Size: a a a

proVenture (проВенчур)

2021 May 21
proVenture (проВенчур)
🚀 8 вопросов по раунду #10 - блиц для основателей стартапов.

Десятый и юбилейный выпуск #прораунды у нас огненный. Дело в том, что это не просто раунд, а едва ли не самый крупный раунд А с русскоговорящими основателями в мире и просто едва ли не самый крупный раунд А в континентальной Европе.

Это healthtech стартап Impress, который поднял $50 млн от CareCapital, Nickleby Capital, UNIQA Ventures и нескольких бизнес-ангелов. В раунде также участвовали текущие инвесторы, в том числе TA Ventures и Bynd VC. А на вопросы отвечает его со-основатель, Владимир Лупенко. Спасибо огромное за участие!

1. Сколько у вас занял период сфокусированного фандрейзинга?
6 месяцев

2. Со сколькими инвесторами общались?
Первый лонг-лист состоял из 200 инвесторов

3. Топ-3 причины, почему вам говорили нет.
- Высокая конкуренция
- Слишком рано/слишком поздно
- Недостаточно защищенная бизнес-модель

3. Топ-3 качества хорошего инвестора для вас.
- Полностью разделяет наше долгосрочное видение
- Одержим не только сегодняшним финансовым результатом, но и философией бизнес-модели в целом
- Готов играть в долгую

4. Через сколько месяцев планируете следующий раунд?
Через 12-18 месяцев

5. Какой runway у вас оставался перед текущим раундом?
На момент старта фандрайзинга – 8-9 месяцев

6. Кто-то помогал искать инвестиции? Плейсмент агенты, текущие инвесторы?
Собственный нетворк и текущие инвесторы

7. Поделишься какими-то хинтами для “коллег по цеху” в фандрайзинге?
- НЕТ всегда трудно слышать, но надо быть толстокожим, верить в себя и идти только вперед
- Делать фандрайзинг в максимально сжатый срок – чтобы все потенциальные инвесторы были в одинаковой фазе принятия решения
- Конкуренция среди инвесторов - ключ к успешному фандрайзингу

Ссылка на новость по раунду: https://techcrunch.com/2021/05/12/direct-to-consumer-orthodontic-startup-impress-raises-50m-to-scale-across-europe/

@proVenture
источник
2021 May 24
proVenture (проВенчур)
Startup Village прямо сейчас!

Друзья, не пропустите, пожалуй, крупнейшую стартап-конференцию в России!

24 и 25 мая эксперты со всего мира рассказывают на конференции Startup Village 2021 об инновациях и технологических трендах. Космическая (и тематическая в этом смысле) программа с участием звездных спикеров из Nvidia, Intel, 3M, Nasdaq, Microsoft, Google, Pixar, каждому из которых вы можете задать свой вопрос, выставка инновационных проектов, питчи стартапов и нетворкинг.

Присоединяйтесь к онлайн-трансляции прямо сейчас!

А если вы на форуме оффлайн, то используйте возможности нетворкинга, назначайте встречи. Я уже назначил порядка 20-ти!

@proVenture

#events #реклама
источник
proVenture (проВенчур)
​​CB Insights: State Of Fintech Q1’21 Report.

Давно я не читал и не писал саммари отчетов по финтеку от CB Insights. Поехали…

1/ Финтек компании привлекли $22.8 млрд – это новый рекорд, перекрывший квартальный объем инвестиций $22.3 млрд во 2 кв. 2018 года, когда Ant Financial привлек $14 млрд. По итогам 2021 года должен быть рост, потому что мы уже закрыли более 50% от годового результата 2020 года (там было $43.1 млрд).

2/ Рост произошел за счет мега-раундов. 57 сделок на $100 млн и выше заняли 69% рынка в этом квартале. Как итог, средний размер сделки вырос с $19.3 млн в 4 кв. 2020 до $37 млн в 1 кв. 2021 года. Везде, кроме Африки, был рост, а Европа опередила Азию в этом квартале. В Израиле был рост на 304% по сравнению с прошлым кварталом.

