Size: a a a

2021 January 18

G

Group in Ponchik Chat
Christina
Цена, престиж, «жадность до обладания» (как в случае с любым люксом, никто не откажется) говорят за люкс. Переоцененность относительно себестоимости - тоже.  Массовость покупок, особенно в последние годы, говорят за массовость и популярность.

Но это не про бренд, а про категорию, да 🙂
Москва очень разная, есть убитые панельки, есть сталинки, есть люксовые варианты. То есть все как на обычном рынке недвижимости. Просто дороже, чем бы хотелось.

Apple iPhone - подбирается к отметке 2 млрд. Своя категория на рынке.

У Теслы пока гораздо меньше, но все указывает на то, что они станут таким же брендом в мире авто.
источник

C

Christina in Ponchik Chat
Group
Интересный пример. А как им удалось это сделать?
Доподлинного ответа не знаю, а размышления такие:

Они пошли через построение восприятия продукта как профессионального и лучшего на рынке.
1) Качество - контроль за тем чтобы быть на уровне люксовых конкурентов и выше, много r&d.
2) сыграла роль коммуникация везде о том, что они именно для professional use, но вы тоже можете попробовать прикоснуться к прекрасному)) включает сознание дефицита и труднодоступности. Как и офферы «только сегодня», тот же принцип
3) дистанцирование от масса - запреты на продажу в мультбрендовых магазинах
4) адекватный для масс прайсинг
источник

C

Christina in Ponchik Chat
Group
Москва очень разная, есть убитые панельки, есть сталинки, есть люксовые варианты. То есть все как на обычном рынке недвижимости. Просто дороже, чем бы хотелось.

Apple iPhone - подбирается к отметке 2 млрд. Своя категория на рынке.

У Теслы пока гораздо меньше, но все указывает на то, что они станут таким же брендом в мире авто.
В iPhone тоже есть Pro Max, а есть XR 🙃

Я согласна с аргументами, скорее про то что почелленджить можно в обе стороны
источник

KI

Kirill Ivanov in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери

В технопродуктовом мире есть одна штука, которую мало кому удвалось провернуть: сделать на масштабе лакшери продукт. Такой, который будет кричать «стиль, статус, секс», но при этом быть массовым, как кроссовки или зубные щетки.

Дело в том, что это сложная алхимическая штука, к которой очень сложно подступиться. Экономическая теория определяет лакшери товары как такие блага, спрос на которые возрастает с ростом дохода людей. В противоположность им есть товары первой необходимости — то что люди всегда будут покупать, независимо от дохода (вода, еда, сигареты и прочие вещи, на которые можно легально подсадить потребителя). Где-то между этими категориями находится все то массовое, что за разумные деньги мы покупаем каждый день и не можем уже толком представить жизнь без этих вещей.

Многие дорогие бренды придумали то, что называется «масстиж» — массовый + престиж — когда дорогой бренд создает недорогие версии своего продукта. Типа Porche 911 → Boxter, Porche Cayenne → Macon, Armani Couture → Armani Jeans, etc. Но рынок все понимает и регаирует на это резонно: статус коррелирует с «масстижными» продуктами, их не особо покупают действительно обеспеченные персонажи.

Google пока не смог это сделать масс-лакшери продукт ни с одним своим высокотехнологическим начинанием, хотя много раз пытался (см. Glass).

Об Amazon молчим — это бог насышения, ширпотреба и пожинания операционных костов, вряд ли в его епархии и организационной культуре возникнет хотя бы один такой продукт.

Apple смог это сделать с айфонами, в принципе, это единственный масс-лакшери брэнд по всему миру.

У Tesla, вроде бы, тоже получить сделать лакшери бренд, который доступен плюс-минус любому, кто может купить автомобиль (пока в Америке и Европе, но скоро везде).

