Size: a a a

2021 January 12

G

Group in Ponchik Chat
Paul Asoyan
Мне тяжело советовать - у меня привычка читать, но я постараюсь: попробуй читать каждую неделю на 5 минут больше.
Отличная идея, Паш!

Я перешёл на аудиокниги. Первые два месяца привыкал, а потом подсел на этот формат. Стараюсь слушать в машине или на прогулке, когда нет другой сильно осмысленной деятельности.
источник
2021 January 13

SY

Sergey Yanovskiy in Ponchik Chat
ID:0
#JTBD — что почтитать#JTBD — что почтитать (ч2)

1. Клэй Кристиансен — гуру #JTBD, отец термина «disruptive innovation», профессор бизнес-школы Гарварда и, увы, главная потеря 2020-го. У Кристиансена есть «Innovator’s Dilemma» (Goodreads: 4.0/5), «Innovator’s Solution» (GR: 4.1/5) — про JTBD — и «How will you measure your life» (GR: 4.1/5), все три — must read на мой вкус.

2. Энтони Улвик написал книжку «What Customers Want» (GR: 4.0/5), с которой начался движ в мире измеряемых JTBD. Удвительно, что после этой достаточно заряженной книги 2005-го года Улвик не написал ничего фундаментально нового, все последующие книжки у него не очень.

3. Марти Каган, известный в кремниевой долине идеолог JTBD, основал компанию «Silicon Valley Product Group», которая консультирует на предмет JTBD, каздева и продуктовых исследваний все крутые местные стартапы. Марти написал библию продуктологов и каздеверов, «Inspired: How to Create Tech Products Customers Love» (GR: 4.3/5), мастрид.

4. «Lean Startup» Эрика Риза (GR: 4.1/5) — важный труд начала 2010-х годов, который дал огромный толчок всему каздеверскому движу. В самой книжке много теории и  евангелизма lean-подхода, но не даются конкретные шаги. Поэтому см. следующий пункт.

5. «Running Lean» Эша Маурьи (GR: 4.1/5) рассказывает, 1) зачем, 2) что и 3) как делать. Пошаговые объяснения, скрипты интервью, истории реальных бизнесов, все очень четенько и по полочкам. Рекомендую читать сразу после Эрика Риза.

6. «The Mom's Test» Брэда Фитзпатрика (GR: 4.4/5) рассказывает о практической стороне каздев-интервью, с примерами вопросов на разных стадиях. С соавтором Брэда я работал в Европе в 2015-м, очень четенькие ребята.

7. «Intercom on Jobs to be done» (GR: 4.2/5) — практичный рассказ кофаундера и CPO Интеркома Деса Трэйнора о том, как использовать каздев в реальном технологическом бизнесе (текущая оценка Intercom — $1.2 млрд).

8. «Talking to Humans» Джифа Констэбла (GR: 4.2/5) — небольшая, но очень емкая книжка про искусство каздев-интервью. Джиф — ученик Клэя Кристиасена, гуманист и любитель пообщаться с клиентами. Он убедительно рассказывает о практических аспектах каздеверства.

9. «Entrepreneur’s Guide to Customer Development» Брэнта Купера (GR: 4.1/5) — это такая практическая шпаргалка на основе монументального труда предпринимателя Стива Бланка «Four Steps to Epiphany». Сами книги Стива Бланка читать оч сложно, в них много теории и букв, а в этой, наоборот, много картинок и практических наставлений. Но если решитесь и на Бланка, то у него следует сразу читать «Startup Owner Manual».

10. «Business Model Generation» Алекса Остервальдера (GR: 4.2/5) — это книжка не столько про каздев, сколько про то, как придумывать продукты и фичи после каздева. Мало просто опросить кучу людей, важно из пластилина и палок составить гипотезу нового продукта или прототип, а потом протестировать его. Получается цикл: показдевил — сделал — показдевил. Повторять, пока не появится что-то ценное.

