Size: a a a

Конструкторское бюро

2018 April 25
Конструкторское бюро
Как читают медиа в России 2018. Часть 1

Медиатор посчитал первый квартал 2018-го и рассказал, что изменилось за первые три месяца. Я внимательно прочитал репорт и выделил для себя самое важное.

1. На мобильных устройствах по-прежнему читают лучше: дольше и внимательнее. Мобайл фёрст.

2. Среднее время чтения материалов на мобильных устройствах на 5 секунд выше, чем на десктопе. Но этот показатель падает — странная хрень.

3. Показатели доскроллов продолжают понемногу снижаться у всех категорий медиа. Непонятно.

4. Лучший показатель доскроллов на десктопе у федеральных новостных изданий, а самый высокий уровень вовлеченности у региональных тематических и развлекательных медиа. Это прекрасно.

5. Лучшие показатели доскроллов и вовлеченности на мобильных устройствах у развлекательных изданий. Почти все, кто доходят до конца, действительно читают материал. И это прекрасно.

6. Самое низкое время вовлеченности у региональных тематических и развлекательных медиа — 0:58 мин. Это грустно.

7. Среднее время вовлечения на мобильных устройствах — 1:42 мин. На десктопе — 1:37. Это чтобы было с чем сравнивать.

Вывод: Хорошо быть развлекательным медиа с медианой чтения выше рынка.

Ссылка на репорт: https://goo.gl/tysHc3
источник
Конструкторское бюро
Словарь прогрессивного медиаменеджера

Медиаконсультант (от англ. media consultant) — человек, который не сделал ничего выдающегося в медиа, но с охотой раздаёт советы. Иногда за деньги.

Пример: Мы попросили медиаконсультанта помочь с ростом трафика для издания. Он получил гонорар, но ничего не смог сделать.

Исключение — Александр Амзин. Он норм. 🤷🏻‍♂️
источник
2018 April 26
Конструкторское бюро
17 коварных наречий

От ошибок в наречиях не застрахован даже медиаконсультант, поэтому правила написания некоторых слов лучше выучить назубок.

Навынос, воочию, неспроста, вполуха, напролом и вот это все. Воистину пригодится.

https://goo.gl/4JEGqJ
источник
Конструкторское бюро
Медиадизайн: инструменты, вдохновение, вопросы и проблемы

Специалист в области мультимедийной журналистики, digital-дизайна и инфографики Денис Золотарёв написал три крутых колонки про медиадизайн. Я уже давал на них ссылки, а тут чуть подробнее и про все.

Медиадизайн можно грубо определить, как разработку [чаще всего] цифрового контента для публикации на различных площадках и в различных контекстах.

Инструментарий медиадизайнера: Тильда, Medium, ReadyMag, The Grid, Verstka, Setka editor или золотые руки ваших разработчиков и дизайнеров.

На чем учиться и где искать вдохновение: New York Times, Bloomberg, Washington Post, Wired, The Pudding, студии инфографики ТАСС и РИА. Не стоит пренебрегать референсами из оффлайна.

С чего начать? Определитесь:
1. Кто те люди, для которых вы создаете историю.
2. Цель проекта: журналистика, реклама, PR или GR.
3. Почему люди захотят это смотреть.
4. Оформление истории: шрифты, иллюстрации, эстетика.
5. Форма истории: лонгрид, инфографика, комиксы, игра и т.д.
6. Дистрибуция истории: где, как, когда.

Четыре проблемы с медиапроектами:
1. Проблема позиционирования: «Что вы пытаетесь мне сказать?» Нужно чтобы сразу было понятно и интересно.
2. Проблема концентрации: «Что я должен здесь делать?» Меньше разных активностей, больше понятных форм.
3. Проблема выбора: «Откуда мне начать?» Идеальный сценарий практически любого медиапроекта — линейный.
4. Проблема интерфейса: «Как это работает?» Проект без единой кнопки это то, к чему должен стремиться каждый медиадизайнер.

