#Книжки, декабрь 2020
#Книжки, декабрь 2020
1. «
Passion Economy»,Passion Economy», by Adam Davidson
Моя оценка: 10/10
Офигеннейшая книжка, автор — открытие года и это, пожалуй, моя книга года-2020.
Адам Дэвидсон, основатель шоу «Plantet Money» на NPR и удивительный человечище, рассказывает о том, как заниматься тем, что нравится, и не скатиться в нищету, коммодитизацию и прочие последствия идеи «
follow your passion».
Дэвидсон —
мой герой. Он уловил тренд и расписал экономику явления, которое только замечать именитые фонды вроде a16z и университеты типа MIT. Он рассказывает о проблеме и ее решении и как красноречивый автор, и как рациональный экономист.
К концу 2020-х наметился тренд на то, что малый бизнес вымирает. Это очень заметно по первым итогам пандемии — если интересно, то напишите в комментах, я могу рассказать вам как это выглядит через призму 3х явлений: 1) коммодитизации, 2) аггрегации, 3) потери души.
Да, вы не ослышались, 3-й пукнт звучит именно так: потеря души и апатия к большому бизнесу. Пелевин отметил это в S.N.U.F.F: еще в 2011-м:
«[…] Все фильмы на самом деле рассказывают одну и ту же историю — как шайка жуликов пытается превратить ссуженные ростовщиками триста миллионов в один миллиард, окуная деньги в сознание зрителей. Эта суть проступала сквозь все костюмы и сюжеты, сквозь все психологические и технические ухищрения магов древности и все спонсируемые ими критические отзывы, и в конце-концов полностью вытеснила все иные смыслы. Но это случилось не потому, что изменились фильмы. Изменилась жизнь.»
«Passion economy» — это квинтессенция журналистско-экономической работы Дэвидсона, его убедительный ответ на вопрос: «Как можно делать то, что по душе, и при этом зарабатывать, несмотря на глобализацию и тех. агрегаторов вроде Facebook, Youtube, Twitter, TikTok и тп.».
Несколько важных правил Passion Economy:
1) Ощущение близости должно быть масштабируемым.
2) Технологии должны поддерживать бизнес, но не управлять им.
3) Цена товара или услуги должна быть завязана на ценность, которую этот товар или услуга несет (а не издержки на его производство).
4) Лучше мало вовлеченных клиентов, чем много безучастных.
Про
passionpreneuirship («предпринимательство воодушевления») хочется написать чуть больше. Сигнальте, если интересно.
2. «
Being Human: Life Lessons from the Frontiers of ScienceBeing Human: Life Lessons from the Frontiers of Science»
, by Robert Sapolsky. 8/10
Крутейший цикл лекций от професора Стенфорда, одновременно являющегося приматологом (видит мир с позиции, что люди — это приматы, и многое про них можно понять из исследований шимпанзе и горилл) и нейробиологом (красиво рассказывает про дофамин, амигдалу и кортизол). Увлекательно, потому что показывает, как мы являемся продуктом того, что мы едим, с кем общаемся, как думаем, во что верим, как понимаем смерть и что для нас важно в отношениях.
3. «
Atomic HabitsAtomic Habits», by James Clear. 8/10
Подробный труд предпринимателя Джеймса Клира о привычках, продуктивности и внедпрении полезных рутин в жизнь. 10 лет Клир ведет блог о привычках с более чем миллионом посетителей в месяц. В своей книге он разложил по полочкам все про привычки: от нейробиологии до циклов формирования рутин и как выживать в странном новом мире, который хочет все ваше внимание и зафачить дофаминовую систему. Хорошие новости: книга очень дельная. Плохая: издание на русском обесценивает усилия многих русских ребят, пытающихся быть транслейт-гуру нейробиологии и формирования привычек (в т.ч. меня ¯\_(ツ)_/¯).
4. «
Новые правила деловой перепискиНовые правила деловой переписки»
, Максим Ильяхов. 6/10
Хорошая книжка про коммуникацию в почте и телеге, которая оставляет незакрытым главный вопрос: а как, собственно, стать хорошим собеседником независимо от платформы? Понятно, что email и телеграм — это новые каналы общения, но адаптация под канал все равно не отвечает на запрос: как общаться корректно, но мягко, тактично, но уверенно, чувствительно, но прямо, комфортно, но жестко.
Хотите больше обзоров книг? Я планирую переместить часть контента, включая нумерованные списки, в еженедельную рассылку. Если вам интересен такой формат, пишите в комментариях к посту. Аом.