3/ Что по сегментам?
- Payments: $6 млрд и 118 сделок (+188% и +50% к 4 кв. 2020).
- Banking: $3.2 млрд и 65 сделок (+25% и -12%)
- Digital Lending: $4 млрд и 102 сделки (+203% и +96%).
- Wealth Management: $5.4 млрд и 81 сделка (+83% и +27%).
- Insurance: $2.3 млрд и 92 сделки (+12% и -5%)
- Capital Markets: $8 млрд и 78 сделок (+250% и -4%).
- SMB: $3.4 млрд и 44 сделки (+154% и -21%).
- Real Estate: $2.4 млрд и 74 сделки (+29% и -9%).

4/ Robinhood привлек 2 из топ 5 крупнейших раундов в 1 кв. 2021 года и обеспечил 60% общего объема инвестиций в wealth management стартапы.

5/ Самыми активными VC инвесторами стали Sequoia, Accel, Ribbit, a16z, Index Ventures, Insight, QED, GFC, Greycroft и Lightspeed. Стандартный список, особенно в топ-5.

3/ Кстати, в этом квартале было проведено или анонсировано 11 IPO и 67 M&A сделок.

Сам отчет на [80 страниц] в сообщении ниже.

@proVenture

#research #fintech
источник
proVenture (проВенчур)
источник
2021 May 25
proVenture (проВенчур)
Поддержите финалистов конкурса питчей Adventureland Challenge.

Друзья, я еще в Startup Village участвовал в качестве жюри в очень необычном питч-конкурсе. Жюри отбирали себе проекты в команды - по 4 проекта из 32 на каждого из 4 жюри. Стартапы соревновались в elevator питчах и в q&a по метрикам друг с другом. Очень необычно и свежо.

В итоге 4 стартапа, по 1 из каждой команды, вышли в финал.

Вы можете посмотреть видео-визитки проектов-финалистов тут: https://youtu.be/seX_A5iY3ms
- Andata
- Финансист
- Youtalk
- Altairika

Сейчас проводится зрительское голосование. Прошу вас посмотреть ролики и поддержать ребят голосом.

Я отдельно болею за Финансист из моей команды, если вам понравятся ребята, то буду рад, если поддержите.

Голосовать здесь: https://forms.gle/CUKtNPsak4tqLf9SA

Оно закроется в 11 утра 25 мая, за час до финала питч-конкурса.

Всем удачи!

@proVenture

#events #оффтоп
источник
proVenture (проВенчур)
​​🔥 Buyout multiples в США и Европе.

Понимание того, какие мультипликаторы (оценки) сейчас на рынке, невозможно без понимания того, какие мультипликаторы на M&A рынке. Нельзя смотреть только на публичные.

Давайте посмотрим на супер крутой отчет Pitchbook по buyout мультипликаторам.

1/ Начнем с того, что основной мультипликатор – это EV/EBITDA для такого плана сделок. Не мультипликатор к выручке.

2/ Медианные оценки в Европе падают 2 года подряд до 10.7х в 2020 году, но в США – растут до 14.7х. При этом коридор основных оценок в Европе – где-то от 7х до 25х, а в США – от 12х до 30х, значительно выше.

3/ Кстати, Pitchbook сравнивает текущий кризис с ситуацией в 2008-10, когда был глобальный финансовый кризис. Тогда мультипликаторы падали и в Европе, и в США.

4/ Еще любопытный факт – в США очень сильно выросла доля сделок с оценками 10-15х, выросла также когорта 15-20х, но при этом также значительно упала доля сделок с оценкой 20х и выше. В Европе ситуация немного другая – все группы с высокими оценками уменьшаются (15-20х и >20x), тогда как значительно выросла когорта <0x. Не уверен точно, как читать эту группу, но мне кажется, что это группа компаний, где EBITDA отрицательная – по идее такая группа означает, что компании получают n-ые оценки без EBITDA, что не говорит о том, что оценка низкая.

5/ Еще можем посмотреть на структуру в зависимости от оценок. Например, в сделках от €500 млн до €1 млрд американские компании оцениваются в 20х и выше, а в Европе – 13.3х. Но если сделка меньше (от €100 млн до €500 млн), то оценка в США не многим выше Европейской – 12.7х против 11.7х.

6/ Интересно, что медианные мультипликаторы во Франции уже выше, чем в Германии. Великобритания среди большой тройки ожидаемо #1, хотя по времена глобального финансового кризиса 2008-10 оценки во Франции были самые низкие.

