Size: a a a

Беспощадный пиарщик

2019 May 06
Беспощадный пиарщик
Девочки, вот вы сыпали в нас проклятиями, что мы делаем выводы до официальных расследований, тогда как мы оперируем исключительно открытыми данными, потому что больше оперировать нам нечем. И тут, конечно, появилось новое обстоятельство в виде молнии, которое перекрывает все дискуссии вокруг технических харктеристик Суперджета.

Процитируем детали из одного малоизвестного нам канала @petromarkovskiy:
«1. В самолёт попала молния.
2. Самолёт перешёл из режима normal law в режим direct law, то есть полет производился исключительно визуально и без электроники контролирующей режимы полёта. В этом режиме управление становится сложным и дёрганным, без какого либо смягчения и триммирования.
3. Садились с большой скоростью, для ее снижения сделали круг перед посадкой.
4. В следствии того, что Управление было в режиме direct law, садились с большой вертикальной скоростью, что привело к «козлению» самолета.
5. SSJ сделал три прыжка по ВПП и на третьем приземлении подломились стойки шасси, что привело к возгоранию двигателей.
6. Большие вопросы к пожарным, которые приехали чуть ли не через минуту после ОСТАНОВКИ самолета».

И вот вы, девочки, спрашиваете нас:

«Уважаемый БП! А как вы думаете, стоит ли ждать от Аэрофлота, Шереметьево, Росавиации и других ведомств детальной информации о хронологии событий с конкретными доказательствами? Разговоры пилота с диспетчерами, видео подхода самолёта к аварийной посадке итп. Нет ли у вас ощущения что ударившей молнией сейчас только прикрываются, чтобы постараться сохранить свои задницы хотя бы наполовину сухими? Какие у вас прогнозы на дальнейшие события вокруг этой темы? Спасибо».

Была ли молния или нет, девочки, мы не знаем. И в общем, действительно, правильно вы сыплете в нас проклятиями: разбираться в этом надо не нам. А специальной комиссии, которая будет инцидент расследовать.

Тем временем, девочки, прикрытие разных там мест обеспечивается всеми силами: об увеличении жертв трагедии (из 78 человек на борту выжили 37) СК сообщил уже глубокой ночью.

Если пройдёте по ссылке, то увидите, как аналитик Олег совместно с авторами канала «Милитарист» (@infantmilitario – крайне рекомендуем, подписывайтесь) исполняют перед вами песнь о непростой судьбе Суперджета «Сухой» (SSJ) и оценивают последствия катастрофы.
источник
Беспощадный пиарщик
А вот пример антикризисной работы с информацией: фокус вашего внимания, девочки, смещается с причин аварии на чемоданы. Как чёртик из табакерки выскакивает источник «Интерфакса». В соцсетях срач уже не про причины произошедшего, а про людей и чемоданы.
источник
Беспощадный пиарщик
Вчерашняя трагедия, девочки, показала, как наши так называемые ответственные лица поднаторели в вопросах пяра. В попытках минимизировать панику после аварии и сместить акценты с ее причин на другие вещи, чиновники и авиакомпании занимались осознанным искажением информации и вбросами.

1️⃣Олег Кашин о том, как Следственный комитет намеренно оперировал количеством выживших, а не погибших и выпустил к журналистам юную пиарщицу для достижения эффекта всеобщего сочувствия.

2️⃣Авиаэксперт Анастасия Дагаева о том, что «Аэрофлот» на своём сайте также вывесил списки не погибших, а выживших.

3️⃣«Аэрофлот» сначала публикует список выживших пассажиров, а уж только потом - в глубокой ночи - скорбит по погибшим.

4️⃣Также поступил и аэропортШереметьево.

5️⃣Зато три раза после трагедии «Аэрофлот» менял обложку в Facebook, и поменял на правильную чёрную - в глубокой ночи.

6️⃣Главный редактор «Ведомостей» Илья Булавинов о переложении вины за катастрофу на пассажиров и удаление новости про чемоданы с сайта “Ведомостей».

7️⃣Первый канал, по замечанию наших пташек, в сюжетах избегал называть марку самолета: Сухой в эфире был назван Сухим лишь единожды.

Списки погибших, девочки, так и не опубликованы. Даже к утру.

