Как известно, энтерпрайз разработка (особенно ее аутсорсная составляющая) славится жесткими дедлайнами и овертаймами на пути к ним. Об этом уже много сказано в плане выгорания команд, ухудшения качества и других очевидных последствий. Я хотел бы затронуть ещё одну интересную сторону данной проблемы. Жесткие дедлайна и постоянная гонка делают нас тупее.
Дело в том, что при перегрузке операционкой люди теряют способность творчески мыслить и видеть вещи шире. Они просто линейно колбасят поставленные задачи, не поднимая головы. Даже очень талантливые инженеры. Нет времени думать, оглядываться по сторонам. А это означает, что:
- реализуются неэффективные, но прямолинейные технические решения;
- забываются многие важные альтернативные сценарии, требования продумываются недостаточно качественно;
- никто не пытается уделять много времени дизайну продукта (речь не о UI и даже не о UX составляющих);
- качество кода сильно деградирует в пользу скорости разработки;
- нефункциональные аспекты (как производительность и безопасность) остаются в стороне.
Хорошо ли это для продукта? Нет конечно! С большой долей вероятности, на выходе продукт получится ГОВНОМ. Зато вовремя, с соблюдением дедлайнов и радостью менеджеров!
В современной разработке давно придуманы альтернативные подходы. Нужно делать фокус на управление скоупом, а не датами дедлайнов, и куда больше времени уделять продуктовому дизайну. Делать не больше фичей, а самые нужные фичи, крутые фичи, используемые фичи. Очень хочется вложиться в дедлайн? Убираем или упрощаем часть скоупа, реализуем гипотезы вместо законченной функциональности, проверяем их и меняем направление в зависимости от результатов. Вот это называется продуктовой разработкой, а не «мы расписали релизы продукта на ближайший год и теперь работаем по Scrum». Такие «фича фабрики» сжигают ещё больше денег чем майнинг криптовалют...