7/ Нельзя сказать, что отдельные сделки не могли прайситься высоко – в Европе была сделана сделка с самой высокой оценкой в мире: компания Cremonesi была выкуплена с мультипликатором 85.7х EV/EBITDA, правда, за €10 млн. Но среди Европейских сделок много таких, которые были оценены в 20-50x EV/EBITDA, например, Sophos был выкуплен за €3.2 млрд с мультипликатором 46х.

Сам отчет на [10 страниц] в сообщении ниже.

@proVenture

#research #deals
источник
proVenture (проВенчур)
источник
proVenture (проВенчур)
Синдицирование в венчурных сделках. Как это делать юридически правильно?

Хочу порекомендовать вебинар от моих больших друзей, юридической фирмы Lurye, Chumakov & Partners, на тему "Синдицирование в венчурных сделках".

Когда? Завтра (26 мая) в 19.00. Участие бесплатное.

Что там будет обсуждаться?
- способы структурирования синдицированных инвестиций,
- их особенности, преимущества и недостатки,
- как лучше инвестировать – через российскую или иностранную SPV
- налоги для российских инвесторов.

Спикеры:
- Андрей Чумаков, соуправляющий партнер Lurye, Chumakov & Partners
- Владислав Лурье, соуправляющий партнер Lurye, Chumakov & Partners
- Кирилл Голуб - член Правления клуба бизнес-ангелов Angels Band (Минск, Беларусь)

Думаю, будет очень интересно и полезно.

Регистрация по ссылке: https://norland-legal.timepad.ru/event/1621307/

Искренне рекомендую!

@proVenture

#events
источник
2021 May 26
proVenture (проВенчур)
​​🔥🔥🔥 Dataroom для инвесторов на примере комнаты по Series A ElectroNeek.

Огненный контент от крутого сообщества Silicon Pravda, которое я очень люблю и стараюсь там сам активно участвовать.

Сергей Юдовский, со-основатель RPA платформы ElectroNeek, делится действительно уникальным контентом – он рассказывает, как они структурировали комнату данных для привлечения раунда А, что включали, как представляли.

Я не просто советую посмотреть видео, а пересмотреть его: https://www.youtube.com/watch?v=k7Ef0b5lni8

А тут есть Dashboard со списком материалов из комнаты, чтобы вам было еще проще сделать свою по аналогии: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1P3gsnq2HrdmkpewrinNXhP28rN77esIt0bXJa22LGAs/edit#gid=0

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех предпринимателей с Днем Предпринимателя! Вы крутые и меняете мир и людей вокруг! Будьте сильными и да прибудет с вами удача!

И опять же пользуясь случаем, подписывайтесь на канал Silicon Pravda и вступайте в группу в Facebook Y Combinator in Russian: https://www.facebook.com/groups/547726792364028/permalink/1228296304307070

@proVenture

#полезное #howtovc
источник
proVenture (проВенчур)
​​Инийшиейтор или создатель? Кто же я?.

Я редко пишу что-то прям от себя без каких-либо референсов, но это тот случай. И тоже в тему Дня Предпринимателя. Потому что он про позиционирование команды.

1/ Специфика многих высоконаучных стартапов (или даже идей продуктов) заключается в том, что у этой идеи есть автор, у проекта есть инициатор или даже иногда создатель. Он же может быть и у идеи – “создатель идеи”.

2/ Может быть, это чисто российская специфика, но такое встречается достаточно часто. Как это выглядит?
- Есть достаточно емкая презентация, которая рассказывает про высокотехнологичную разработку, еще раз про разработку, и еще раз. Без рынка, бизнеса, клиентов, исторических показателей и т.п.
- Включается часть про команду – там есть несколько фотографий на темном фоне, на фоне шкафа, или из сада-огорода, под которыми могут быть написаны имена и должности в стартапе (очень информативно, спасибо!)
- Но на доброй половине слайда или даже на целый отдельный слайд помещается информация об основателе. Это не основатель стартапа-бизнеса-компании, а именно инициатор проекта. Иногда он еще называется создателем, автором идеи и так далее. Нет, он не CEO. Он – создатель. И у него обширная биография из общих слов – автор научных трудов, эксперт, основатель бизнесов, которые проходили кризис.

