением! (статья 1914 г.)

Нигде во всем свете не встречается Светлый День Христова Воскресения так просто и от души, как у русских: весь народ, стар и млад, спешит к заутрене, в 12 часов ночи, и наполняет древние храмы, где молились и отцы и деды наши, ликующими сонмами… Удивительно сложение этой службы. Вот минута борьбы между смертью и воскресением, отчаянием и надеждою, мраком и светом: куда-то выносят плащаницу и хоругви, уходят с нею, — и оставшиеся в храме люди точно остаются «без Бога», в каком-то пустом месте, ненужные себе и никому… Радостнее те, кто ушел с плащаницею и теперь идет за нею вокруг храма, в некотором внешнем и темном месте, но с зажженными свечами и светильниками. Немногие минуты службы символизируют собою века. Остающиеся в храме люди символизируют собою грешное, страдавшее и умиравшее язычество, тоскующее по «Боге, который воскреснет»… Минуты прошли, — и у входа в храм какая-то борьба. Слышны голоса оттуда и отсюда; поют, возглашают… Что-то рвется сюда, что-то не пускает отсюда. «Воскресший Господь наш» входит в мир: но мир, холодный и озлобленный, унылый и грешный, не понимает этого, не понимает величайшей религиозной тайны, что есть жизнь, и именно — Вечная Жизнь, а смерти — вовсе нет, а только есть пугающие ее тени и призраки и угрозы. И вот разверзаются двери: с шумом весны, как бы взламывая зимний лед, — входит ликующая толпа и под сводом храма раздается первое в году: «Христос Воскресе»…

— Христос Воскресе, — говорит священник.

— Воистину Воскресе, — возглашает народ.

— Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! -повторяет он раз за разом, непрерывно, проходя через расступающуюся народную толпу… И она, весело расступаясь и весело смотря в глаза «своему батюшке», отвечает ему радостно, всей грудью: «Воистину Воскресе! Воистину Воскресе! Воистину Воскресе!»

За весь год — это самая радостная минута для священника: ведь он точно переживает вершину служения своего и весь полон тем, что принес людям. Так все осязательно, так выпукло, так убедительно: самый бедный священник, «и не знакомый ни с кем», сидящий дома со своей «матушкой» и детьми, в эту единственную минуту сознает единственное служение свое на земле. Он, этот бедный и не знакомый никому с внешних и мирских оценок человек, вносит в толпу народную, несет не одному кому-нибудь, а всем людям, — такой гостинец, такую радость, которая лично каждого из нас обогащает и радует, как не может обрадовать человека ни богач, ни вельможа, ни царь, ни мудрец, ни поэт. Он говорит нам твердо и властно, что мы не умрем никогда, «понеже веруем в Христа», а только переживем образ и призрак смерти; и что родители наши, дети наши, братья, сестры, у вдов — мужья и у вдовцов — жены, не умерли, а продолжают жить, в свете и радости неизреченной. Кто не верует — пусть не верует: тот и не поймет ничего в этом, тот не поймет самого праздника Светлого Христова Воскресения, — и только внешним образом, в пище и питии, переживет ему непонятную «пасхальную неделю». Тайна эта постижима только верующим: и тайну эту сохранил в веках и вынес народу и ежегодно выносит — один священник.

Он и никто.

От этого, кто чуток — заметит, у священников в пасхальную ночь бывает особенное выражение лица и особый торжествующий и победный, необыкновенно твердый голос. Не как в другие праздники, не как даже в Рождество Христово. Там — факт, здесь — тайна; там — история, здесь — мистерия. «Христово Воскресение» есть не религия в теле своем, в обстановке и цепи исторических событий, нет: это есть самая душа религии, сказанная человеку тайна о нем самом, о всякой душе человеческой, какой ни из каких исторических обстоятельств он не вывел бы и не извлек.
источник
Правый курс
И опять кто чуток — заметит особое отношение молящихся к священнику: священник — победитель, а молящиеся точно цепляются за белые ризы его. В пасхальную заутреню проходит совершенно особенная, не замечающаяся в другие праздники, в том числе и в Рождество Христово, — связь паствы с пастырем; связь — страшной зависимости молящихся от священника, без которого «они бы пропали». Связь какого-то бессилия одних и страшной силы другого. «Ты наш начальник веры, — как бы говорят слабые сильному, — и мы тебе повинуемся в вере и пугаемся не повиноваться». Да: кто переживает Пасху и Страстную седьмицу душою, а не телом одним, знает страх в седьмицу и радость в Воскресение. Священник как бы изводит всех от испуга, — и миряне радостно бегут за ним, потому что куда же деваться?