Что с этим делать — не очень понятно. Конечно, успехи Эппла и Теслы бередят умы, сердца и амбиции очень многих предпринимателей, но логика обычно така. Делаешь что-то лакшери — оказываешься в небольшом сегменте дорогих статусных товаров. Делаешь что-то массово — оказываешь на полках в каждом магазине и в каране каждого второго посетителя Старбакса. Как происходит совмещение и тот самый «третий путь» — загадка, больше похожая на вуду-магию, чем на науку или искусство создания продуктов.

Каздевом в такие области зайти трудно: вы можете обнаружить потребности и незанятые продуктовые ниши, но создать лакшери товар оч сложно, нужно то самое безумное визионерство и сумасшествие, которое считывается в глазах у одиозных предпринимателей-маргиналов, которым потом поклоняются как рок-звездам. Как становятся такимич предпринимателями (помимо генетики, особенностей раннего развития и кучи везения) — большой для меня вопрос.

Знаете лакшери-товары, такие же массовые, как айфоны и теслы? Расскжите о них в комментариях.
В авто — Mercedes и bmw мне кажутся вполне лакшери и массовые.
источник

G

Group in Ponchik Chat
Согласен, айфончик в погоне за всеми слоями рынка ушёл в более дешёвые модели. В целом, основные модели все так же дико дорогие, массовые, и их почему-то покупают феноменальными тиражами. Скорей всего из-за того, что это статусный продукт, то есть он сигнализирует гораздо больше, чем стоит железо, маркетинг и все остальное.

Можно ли считать наличие квартиры в Бибирево обладанием статусным товаром?
источник

KI

Kirill Ivanov in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери

В технопродуктовом мире есть одна штука, которую мало кому удвалось провернуть: сделать на масштабе лакшери продукт. Такой, который будет кричать «стиль, статус, секс», но при этом быть массовым, как кроссовки или зубные щетки.

Дело в том, что это сложная алхимическая штука, к которой очень сложно подступиться. Экономическая теория определяет лакшери товары как такие блага, спрос на которые возрастает с ростом дохода людей. В противоположность им есть товары первой необходимости — то что люди всегда будут покупать, независимо от дохода (вода, еда, сигареты и прочие вещи, на которые можно легально подсадить потребителя). Где-то между этими категориями находится все то массовое, что за разумные деньги мы покупаем каждый день и не можем уже толком представить жизнь без этих вещей.

Многие дорогие бренды придумали то, что называется «масстиж» — массовый + престиж — когда дорогой бренд создает недорогие версии своего продукта. Типа Porche 911 → Boxter, Porche Cayenne → Macon, Armani Couture → Armani Jeans, etc. Но рынок все понимает и регаирует на это резонно: статус коррелирует с «масстижными» продуктами, их не особо покупают действительно обеспеченные персонажи.

Google пока не смог это сделать масс-лакшери продукт ни с одним своим высокотехнологическим начинанием, хотя много раз пытался (см. Glass).

Об Amazon молчим — это бог насышения, ширпотреба и пожинания операционных костов, вряд ли в его епархии и организационной культуре возникнет хотя бы один такой продукт.

Apple смог это сделать с айфонами, в принципе, это единственный масс-лакшери брэнд по всему миру.

У Tesla, вроде бы, тоже получить сделать лакшери бренд, который доступен плюс-минус любому, кто может купить автомобиль (пока в Америке и Европе, но скоро везде).

Что с этим делать — не очень понятно. Конечно, успехи Эппла и Теслы бередят умы, сердца и амбиции очень многих предпринимателей, но логика обычно така. Делаешь что-то лакшери — оказываешься в небольшом сегменте дорогих статусных товаров. Делаешь что-то массово — оказываешь на полках в каждом магазине и в каране каждого второго посетителя Старбакса. Как происходит совмещение и тот самый «третий путь» — загадка, больше похожая на вуду-магию, чем на науку или искусство создания продуктов.

