Size: a a a

Правый курс

2020 June 14
Правый курс
О памятниках. С теплотой и любовью отношусь к администрации Царского Села, которая, несмотря на протесты коммунистов, снесла памятник Ленину, стоявший на Соборной (!) площади и восстановила там собор, который до всех событий там и стоял, пока его в 1939 не взорвали большевики
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Сегодняшний день для большевика Тухачевского стал знаменательным, в этот день он призвал травить крестьян газом, в этот же день, в 1937 он был расстрелян как собака.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
А посмотрите, как в наикрутейшем, без иронии,  MIT, теперь студентам, вместо наук, рассказывают, что они расисты и должны черным по гроб жизни. Платить и ползать на коленях. Платить и ползать. Особенно мне нравится тема лекции "Моя семья - расисты, что делать" Что делать, что делать, очевидно же - настучать на них в Черный Антирасистский Комиссариат,  пусть их поймают и поставят на колени, вот они сразу расистами быть перестанут. Ну можно еще машину им сжечь.
Конечно, это не замена обычного расписания, но BLM вообще призывают закрыть ВУЗы, так как черные не могут туда попасть из-за экзаменов.
https://t.me/plumtv/21223
источник
Правый курс
На территории Новой Москвы, недалеко от границы с Калужской областью найдены курганы, предположительно, середины XII века — начала XIII века.

Всего были найдены четыре кургана. Их высота составляет примерно 1,5 метра, диаметр достигает 10–15 метров. Археологи предполагают, что погребения принадлежали вятичам и их потомкам, а рядом с курганами находилось поселение, точное местоположение которого ещё предстоит определить.

Чтобы не допустить разграбления курганов, информация об их местонахождении будет закрытой.

Находка данных курганов показывает, что средневековая история Руси таит множество новых открытий и ждёт своих исследователей. Даже в Московской области по-прежнему недостаточно изучены не только погребальные памятники, но и средневековые поселения вообще.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Быть пророссийским - это симпатизировать. А если симпатизировать так, что быть готовым и мир перевернуть, чтобы этого не лишиться? Это уже, наверное, любить. И к родному человеку в житейской рутине не целоденно испытываешь приливы чувств, но как представишь, что это не кто-то там лежит бездыханный, а твой родной и любимый  - так вдруг как почувствуешь! До боли, до жути от возможной потери...

Так странно....Многие, если не большинство из тех, кто все своё поставил на кон, чтобы бесы не отняли часть души - не получили российские паспорта. Их динамят под разными предлогами, а они молча воюют, умирают, терпят. Но тысячи обывателей, которые даже на улицу не вышли с российским флагом и не прошлись с демонстрацией по городу в те времена - стали сегодня обладателями небольшой книжицы, венчающей жертву других людей. Они счастливы, мне интересно? Или "в хозяйстве пригодится"? Я надеюсь, что это все-таки значимо для них. Ну да Бог с ними - это их счёты с совестью.

Но как бы там ни было, как бы ни размывались со временем мотивы и ни утрачивали свою остроту причины - не хитрые агенты фсб приехали сюда с методичками и чемоданами денег, чтобы выгнать всех на улицы, погнать на баррикады и устроить Украине баню. Люди сами принимали решение, и не под воздействием российской пропаганды, а вопреки украинской. А такую цену просто за симпатии не платят. Так что с Праздником - Донбасс имеет на него право, как никто другой.
источник
Правый курс
Американский византиоведческий официоз тоже целует чорный сапог. Вот уж что не заботило ромея, так это расовое превосходство. Император Мануил Комнин был чернокожим. Внутри византийского общества была высочайшая социальная мобильность. Наверху мог оказаться мелкий землевладелец  (Юстининан), мелкий чиновник (Пселл), проститутка (Феодора), армянин, викинг, славянин. Сколько бывших рабов стремительным домкратом поднялись до властных высот — не сосчитать. Византиец, да, был высокомерен, но не потому, что был белым, а потому что принадлежал к общности, одновременно наследующей Риму, Афинам и Иерусалиму. За пределами этого общества жили варвары, например, славяне, которые после 10 века составляли большую часть рабов в Византии. Если американские византинисты предлагают каяться перед ними, то кто ж против. Целуйте чоботы русских на Беверли Хиллз.