3/ Описанное выше читать очень сложно – иногда даже кровь из глаз идет. Но если отбросить эмоции, то что это говорит о стартапе потенциальным инвесторам (да и партнерам/клиентам, кому угодно):
- что это не бизнес, а проект – у него есть идея, но пока она не сформирована как продукт и продукт не стал бизнесом.
- что ключевой фактор стартапа на ранней стадии – команда, явно хромает. Может быть, основатель настолько лучше всех своих коллег по бизнесу? А может быть, у него просто большое эго. В любом случае не видно требуемого баланса компетенций ключевых людей в стартапе, а также не понятно, насколько бизнес реально зависит от одного человека. Даже если это solo founder, то у него могут быть партнеры, которые пришли позже, но они все равно замотивированы и способны самостоятельно развивать отдельные стороны бизнеса.
- даже формально – вы тратите драгоценное место в питчдэке на два слайда по команде, при этом показывая bias в сторону основателя и принижая опыт и роль остальных членов команды. Это играет не в вашу пользу, а наоборот – против вас.

Я уже писал про то, что мне слух режет слово “стартапер”, но его уже стали очень часто произносить, потому что звОнит. Давайте не дадим инициатором проектов проникнуть в нашу жизнь – вы видели когда-нибудь initiators of startups? Не пишите так про себя.

@proVenture

#howtovc #оффтоп
источник
2021 May 27
proVenture (проВенчур)
ivi привлек $250 млн по оценке около $1 млрд в pre-IPO раунде.

Не могу пройти стороной такой крупный раунд финансирования – самый крупный раунд технологической компании в России за последние годы.

Ivi привлек $250 млн от ВТБ, Millhouse Capital и текущих инвесторов, включая Flashpoint, Baring Vostok и РФПИ.

1/ Оценка не раскрывается, но Forbes пишет со ссылкой на источники, что она очень близка к $1 млрд. Действительно, думаю, что вряд ли компания продала более 30% акций, поэтому оценка в диапазоне $800 млн - $1 млрд должна быть адекватной.
Ссылка: https://www.forbes.ru/tehnologii/430487-posledniy-raund-pered-ipo-i-ocenka-v-1-mlrd-forbes-vyyasnil-kak-ivi-privlek-novye

2/ Но в любом случае оценка выше, чем в 2 раза по сравнению с прошлым раундом, который состоялся в июле 2019 года. Очень неплохо.

3/ Интересно, что сильно увеличили долю текущие инвесторы – Flashpoint и Baring. Это хороший знак для новых инвесторов, определенно.

4/ ivi давно говорит про IPO, и текущий раунд в прессе освещается, как pre-IPO раунд. Интересно, насколько близко будет это событие.

5/ Всяких данных по ivi довольно много – на рынке в 38.9 млрд рублей (данные TelecomDaily), что на 52% выше, чем годом ранее, доля ivi упала в 2020 с 25% до 22.5%. Но рынок сильно вырос и выручка также сильно выросла – на 40% до 8.8 млрд рублей, а выручка от подписок – на 52% до 7.1 млрд рублей. В долларах это рост на 30% и 37%, соответственно.
Ссылка: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/03/05/860372-viruchka-onlain-kinoteatra-ivi-virosla-na-44

6/ MAU сервиса составила 49 млн человек в 2020 году, что на 9% больше, чем годом ранее. А ежемесячная платящая аудитория – 4.4 млн человек.

7/ Если взять за базу оценку в $800 млн (нижнюю), то ivi оценили в $182 за платящего пользователя и всего лишь в 6.5х выручек (или 8.2х выручек, если допустить оценку в $1 млрд). Это крайне скромные показатели, по сравнению с теми, что мы видим в платформенных бизнесах и SaaS, но в целом на уровне с конкурентами – например, Netflix торгуется с мультипликатором 8.4х к прогнозной выручке: https://finance.yahoo.com/quote/NFLX/key-statistics/.

А еще можно предположить, что с учетом такого большого раунда венчурный рынок в России в этом году должен вырасти.

@proVenture

#deals
источник
proVenture (проВенчур)
Как сделать заключение договоров быстрым и простым?

В привлечении инвестиций на ранних стадиях огромную работу сделали Y Combinator и NVCA, которые разработали и распространили в рынке стандартные документы, которые можно брать и использовать.

А что делать с обычными договорами?