Каздевом в такие области зайти трудно: вы можете обнаружить потребности и незанятые продуктовые ниши, но создать лакшери товар оч сложно, нужно то самое безумное визионерство и сумасшествие, которое считывается в глазах у одиозных предпринимателей-маргиналов, которым потом поклоняются как рок-звездам. Как становятся такимич предпринимателями (помимо генетики, особенностей раннего развития и кучи везения) — большой для меня вопрос.

Знаете лакшери-товары, такие же массовые, как айфоны и теслы? Расскжите о них в комментариях.
В fashion — Patagonia что-то сразу вспомнилась
источник

OB

Olegs Belousovs in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери

В технопродуктовом мире есть одна штука, которую мало кому удвалось провернуть: сделать на масштабе лакшери продукт. Такой, который будет кричать «стиль, статус, секс», но при этом быть массовым, как кроссовки или зубные щетки.

Дело в том, что это сложная алхимическая штука, к которой очень сложно подступиться. Экономическая теория определяет лакшери товары как такие блага, спрос на которые возрастает с ростом дохода людей. В противоположность им есть товары первой необходимости — то что люди всегда будут покупать, независимо от дохода (вода, еда, сигареты и прочие вещи, на которые можно легально подсадить потребителя). Где-то между этими категориями находится все то массовое, что за разумные деньги мы покупаем каждый день и не можем уже толком представить жизнь без этих вещей.

Многие дорогие бренды придумали то, что называется «масстиж» — массовый + престиж — когда дорогой бренд создает недорогие версии своего продукта. Типа Porche 911 → Boxter, Porche Cayenne → Macon, Armani Couture → Armani Jeans, etc. Но рынок все понимает и регаирует на это резонно: статус коррелирует с «масстижными» продуктами, их не особо покупают действительно обеспеченные персонажи.

Google пока не смог это сделать масс-лакшери продукт ни с одним своим высокотехнологическим начинанием, хотя много раз пытался (см. Glass).

Об Amazon молчим — это бог насышения, ширпотреба и пожинания операционных костов, вряд ли в его епархии и организационной культуре возникнет хотя бы один такой продукт.

Apple смог это сделать с айфонами, в принципе, это единственный масс-лакшери брэнд по всему миру.

У Tesla, вроде бы, тоже получить сделать лакшери бренд, который доступен плюс-минус любому, кто может купить автомобиль (пока в Америке и Европе, но скоро везде).

Что с этим делать — не очень понятно. Конечно, успехи Эппла и Теслы бередят умы, сердца и амбиции очень многих предпринимателей, но логика обычно така. Делаешь что-то лакшери — оказываешься в небольшом сегменте дорогих статусных товаров. Делаешь что-то массово — оказываешь на полках в каждом магазине и в каране каждого второго посетителя Старбакса. Как происходит совмещение и тот самый «третий путь» — загадка, больше похожая на вуду-магию, чем на науку или искусство создания продуктов.

Каздевом в такие области зайти трудно: вы можете обнаружить потребности и незанятые продуктовые ниши, но создать лакшери товар оч сложно, нужно то самое безумное визионерство и сумасшествие, которое считывается в глазах у одиозных предпринимателей-маргиналов, которым потом поклоняются как рок-звездам. Как становятся такимич предпринимателями (помимо генетики, особенностей раннего развития и кучи везения) — большой для меня вопрос.

Знаете лакшери-товары, такие же массовые, как айфоны и теслы? Расскжите о них в комментариях.
Nespresso
источник

a

anastasiia in Ponchik Chat
Group
Интересный пример. А как им удалось это сделать?
могу тоже попробовать ответить, имея опыт работы внутри бренда.
концепция для всех рас, полов и возрастов решает, т.к. охватывает приличный сегмент, который раньше не принимался во внимание.
так же безусловно огромная палитра оттенков, работающие текстуры и стойкость, удобная упаковка для визажистов.
и уже после рекламные кампании со звёздами и фонд по борьбе со спидом.
из-за ценовой политики это не люкс, конечно, но потребитель всех рас, всех полов и возрастов.

