Size: a a a

2021 January 28

П

Павел in Ponchik Chat
Group
ок
Спасибо! Просто не хочется задать вопрос, ответ на который и так слишком доступен для самостоятельного ознакомления.
источник

M

Misha </nostradam... in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери

В технопродуктовом мире есть одна штука, которую мало кому удвалось провернуть: сделать на масштабе лакшери продукт. Такой, который будет кричать «стиль, статус, секс», но при этом быть массовым, как кроссовки или зубные щетки.

Дело в том, что это сложная алхимическая штука, к которой очень сложно подступиться. Экономическая теория определяет лакшери товары как такие блага, спрос на которые возрастает с ростом дохода людей. В противоположность им есть товары первой необходимости — то что люди всегда будут покупать, независимо от дохода (вода, еда, сигареты и прочие вещи, на которые можно легально подсадить потребителя). Где-то между этими категориями находится все то массовое, что за разумные деньги мы покупаем каждый день и не можем уже толком представить жизнь без этих вещей.

Многие дорогие бренды придумали то, что называется «масстиж» — массовый + престиж — когда дорогой бренд создает недорогие версии своего продукта. Типа Porche 911 → Boxter, Porche Cayenne → Macon, Armani Couture → Armani Jeans, etc. Но рынок все понимает и регаирует на это резонно: статус коррелирует с «масстижными» продуктами, их не особо покупают действительно обеспеченные персонажи.

Google пока не смог это сделать масс-лакшери продукт ни с одним своим высокотехнологическим начинанием, хотя много раз пытался (см. Glass).

Об Amazon молчим — это бог насышения, ширпотреба и пожинания операционных костов, вряд ли в его епархии и организационной культуре возникнет хотя бы один такой продукт.

Apple смог это сделать с айфонами, в принципе, это единственный масс-лакшери брэнд по всему миру.

У Tesla, вроде бы, тоже получить сделать лакшери бренд, который доступен плюс-минус любому, кто может купить автомобиль (пока в Америке и Европе, но скоро везде).

Что с этим делать — не очень понятно. Конечно, успехи Эппла и Теслы бередят умы, сердца и амбиции очень многих предпринимателей, но логика обычно така. Делаешь что-то лакшери — оказываешься в небольшом сегменте дорогих статусных товаров. Делаешь что-то массово — оказываешь на полках в каждом магазине и в каране каждого второго посетителя Старбакса. Как происходит совмещение и тот самый «третий путь» — загадка, больше похожая на вуду-магию, чем на науку или искусство создания продуктов.

Каздевом в такие области зайти трудно: вы можете обнаружить потребности и незанятые продуктовые ниши, но создать лакшери товар оч сложно, нужно то самое безумное визионерство и сумасшествие, которое считывается в глазах у одиозных предпринимателей-маргиналов, которым потом поклоняются как рок-звездам. Как становятся такимич предпринимателями (помимо генетики, особенностей раннего развития и кучи везения) — большой для меня вопрос.

Знаете лакшери-товары, такие же массовые, как айфоны и теслы? Расскжите о них в комментариях.
Коллеги, ну а есть же premium-brands-сегмент, Там большая маржа/премия за счет премиальности бренда. Зачем становится роскошью ?) Натуральная роскошь - это обладание изделием, точной копии которого мало у кого  встретишь ) Типа платья линии кутюр, сумки лимитированной коллекции, туфлей из кожи страуса или лодки/яхты, спроектированной под клиента..

Сила бренда и качество продукта позволяют премиальное ценообразование. Как в случае с Apple - смартфон за 100 долларов не хуже в 10 раз, чем Айфон (в чем-то может и лучше, хотя стоит на порядок меньше айфона)

Для примера, про маркетинг моды  - Armani Collezioni, Emporio Armani, AIX, AJ - это вполне премиальные линии Armani Spa с маржой 300-400%. Причем, провокационно дизайнерский Emporio = значит Рынок в переводе. А первая "luxury' линия там Giorgio Armani. У каждой свой сегмент аудитории.

Или про авто - у многих автоконцернов есть или были премиальные и luxury марки/дочки. У премиального BMW была luxury сестра RollsRoyce, у VW - Bentley, у Мерса - Майбах. Почему были - не уверен, что они не проданы каким нить китайцам, ибо там сложно расти за счет увеличения кол-ва клиентов, но зато этот рынок слабо подвержен экономическим кризисам ) Потребители лакшери почти никогда не пересаживаются на более дешевый субститут
источник

AK

Arthur 🙏 Kamsky in Ponchik Chat
ID:0
Сегодня выступаю с небольшой публичной лекцией про каздев и Jobs To Be Done (#JTBD).

Ребята из Startup Leadership Program попросили сделать короткую лекцию, в итоге договорилсь сделать ее доступной всем.