Хочу показать вам новый сервис, который поможет в разы упростить процесс заключения договоров, особенно, если у вас пока еще небольшой бизнес. Это проект от команды Solver, про которых я уже писал в канале. Проект называется – Solver Terms.

Ребята разработали стандартные договорные условия для различных типов сделок. Работает это так:
(1) Вы заключаете краткий (как правило, в одну страницу) договор с основными условиями сделки.
(2) В этом договоре дополнительно отмечаете, что по всем остальным условиям вы применяете правила Solver Terms.


То есть, вам не нужно писать стопицсот страниц текста про форс-мажоры, правила приемки, оплаты и направления мотивированных отказов. Удобно и быстро. Здесь находится краткая презентация про то, как это работает:  https://yadi.sk/i/hbJ8dg72p6oYBQ.

Сейчас есть стандартные договоры и шаблоны (хотя их пока не так много). Например, есть соглашение для обмена юридически значимыми сообщениями по электронной почте. В ближайшее время обещают сделать такое же - для WhatsApp и Telegram.

Начать пользоваться сервисом можно еще проще - например, с размещения на вашем сайте ссылки на их стандартное пользовательское соглашение: https://s-terms.ru/terms/polzovatelskoe-soglashenie-v-otnoshenii-sajta-raspolozhennogo-v-seti-internet/.

P.S. Всем, кто сейчас зарегистрируется в сервисе, создатели обещают бесплатную подписку до конца лета.

@proVenture

#реклама
источник
2021 May 28
proVenture (проВенчур)
🚀 8 вопросов по раунду #11 - блиц для основателей стартапов.

В одиннадцатом выпуске #прораунды очень крутой представитель e-grocery, GetFaster.

Его со-основатель, Антон Захаров, отвечает на вопросы по привлеченному pre-seed раунду на €1,5, где инвесторами выступили AltaIR Capital, S16 Angel Fund, Bramos Capital, Brayne, бывший исполнительный директор Goldman Sachs в России Олег Биберган, основатель «Шоколадницы» Александр Колобов и ресторатор Александр Сысоев.

1. Сколько у вас занял период сфокусированного фандрейзинга?
3 месяца

2. Со сколькими инвесторами общались?
Примерно с 40, с половиной из которых мы были знакомы ранее. Из них часть решила поддержать и собралась вся нужная сумма, второй круг делать не пришлось.

3. Топ-3 причины, почему вам говорили нет.
- Высокая оценка
- Большой входной чек относительно стадии
- Конкуренция

4. Топ-3 качества хорошего инвестора для вас.
- Нетворк для следующих раундов
- Открытость и скорость принятия решений
- Глубокое понимание ниши

5. Через сколько месяцев планируете следующий раунд?
Закроем seed через 2-3 месяца

6. Какой runway у вас оставался перед текущим раундом?
На 2 месяца

7. Кто-то помогал искать инвестиции? Плейсмент агенты, текущие инвесторы?
Да, помогли инвесторы с интро на своих знакомых инвесторов, за что им большое спасибо, дальше закрывали сами

8. Поделишься какими-то хинтами для “коллег по цеху” в фандрайзинге?
На pre-seed стадии сделать максимальные усилия, чтобы дотянутся до целевых инвесторов (подходящих по чеку и понимающих индустрию), именно они с наибольшей вероятностью поддержат проект когда трекшена еще нет либо он только начался, а не разговаривать со всеми подряд. На seed стадии держать в фокусе фонды которые могут сильно упростить последующие поздние раунды за счёт Network/Follow on.

Ссылка на новость по раунду: https://incrussia.ru/news/getfaster-investicii/

@proVenture
источник
2021 May 31
proVenture (проВенчур)
​​🔥 A New Way To Tell if a Company Is Truly Product-Led.

Обращу внимание на интересную заметку от OpenView. Я постил их исследование по SaaS Benchmarks и кое-что другое, но тут обращу внимание на одну из вроде бы проходных заметок.

OpenView разработал собственный индекс и подробно анализирует модель, финансовые результаты и оценки компаний, которые растут за счет большого фокуса и инвестиций в продукт. Условно, Atlassian имеет в портфеле продукты, которые особо не маркетируются, но активные инвестиции в продукт делают его настолько удобным, что он сам продает себя.