«Куда же бы мы все пошли без Пасхи»…

* * *

И вот не день, а семь дней весело, «по-нашему» звонят колокола во всех церквах, а народ наполняет улицы, и все, знакомые и незнакомые, целуются… Во исполнение церковного слова: «Да друг друга обымем». Уличное лобзание, когда, в сущности, целуется вся страна, «не разбирая, с кем», есть драгоценная черта нашего быта, и надо бережно сберегать этот утвердившийся обычай. «Все ссоры — до Пасхи», — как бы говорим мы, говорит целый народ в обычае этом. Конечно, «после Пасхи — опять поссоримся», но опять — тоже до Пасхи. Ссора есть часть смерти души: а Пасха говорит, что смерти — нет, и в связи с этим мы пасхальным целованием «кладем крест» и изничтоживаем свары, заведования и всякую душевную печаль.

Отсюда и вообще всем смыслом своим Пасха возрождает в нас силы. Она есть прибыль сил, — и народу земледельческому, крестьянскому, это так необходимо для лета и для весны, когда начинается его земледельческая работа. Может быть, от этого, от господствующего крестьянского сложения русского народа, именно в России Пасха и празднуется как нигде.

«Воскресение Христово» чувствуется глубже и ярче в близости к земле и к самому благословенному человеческому труду — земледелию. Скоро воскреснут травки; воскресли уже воды, реки, ручьи, озера. Но в сердцевине всего этого воскресла душа человеческая. «Христос Воскресе!» — для человека и для всего мира.

И нет смерти, холода и зимы. Нет окоченения — природы и человека. «Всякий грех — до Пасхи»: и бежит в нас обновленная кровь, в которую вошло частицею Тело и Кровь Спасителя, по прекрасному обычаю всех русских непременно «поговеть перед Пасхой», исповедовать грехи священнику и принять Святое Причащение.

«Христос Воскресе», наши добрые читатели! Ликуйте и веселитесь, как вся природа и весь православный люд. Уныние — вчера. Сегодня — только радость.
источник
Правый курс
Христос Воскресе и Россия воскреснет!🇷🇺☦ Смерти нет!
источник
Правый курс
Глубоко отзывается в русском человеке идея преображения и возрождения, восстания словно из пепла и небытия на протяжении тысяч лет: жар-птица, живая и мёртвая вода, образ Спаса. И кажется, что это всё разное, но на самом деле единое и изначальное, смертью смерть попирая и воскресая новым, чистым, другим. Христос Воскресе!
источник
Правый курс
​​Как русские и бокезцы вместе отмечали Пасху в 1806-ом году

В одной из прошлых заметок мы уже вкратце упоминали о французском вторжении в Далмацию в 1806-ом году, об отчаянном сопротивлении захватчикам со стороны местных жителей (черногорцев и бокезцев), о русском адмирале Дмитрии Сенявине, помогавшем братским славянским народам в их освободительной борьбе.