Ссылки на колонки Дениса:
Что такое медиадизайн https://goo.gl/RkQmwa
Как рассказывать истории https://goo.gl/CcbJG4
Об уважении к зрителю https://goo.gl/vcJYGe
источник
Конструкторское бюро
😥 Грустно

Жизнь сотрудника информационной редакции протекает как на вулкане. Повестка дня бесконечно перекраивается. Новости лезут отовсюду, конкурируя друг с другом за первенство на полосе или в ленте. Разрывается телефон. Летят на почту пресс-релизы. Прибегают из «полей» авторы. Корреспонденты телеграфируют с крупных прессух. Информаторы сливают эксклюзивы. Практиканты и стажеры тоже что-то несут в клювиках. Волнения в соцсетях (хайповые темы, петиции, конфликты с публичными личностями) выбрасывают на редакционный берег новую тину и новые ракушки с жемчугами. Жизнь кипит!

🤓 В голове у автора

Хочу написать большой атмосферный лид. Идея для материала небольшая, поэтому нужно раздуть внутряком и абстракциями. Так будет казаться серьезней. «Практиканты несут в клювиках» — Ахахаха. Запишу чтобы не забыть. [улыбается]

😱 В голове у читателя

Выбрасывает на редакционный берег? Новости — это тина и ракушки? На вулкане, потому что журналистов все время бомбит? Кто-то еще пользуется телеграфом? Что курил автор это текста? [закрывает вкладку]

🤷🏻‍♂️ Честно

В новостной редакции всегда много работы. Чтобы не было слишком грустно, я романтизирую журналистику. Представляю, что хорошие новости — это ракушки с красивыми жемчужинами, а практиканты и стажеры — грачи. [прим.ред. Удалить. Это статья, а не рассказ Зощенко]
источник
2018 April 27
Конструкторское бюро
Не умеете писать — пишите проще

Надя Поминова считает, что уметь писать необязательно. Главное писать просто и понятно, остальное мелочи. Она придумала структуру для разных типов статей и четыре полезных правила. Теперь вы можете писать и не стесняться, что не умеете писать.

Четыре правила:

1. Перед тем, как писать статью, разберитесь, какую мысль вы хотите донести до читателя. Только одну мысль. Не можете сформулировать, — получится никому не интересный поток сознания.

2. Структура любой статьи: проблема / погружение в проблему (нужно не всегда) / решение / доказательства, что решение работает (нужно не всегда) / вывод (нужно не всегда).

3. Проблема должна быть реальной. Чтобы писать о реальных проблемах, нужно хорошо знать своих клиентов (читателей).

4. Всё, что не помогает донести главную мысль, нужно выкидывать.

Тут подробней и полезней: https://goo.gl/NWNZ3h

Родислав: Писать просто невероятно сложно.
источник
Конструкторское бюро
Готовая структура для разных типов статей от Нади.
источник
Конструкторское бюро
Зачем клиенту участвовать в создании контента

Котики курировали статью про вечную проблему клиента в контенте и неработающие тексты. Да, у контент-маркетинга и нативной рекламы много общих проблем.

Из любимого:

«Ни один, даже самый талантливый журналист или редактор коммерческого отдела СМИ не сможет без помощи заказчика написать качественный материал. <…> Получается, в итоге компания платит за то, чтобы затем ее сотрудники делали большую часть работы редактора СМИ», — пишет критик нативной рекламы Александр Лашков. Его РКН пока не заблокировал, а жаль.

Из Котиков:

Погружение в бизнес — это парный танец: автор пишет, клиент дает информацию и фидбек. И это нужно проговорить на старте сотрудничества.

О чем точно нужно договориться:

1. Для работы нужна информация не из Google, а из бизнеса.
2. Кто на стороне заказчика курирует проект, вводит в курс дела и отвечает на вопросы.
3. Где взять людей которые создают и продают продукт, клиентов, у которых можно получить отзывы и инсайты и проч.
4. Сроки коммуникации и согласования текстов (шутка про несдвигаемые дедлайны).

Про брифы, живую информацию, любовь к продукту и комфортное взаимодействие — https://goo.gl/koMv9d
источник
2018 April 29
Конструкторское бюро
Каждый раз когда слышите «Хотим как Т—Ж и чтобы недорого», давайте эту ссылку. 🤷🏻‍♂️

https://journal.tinkoff.ru/about/
источник
2018 May 07
Конструкторское бюро
В Media and Journalism у Амзина был перевод статьи Texas A&M University про чтение новостей на мобильных устройствах. Основной тезис — пользователи мобильных устройств хуже вовлекаются в чтение.