1/ У них даже есть PLG Index (Product-Led-Growth) – индекс компаний, которые растут таким образом. Туда входят тот же Atlassian, Cloudflare, Datadog, Zoom, Shopify, Zendesk, Hubspot и другие и т.п.

2/ Эти компании торгуются с 50% премией к другим SaaS компаниям. И это несмотря на то, что весь SaaS оценивается достаточно высоко. На графике из блога данные по октябрь 2020 и там у PLG компаний EV/Revenue составляет 19.0х, а для прочих SaaS – 13.1x (это +45%).

3/ На примере публичных компаний мы понимаем, как понять, используется ли PLG стратегия или нет. Можно посчитать отношение R&D затрат на S&M затрат. Atlassian, Unity, Dropbox имеют ratio на уровне 2х, а на другой стороне – Zoom, Yext, Zoominfo, Anaplan и другие. Там же и Salesforce.

4/ Как видно из примера, Zoom, участник индекса PLG, тоже имеет низкий ratio на уровне 0.2. То есть, показатель не универсальный, но интересный. Получается, что компании из PLG индекса имеют R&D/S&M ratio на уровне 0.87, а прочие SaaS – на уровне 0.58, что на 33% ниже.

@proVenture

https://openviewpartners.com/blog/how-to-tell-product-led/

#research
источник
proVenture (проВенчур)
The Outsider: How CEO-For-Hire Frank Slootman Turned Snowflake Into Software’s Biggest-Ever IPO.

Очень классная статья про Snowflake, а точнее – про их CEO, Фрэнка Слотмана.

Да, Snowflake – это одна из тех компаний, которой очень быстро перестали руководить основатели. Этнические французы понимали, что они больше понимают в технологии и продукте, чем в американском рынке и продажах там. Сначала CEO стал выходец из их инвестора, фонда Sutter Hill, потом его поменяли на предшественника Сатья Наделлы на посту CEO Microsoft, Боба Маглия.

Он активно развивал бизнес, но в 2019 году, за чуть более, чем год до IPO, Маглия сменили на Фрэнка Слотмана. Почему? Слотман не только сделал из Snowflake машину и стал ее из data warehouse превращать в data hub с потенциальным рынком в 4 раза больше, но и имел просто колоссальный опыт IPO – он уже выводил как наемный CEO компанию ServiceNow на биржу и компанию Data Domain. И если первый стартап, Data Domain был оценен всего в $800 млн, то из второго Слотман уходил, когда капитализация была около $14 млрд.

Слотман сделал еще больше со Snowflake, но его можно считать не серийным предпринимателем, а серийным CEO компаний, выходящих на IPO. Интересно, будет ли у него какая-то еще умопомрачительная история после Snowflake?

@proVenture

https://www.forbes.com/sites/alexkonrad/2021/02/01/the-outsider/

#unicorns
источник
2021 June 01
proVenture (проВенчур)
​​🔥 The ScaleUp Revolution: A Force Multiplier of Economic Growth.

Охохо, все пропустили, в том числе и я, а Insight Partners вместе с Wakefield Research выпустили отчет от скейл-апах. Отчет о том, как растить бизнес.

Если вы не знаете, кто такие Insight, то в последние годы этот фонд стал одним из самых активных инвесторов и самых желанных на уровне Sequoia и Tiger.

Что же мы можем узнать из отчета?

1/ Скейлапа (или выручки в $10 млн и выше) достигает 1 стартап из 200 в течение 5 лет с момента создания.

2/ В рамках исследования Insight провел опросы – 71% респондентов отметили, что они фокусируются на росте бизнеса (еще 13% - somewhat focused). При этом, большинство (42%) отмечают, что скейлить бизнес сложнее, чем запустить (31%).

3/ Какие стратегии такого плана компании применяли во время коронокризиса?
- 55% фокусировались на удержании клиентов
- 48% сделали премиальные фичи своего продукта бесплатными для пользователей
- 41% понизили свои цены
- 37% заморозили найм людей
- 28% отложили запуск новых продуктов
- 24% сократили зарплаты

4/ Какие challenges должны преодолеть стартапы, чтобы стать скейл-апом:
- Скалировать go-to-market стратегию
- Развивать продукт для поддержания роста
- Сформировать эффективные процессы для привлечения талантов
- Сформировать правильную организационную структуру
- Увеличить операционную функцию для поддержания быстрого роста
- Привлечь капитал для инвестиций в рост

5/ Сами основатели отмечают, что самой основной проблемой является последнее – 55% отмечают, что ключевой проблемой является привлечение инвестиций, 48% говорят про проблемы в расширении своих операционных функций и проблемы в развитии продукта.