Ссылка на регистрацию: https://frf.timepad.ru/event/1539444/

У вас есть вопросы по Jobs to be Done или каздеву?
Задавайте в комментариях, есть вероятность, что я их учту в рассказе.
Будет про jobs-as-progress или jobs-as-activity ?
источник

G

Group in Ponchik Chat
Arthur 🙏 Kamsky
Будет про jobs-as-progress или jobs-as-activity ?
Мне кажется, это вопрос философии и деталей, в которые я глубоко не влезал никогда.

Скорее хочется разбирать то, что ведет к успешным продуктам, преимущественно технологическим, но не только.
источник

К

Константин in Ponchik Chat
ID:0
Сегодня выступаю с небольшой публичной лекцией про каздев и Jobs To Be Done (#JTBD).

Ребята из Startup Leadership Program попросили сделать короткую лекцию, в итоге договорилсь сделать ее доступной всем.

Ссылка на регистрацию: https://frf.timepad.ru/event/1539444/

У вас есть вопросы по Jobs to be Done или каздеву?
Задавайте в комментариях, есть вероятность, что я их учту в рассказе.
Я бы хотел узнать чем отличается jtbd методика от классического выявления потребности в бизнес аналитике.
источник

LK

Lev Klebanov in Ponchik Chat
ID:0
Сегодня выступаю с небольшой публичной лекцией про каздев и Jobs To Be Done (#JTBD).

Ребята из Startup Leadership Program попросили сделать короткую лекцию, в итоге договорилсь сделать ее доступной всем.

Ссылка на регистрацию: https://frf.timepad.ru/event/1539444/

У вас есть вопросы по Jobs to be Done или каздеву?
Задавайте в комментариях, есть вероятность, что я их учту в рассказе.
А запись будет доступна?
источник

C

Candyflip in Ponchik Chat
ID:0
Сегодня выступаю с небольшой публичной лекцией про каздев и Jobs To Be Done (#JTBD).

Ребята из Startup Leadership Program попросили сделать короткую лекцию, в итоге договорилсь сделать ее доступной всем.

Ссылка на регистрацию: https://frf.timepad.ru/event/1539444/

У вас есть вопросы по Jobs to be Done или каздеву?
Задавайте в комментариях, есть вероятность, что я их учту в рассказе.
Гоняем Клемента и Ульвика или по новой книге от Калбаха?
источник

A

Andrew in Ponchik Chat
/help@banofbot
источник

B

Banof in Ponchik Chat
😎 Banofbot позволяет голосовать за бан участников чата. Появился спамер или еще какой негодяй, а админов нет рядом? Просто ответьте на сообщение провинившегося текстом @banofbot и бот начнет голосование.

/help — Показывает это сообщение 😱
/language — Позволяет выбрать язык 📣
/lock — Включить или выключить доступ не-админов к командам бота 🔑
/limit — Сменить минимальное количество голосов для кика пользователя (также вы можете использовать формат "/limit 100") ✌️
/time — Настроить минимальное время между банами
/votekickWord — настройка дополнительных слов начала голосований. Используйте в формате /votekickWord кик, челлендж, драка 🐸

Не забудьте назначить @banofbot админом, иначе он не сможет работать.

Остались вопросы? Почитайте наш канал поддержки — @borodutch_support 🦄

Попробуйте еще один мой проект — Тудурант (iOS, Андроид). Это умный список задач, который использует поведенческую психологию для того, чтобы заставить ваш мозг выполнять задачи. Полностью бесплатен 30 дней без каких-либо обязательств, поэтому почему бы не попробовать улучшить свою продуктивность? Тудурант помог мне, поможет и вам!
источник

A

Andrew in Ponchik Chat
источник

B

Banof in Ponchik Chat
🔫 @dittynavelXZ кикнут — вернуть этого пользователя можно только разбаном в настройках чата.

Проголосовавшие за кик:
@vielgluck, @juliashmyrova, @pepeliashkova, @vlkarpov, @ybukhar
При поддержке Золота Бородача
источник

TS

Tanya Smirnova in Ponchik Chat
ID:0
Сегодня выступаю с небольшой публичной лекцией про каздев и Jobs To Be Done (#JTBD).

Ребята из Startup Leadership Program попросили сделать короткую лекцию, в итоге договорилсь сделать ее доступной всем.

Ссылка на регистрацию: https://frf.timepad.ru/event/1539444/

У вас есть вопросы по Jobs to be Done или каздеву?
Задавайте в комментариях, есть вероятность, что я их учту в рассказе.
Продублирую свои вопросы из формы Таймпада здесь тоже:) Очень постараюсь успеть на эфир, но не уверена, поэтому скорее всего в записи уже буду смотреть🤞🏼

Вопросы:
Вроде бы эти методики хороши для продуктов или фичей, а что насчёт услуг?:) Например, есть ли отличия для применения этих методик для онлайн-курсов (они вроде как считаются продуктом, но как бы всё же услуга)? :)
Есть ли кейсы использования этих методик для формирования таких услуг, как тренинги/образовательные программы для B2B сегментов? :)
источник

G

Group in Ponchik Chat
ID:0
Сегодня выступаю с небольшой публичной лекцией про каздев и Jobs To Be Done (#JTBD).