В Медиаторе негодуют. Их исследования говорят, что на мобильных устройствах по-прежнему читают лучше: дольше и внимательнее.

Подробности в блоге Медиатора.

https://goo.gl/u1wFk1
источник
Конструкторское бюро
Грустно

Героиня этой автобиографической статьи, как и многие журналисты, однажды оказалась в связях с общественностью. Но ее история вновь доказывает ценность опыта работы в редакции. Пройти за десять лет путь от репортера отдела городских новостей до пресс-секретаря губернатора — не самое стремительное и звездное, но точно познавательное путешествие с возвращением в родную гавань.

В голове у автора

Нужно написать сильный лид для колонки. Из журналиста в пиарщики — тривиальная история падения. Надо как-то описать ее бодрей что-ли. В этом мне помогут сложные конструкции, слипшиеся пельмени, штампы и напускная небрежность.

В голове у читателя

Автобиографическая статья? Оказалась в связях с общественностью — это ОПГ? От репортера до прессухи это круто или нет? Родная гавань это где? Что за бред я прочитал(-а)?

Честно

Связи с общественностью не нужны. Совсем.

UPD: Оказалось, что смайлики меня бесят.
источник
Конструкторское бюро
Хороших авторов не штампуют в роддоме

Если вы растущий автор и пишете потенциально неплохо, но опыта у вас нет. Или если вы уверены в себе, но третий вариант плана снова завернул недобрый редактор. Или вы четвертый месяц правите одну злополучную статью. В общем, если вы недостаточно хороши.

Можно написать яростный пост в блог, что никто не ценит творческую натуру. Можно пойти и сделать собственное агентство. Можно пойти в редакторский чатик и оттянуться на полную в хорошей компании.

Разумно будет пойти зарабатывать куда-то еще. И одновременно направить все свое возмущение вовнутрь, на себя. Почитать чужие хорошие тексты. Почитать какие-то другие книжки по профессии, не те, что вы уже читали, эти явно не помогли. Вернуться к основам (структура, повествование, целевая аудитория и цели текста). Поучиться у кого-то. Пересмотреть комментарии редактора к вашему тексту. Чехова почитать. Или Кинга. Или Паланика.

Из статьи «Стокгольмский синдром, или любовь и ненависть в редактуре» Кати Ерошиной https://goo.gl/Wyoxxo
источник
2018 May 08
Конструкторское бюро
Не быть мудаком — это просто

Памятка для авторов, копирайтеров, редакторов, дизайнеров, разработчиков и диджитал-агентств.

1. Сообщайте о проблемах заранее. Чем раньше — тем лучше. Так у вас с клиентом будет больше времени все исправить.

2. Исправляйте ошибки, если уже все плохо. Нельзя всегда делать всю работу хорошо. Но если накосячили — возьмите ответственность на себя и помогите клиенту разрулить последствия.

3. Заботьтесь о клиентах. Иногда клиент некомпетентен и не знает, как должен выглядеть результат вашей работы. Это не значит, что ему в тарелку можно подсовывать говна.

5. Не затягивайте сроки. Затянутый срок — потерянная прибыль и упущенные возможности. Понятно, что нельзя успевать все и всегда. Но если вы часто срываете дедлайн, сделайте выводы и пересмотрите свой подход к работе.

6. Общайтесь вежливо. Конфликты и недопонимания — это нормально. Если вас что-то обижает, скажите об этом прямо. Копить злость, а потом назвать клиента пидором — не лучшее решение.

Из статьи «Как обойти конкурентов на диджитал-рынке и стать супер-востребованным исполнителем» Паши Молянова https://goo.gl/rrEwGh
источник
Конструкторское бюро
Вдогонку от Максима.

Как грамотно косячить на проекте

1. Общаться, а не молчать. Все проекты ломаются тогда, когда люди начинают делать каждый свое, не не держа друг друга в курсе. Видите проблему, даже со своей стороны, — сообщайте о ней. Вместе с клиентом вы придумаете, как ее решить.

2. Помогать, а не увольняться. У многих, когда они косячат, включается комплекс отличника: «как же так, я что-то сделал плохо, я плохой, я недостойный, сейчас меня уволят». Это ерунда. Клиенту наплевать, хороший вы или плохой. Ему надо решить задачу, и ваш косяк — просто обстоятельство.

Представьте, что это не вы накосячили, а кто-то другой. Что с этим делать? Как получить полезное действие в этих новых условиях? Придумайте решение и идите с ним к клиенту.

3. Не быть бараном. Накосячили — признайте, не оправдывайтесь. И чините, а не ждите, что всё исправят за вас.

Из «Как косячить» Максима Ильяхова https://vk.cc/7nlBdO
источник
Конструкторское бюро
Грустно

Забытый бог трафика

Если бы эта статья была написана исключительно для интернета, то слова «незаслуженно забытый бог трафика» можно было смело выбросить из заголовка — для лучшей поисковой оптимизации. Но раз уж мы печатаем ее и в журнале, то можем себе позволить такую метафоричность языка. Зачем здесь этот пример, вы поймете по ходу статьи.

Честно

1. Мы не смогли придумать нормальный заголовок, оставили этот, а потом попытались обыграть его в лиде. Простите.

2. Читатели печатных изданий тоже заслуживают понятные и полезные заголовки. Мы заигрались. Простите еще раз.
источник
2018 May 11
Конструкторское бюро
Как делать крутую нативную рекламу

Делать жизнь пользователей проще, придумывать цепляющие заголовки, использовать данные, искать уникальные сюжеты, подстраиваться под платформу и еще семь советов от директора по развитию аудитории NYT.

Перевели статью из блога Native Advertising Institute https://goo.gl/qZsVFt
источник
2018 May 14
Конструкторское бюро
Конкуренция? Не слышали

«Правительство России намерено выделить дополнительные субсидии в размере 800 миллионов рублей на финансирование государственных телекомпаний и агентств.

Согласно документам, дополнительные субсидии разделят между собой компании ВГТРК, RT, а также агентство ТАСС»

Зачем делать качественный контент и конкурировать, когда можно получить 800 миллионов рублей налогоплательщиков просто так? 🤷🏻‍♂️

***

Вычеркните лишнее:

Благотворительный фонд Хабенского за 10 лет собрал более 800 миллионов рублей.

В рамках налоговой амнистии с должников списано более 800 миллионов рублей.

Правительство намерено выделить 800 миллионов рублей на финансирование государственных телекомпаний и агентств.
источник
2018 May 15
Конструкторское бюро
Грустно

Каждый глаз орла способен фокусироваться сразу на двух объектах, так что зайцам в радиусе трех километров лучше не высовываться. Зрение орла заточено под охоту: он с большой высоты примечает добычу и пикирует на нее, не оставляя той ни шанса. Идеальный природный механизм, исключающий осечки. В ASUS ZenFone 5 тем же целям служит тандем из двух основных камер — близкий к идеальному фотомеханизм. Гонка мегапикселей давно прекратилась, инженеры теперь работают не над количеством, а над качеством: уменьшают размер пикселей матрицы (до 1,4 микрометра в ZenFone 5), снижают значение апертуры (чем оно меньше, тем больше света улавливает камера и тем лучше фото в темное время; у ASUS ZenFone 5 оно равно 1,8), а над качеством ночных снимков трудится HDR-режим.

Честно

У ASUS ZenFone 5 две светочувствительные камеры и есть ночной режим съемки. Можно делать фото в темное время суток не хуже чем днем. Круто, правда?
источник
Конструкторское бюро
80 сервисов, которые облегчат жизнь редактору

Планирование, заметки, ошибки, проверка на уникальность, подготовка к публикации, изображения, мультимедиа, словари, переводчики и прочие полезные штуки.

https://goo.gl/ay61F2
источник
2018 May 16
Конструкторское бюро
«ФАС дала свое определение Рунета: это сайты, зарегистрированные лишь в трех доменных зонах — .ru, .su и .рф. На все остальные ресурсы, например на YouTube, действие закона «О рекламе», по мнению службы, не распространяется», — радует утренний РБК.

Так так так. Соли, спайсы, казино, я иду рекламировать вас в свободных зонах. 🤷🏻‍♂️
источник