В нашей сегодняшней заметке мы не станем говорить о многочисленных военных перипетиях, выпавших на долю Сенявина и его товарищей по оружию. Поговорим о радостных мгновениях, порой озарявших тяжёлые боевые будни русских солдат и их друзей-славян, а точнее – о торжественном праздновании ими Пасхи в 1806-ом году. Обратимся к свидетельству очевидца – русского морского офицера Владимира Броневского:
«Известно, что в католических землях христиане других исповеданий терпят унизительное притеснение. Посему, когда присутствие наше в провинции Катарской сделало греческую веру свободной, то первый праздник Пасхи отправлен был с великим торжеством. В субботу ввечеру народ собрался к двум монастырям: Савину и Топла. В первом полковой священник с игуменом отправляли службу, а полковые певчие пели на другом крылосе. Народ с великим вниманием вслушивался в речи русского священника, согласное же пение полковых певчих приводило славян в восторг. По окончании заутрени, когда без различия состояний и чинов начали целоваться, то «Христос воскресе, воистину воскресе» произносилось с таким усердием и радостью, что сии объятья русских и бокезцев, соединяя их в один народ, изображали истинное торжество веры. После обедни седой игумен, как бы вдохновленный восхищением своих соотечественников, произнес краткую речь, простую, но весьма приличную, и, в конце оной повергшись на колени и воздев руки к небу, со слезящимися очами молил о здравии императора и войск его. Он умолял Всемилосердого Творца, да владычество россиян в сей области продлится до скончания веков. Слабый дрожащий голос, глубокое чувство, выражавшееся на лице его, тронули бы и самое холодное сердце. Многие пали ниц и несколько минут, уже по окончании речи, остались в том же положении. Повсюду слышны были рыдания. Нельзя описать наших чувствований при сем столь искреннем изъявлении любви народа. Крестный ход, сопровождаемый стройными рядами русских воинов, особенно когда католическое духовенство вышло навстречу процессии, доставил нашим единоверцам полное торжество. Все прежние обиды и ограничения свободы богослужения были забыты … После обедни игумен благословил пасхи, и все разошлись по лесу. Каждое семейство село в кружок, посреди коего на ковре положена была пасха, холодное, жаркое, вино и плоды. Все без исключения переходили от одного кружка к другому, говорили Христос воскресе, целовались, садились, отведывали всего понемногу и шли далее. Солдат наших с трудностью уступали и всякое семейство старалось удержать их за своим столом. … Целую неделю продолжалось празднество; одни толпы уходили, а другие заступали их место.»

@History_of_the_Empire_Russia
источник
Правый курс
Сегодня в 18:00 МСК состоится стрим с пабликом "Юное Возрождение" про монархизм и консерватизм в 21 веке.

Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь нашей ссылкой: https://youtu.be/9zNPHGtewtQ

Поддержать канал рублем: https://www.donationalerts.com/r/groza_stream

#art #design #рисунок #обложка #арт #дизайн
источник
Правый курс
Традиционно на Пасху я даю ссылку на это свое пасхальное размышление.

http://100knig.com/egor-xolmogorov-smert-gde-tvoe-zhalo/

Смерть не случайно названа в Писании последним врагом. И в самом деле, — именно она, именно она, а не, даже, зло, является самым радикальным, самым мучительным искажением и извращением нашего мира, созданного для жизни и преуспеяния в жизни. Закон греха чудовищен, но он побеждается покаянием. Закон смерти вроде бы естественен, но превозмочь его не в силах даже самая чистая человеческая душа. С тех пор как грех вошел в мир, закон смерти тяготеет не только над теми, кто познал зло, но и над теми, кто познал добро: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17). Смерть есть последний враг жизни, глубочайшая порча всякого бытия и, особенно, бытия человеческого. Смерть — высший страх человека.

Насмешники по-разному защищаются от своего страха. Кто-то говорит о смерти, как о чем-то естественном, не заслуживающем внимания — пытается с нею смириться, растворить свое протестующее против уничтожения я как частичку всемирного эволюционного пути. Кто-то уверяет себя, что смерти нет, что она — лишь иллюзия, что она скачок между мирами и биографиями в нашем вечном жизненном путешествии. Кто-то пытается увидеть в смерти шаг в некий «лучший мир». Такие, в частности, надевают пояса смертников и идут убивать нас, ибо верят в своё алмазное небо, сочащееся щербетом и населенное гуриями. Их вера велика, и современному боящемуся смерти миру нечего, по большей части, им противопоставить. Для них смерть — торжество, для сынов века сего — болезненная мука.