если ответить на первоначальный вопрос, то это дом chanel полностью - одни из очень и очень немногих, сохраняющих независимость и автономность от концернов, и создающих вневременные изделия и продукты.
источник

EK

Eugene Kotsareu in Ponchik Chat
ID:0
#Книжки, декабрь 2020
#Книжки, декабрь 2020

1. «Passion Economy»,Passion Economy», by Adam Davidson
Моя оценка: 10/10

Офигеннейшая книжка, автор — открытие года и это, пожалуй, моя книга года-2020.

Адам Дэвидсон, основатель шоу «Plantet Money» на NPR и удивительный человечище, рассказывает о том, как заниматься тем, что нравится, и не скатиться в нищету, коммодитизацию и прочие последствия идеи «follow your passion».

Дэвидсон — мой герой. Он уловил тренд и расписал экономику явления, которое только замечать именитые фонды вроде a16z и университеты типа MIT.  Он рассказывает о проблеме и ее решении и как красноречивый автор, и как рациональный экономист.

К концу 2020-х наметился тренд на то, что малый бизнес вымирает. Это очень заметно по первым итогам пандемии — если интересно, то напишите в комментах, я могу рассказать вам как это выглядит через призму 3х явлений: 1) коммодитизации, 2) аггрегации, 3) потери души.

Да, вы не ослышались, 3-й пукнт звучит именно так: потеря души и апатия к большому бизнесу. Пелевин отметил это в S.N.U.F.F: еще в 2011-м:

«[…] Все фильмы на самом деле рассказывают одну и ту же историю — как шайка жуликов пытается превратить ссуженные ростовщиками триста миллионов в один миллиард, окуная деньги в сознание зрителей. Эта суть проступала сквозь все костюмы и сюжеты, сквозь все психологические и технические ухищрения магов древности и все спонсируемые ими критические отзывы, и в конце-концов полностью вытеснила все иные смыслы. Но это случилось не потому, что изменились фильмы. Изменилась жизнь.»

«Passion economy» — это квинтессенция журналистско-экономической работы Дэвидсона, его убедительный ответ на вопрос: «Как можно делать то, что по душе, и при этом зарабатывать, несмотря на глобализацию и тех. агрегаторов вроде Facebook, Youtube, Twitter, TikTok и тп.».

Несколько важных правил Passion Economy:
1) Ощущение близости должно быть масштабируемым.
2) Технологии должны поддерживать бизнес, но не управлять им.
3) Цена товара или услуги должна быть завязана на ценность, которую этот товар или услуга несет (а не издержки на его производство).
4) Лучше мало вовлеченных клиентов, чем много безучастных.

Про passionpreneuirship («предпринимательство воодушевления») хочется написать чуть больше. Сигнальте, если интересно.

2. «Being Human: Life Lessons from the Frontiers of ScienceBeing Human: Life Lessons from the Frontiers of Science», by Robert Sapolsky. 8/10
Крутейший цикл лекций от професора Стенфорда, одновременно являющегося приматологом (видит мир с позиции, что люди — это приматы, и многое про них можно понять из исследований шимпанзе и горилл) и нейробиологом (красиво рассказывает про дофамин, амигдалу и кортизол). Увлекательно, потому что показывает, как мы являемся продуктом того, что мы едим, с кем общаемся, как думаем, во что верим, как понимаем смерть и что для нас важно в отношениях.

3. «Atomic HabitsAtomic Habits», by James Clear. 8/10
Подробный труд предпринимателя Джеймса Клира о привычках, продуктивности и внедпрении полезных рутин в жизнь. 10 лет Клир ведет блог о привычках с более чем миллионом посетителей в месяц. В своей книге он разложил по полочкам все про привычки: от нейробиологии до циклов формирования рутин и как выживать в странном новом мире, который хочет все ваше внимание и зафачить дофаминовую систему. Хорошие новости: книга очень дельная. Плохая: издание на русском обесценивает усилия многих русских ребят, пытающихся быть транслейт-гуру нейробиологии и формирования привычек (в т.ч. меня ¯\_(ツ)_/¯).