The officers and board members of the Byzantine Studies Association of North America affirm that Black Lives Matter. We mourn the murders of Ahmaud Arbery, Breonna Taylor, George Floyd, and other victims of racism and white supremacy. We stand in solidarity with activists who are protesting police violence and systemic racism. We lament that our own field of study has been deployed to justify false narratives of white supremacy and western civilization. We believe that silence is complicity, that words without action are hollow, and we commit to battle against racism and white supremacy in our scholarship, teaching, and public engagement. We implore our members, colleagues, and partners to do the same. In an effort to combat systemic forms of racism and exclusion in our discipline, we establish the Byzantinists of Color Fund. Its seed is $7,000 previously allocated to support graduate student travel to the (now virtual) BSC 2020. Donations to BSANA made via this link will be directed towards this fund until it doubles. The fund will support travel to the BSC by people of color, with priority to graduate students, contingent faculty, and early-career / pre-tenure scholars, beginning in Cleveland 2021. Graduate student stipends will continue to be awarded as before. We announce an initiative to Decolonize Byzantine Studies. We invite reflections on the question: Is Byzantine Studies a colonialist discipline? We will provide fora for discussion and exchange of pedagogical strategies in the virtual BSC this fall. Please reach out to any one of us if you would like to get involved. https://bsc2020.net/
источник
Правый курс
Ефремов VS Захаров.

Владимир Кожевников, столичный писатель и киносценарист родом из Ярославля, рассуждает в своём фэйсбуке о том, можно ли ставить на одну доску великого русского актёра Ефремова и какого-то "провинциального курьера".

Знакомая риторика, не правда ли? Один из комментаторов поста отвечает Кожевникову: "Хренею от вопроса. А сам то (ты) слишком сложный, и не простой мужик из Ярославля?"

Если не будет таких как Захаров, нашим деятелям культуры станет нечего есть, пить, они утонут в мусоре, некому будет починить их членовоз, и все это несмотря на их деньги, "русскую культуру" и кинематограф.

Что сказать, типичный пример социального либерал-фашизма.

Традиционалист.

#ефремов #социум #провинция #мыиони
источник
Правый курс
В ближайшие дни Зюзинский районный суд Москвы рассмотрит уголовное дело,
возбужденное против шестерых граждан Республики Таджикистан. Все они обвиняются в хулиганских действиях, повлекших за собой смерть человека.

Следствием установлено, что 8-го июня прошлого года эти люди находились в парке
Южное Бутово и вели себя неподобающе. Они сквернословили и приставали к прохожим.

Проходивший мимо мужчина сделал им замечание. Однако вместо того, чтобы
прислушаться, хулиганы набросились на него и стали избивать. Когда мужчина
упал, они стали добивать его ногами. Потом потерявшего сознание мужчину они
бросили в пруд, и он утонул. http://etnocrime.info/prestupleniya/1854-moskva-budut-sudit-shesterykh-grazhdan-tadzhikistana-za-khuliganskie-dejstviya-povlekshie-smert-cheloveka-12-06-2020
источник
Правый курс
Очень полезная картинка от Проекта. Кто есть кто в телеграмме. Держите это в голове, когда вы получаете информацию от вышеперечисленных блоггов.

Информационная диета это крайне важно в эпоху бесконечных информационных войн, пропагандистских майндгеймсов и прочих сложных терминов. Знай, что ты читаешь. Тут, как и полагается в пост-модерне, не так важно что говорят, важно кто говорит.

Конечно, иногда эти каналы обслуживают локальную конкуренцию между так называемыми «башнями Кремля» и могут выдавать нечто квази-оппозиционное. На деле же это противостояние Минус Моргула и Барад-дура. Оба хуже, иными словами.

Выбирать между Роснефтью и апшечкой значит играть в игру, в которой правил нет и где выиграть просто нельзя. Казино, как говорится, всегда в выигрыше и всегда работает на главного собственника, несмотря на личные обиды и склоки менеджеров.
источник
Правый курс
Людям, которые желают обнуления из соображений "не хотим, как в Америке" (а такие наверняка есть), стоит задать два вопроса:

1) Когда именно в России появилась большая этнически маркированная группа лиц, откровенно чуждая русским и находящаяся внизу общественной пирамиды и кому именно нужно сказать за это "спасибо"? Подсказка: еще в 90-е ее тут не было.