Ребята из Startup Leadership Program попросили сделать короткую лекцию, в итоге договорилсь сделать ее доступной всем.

Ссылка на регистрацию: https://frf.timepad.ru/event/1539444/

У вас есть вопросы по Jobs to be Done или каздеву?
Задавайте в комментариях, есть вероятность, что я их учту в рассказе.
Запишу сюда вопросы из таймпада. Какие у вас есть вопросы про каздев или Jobs to be Done?

Действительно ли custdev по сути старыедобрые пользовательские исследования (humancentered research), просто конкретно на ранних стадиях работы над идеей (конкретно  цифровым или сервисным продуктом)? Или всётаки custdev стоит особняком в какихто своих аспектах?

Как применяете jtbd в касдеве?

На каком количестве интервью мы можем сказать, что да, main job нашли, все вообще джобы нашли, идём разрабатывать и решать проблему пользователя. Как не податься эффекту «значимости» или «экспертности» и не идти разрабатывать чтото, для вот этого X количества человек (а по идее хотели же для большого сегмента)

Как быстро найти  правильных пользователей для custdev?

Как правильно строить кастдев по структуре вопросов, чтобы получить информацию. Какие пользователи больше всего могут дать эффекта.


1) Как мотивировать сотрудников опрашиваемой компании проходить кастдев?2) Как сделать кастдев менее скучным для тех, кого мы опрашиваем?

Вроде бы эти методики хороши для продуктов или фичей, а что насчёт услуг?:) Например, есть ли отличия для применения этих методик для онлайнкурсов (они вроде как считаются продуктом, но как бы всё же услуга)? :)Есть ли кейсы использования этих методик для формирования таких услуг, как тренинги/образовательные программы для B2B сегментов? 🙂
где, в каком виде записывать JTBD, чтобы вовлечь всю команду в развитие продукта.

1. На каком этапе (ах) компании нужно проводить? 2. По каким признакам выбрать респондентов?

Хочется в целом узнать немного больше про данную тему. Конкретных вопросов нет)

Чем "классический" Custdev (Бланк, Фицпатрик, Альварес) отличается от Jtbd? Что дает jtbd, чего не дают другие фреймворки выявления потребностей?

как продать ценность этого этапа бизнесу?нужно ли вовлекать в процессы раздев и jtbd команду разработки (если мы продуктовая команда)? и если да, то как?


Как конвертировать описанные Jobs To Be Done в конкретные UI решения? какие есть рекомендации в этом процессе? или же это никогда не линейный процесс?


Навыки которые помогут изменить жизнь к лучшему через арттой, картины, инсталляции, выставки, стритарт, диджиталарт, фото в долгую ну и спасти планету от армагедона, ну и себя с ней,)

Алексей, сможешь затронуть специфику B2B продуктов и продуктов инфраструктурных и экосистемных (к примеру, технология/протокол для создания пользовательских продуктов/приложений)? Отличается ли каздев для них? Как посоветуешь подойти к процессу?
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Стрим про JTBD и каздев: «Как создавать продукты, которые нужны людям: лекция @ponchiknews о каздеве и Jobs to Be Done» в ютубе.

Ссылка доступна для просмотра и после стрима.
источник

A

Artur in Ponchik Chat
ID:0
Стрим про JTBD и каздев: «Как создавать продукты, которые нужны людям: лекция @ponchiknews о каздеве и Jobs to Be Done» в ютубе.

Ссылка доступна для просмотра и после стрима.
👍
источник

YG

Yulia G in Ponchik Chat
ID:0
Стрим про JTBD и каздев: «Как создавать продукты, которые нужны людям: лекция @ponchiknews о каздеве и Jobs to Be Done» в ютубе.

Ссылка доступна для просмотра и после стрима.
Было очень интересно, спасибо! Жду курс!
источник

РТ

Рамис Тимеркаев... in Ponchik Chat
ID:0
Стрим про JTBD и каздев: «Как создавать продукты, которые нужны людям: лекция @ponchiknews о каздеве и Jobs to Be Done» в ютубе.

Ссылка доступна для просмотра и после стрима.
Спасибо за лекцию, и за контент на канале
источник

AR

Alexey Rudakovsky in Ponchik Chat
ID:0
Сегодня выступаю с небольшой публичной лекцией про каздев и Jobs To Be Done (#JTBD).

Ребята из Startup Leadership Program попросили сделать короткую лекцию, в итоге договорилсь сделать ее доступной всем.

Ссылка на регистрацию: https://frf.timepad.ru/event/1539444/

У вас есть вопросы по Jobs to be Done или каздеву?
Задавайте в комментариях, есть вероятность, что я их учту в рассказе.
Круто получилось. Особенно примеры из жизни. Спасибо 👍🏻
источник

G

Group in Ponchik Chat
Karina Suprun
Пост - чистый кайф. Спасибо
источник
2021 January 29

V

Vk in Ponchik Chat
источник