Что НЕ стоит читать вместе с ресурсами по каздеву и JTBD:
1. Книжки про Growth Hacking. GH — дельный набор практик. Однако они идут перпендикулярно каздеву и JTBD. Гроус хакинг старается, собственно, захакать рост любой ценой и использовать разнообразие тем из нейромаркетинга, чтобы кривая продаж шла вверх. Правильный подход: каздев → хороший продукт → growth hacking. Не наоборот.

2. Книжки по User Research. Каздев и пользовательский рисеч близки, но есть нюанс. Цель каздева — инновации в бизнесе (фундаментальные улучшения). Цель пользовательских исследований — потюнить продукт (инкрементальные улучшения).

Сразу скажу, что это неоднозначное разграничение, и я не готов тут сильно спорить, потому что исследования бывают разными, а исследователи — крайне разносторонними. Но в целом отличия хорошо бы видеть.

3. Книжки по управлению продуктом, когда все понятно. Пример: у вас много данных и вы давно хотите запустить понятную фичу. Тут вам не нужен каздев. Вам нужно грамотно использовать аналитику и дата саенс, чтобы все произошло по науке. Каздев тут может выступить вспомогательным инструментом, но не основным.
Telegram
Ponchik News
Каздев и JTBD 101

С 2011-го годя я сделал примерно 500 каздев интервью для тех. продуктов в СНГ, Западной и Северной Европе и в США (на Штаты приходится 25% всех потраченных консьюмерских денег в мире).

На основе таких интервью вместе с командами мы запустили продукты для Афиши,  Рамблера, Таймпэда, Профи.ру, клиентов IDEO и SYPartners, продуктового гиганта Philips, ряда стартапов в США и сделали возможными внутренние HR-инновации для нескольких крупных американских компаний, включая Nike и Apple.

Каздев — сокрещение от customer development — это вид глубинных интервью, при котором вы хотите понять цели, задачи и потребности клиентов и пользователей. Докопаться до их глубинных желаний. Понять их способы думать. Осознать их внутренние порывы. Если вы понимаете это, вы можете создавать продукты, которые действительно отвечают запросам ваших клиентов.

Мне довелось делать каздевы с блокчейнерами, продавцами пиццы в Вирджинии, продакт-менеджерами в Кремниевой долине, тех. предпринимателями в Британии. Я собеседовал…
Сейчас ещё набегут ортодоксальные верующие jtbd и скажут что Ульвик всех обманывает и не то продаёт :)
источник

O

Osvaldo in Ponchik Chat
Желчь и лютая зависть детектед
источник

IZ

Ivan Zamesin in Ponchik Chat
ID:0
#JTBD — что почтитать#JTBD — что почтитать (ч2)

1. Клэй Кристиансен — гуру #JTBD, отец термина «disruptive innovation», профессор бизнес-школы Гарварда и, увы, главная потеря 2020-го. У Кристиансена есть «Innovator’s Dilemma» (Goodreads: 4.0/5), «Innovator’s Solution» (GR: 4.1/5) — про JTBD — и «How will you measure your life» (GR: 4.1/5), все три — must read на мой вкус.

2. Энтони Улвик написал книжку «What Customers Want» (GR: 4.0/5), с которой начался движ в мире измеряемых JTBD. Удвительно, что после этой достаточно заряженной книги 2005-го года Улвик не написал ничего фундаментально нового, все последующие книжки у него не очень.

3. Марти Каган, известный в кремниевой долине идеолог JTBD, основал компанию «Silicon Valley Product Group», которая консультирует на предмет JTBD, каздева и продуктовых исследваний все крутые местные стартапы. Марти написал библию продуктологов и каздеверов, «Inspired: How to Create Tech Products Customers Love» (GR: 4.3/5), мастрид.

4. «Lean Startup» Эрика Риза (GR: 4.1/5) — важный труд начала 2010-х годов, который дал огромный толчок всему каздеверскому движу. В самой книжке много теории и  евангелизма lean-подхода, но не даются конкретные шаги. Поэтому см. следующий пункт.