А выводов как обычно не будет. Ну кроме того, что официальные лица и чиновники своими действиями в конце-концов добьются абсолютного недоверия со стороны общества. И когда это случится - трудно понять, к чему приведёт.
источник
Беспощадный пиарщик
Пошли отмазы про то, что двигатель делали французы. https://t.me/russica2/16187

Вот тут, девочки, мы написали подробно о том, почему это были именно французы:

https://medium.com/@prbp/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0-bdb0eb7eb298

Если кратко: стечение обстоятельств, не позволявшее поручить изготовление двигателей кому-либо другому. И, естественно, французы не отнеслись к нему как к основному проекту.
источник
Беспощадный пиарщик
Девочки, поскольку наш канал, на прошлой неделе не сдававший позиций прокремлевского (помните, ещё голосование было) теперь обвиняют в излишнем либерализме, добавим немного керосину.

Осведомлённые пташки пишут, что следователи сейчас:

1️⃣собирают видео посадки, особенно момент первого касания: возгорание возникло только при втором касании и после повреждения шасси
2️⃣собирают данные по обучению экипажей, особенно управлению в direct law
3️⃣данные о весе при посадке (ищут превышение), и почему не было выработки топлива (даже при direct law это нужно/можно делать).

Ещё немного фактов:
✔️По словам нашей пташки, экипаж не считал ситуацию достойной статуса крайне аварийной.
✔️По опросам пассажиров особых проблем не было видно до самой посадки - работало освещение, оповещения об аварийной посадке не слышали (или слышали не все - тут неясно).
✔️До посадки двигатель работал штатно, закрылки вышли (свидетели показывают, что вышли).

Вот также толковый разбор ситуации, внезапно проливающий свет на роль экипажа. Разбор от военного аналитика и эксперта в авиации:

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10217842829329934&id=1458781971

Отдельно хотим отметить, что издание Лента.ру в новостях о катастрофе не упоминает «Аэрофлот», поскольку, вероятно, на него стоит блок. https://m.lenta.ru/news/2019/05/06/versii/
источник
Беспощадный пиарщик
От того, кто конкретно виноват в этой аварии, девочки, легче родственникам погибших не станет..

Но важно понимать, что информационный шторм, который происходит сейчас вокруг этого события - а именно, судорожные попытки переложить вину с пассажиров на пилотов, с пилотов на самолёт и так далее по кругу - отражает состояние российского общества в целом. Все желают обвинять друг друга, никто не готов признать «совокупность факторов». Потому что любая трагедия, девочки, это именно череда совпадений.

О чем говорят взаимные обвинения? О том, что люди очень устали друг от друга, а также о состоянии всеобщего страха, в котором находятся чиновники, не готовые брать ответственность. Продиктован этот страх, вероятно, однако не соображениями совести, а перспективой отлучения от должностей и бабла. Прискорбно.
источник
Беспощадный пиарщик
источник
Беспощадный пиарщик
А что - так можно было?
источник
Беспощадный пиарщик
Девочки, тема самолета волнует многих. Вот некоторые письма в нашу редакцию:

«По теме ужасного проишествия. В профессиональном сообществе конструкторов SuperJet считался плохой разработкой. У Сухого нет культуры пассажирских самолётов,  новые разработки ТУ которые были готовы к моменту разработки не прошли. Вероятно потому, что приняли коррупционное решение. Когда во главе Аэрокосмической корпорации стоит журналист то результатом научной деятельности максимум может быть твит.
Все говорят про французские двигатели, но весь Сухой это конструктор частей рбазличных поставщиков. Например крылья разрабатывали в Америке и используют композитные материалы, поэтому его не поставляют в Иран. Так как на ключевую компоненту стоит эмбарго. Самолёт это не Лего, а колоссально сложный процесс проектирования и бесконечных испытаний в различных экстремальных условиях. Но когда руководят такие люди как Рогозин, наше будущее это собирать самолётики Lego. Да, у Туполева отличные новые модели, но вероятно там не было Погосяна, который другим хачам из автосервиса по дружбе за шаурму выпихнул партию летающего говна.

И, честно, уже подзаебало вот это: кому надо доложили, приказали создать коммисию и разобраться, подкинуть деньжат на мобильник. Это за-е-ба-ло
Выступи ты на телевидении, как мужик расплачься и скажи, уважаемый Сергей Павлович, мы всё просрали, если ты, сидя в тюрьме, проектировал полёты Восток-N на Марс, то лучшее что мы спроектировали без тебя, это подключили нефтяной трубопровод к стадиону Челси».