4. «Новые правила деловой перепискиНовые правила деловой переписки», Максим Ильяхов. 6/10
Хорошая книжка про коммуникацию в почте и телеге, которая оставляет незакрытым главный вопрос: а как, собственно, стать хорошим собеседником независимо от платформы? Понятно, что email и телеграм — это новые каналы общения, но адаптация под канал все равно не отвечает на запрос: как общаться корректно, но мягко, тактично, но уверенно, чувствительно, но прямо, комфортно, но жестко.

Хотите больше обзоров книг? Я планирую переместить часть контента, включая нумерованные списки, в еженедельную рассылку. Если вам интересен такой формат, пишите в комментариях к посту. Аом.
Telegram
Ponchik News
В своей известной речи на выпуск стенфордского потока Стив Джобс красиво рассказывает о том, как важно следовать своей страсти и найти то, что вы по настоящему любите в работе. Джозеф Кэмпбелл убеждал следовать тому, что вызывает в вас чувство блаженства. Конфуций призывал найти работу, которую вы будете любить, чтобы не работать ни дня.

И тем не менее, этот совет (в любой из похожих форм) — один из самых переоцененных, которые можно дать в плане карьерного навигирования. В этом сходятся исследователи, авторы книг и карьерные консультанты.

Почему?

1) Самые интересные работы возникают не из желания и страсти, а в результате постепенных побед и формирования реальности под свои запросы, навыки и таланты. Чтобы получить и понять все это, нужно время.

2) Многие карьерные передвижения требуют тестирования и проверки гипотез, как и любые другие продуктовые истории. Для этого нужно делать исследование действием, а не просто доверяться эмоции. Как замечает профессор NY Stern Скотт Гэлоуэй, «совет следовать своей…
+
источник

PA

Paulius Adamauskas in Ponchik Chat
Vasilii
Не совсем диджитал, но ювелирка в свое время осела в головах и так и не выходит, но пусть будет золото и всякие драгметаллы😏
По поводу ювелирки вспомнился пример с Pandora - по сути сборные браслеты из стекляшек, а по цене уровня лакшери. И довольно долго этот тренд держался, все девушки хотели :)
И ещё Tiffany&Co - там уже реальная ювелирка и все девушки хотят пакетик с этим бредом. Мне кажется тоже подходит как пример.
источник

Г

Гера in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери

В технопродуктовом мире есть одна штука, которую мало кому удвалось провернуть: сделать на масштабе лакшери продукт. Такой, который будет кричать «стиль, статус, секс», но при этом быть массовым, как кроссовки или зубные щетки.

Дело в том, что это сложная алхимическая штука, к которой очень сложно подступиться. Экономическая теория определяет лакшери товары как такие блага, спрос на которые возрастает с ростом дохода людей. В противоположность им есть товары первой необходимости — то что люди всегда будут покупать, независимо от дохода (вода, еда, сигареты и прочие вещи, на которые можно легально подсадить потребителя). Где-то между этими категориями находится все то массовое, что за разумные деньги мы покупаем каждый день и не можем уже толком представить жизнь без этих вещей.

Многие дорогие бренды придумали то, что называется «масстиж» — массовый + престиж — когда дорогой бренд создает недорогие версии своего продукта. Типа Porche 911 → Boxter, Porche Cayenne → Macon, Armani Couture → Armani Jeans, etc. Но рынок все понимает и регаирует на это резонно: статус коррелирует с «масстижными» продуктами, их не особо покупают действительно обеспеченные персонажи.

Google пока не смог это сделать масс-лакшери продукт ни с одним своим высокотехнологическим начинанием, хотя много раз пытался (см. Glass).