6/ А самые важные элементы для развития компетенций и характеристик в компании, которые позволят быстро расти – это делать софтверные продукты (55%), развивать сетевые эффекты (53%), вытаскивать инсайты из данных о поведении пользователей (49%), и развивать экономию на масштабе (44%).

7/ В отчете несколько разделов по HR и привлечению талантов. Например, что за последние годы очень часть появлялась позиция Chief Data Officer, а основным фокусом является развитие корпоративной культуры. При этом, скейлапы бОльше всего фокусируются на мотивации сотрудников выше базовой, а также на развитии практик гибкого офиса.

8/ А что с локациями? Удивительно, но 49% скейлапов говорят, что Нью-Йорк – самая лучшая локация, только 35% говорят про Сан-Франциско и 30% про Лондон.

9/ А что про инвестиции как основной ресурс? В дополнение к этому скейлапы отмечают привлечение стратегических ресурсов (64%), нетворк среди других быстрорастущих компаний (58%), глубокое знание отрасли (55%) и менторинг (45%).

10/ 80% скейлапов отметили, что будут в 2021 году больше инвестировать в рост в разрезе разных функций.

Сам отчет на [38 страниц] в сообщении ниже. А еще на сайте отчета можно (а) проанализировать более глубокие данные, которые легли в его основу, и (б) пройти опрос и узнать, на какой стадии к скейлапу находится ваш стартап: https://www2.insightpartners.com/scale-up-report.

@proVenture

#research #trends
источник
proVenture (проВенчур)
источник
proVenture (проВенчур)
Сотни интересных заявок отправили стартапы на Криптонит Startup Challenge этой весной. Все еще не в деле? У меня для вас хорошие новости: прием заявок продлен до 15 июня.

У вас бодрая команда, есть MVP или готовый продукт в DeepTech, Hardware, MarTech и PromTech? А может вы вышли на первые сделки? Не упустите шанс запустить fast track в действие.

Лучшим стартапам – отличные возможности:
• Пилоты в «МегаФоне», «Металлоинвесте» и «ИКС Холдинге»
• Инвестиции на развитие бизнеса
• Нетворкинг с экспертами и инвесторами
• Участие в одной из европейских стартап-конференций

Масштабируйте свой проект с крупнейшими российскими компаниями и инвесторами!

Отправить заявку можно по ссылке.

@proVenture

#реклама
источник
2021 June 02
proVenture (проВенчур)
​​🔥 Почему VC часто просят финансовые модели на 12-36 месяцев даже у проектов на ранних стадиях?

Мне нравятся трэды от Беаты Кляйн из Creandum на тему финансовых моделей и бюджетов. Даже если они иногда повторяют уже сказанное.
Про прошлый интересный я писал тут: https://t.me/proventure/1437.

Поехали – почему же VC просят финансовые модели?

1/ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ слепо верить, что они сбудутся.
Невозможно сделать абсолютно точный прогноз, особенно тогда, когда компания находится на ранней стадии. 99% инвесторов это понимают. В основном все понимают, что все как раз пойдет НЕ ТАК, как вы прогнозируете.

2/ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ заставить вас впустую поработать.
Если у вас уже есть информация о прогнозах где-то еще, не всякий инвестор будет просить модель. Если ответы не могут быть найдены, модель все же попросят. И это не для того, чтобы вы просто так поработали и сделали что-то ненужное.

3/ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ оценить вашу компанию
Да, вы можете включить оценку DCF в свою модель, но на ранних стадиях этот метод используется крайне редко.

4/ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ оценить ваше знание рынка.
Когда вы формируете предпосылки модели, вы тем самым раскладываете по полочкам в том числе драйверы развития рынка. Если вы оцениваете ваши метрики – CAC, Churn, рост и прочее, то это дает инвесторам комфорт на уровне цифр.