***

«Девочки, хотел бы вставить свои 5 копеек по поводу аварии в Шереметьево
У меня лучший друг - пилот победы, часто рассказывает обратную сторону этой жизни.
Суперджет это конец карьеры для пилота. Этих самолётов мало, они есть только в России в одной компании и несколько на пробу взяли в Китае/латинской Америке.
Пилотировать суперджет идут только от безнадежности. Таких людей не очень много, и их навыки далеко не самые лучшие. Из-за этого прием на суперджеты не такой строгий, как на боинги или аэрбасы. Итого: пилоты суперджетов - менее квалифицированные, чем пилоты других марок самолётов.

Два. Все авиакомпании стараются сэкономить на всём. А аэропорты стараются содрать денег за каждый чих. В России это умножается на два, а то и четыре. Подготовка пожарного расчета к посадке самолёта - это деньги. Встреча на полосе - это деньги. Доходит до того, что запрещается включать кондиционер в диапазоне температур от 0 до +30 градусов в салоне. Потому что работа Вспомогательного Силового Устройства (ВСУ) сожрёт дополнительно 90 литров топлива, и если этого не делать - будет экономия. Подобный подход работает и на ремонт самолёта.

Три  Суперджет - новый самолёт, и это плохо. Это куча невыявленных косяков, это проблема достать детали, это отсутствие опытных ремонтников в аэропортах. Поэтому техническое состояние нового суперджета может быть гораздо хуже, чем у старого Боинга.

Четыре. Авиакомпания ненавидит задержки и отмены рейсов. Это потерянная прибыль и различные компенсации пассажирам. Поэтому авиакомпания топит пилотов в бумажках и штрафах за сорванный полёт. Поэтому решение об отмене рейса командир самолёта принимает только если есть очень критический повод.

Если сложить все эти факторы, то эта катастрофа получается самым обыденным делом. Авиакомпания наняла не лучшего пилота, которого заставляет работать до последнего в сложных условиях на малоизвестном самолёте. При этом аэропорт не смог сгрызть с них денег, поэтому пожар тушили в общем порядке, а не встречали внизу».
источник
Беспощадный пиарщик
Пока российские СМИ пытаются уйти от причины катастрофы, американские коллеги довольно однозначны. Цифры, которые приводит Вашингтон пост, говорят сами за себя.
источник
Беспощадный пиарщик
Катастрофа катастрофой, но есть бюджеты. Понимать надо. Кстати, нам написал человек, близко знакомый с редакционной политикой «Российской газеты», который подтверждает наличие блока в издании. Впрочем, ничего нового.
источник
Беспощадный пиарщик
Вопрос к Ксении Анатольевне, как бренд-амбассадору «Аэрофлота»: скажите, а что за авиакомпания-то была? Почему об этом ни слова?
источник
Беспощадный пиарщик
Девочки, пока красивый человек Виталий Савельев любуется на стерильно чистое медиа-поле, где Алексей Венедиктов, всячески демонстрируя показную эмпатию, сокрушается о родственниках жертв, а ни в одном из ключевых СМИ нет даже намека на слово из букв Э, Р, О, А, Л, О, Ф, Т (из которых никак не складывается слово “ЖОПА”), пробежимся по антикризисным коммуникациям, которые, на наш взгляд должны были, но не стали себя утруждать этим хлопотным занятием, реализовать сопричастные вчерашней трагедии.