Об Amazon молчим — это бог насышения, ширпотреба и пожинания операционных костов, вряд ли в его епархии и организационной культуре возникнет хотя бы один такой продукт.

Apple смог это сделать с айфонами, в принципе, это единственный масс-лакшери брэнд по всему миру.

У Tesla, вроде бы, тоже получить сделать лакшери бренд, который доступен плюс-минус любому, кто может купить автомобиль (пока в Америке и Европе, но скоро везде).

Что с этим делать — не очень понятно. Конечно, успехи Эппла и Теслы бередят умы, сердца и амбиции очень многих предпринимателей, но логика обычно така. Делаешь что-то лакшери — оказываешься в небольшом сегменте дорогих статусных товаров. Делаешь что-то массово — оказываешь на полках в каждом магазине и в каране каждого второго посетителя Старбакса. Как происходит совмещение и тот самый «третий путь» — загадка, больше похожая на вуду-магию, чем на науку или искусство создания продуктов.

Каздевом в такие области зайти трудно: вы можете обнаружить потребности и незанятые продуктовые ниши, но создать лакшери товар оч сложно, нужно то самое безумное визионерство и сумасшествие, которое считывается в глазах у одиозных предпринимателей-маргиналов, которым потом поклоняются как рок-звездам. Как становятся такимич предпринимателями (помимо генетики, особенностей раннего развития и кучи везения) — большой для меня вопрос.

Знаете лакшери-товары, такие же массовые, как айфоны и теслы? Расскжите о них в комментариях.
Подходят ли сюда продукты Bork?
источник

I

Iria in Ponchik Chat
hi everуbody
источник

АЛ

Алина Левышкина... in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери

В технопродуктовом мире есть одна штука, которую мало кому удвалось провернуть: сделать на масштабе лакшери продукт. Такой, который будет кричать «стиль, статус, секс», но при этом быть массовым, как кроссовки или зубные щетки.

Дело в том, что это сложная алхимическая штука, к которой очень сложно подступиться. Экономическая теория определяет лакшери товары как такие блага, спрос на которые возрастает с ростом дохода людей. В противоположность им есть товары первой необходимости — то что люди всегда будут покупать, независимо от дохода (вода, еда, сигареты и прочие вещи, на которые можно легально подсадить потребителя). Где-то между этими категориями находится все то массовое, что за разумные деньги мы покупаем каждый день и не можем уже толком представить жизнь без этих вещей.

Многие дорогие бренды придумали то, что называется «масстиж» — массовый + престиж — когда дорогой бренд создает недорогие версии своего продукта. Типа Porche 911 → Boxter, Porche Cayenne → Macon, Armani Couture → Armani Jeans, etc. Но рынок все понимает и регаирует на это резонно: статус коррелирует с «масстижными» продуктами, их не особо покупают действительно обеспеченные персонажи.

Google пока не смог это сделать масс-лакшери продукт ни с одним своим высокотехнологическим начинанием, хотя много раз пытался (см. Glass).

Об Amazon молчим — это бог насышения, ширпотреба и пожинания операционных костов, вряд ли в его епархии и организационной культуре возникнет хотя бы один такой продукт.

Apple смог это сделать с айфонами, в принципе, это единственный масс-лакшери брэнд по всему миру.

У Tesla, вроде бы, тоже получить сделать лакшери бренд, который доступен плюс-минус любому, кто может купить автомобиль (пока в Америке и Европе, но скоро везде).

Что с этим делать — не очень понятно. Конечно, успехи Эппла и Теслы бередят умы, сердца и амбиции очень многих предпринимателей, но логика обычно така. Делаешь что-то лакшери — оказываешься в небольшом сегменте дорогих статусных товаров. Делаешь что-то массово — оказываешь на полках в каждом магазине и в каране каждого второго посетителя Старбакса. Как происходит совмещение и тот самый «третий путь» — загадка, больше похожая на вуду-магию, чем на науку или искусство создания продуктов.