5/ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ вы ментально спрогнозировали путь к $100M ARR.
Не может быть одного сценария развития, но модель позволяет понять, какие драйверы, по мнению фаундера, должны стать ключевыми в этом пути к миллиардной компании. VC также с ходу пытаются понять, какова чувствительность других факторов.

6/ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ понять, как вы можете стратегически мыслить в цифрах.
Большая стратегия разбивается на небольшие стратегические шаги, а финансовая модель позволяет как раз сделать первый шаг к пониманию таких микро-шагов, которыми можно управлять.

7/ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ понять, куда вас может привести текущий раунд инвестиций.
Финансовая модель в том числе и про расходы, а не только про выручку. Она позволяет распределить основные статьи затрат и понять, на что потратятся привлеченные инвестиции.

8/ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ быть уверенным, что со-основатели одинаково смотрят на цели.
Безусловно, у вас на 100% одна цель, но как насчет пути? Какой у вас целевой клиент? А контракт (ACV)? Может быть, вы делаете продукт для крупных корпораций или все же на массовый сегмент?
Бюджет позволяет в том числе еще раз на цифрах проговорить ваши цели и задачи.

9/ САМОЕ ОСНОВНОЕ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ понять ваш бизнес.
Венчурные инвесторы просят поделиться информацией, потому что они хотят узнать больше о вашем бизнесе. Представьте ситуацию, когда вы общаетесь уже несколько месяцев, а ваш оппонент все еще не понимает сути вашего бизнеса. Ужас!
А большинство инвесторов говорят с помощью цифр. И финансовый план - это основа основ для такого диалога.

P.S. Важно понимать, что финансовый план – это один из способов углубиться в ваш бизнес. Но финансовый план – это в том числе и даже в БОЛЬШЕЙ степени ваш инструмент прогнозирования и управления вашей компанией. Не стоит делать план только для инвестора, под инвестора. Стройте план для себя и тогда он будет очень insightful.

@proVenture

https://twitter.com/axeliaklein/status/1399662774825930753

#howtovc #edu
источник
proVenture (проВенчур)
​​Да, да, тот самый SimilarWeb … да, да, вышел на IPO. Небольшой разбор их формы S1.

Я ленюсь, поэтому разбор не мой, а Кайла Пояра из OpenView, он его публиковал у себя в Linkedin. Но ссылку на s1 вам дам, чтобы вы тоже посмотрели.
S1: https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/0001842731/000162828021007036/similarweb-fx1.htm

Жалко, что SimilarWeb не публиковал оценок, чтобы оценить, сколько инвесторы заработали на его IPO, но пару вещей я все же смогу сказать.

1/ Первое, о чем хочется сказать – еще раз, да, это тот самый SimilarWeb, который является просто нарицательным тулом для бесплатного базового анализа трафика вашего сайта, сайта конкурентов и вообще трендов в интернете. Им пользуются все, ну или почти все!

2/ Немудрено, у SimilarWeb таких бесплатных пользователей – 20 миллионов! Двадцать! А сколько без аккаунта? Очень много. Да, они все бесплатные, приходят на очень крутой продукт по сути (поэтому про них пишет Кайл как адепт Product-Led Growth концепции).

3/ Но дальше происходит чудо –у 49% клиентов этого бесплатного SimilarWeb больше $100K. Это просто же enterprise SaaS метрика. То есть, делая крутой продукт они привлекли прямо-таки крупных клиентов.

4/ Они добежали до $107 млн ARR (99% - SaaS) по сути только за счет $136 млн инвестиций – последние $120 млн они привлекали уже на pre-IPO раунде, там другие задачи были. Это очень большая эффективность капитала. Скорее всего и метрики у них очень здоровые, по крайней мере NDR равен 113%.

5/ А еще у них эффективны нестандартные каналы – например, Chrome extension подогнал им 700K пользователей, если следовать данным Google.

6/ Ну и, конечно, сам SimilarWeb – идеальный маркетинговый канал для себя же. Пользователи приходят искать сайты – на самом сайте.

7/ Обещал написать по сделке – SimilarWeb на IPO получил оценку в $1.6 млрд, оценку последнего раунда в октябре 2020 мы не знаем, но в 2017 они стоили $700 млн. Вроде бы не так сильно выросли, но на привлеченный капитал они сделали где-то 6.7х. Уверен, что инвесторы заработали неплохо.

@proVenture

#unicorns
источник