1️⃣ ОАК: вся история SSJ, как ни прискорбно, это одна сплошная ода антикризисному пяру. Бабки, затраченные ГСС (Гражданскими самолетами “Сухого”) на коммуникационное сопровождение проекта, можно смело сказать, это бабки, спущенные в сортир. SSJ на протяжении всей истории его эксплуатации, не пинал только ленивый. Самым неленивым в этом деле был Виталий Савельев, который хуесосил оаковский проект везде, где можно. И ключевой мессич “самолет — говно” (потому что когда у тебя есть возможность купить “Эйрбас”, нахера тебе нужен SSJ?) прочно въелся в нарратив. Но беда ОАКа — не в том, что самолет — говно. Самолет, по большому счету не хуже чем любой другой региональный самолет. Беда ОАКа в том, что они не потрудились создать мало-мальски эффективную систему послепродажного обслуживания: сформировать запасы подменных двигателей, расходников, создать толковые сервисные бригады. Это всё казалось ОАКу неважным. И до сих пор кажется: потому что т.н. “сопровождение жизненного цикла изделия” у нас на внешних рынка сраненькое. И тут никакой пяр не поможет. Но то, что представитель ОАКа уже в первые же часы не должен был вылезать из телека и соцсетей с комментариями формата: “мы разбираемся”, “мы сотрудничаем с авиакомпанией”, “наши специалисты выехали” — факт. Вместо этого язык привычно был в жопе.
2️⃣ “Аэрофлот”: по-хорошему клевреты господина Савельева должны были моментально успокаивать взволнованную общественность. “На работе и рейсах авиакомпании это не отразится”, “мы оптимизируем работу своего самолетного парка для своевременной доставкеи пассажиров”, “сотрудничаем со следствием”, “в кратчайшие сроки представим результаты внутреннего расследования”, “помогаем пострадавшим”, “эффективно взаимодействуем со всеми службами “Шереметьево” для скорейшего обеспечения безопасности и бесперебойности полетов”, “оцениваем произошедшее для того, чтобы подобное больше никогда не повторилось, потому что безопасность наших пассажиров для нас — приоритет”. Но куда приятнее было рассовать бабло по СМИ и включить блоки на любое контекстное упоминание. Типа “мы в домике”. Суперджет? Какой суперджет? Не было никакого суперджета. Ах этот? Но вы посмотрите, какие герои у нас пилоты. А то, что с пилотами в “Аэрофлоте” всё херово — это вы, девочки, можете и сами погуглить. Вместо этого, открыв говнопровод, пярщики Виталия Савельева отхуесосили пассажиров с багажом, суперджет, ОАК. Как по классике: вы все больные и не лечитесь, одна я стою красивая.
3️⃣ “Шереметьево”: эти вообще должны были упасть на амбразуру, приняв основной удар: сразу говорить про сотрудничество, помощь, вскрыть проблемы с диспечерским контролем полета (которые, похоже, были и которые вскрыли за них), а не рассказывать байки про то, что их пожарные службы уложились в нормативы тушения. При 41 погибшем.

Остальные — подтанцовка и статисты. И Дитрих, и Скворцова, и СКР со своими заявлениями по ситуации. Росавиация тоже отличились: “полеты приостанавливать не будем”. На немой вопрос “почему?” последовал немой же ответ “бикоз фак ю зетс вай”. В произвольной программе как обычно смачным ситуативным пяром выступил “Сбер”, который вообще не при делах: заявил, что спишет задолженность по кредитам всем пострадавшим. Герман Оскарович, родной, уймите своих. Или им KPI по цитируемости нужно выполнять?

В сухом остатке — пяр в стране скорее в жопе, чем вне ее.
источник
Беспощадный пиарщик
Девочки, вы просите нас прокомментировать отдельно поведение «Аэрофлота» в соцсетях: Инстаграм авиакомпании наводнили боты, которые под постом с соболезнованиями кинулись нализывать, как похорошел перевозчик при Виталии Савельеве.
https://t.me/insect_life/5014

Поведение это уебанское, что тут комментировать?

Подрядчик был выбран 22 марта сего года - это агентство «Марком», которым управляет некто Сергей Моисеев. Стоимость его услуг - 33 млн рублей за год. Это самая низкая цена на тендере «Аэрофлота» из предложенных. Пруфы по ссылке: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31907482544
источник
Беспощадный пиарщик
Стоимость позорного SMM “Аэрофлота:” всего 33 млн рублей в год вместо 61 млн.
источник
Беспощадный пиарщик
Тем временем опубликован «полный список» пассажиров вчерашнего рейса и список выживших. Списка погибших пассажиров так и нет. Потому что это негатив, девочки. А пиар «Аэрофлота» - исключительно позитивный.
источник
2019 May 07
Беспощадный пиарщик
Как бы подтянуть русский, девочки 🤔
источник
Беспощадный пиарщик
Девочки, у нас для вас есть одна карточка БП про медийную площадку «Яндекс.Дзен».

Её скоро закроют.

А кому интересны причины, читайте дальше.

Установление тотального контроля за рынком СМИ в России (как это было успешно сделано несколько столетий назад на Западе) обесценило профессию журналиста и медиаменеджера. Теперь это граждане из разряда «принеси-подай», и, вероятно, должно пройти ещё одно русское столетие, чтобы владельцы СМИ поняли, что тонкую работу государственного пропагандиста, завуалированную под объективную журналистику, могут делать люди только очень высокоразвитые, очень умные, очень культурные и, соответственно, очень же высокооплачиваемые. Как на Западе. Чтобы получалось хорошо.

Пока же купившие полумёртвые газетки и журналки неофиты радуются, что смогли нереально нарастить ебитду, что можно брать в журналисты солдат-срочников и молодых продавщиц из киосков, и что, наконец, работу журналиста можно скоро уже будет заменить работой робота, потому что всё равно дальше заголовков никто не читает, а искусственный интеллект нарастил такие нейроны, что академики РАН плачут навзрыд.