Каздевом в такие области зайти трудно: вы можете обнаружить потребности и незанятые продуктовые ниши, но создать лакшери товар оч сложно, нужно то самое безумное визионерство и сумасшествие, которое считывается в глазах у одиозных предпринимателей-маргиналов, которым потом поклоняются как рок-звездам. Как становятся такимич предпринимателями (помимо генетики, особенностей раннего развития и кучи везения) — большой для меня вопрос.

Знаете лакшери-товары, такие же массовые, как айфоны и теслы? Расскжите о них в комментариях.
Мне чёт пришло в голову такси. Раньше это было лакшери удовольствие и только по праздникам, а сейчас с убером и прочими ребятами – регулярно. Но лакшери-налёт все-таки остался. 🤷‍♀️
источник

ИФ

Инна Фоменко... in Ponchik Chat
Group
не торгуется на бирже, пока рано говорить о чем-то
А важно, чтобы компания-пример торговалась на бирже?
источник

O

Osvaldo in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери

В технопродуктовом мире есть одна штука, которую мало кому удвалось провернуть: сделать на масштабе лакшери продукт. Такой, который будет кричать «стиль, статус, секс», но при этом быть массовым, как кроссовки или зубные щетки.

Дело в том, что это сложная алхимическая штука, к которой очень сложно подступиться. Экономическая теория определяет лакшери товары как такие блага, спрос на которые возрастает с ростом дохода людей. В противоположность им есть товары первой необходимости — то что люди всегда будут покупать, независимо от дохода (вода, еда, сигареты и прочие вещи, на которые можно легально подсадить потребителя). Где-то между этими категориями находится все то массовое, что за разумные деньги мы покупаем каждый день и не можем уже толком представить жизнь без этих вещей.

Многие дорогие бренды придумали то, что называется «масстиж» — массовый + престиж — когда дорогой бренд создает недорогие версии своего продукта. Типа Porche 911 → Boxter, Porche Cayenne → Macon, Armani Couture → Armani Jeans, etc. Но рынок все понимает и регаирует на это резонно: статус коррелирует с «масстижными» продуктами, их не особо покупают действительно обеспеченные персонажи.

Google пока не смог это сделать масс-лакшери продукт ни с одним своим высокотехнологическим начинанием, хотя много раз пытался (см. Glass).

Об Amazon молчим — это бог насышения, ширпотреба и пожинания операционных костов, вряд ли в его епархии и организационной культуре возникнет хотя бы один такой продукт.

Apple смог это сделать с айфонами, в принципе, это единственный масс-лакшери брэнд по всему миру.

У Tesla, вроде бы, тоже получить сделать лакшери бренд, который доступен плюс-минус любому, кто может купить автомобиль (пока в Америке и Европе, но скоро везде).

Что с этим делать — не очень понятно. Конечно, успехи Эппла и Теслы бередят умы, сердца и амбиции очень многих предпринимателей, но логика обычно така. Делаешь что-то лакшери — оказываешься в небольшом сегменте дорогих статусных товаров. Делаешь что-то массово — оказываешь на полках в каждом магазине и в каране каждого второго посетителя Старбакса. Как происходит совмещение и тот самый «третий путь» — загадка, больше похожая на вуду-магию, чем на науку или искусство создания продуктов.

Каздевом в такие области зайти трудно: вы можете обнаружить потребности и незанятые продуктовые ниши, но создать лакшери товар оч сложно, нужно то самое безумное визионерство и сумасшествие, которое считывается в глазах у одиозных предпринимателей-маргиналов, которым потом поклоняются как рок-звездам. Как становятся такимич предпринимателями (помимо генетики, особенностей раннего развития и кучи везения) — большой для меня вопрос.

