Про texCoord я себе это как-то так и объяснил. А где то можно почитать о том как работает интерполятор? Если так его можно назвать. В базовом приближении, на банальных вертекс колорах, мне не понятно как цвет может превысить изначальную величину куда бы мы там не увели вертекс этот. MSAA ведь идеологически не сильно отличается? То о чём ты говоришь звучит как будто он взял сэмпл и потом домножил на улетевшие в небо координаты зачем то, контр интутивно как по мне
По умолчанию значение считается в центре пикселя, вне зависимости от того, какие сэмплы покрыты. Но в случае с MSAA могут быть покрыты только сэмплы далеко от центра, а центр пикселя может оказаться очень сильно вне полигона, и получится экстраполяция. Когда полигон поворачивается перпендикулярно к плоскости камеры, его наклон устремляется в бесконечность — туда же устремляется и коэффициент экстраполяции