Тем удивительнее, что это распространённое среди металлических олигархов заблуждение проникло в головы продвинутой молодёжи, которая взялась с энтузиазмом пилить «Яндекс.Дзен».

Первый выстрел себе в ногу «Яндекс» сделал, когда развёл на «Дзене» лютейшую помойку кликбейта. Мы же, типа, должны зарабатывать, решили они. И монетизация понеслась селевым потоком, не дав даже сформироваться репутации медийной площадки. Окунаться в океан говна, девочки, надо подготовленными. Хотя бы когда пройдёт пара лет работы на голом энтузиазме и вы заработаете доверие аудитории как крышующий непослушную стайку блоггеров институт. За это время нужно было ввести и отработать жесточайший контентный режим, чтобы ни один эксгуматор на коне исторической фэнтези не проскочил. Потом немного попуститься — разрешить сиськи и умеренную желтизну. Ну а когда проект бы изжил себя, можно было бы весело подпалить его тем напалмом треша, с которого вы стартовали. И смотреть пару лет, как он выгорает, осыпаясь золотыми рублями, как искрами.

Второй выстрел прозвучал буквально вчера, когда автор канала «Технодрайв», который решил написать об авиакатастрофе в Шереметьево, получил блокировку якобы за заимствования контента, но заимствованиями там и не пахло.

Скорее всего автор нарушил неописанные правила площадки о шокирующем контенте или же просто с «Яндексом» наладили работу по вычищению из интернета определённых тем. Ранее, канал «Южный автомобиль» того же автора блокировали за «заимствования» с его же собственных сайтов и за якобы кликбейтные заголовки, изготовленные в строгом соответствии с рекомендациями экспертов «Яндекс.Дзена».

Слово самому Максиму: «Итак, у меня есть два дзен-канал «Южный автомобиль», посвященный автомобильной тематике и «Технодрайв», в который я пишу на темы авиации и прочей технике. Первый дзен-канал «Южный автомобиль» я завел еще в конце 2017 года писал в него периодически...
Параллельно первому каналу, я завел второй канал «Технодрайв» на темы техники и авиации. Два месяца принесли свои плоды — количество подписчиков за 2 месяца перевалило за 400. Вчера после трагедии в Шереметьево, я сделал четыре публикации. Первую о том, что самолет разбился. Второй материал о том, что разбившийся самолет был новый. Третья была посвящена бортпроводнику, который спасал пассажиров. Четвертый материал был о том, что самолет плохой и потребовали запретить эксплуатацию самолетов «Сухой Суперджет». После этого канал был заблокирован. В поддержке написали, что причина блокировки — заимствованный контент. Возможно, блокировку получил не за заимствование, а за сам факт публикации авиакатастрофы. Сейчас эти материалы я удалил, чтобы не нарушать правила сервиса. Но на проверку канал может быть отправлен только 19 мая».


Таким образом, девочки, «Яндекс» полностью потерял контроль над контентом своей площадки и приступил к самому тупому методу работы — блокировкам.
источник
Беспощадный пиарщик
Именно его так любят власти, против которых активно борются папы и мамы тех, кто делает «Дзен».

Будет ли третий выстрел, девочки?

Да, потому что «Яндекс.Дзен» это как свисток для жопы советского производства — и в жопу не влезает и не свистит. То есть, простите, у «Яндекс.Дзена» как у плохонького табурета, три ножки и одна короче двух других, отчего «Дзен» всё время шатается.

И эта, третья, нога (щас будет святотатство) — терпение одного там акционера, гражданина Мальты Аркадия Воложа. Который в какой-то момент, после очередного звонка известно откуда, наконец поймёт, что шумная ватага менестрелей, взявшаяся делать «Дзен», слишком дорого ему обходится. И возьмёт тогда Аркадий топор, и изломает табурет, с которого падал уже не раз, и бросит его в печь, и произведёт этот табурет лишь едкий дым и парочку угольков.

А работу с контентом доверят кому-нибудь другому.

Но это будет уже не «Яндекс», девочки.
источник
Беспощадный пиарщик
Девочки, получаем много писем о трёхногом табурете. Действительно, так как коллектив канала сменился этим летом уже в десятый, юбилейный раз, а редактор пребывает в постоянном запое от головокружительных успехов, в наш текст закралась досадная ошибка. Трёхногий табурет качаться не может. Радует, тем не менее, что все читатели согласны с тем, что «Яндекс.Дзен» говно. На том сердце и успокоилось.
источник