5. «Running Lean» Эша Маурьи (GR: 4.1/5) рассказывает, 1) зачем, 2) что и 3) как делать. Пошаговые объяснения, скрипты интервью, истории реальных бизнесов, все очень четенько и по полочкам. Рекомендую читать сразу после Эрика Риза.

6. «The Mom's Test» Брэда Фитзпатрика (GR: 4.4/5) рассказывает о практической стороне каздев-интервью, с примерами вопросов на разных стадиях. С соавтором Брэда я работал в Европе в 2015-м, очень четенькие ребята.

7. «Intercom on Jobs to be done» (GR: 4.2/5) — практичный рассказ кофаундера и CPO Интеркома Деса Трэйнора о том, как использовать каздев в реальном технологическом бизнесе (текущая оценка Intercom — $1.2 млрд).

8. «Talking to Humans» Джифа Констэбла (GR: 4.2/5) — небольшая, но очень емкая книжка про искусство каздев-интервью. Джиф — ученик Клэя Кристиасена, гуманист и любитель пообщаться с клиентами. Он убедительно рассказывает о практических аспектах каздеверства.

9. «Entrepreneur’s Guide to Customer Development» Брэнта Купера (GR: 4.1/5) — это такая практическая шпаргалка на основе монументального труда предпринимателя Стива Бланка «Four Steps to Epiphany». Сами книги Стива Бланка читать оч сложно, в них много теории и букв, а в этой, наоборот, много картинок и практических наставлений. Но если решитесь и на Бланка, то у него следует сразу читать «Startup Owner Manual».

10. «Business Model Generation» Алекса Остервальдера (GR: 4.2/5) — это книжка не столько про каздев, сколько про то, как придумывать продукты и фичи после каздева. Мало просто опросить кучу людей, важно из пластилина и палок составить гипотезу нового продукта или прототип, а потом протестировать его. Получается цикл: показдевил — сделал — показдевил. Повторять, пока не появится что-то ценное.

Что НЕ стоит читать вместе с ресурсами по каздеву и JTBD:
1. Книжки про Growth Hacking. GH — дельный набор практик. Однако они идут перпендикулярно каздеву и JTBD. Гроус хакинг старается, собственно, захакать рост любой ценой и использовать разнообразие тем из нейромаркетинга, чтобы кривая продаж шла вверх. Правильный подход: каздев → хороший продукт → growth hacking. Не наоборот.

2. Книжки по User Research. Каздев и пользовательский рисеч близки, но есть нюанс. Цель каздева — инновации в бизнесе (фундаментальные улучшения). Цель пользовательских исследований — потюнить продукт (инкрементальные улучшения).

Сразу скажу, что это неоднозначное разграничение, и я не готов тут сильно спорить, потому что исследования бывают разными, а исследователи — крайне разносторонними. Но в целом отличия хорошо бы видеть.

3. Книжки по управлению продуктом, когда все понятно. Пример: у вас много данных и вы давно хотите запустить понятную фичу. Тут вам не нужен каздев. Вам нужно грамотно использовать аналитику и дата саенс, чтобы все произошло по науке. Каздев тут может выступить вспомогательным инструментом, но не основным.
Telegram
Ponchik News
Каздев и JTBD 101

С 2011-го годя я сделал примерно 500 каздев интервью для тех. продуктов в СНГ, Западной и Северной Европе и в США (на Штаты приходится 25% всех потраченных консьюмерских денег в мире).

На основе таких интервью вместе с командами мы запустили продукты для Афиши,  Рамблера, Таймпэда, Профи.ру, клиентов IDEO и SYPartners, продуктового гиганта Philips, ряда стартапов в США и сделали возможными внутренние HR-инновации для нескольких крупных американских компаний, включая Nike и Apple.

Каздев — сокрещение от customer development — это вид глубинных интервью, при котором вы хотите понять цели, задачи и потребности клиентов и пользователей. Докопаться до их глубинных желаний. Понять их способы думать. Осознать их внутренние порывы. Если вы понимаете это, вы можете создавать продукты, которые действительно отвечают запросам ваших клиентов.