2) Вы точно уверены, что мусора в случае чего предотвратят бунты и погромы со стороны этой самой группы? Это вам, простите, не навальнят винтить и не сажать в отделении на бутылку.
источник
Правый курс
РЕЛИКТЫ ПЛЕМЕННОГО ЭПОСА СЛОВЕН ИЛЬМЕНСКИХ В БЫЛИНАХ

В поисках племени, чей эпос лег в основу русских былин, логичным кажется обратиться к тем персонажам эпоса, которых исследователи давно рассматривают как отражение родоплеменной эпохи. В первую очередь к таковым относится Волх, он же Вольга. Поскольку в некоторых исследованиях, в том числе и использовавшихся в настоящей работе, продолжают рассматриваться «исторические» трактовки этого образа и даже рассматривается как нечто «доказанное» тождество Вольги с Олегом Святославовичем, а Волха – с Всеславом Полоцким, следует обозначить свою позицию в этом вопросе.

Во-первых, тождество Вольги и Волха есть факт. Б.А. Рыбаков, оценивавший это тождество как «отдельные второстепенные детали, сходные в обоих циклах», мягко говоря, уклонился от истины. Эти «второстепенные детали» представляют собой – имена героев, сам сюжет в одной из двух былин о Вольге и единственной былине о Волхе, описание рождения и молодости героя в обеих былинах о Вольге и единственной о Волхе. Проще говоря, за вычетом этих «деталей» от Вольги остается лишь его встреча с Микулой, от Волха – вообще ничего.

Во-вторых, подысканные исторической школой «прототипы» Вольги и Волха, чьи биографии, как говорилось выше, имеют крайне мало общего с сюжетами былин, должны навсегда занять свое место в истории былиноведения как примеры курьезной крайности.

Гораздо более ценно наблюдение Ф.И. Буслаева и Н.И. Костомарова о тождестве Вольги-Волха с известным по позднейшим новгородским записям XVI–XVII вв. эпонимическим героем Волхом или Волхвом, сыном Словена-Славена, эпонима словен Ильменских. Еще Костомаров справедливо отказался относиться к легендам об этих персонажах, отраженных в «Иоакимовской летописи», «Мазуринском летописце» и ряде других источников, как досужему вымыслу позднейших книжников. Разумеется, следы книжной обработки в дошедших до нас вариантах сказаний присутствуют – как присутствуют они, скажем, в «Книге завоеваний Ирландии» или «Младшей Эдде». Однако в основе их лежат отлично известные фольклористам топонимические и этиологические предания, и племенной эпос. Рассматривая былинного князя как потомка эпонима, я уже говорил, что подобные герои существуют в эпосе множества народов. М.М. Плисецкий указывал, что герои эпоса многих первобытных племен называются просто по племенной принадлежности – «Гиляк», «Наш Гиляк». Вполне возможно, что именно таким образом возникали герои-эпонимы – тезки своего народа, все эти Чехи, Лехи, Русы, Саксноты, Эллины и Израили. Между тем исследователи уже отметили определенную перекличку между этими сказаниями и данными так называемых «лживых саг» или «саг о древних временах». Исследователи ставят вопрос о предполагаемом существовании «исчезнувшего, условно «северо-восточноевропейского эпоса», видя его остатки, в частности, в сообщениях «Иоакимовской летописи». Как мы помним, перекличке данных этой летописи с сообщениями «Тидрек саги», одной из «лживых саг», придавал большое значение С.Н. Азбелев. Для нас эти выводы тем более убедительны, что, говоря о племенных истоках былинного эпоса, эпоса существовавшего на территории расселения новгородцев, естественно было бы искать в былинах остатки племенного эпоса предков новгородцев – ильменских словен. Здесь мы рассмотрим ряд былин, явно перекликающихся с новгородскими легендами, как еще один фрагмент «северо-восточноевропейского» эпоса.

Лев Прозоров. «Богатырская Русь. Языческие титаны и полубоги».
источник
Правый курс
В.Ж. Цветков отвечает на вопрос во время онлайн-лекции "Белый Крым: неудавшийся проект русского Тайваня?".

https://youtu.be/DlI_zBwYKDU
источник
Правый курс
🏘🏞Ну что, друзья, через три часа долгожданная лекция о русских пригородах 🏘🏡🏕 — теме, которая меня волнует едва ли не сильнее остальных. Русский частный сектор 🏠 я люблю ❤️, это самый правильный формат жизни, именно там 🏚🛤 — душа русского народа, именно по ним можно понять, какие мы, и каждая попытка снести дачный посёлок в пользу модного жилого комплекса — преступление против человечества 🤬.