До христиан на свете жил лишь один народ, который воспринимал смерть достаточно честно и серьезно — это древние греки трагической эпохи. Они не пытались обмануть себя, представив смерть лучше, справедливей, разумней и красивей, чем она есть. Они видели её как нечто всеобщее, страшное, роковое и подлинно сотрясающее основы бытия. Отсюда и ставшее символом высочайшего смысла смерти слово «трагедия». И не случайно, что именно воспитанным на Эсхиле и Софокле грекам было вручено нести слово и смыслы, «логос» Евангелия…

Христианство — единственная мировая религия, которая относится к смерти вполне серьезно, видит в ней такого масштаба трагическую проблему, которую видит в смерти само человеческое существо, воспринимает боль и ужас смерти с той же болью, которую воспринимает её человек. Христианство, настоящее, истинное христианство — не кормит человека утешительными сказками о сладости и благородстве смерти, о её легкости, и о привлекательности наслаждений рая. Христианство осознает подлинную трагичность события, раздирающего надвое богосотворенный состав человека, разлучающего душу и тело. Этому страшному событию, внесенному в мир грехом, но ставшему метафизически даже тяжелее греха, не находится ни «извинения», ни «оправдания». Последний враг — это и есть последний враг.

Всё, что можно сделать с врагом -— это его победить, уничтожить, убить. Пасхальная весть, пасхальная радость — это радость о победе над смертью. Смерть не рационализована, не осмыслена, не «упорядочена» и не приручена. Она именно побеждена. Упразднена. Её более нет. Она поглотила ипостась воплотившегося Сына Божия вместе с Его человеческой природой, но не смогла Его удержать, подавилась, огорчилась, убита была тем, что вместе с человечеством прикоснулась и к Божеству и от этого прикосновения разрушилась. «Прият тело, и Богу приразися. Прият землю, и срете небо. Прият еже видяще, и впаде во еже не видяще».  Разрушение разрушено. Разрыв бытия разорван.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Семь лет геноциду русских в Одессе

Семь лет назад в Одессе украинцы убили, лютой смертью пожара, русское сопротивление — гражданское сопротивление украинизации. Не бойцов, бойцы были блокированы в торговом центре «Афины», а обычных мирных граждан. Подобное не простительно — рана кровотичит до сих пор. Об этом говорилось неоднократно.

Второго мая 2021 года в 10.00 около памятного камня в честь жертв Одессы в Донецке состоится памятное мероприятие. Приходите почтить наши общих мучеников. Не забудем об Одессе, не простим Одессу.

Читать на сайте

Владислав Угольный  специально для @vvs_svet — русского регионального медиа на Донбассе
источник
Правый курс
Утром отнесли в мэрию 4109 подписей в защиту Ульяновского леса.

Очень надеюсь, что хоть в этот раз здравый смысл победит. Что бесполезный и избыточный проект дублера Боровского шоссе будет пересмотрен.

Сообщу о результатах, как только получу ответ.
источник
Правый курс
Давным-давно человечество совершило страшную ошибку, результатом которой стали фундаментальные изменения в жизни каждого. Мы столкнулись с грехом, страданием и смертью. Эти вещи не нуждаются в описании и объяснении, потому что каждый знаком с ними на личном опыте.
Две с лишним тысячи лет назад произошло то, чего ждали ветхозаветные пророки - Бог воплотился в человеческом обличье, чтобы вправить этот вывихнутый сустав. Невероятная ошибка могла быть компенсирована только невероятной жертвой.
Такой Жертвой и стал Иисус Христос, добровольно взошедший на Крест за все человечество. Царь царей, всемогущий Творец умирает позорной смертью раба, чтобы мы, рабы настоящие, могли освободиться от своих оков и стать подобными Ему.
Голгофа, на которой распят Христос – это дословно лобное место. Лобное, потому что там лежит череп (лоб) Адама, совершившего грехопадение. Спаситель омыл своей кровью первородный грех, который теперь не может безраздельно властвовать над человеком, то есть над каждым из нас.
Воистину космический масштаб этого события поражает и буквально придавливает. Каждый год Страстная Пятница – это день величайшей скорби, из которой уже совсем скоро родится величайшая радость – Воскресение.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Побывал у свежеоткрывшегося памятника примирению красных и белых в Севастополе. Выглядит красиво, два склоненных воина, стелла с Россией-девушкой, вечный огонь, стихи Волошина, Туроверова и Цветаевой, два барельефа, включая легкоузнаваемую тему про коня. А еще там автоматические поливайки.
Понятное дело, что примирение с любителями расстрелов и уничтожения социальных страт, мамкиными революционерами, левачками всех мастей невозможно,
По мне так - это памятник всем жертвам Гражданки - вот что это такое. А таких памятников мало не бывает.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник