Size: a a a

Конструкторское бюро

2017 December 02
Конструкторское бюро
Оперативная и пост-аналитика в медиа — шпаргалка от «Медиатора».
источник
Конструкторское бюро
Зачем аналитика редакции?

«Медиатор» запустил серию материалов про аналитику в медиа.

Самая важная часть любого медиа — его пользователи. Чтобы издание работало и зарабатывало, важно понимать:

1. Как пользователи взаимодействуют с сайтом.
2. Как пользователи взаимодействуют с контентом.

Анализ медиа состоит из трех блоков:

1. Оперативная аналитика.
Нужна, чтобы работать с тактическими задачами и возникшими проблемами здесь и сейчас.

2. Пост-аналитика.
Помогает следить, как меняются показатели сайта с течением времени, а также работать над стратегическими задачами: увеличение трафика на сайт, распределение бюджета, оптимизация работы редакции, наращивание ядра аудитории, повышение узнаваемости и цитируемости издания.

3. Выдвижение и проверка гипотез.

Родислав: Мой традиционный тезис «Нет трафика — нет издания» в «Медиаторе» разложили на три: Нет пользователей — нет трафика; Нет трафика — нет денег; Нет денег — нет и издания. Go traffic junkies! 🙋🏻‍♂️

Источник: https://goo.gl/jdorLD
источник
Конструкторское бюро
Как писать цепляющий контент?

Роман Каган рассказал в блоге Амплифера как делать крутой контент. Текст про СММ, но советы универсальные.

Коротко о главном:

1. Пишите проще — избегайте мусора и жаргона, пишите ясно, понятно, осмысленно.
2. Избегайте предсказуемости — предлагайте новый взгляд на старые вещи, представляйте все под непривычным углом.
3. Быстро реагируйте — материал быстро разлетится, если вы первым напишете о чем‑то важном или новом, произошедшем в индустрии.
4. Расскажите историю — астрологи обьявили неделю рассуждений о рассказывании историй. Количество рассуждений о рассказывании историй выросло втрое.
5. Сыграйте на эмоциях — эмоции продают контент, поэтому опирайтесь на портрет вашей аудитории, когда пишете пост.
6. Вовлекайте аудиторию — задайте вопросы, начните беседу и поинтересуйтесь мнением.
7. Меньше продающих постов — вы не привлечете аудиторию, если весь контент будет посвящён продукту.

8. «Писать надо хорошо, а плохо писать не надо» — Максим Ильяхов.

Родислав: Пишите о том, в чем хорошо разбираетесь или хорошенько разберитесь в том, о чем собираетесь писать. 🤷🏻‍♂️

Источник: https://goo.gl/ikCRwH
источник
2017 December 04
Конструкторское бюро
Как сделать привлекательный заголовок?

Редактор «Эвотора» Саша Волкова рассказала у себя в канале как редачит заголовки. Увидел в MadCats.

Как же?

1. Добавить в заголовок конфликт — предложите читателю занять одну из позиций, это всегда интересно.

«Я хочу ввести начинающего человека в индустрию» → «Мы открыли маркет, чтобы бизнесмены испытали себя»

2. Построить заголовок на парадоксе — пообещайте, что статья сломает шаблон.

«Обнаружить проблему клиента и решить ее с помощью бизнеса» → «Надо решать проблемы клиентов, как айтишники»

3. Накидать в заголовок деталей — прием работает на любопытстве.

«Моя главная задача — всегда быть на волне» → «Когда робот говорит тебе „Привет!“, ты радуешься, как ребенок»

Источник: https://goo.gl/PySMR9
источник
2017 December 05
Конструкторское бюро
Telegram для чайников

CEO tigermilk Арсений Ашомко попытался разобраться, что собой представляет рынок Telegram-каналов: как он устроен, куда смотреть, что делать и чего опасаться.

Какие у Telegram проблемы?

1. С качеством каналов всё плохо, и чем дальше, тем хуже.
2. Количество каналов растёт быстрее аудитории —  внимание падает.
3. Telegram-каналы быстро теряют свою ценность — стоимость подписчика снижается.

Прогноз: все продукты Дурова сначала быстро растут, но потом скатываются в треш (см. «Пабличные игры»).

Важно: в новых инструментах сперва работает форма подачи, но затем на первый план выходит содержание. Для Telegram-каналов этот момент, кажется, наступил.

Родислав: Telegram-каналы — карго-культ. 🤷🏻‍♂️

Источник: https://goo.gl/zTme8y
источник
Конструкторское бюро
Если вас бесят ошибки, почитайте. Возможно, правила бесят еще сильнее:
http://yukovich.ru/all/my-life-my-rules/
источник
2017 December 06
Конструкторское бюро
Facebook — статус на конец 2017 года

В «Мы и Жо» подготовили роскошный обзор медиа- и рекламной стратегии Facebook. Какая крутота!

Коротко (старался) о главном:

1. Цель технологии Facebook — снизить охват. Каждое заметное улучшение алгоритма Facebook приводит к тому, что социальная сеть учится либо показывать запись меньшему числу пользователей с большим успехом, либо лучше угадывать аудиторию в целом.

2. Финансовая цель Facebook — нарастить возврат на взаимодействие. С 2018 года Facebook раскроет дополнение к своему программному интерфейсу Audience Insights и позволит рекламным партнерам искать по публичным постам, разделяя их по тематикам, брендам, продуктам и так далее.

3. Стратегия в видеорекламе. Facebook собирается снять запрет на рекламу в формате пре-роллов. В Facebook Watch уже с августа тестируют мид-роллы.

4. Facebook создает будущее в виртуальной реальности. Компания собирается в начале 2018 года выпустить шлем Oculus Go. Задача — обеспечить доступом в виртуальную реальность миллиард человек.

5. Сотрудничество с Facebook не может являться цифровой стратегией. Главное опасение у издателей вызывает неспособность контролировать трафик и собственный охват.

6. Метрики ценности контента зависят от свойства платформы. Издания все чаще четко прописывают для себя — где им по пути с социальными средами, а где надо выхватить собственную аудиторию и не оставлять никаких данных.

7. Будущее социальных сред остается неясным. Худшее, что может ждать социальную сеть — антисоциальная политика.

Источник: https://goo.gl/ig4iZT
источник
2017 December 07
Конструкторское бюро
Контентинг — семь раз контент

В блоге «Амплифера» вышел конспект выступлений с конференции Хабрахабра о медиа.

Интересные мысли:

Спецпроекты стали проще, понятнее и прозрачнее с точки зрения KPI. Простота даёт рекламодателю видеть, как отработал спецпроект.

Спецпроекты — это долго, дорого и геморройно.

При росте адблока, приходится ставить больше рекламных блоков. Но это вызывает реакцию ставить адблок у тех, у кого ещё не было его.

Адблок нельзя победить и медийная реклама из-за этого постепенно вымирает.

Если ваша цель только продажи, то вам никогда не рассказать крутую историю. В истории обязательно должна быть польза.

Источник: https://goo.gl/1ys65V
источник
2017 December 08
Конструкторское бюро
Телеведущая Ксения Собчак, заявившая о планах баллотироваться в президенты России в 2018 году, аккредитовалась на ежегодную большую пресс-конференцию главы государства Владимира Путина.

Это первый случай, когда в общении главы государства с журналистами примет участие его потенциальный соперник.

Конфликт интересов. А я говорил 🤷🏻‍♂️

https://t.me/rdslv/328
Telegram
Родислав
Журналистика вам не власть, алло!

Последнее время я все чаще слышу что-то про журналистов во власти. Я еще на первом высшем усвоил —  журналисты не могут состоять в политических партиях и заниматься государственным управлением. 🙅🏻‍♂️

Старался почаще напоминать об этом декану нашего журфака, который к 2006-му получил третий партбилет, но продолжал заниматься «аналитической журналистикой».

Вам это тоже не нравится? Вот цитатка:

«Журналист полагает свой профессиональный статус несовместимым с занятием должностей в органах государственного управления, законодательной или судебной власти, а также в руководящих органах политических партий и других организаций политической направленности»

«Кодекс чести журналиста»,  одобрен Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 года, г. Москва.

Используйте! 💁🏻‍♂️
источник
2017 December 10
Конструкторское бюро
«С помощью этой методики я написал 5 книг и 1000 записей в блоге»

Перевод статьи Джеффа Гойнса о его необычайной писательской продуктивности и системе «Трёх корзин».

— Писательство – это не одно дело. Придумывать идеи, писать на их основе 500-1000 слов и доводить это до ума – и все это за один раз – это не такая уж хорошая тактика.

— Корзина 1: идеи
Весь день я записываю идеи. У меня заготовлена целая папка идей на случай творческого кризиса. Главное — не пытаться хранить весь этот клад идей у себя в голове. Не верьте этому хранилищу, оно может вас подвести.

— Корзина 2: черновики
В любой момент у меня готов целый перечень наполовину законченных глав и статей, которые только и ждут того, чтобы их отредактировали и довели до совершенства. Эта корзина не заставляет путаться в ее содержимом, она придает сил. Когда наступает время редактировать, я могу выбрать, над чем работать. Мне не приходится создавать идеи с нуля и «просто писать».

— Корзина 3: редактирование
Наконец, я достаю один их незаконченных черновиков и начинаю его редактировать. Я выстраиваю повествование, работаю над структурой предложений и, разумеется, проверяю грамматику и орфографию.
После этого текст еще не идеален, но уже на 90% готов. Я либо ставлю его в очередь на публикацию в блоге, либо переношу в еще одну папку под названием «Готовые тексты».

Источник: http://amp.gs/tGSA
источник
2017 December 11
Конструкторское бюро
Т—Ж добрались до Telegram. Тут нужно вдумчиво почитать.

https://journal.tinkoff.ru/telegram-kanal/
источник
2017 December 12
Конструкторское бюро
Ответ на вопрос «А нормально это сколько?»

Источник: https://goo.gl/4rijTf
источник
2017 December 14
Конструкторское бюро
Сегодня, наконец, принесла вам третье интервью из серии «3 вопроса медиаменеджеру». На этот раз ее участником стал директор по развитию Лайфхакера Родион Скрябин: https://goo.gl/ssUsUW

Родин поделился с нами секретами работы с видео в социальных сетях, необычными вопросами, которые выпадали на долю «Решатора», и своим мнением о влиянии закона об иностранных агентах на российское инфополе. 🙃

Буду благодарна за ваши комментарии и отзывы. 🙌 Если вы тоже хотите принять участие в интервью, пишите мне.

Хорошего дня!
источник
2017 December 15
Конструкторское бюро
Вместе со «Снобом» мотнулся в Норильск. Рассказывал про контент-маркетинг. Вам это тоже может быть полезно.

https://goo.gl/N9w179
источник
2017 December 18
Конструкторское бюро
От редакционных форматов к форматам интеграции

Клиенты часто мыслят форматами: «Хотим купить у вас карточки». Это расхолаживает креативную команду: «Давайте предложим им карточки».

Я перечитал 234 партнёрских материала «Лайфхакера» и выделил семь подходов к интеграции продукта в контент. Они помогают не мыслить редакционными форматами и быстрее придумывать эффективные идеи для партнёрских материалов.

Читать тут: https://goo.gl/VoycB9
источник
2017 December 20
Конструкторское бюро
Люда, не обращай на них внимания! 🤷🏻‍♂️
источник
Конструкторское бюро
источник
Конструкторское бюро
Девять трендов контент-маркетинга в 2018 году

Котики перевели статью Нила Пателя о том, чего ждать в наступающем году.

Коротко о главном:

1. За изменением форматов следует изменение роли контента. В последние годы наблюдается тенденция к сокращению количества контента.

3. Прозрачность — король. Потребители очень устали от рекламы.

5. Размытие границ между медиа. За последние десятилетие контент постепенно вырос из прежних рамок собственных СМИ.

7. Онлайн-трансляции набирают обороты. Согласно данным Facebook, пользователи проводят в три раза больше времени за просмотром трансляции в сравнении с уже записанным видео. Кроме того, у трансляций в 10 раз больше комментариев.

9. Все дело в распространении контента. Умные бренды планируют увеличивать расходы на продвижение контента, чтобы быть более эффективными по разным каналам, в том числе на социальных площадках.

Родислав: Девять трендов контент-маркетинга и ни одного про «Родион Скрябин сбреет бороду» — непорядок.

Источник: https://goo.gl/z8Rpfz
источник
Конструкторское бюро
Очень важная новость.
источник
2017 December 26
Конструкторское бюро
💡 Написал большую статью, как мы измеряем эффективность блога Амплифера. Рассказал о метриках, которые используем (и коммерческих, конечно), и отдельно остановился на CAC — стоимости привлечения одного клиента для компании.

Объяснил, почему это важно и попытался ответить на некоторые вопросы:

▶️ http://amp.gs/nQsD
источник