Нет лучшего времени поговорить об этой теме, чем начало лета, поэтому жду сегодня всех в малиновой студии на нашу остросоциальную, но приятную беседу. Начало как обычно в 21:30, вопросы, музыку и респекты уже можно слать на andreyfunt.online

ВНИМАНИЕ! С этого дня все лекции и эфиры (за редкими исключениями) будут доступны ТОЛЬКО онлайн, и далее сутки с момента их публикации. В записи их можно будет смотреть ТОЛЬКО на Патреоне (patreon.com/andreyfunt). Спешите видеть!patreon.com/andreyfunt). Спешите видеть!
источник
Правый курс
У меня были преподаватели, которыми я бесконечно восхищался, и были такие, которых я сильно критиковал. Первых было довольно много, но вторых все же больше. Среди них кое-кто толкал, по моим тогдашним меркам, откровенный треш, но чаще - просто "не хватало". "Ну зачем методологию так прямолинейно по Коллингвуду читать, там же еще дофига всего есть?" или "Ну зачем про Аристотеля и Гердера опять на культурологии рассказывать, уже на истории философии наслушались! Культурология здорового человека - это культурная антропология: расскажите про Маргарет Мид, про Малиновского, про Редклиф-Брауна..." Вот такие были у меня тогда претензии - на старших курсах...

Когда я сам начал преподавать, у меня  80% этих претензий отпало... Мне, например, дали вести предмет "социальная статистика". "Ты вроде в аэрокосе учился, разберешься". Разумеется, я узнал о том, что я его преподаю, примерно за неделю до начала занятий (я написал "разумеется", потому, что на следующий год я понял -  да, такое распределение нагрузки -  это норма). Открыл учебник - выборка/ совокупность, средние, дисперсия, отклонения - так, вроде понятно... Распределение Гаусса, распределение Пуассона, интеграл Фурье.... Так! Я ничего не знаю! А они то - по программе - знать должны, у них вышка 2 года. "Кому у кого учится писать?"...

Оказалось все не так страшно - как я быстро выяснил, мои девушки не представляли себе, что такое логарифм, и у меня слегка отлегло. Я решил дать им посильную для них математику и общие сведения о всяких разных метриках- показателях, все эти ВВП, ИРЧП и прочее. Но тем не менее, я понял "как это работает", как любят сейчас говорить в интернете.

Но это присказка. А сказка такая - Галковский возобновил последнее время "мещанскую" тему. Обличения мещанства у него были в лекциях, в текстах о Крылове и даже о Ефремове. Сейчас Быкова включал фоном - он тоже шарманку завел, на свою любимую тему - Стругацкие, "смысл жизни в работе"... Меня фраза резанула, он как раз братьев цитировал - мол, мы то сами так живем, но можем понять и тех, кто живет по другому. И тут до меня дошло! Нет, братцы, не можете!

Ведь я тоже ведь разделял весь этот мещанский дискурс. Что вот мол есть люди с духовными интересами, а есть мещане, и их чертовски много, и ничем то они не интересуются, и поговорить с ними не знай о чем... И в университете разделял, и в аспирантуре разделял, и когда преподавал - разделял...

...А потом мне пришлось начать работать в офисе. На "стандартном офисном графике". И  80% претензий к "мещанам" у меня отпало.
источник
Правый курс
... "В 1774 году многонациональная банда Пугачёва осадила Оренбург, где спрятался с матерью маленький Ваня Крылов. Мальчика планировали повесить как сына коменданта Яика - в годы пугачёвского восстания это как служить комендантом Грозного в 1995 году - Андрея Крылова, не изменившего присяге. Оренбург держался, хотя с началом зимы перестало хватать продовольствия, и осажденные ели мороженную конину. Так русский писатель Иван Крылов на всю жизнь остался голодным. В первой четверти XXI века русский писатель Константин Крылов  нашёл в доме из съестного только банку консервов из конины, о чем известил своих читателей. Так, от одного куска конины к другому за 250 лет, русская история завершила свой цикл".

Продолжение эссе об Иване Крылове с примечаниями о Константине Крылове.
источник