Знаете лакшери-товары, такие же массовые, как айфоны и теслы? Расскжите о них в комментариях.
Вопрос в стиле - как создать произведение искусства :) как из чёрного квадрата сделать the чёрный квадрат?
Одно очевидно - эта алхимия не обходится без души. Когда смотришь на произведение искусства - это отличное от остального чувство

1. сублимировать опыт
2. создать произведение искусства
3. ???
4. PROFIT

А вообще есть основания ожидать что нейробиологи скоро найдут правильный ответ на этот вопрос, и не теоретически, а сугубо по факту
источник

ИФ

Инна Фоменко... in Ponchik Chat
Да, в такси есть премиальные сегменты, например, в гоу это Ultima или вот отдельный сервис Wheely.

Вообще лакшери на масштабе это скорее противоречие) но премиум может быть на масштабе. Тут очень важно определиться с точностью понятий.

И вообще мне глобально видится это задачей для маркетинга в первую очередь, и маркетинг в таком случае будет формировать продукт.
источник

ИФ

Инна Фоменко... in Ponchik Chat
Group
Согласен, не было, а почему вы читаете этот бренд масс-лакшери? И почему он массовый (если не дошел до размеров, при котором рынок его регулирует через биржу)?
Массовость это же в первую очередь про доступность, а не фактическая доля рынка. Вилли не летит сейчас скорее по операционным проблемам и из-за пандемии сильно сервис пострадал + проблемы с властями в Мск, а это их ключевой рынок)

Поездку на Вилли может позволить себе каждый, вот реально любой человек. Пользоваться на постоянной основе — только вот тот самый высокодоходный core-сегмент
источник

ИФ

Инна Фоменко... in Ponchik Chat
Люкс — это уникальный опыт, максимально кастомизированный под человека. Это создание опыта-мечты. Такое действительно сложно кастдевится, но в маркетинге больше методов, например, семиотика — когда ты изучаешь коды премиальности и роскоши. В этот момент ты просто начинаешь видеть и понимать, как твою идею и ценности доносить через продукт. И по итогу этого семиотического ресерча ты уже располагаешь свой продукт на карте с сегментами и другими игроками.

В люксе, именно люксе, ценности, история, прости господи сторителлинг, стоит на первом месте. На последнем месте — функциональность. Должно быть сделано хорошо, но люкс выезжает на эмоциях, мечте, а не на том, что условный ноут летает.

Эппл и Вилли это премиум, не люкс. Пандора не премиум, это массовый сегмент.

В общем, звучит как много запросов в твоем посте, готова поделиться опытом, если что)
источник

ИФ

Инна Фоменко... in Ponchik Chat
В общем, я призываю разделять люкс и премиум. У них разные цели, поэтому примеры от премиума и люкса в одном месте могут создавать кашу в голове.

Из новых премиальных сервисов можно посмотреть Bioniq. Но это стартап, соответственно и доля у них не большая. Если говорить доле, важно понимать, на каком рынке играем :)
источник

ИФ

Инна Фоменко... in Ponchik Chat
Инна Фоменко
Люкс — это уникальный опыт, максимально кастомизированный под человека. Это создание опыта-мечты. Такое действительно сложно кастдевится, но в маркетинге больше методов, например, семиотика — когда ты изучаешь коды премиальности и роскоши. В этот момент ты просто начинаешь видеть и понимать, как твою идею и ценности доносить через продукт. И по итогу этого семиотического ресерча ты уже располагаешь свой продукт на карте с сегментами и другими игроками.

В люксе, именно люксе, ценности, история, прости господи сторителлинг, стоит на первом месте. На последнем месте — функциональность. Должно быть сделано хорошо, но люкс выезжает на эмоциях, мечте, а не на том, что условный ноут летает.

Эппл и Вилли это премиум, не люкс. Пандора не премиум, это массовый сегмент.

В общем, звучит как много запросов в твоем посте, готова поделиться опытом, если что)
Ну помимо семиотики классно поговорить с экспертами, которые подобный опыт уже создавали
источник