Мне довелось делать каздевы с блокчейнерами, продавцами пиццы в Вирджинии, продакт-менеджерами в Кремниевой долине, тех. предпринимателями в Британии. Я собеседовал…
мне больше всего нравится книга the jtbd playbook https://www.amazon.com/Jobs-Be-Done-Playbook-Organization/dp/1933820683

она самая применимая в ежедневной продуктовой работе, там нет почти нет воды как в when coffee and cale compete
источник

G

Group in Ponchik Chat
Ivan Zamesin
мне больше всего нравится книга the jtbd playbook https://www.amazon.com/Jobs-Be-Done-Playbook-Organization/dp/1933820683

она самая применимая в ежедневной продуктовой работе, там нет почти нет воды как в when coffee and cale compete
источник

ЖС

Женя Савельева... in Ponchik Chat
Исус Христос
Ну понятно, несём истину в массы за объективный прайс. Люблю русскую душу, но ценю свое кремниевое время.

Вспомнился анекдот:
"Штирлиц склонился над картой Советского Союза. Его неудержимо рвало на родину."

Вам, батенька, необходимо начинать изучать инфоцыганство с зеркала в собственном клозете. Или как там у вас, сертифицированных коучей, это место называется ))
Чуть не вырвало от этой токсичности🤪 офигеть у нас демократичные модераторы😁
источник

AI

Andrew Indykov in Ponchik Chat
Исус Христос
Ну понятно, несём истину в массы за объективный прайс. Люблю русскую душу, но ценю свое кремниевое время.

Вспомнился анекдот:
"Штирлиц склонился над картой Советского Союза. Его неудержимо рвало на родину."

Вам, батенька, необходимо начинать изучать инфоцыганство с зеркала в собственном клозете. Или как там у вас, сертифицированных коучей, это место называется ))
Я начинающий на рынке (было как любимое хобби для души) коуч. Есть сложившиеся за годы 4 типа консультации. Готов делать бесплатно до результата. Отзывы, личные рекомендации и сарафанка есть. Но люди дико не хотят. Как тебе такое, Исус Христос??
источник

ИХ

Исус Христос... in Ponchik Chat
Andrew Indykov
Я начинающий на рынке (было как любимое хобби для души) коуч. Есть сложившиеся за годы 4 типа консультации. Готов делать бесплатно до результата. Отзывы, личные рекомендации и сарафанка есть. Но люди дико не хотят. Как тебе такое, Исус Христос??
Забыл сказать, что ты живешь в LA / NY / SF (нужное подчеркнуть).
источник

JS

Julia Shmyrova in Ponchik Chat
Исус Христос
Забыл сказать, что ты живешь в LA / NY / SF (нужное подчеркнуть).
Почему вас еще не забанили? Мы тренируем принятие и терпимость?
источник

ИХ

Исус Христос... in Ponchik Chat
Julia Shmyrova
Почему вас еще не забанили? Мы тренируем принятие и терпимость?
Вот сразу видно поведенческих психологов )))
источник

AS

A Sid in Ponchik Chat
Julia Shmyrova
Почему вас еще не забанили? Мы тренируем принятие и терпимость?
+1 к тренировке)
источник

G

Group in Ponchik Chat
Julia Shmyrova
Почему вас еще не забанили? Мы тренируем принятие и терпимость?
Вжух! И готово
источник

G

Group in Ponchik Chat
Женя Савельева
Чуть не вырвало от этой токсичности🤪 офигеть у нас демократичные модераторы😁
Тренируем лавинг кайнднес, первые сутки бесплатно, дальше на усмотрение модераторов
источник

V

Vk in Ponchik Chat
А что такое кайнденс?
источник

V

Vk in Ponchik Chat
Можно как это пишется на английском?
источник

AS

Andrey S in Ponchik Chat
kindness?
источник

V

Vk in Ponchik Chat
Ааа я думал кайнд денс
источник

V

Vk in Ponchik Chat
Как танец или ритуал доброты
источник

G

Group in Ponchik Chat
Vk
А что такое кайнденс?
источник

V

Vk in Ponchik Chat
Спасибо!
источник