Size: a a a

2021 January 12

M

Max in Ponchik Chat
Group
Тоже хорошая, немного базовая только правда
Спасибо за подборку книг!
источник

ЖС

Женя Савельева... in Ponchik Chat
sergey kalistratov
Здравстуйте Алексей. Непонял :1) Ощущение близости должно быть масштабируемым. Скажем масштабировать бизнес это понятно. А как это масштабировать ощущение близости? На примере пожалуйста😁
И у меня такой же вопрос
источник

ML

Max Luchkin in Ponchik Chat
ID:0
#JTBD — что почтитать#JTBD — что почтитать (ч2)

1. Клэй Кристиансен — гуру #JTBD, отец термина «disruptive innovation», профессор бизнес-школы Гарварда и, увы, главная потеря 2020-го. У Кристиансена есть «Innovator’s Dilemma» (Goodreads: 4.0/5), «Innovator’s Solution» (GR: 4.1/5) — про JTBD — и «How will you measure your life» (GR: 4.1/5), все три — must read на мой вкус.

2. Энтони Улвик написал книжку «What Customers Want» (GR: 4.0/5), с которой начался движ в мире измеряемых JTBD. Удвительно, что после этой достаточно заряженной книги 2005-го года Улвик не написал ничего фундаментально нового, все последующие книжки у него не очень.

3. Марти Каган, известный в кремниевой долине идеолог JTBD, основал компанию «Silicon Valley Product Group», которая консультирует на предмет JTBD, каздева и продуктовых исследваний все крутые местные стартапы. Марти написал библию продуктологов и каздеверов, «Inspired: How to Create Tech Products Customers Love» (GR: 4.3/5), мастрид.

4. «Lean Startup» Эрика Риза (GR: 4.1/5) — важный труд начала 2010-х годов, который дал огромный толчок всему каздеверскому движу. В самой книжке много теории и  евангелизма lean-подхода, но не даются конкретные шаги. Поэтому см. следующий пункт.

5. «Running Lean» Эша Маурьи (GR: 4.1/5) рассказывает, 1) зачем, 2) что и 3) как делать. Пошаговые объяснения, скрипты интервью, истории реальных бизнесов, все очень четенько и по полочкам. Рекомендую читать сразу после Эрика Риза.

6. «The Mom's Test» Брэда Фитзпатрика (GR: 4.4/5) рассказывает о практической стороне каздев-интервью, с примерами вопросов на разных стадиях. С соавтором Брэда я работал в Европе в 2015-м, очень четенькие ребята.

7. «Intercom on Jobs to be done» (GR: 4.2/5) — практичный рассказ кофаундера и CPO Интеркома Деса Трэйнора о том, как использовать каздев в реальном технологическом бизнесе (текущая оценка Intercom — $1.2 млрд).

8. «Talking to Humans» Джифа Констэбла (GR: 4.2/5) — небольшая, но очень емкая книжка про искусство каздев-интервью. Джиф — ученик Клэя Кристиасена, гуманист и любитель пообщаться с клиентами. Он убедительно рассказывает о практических аспектах каздеверства.

9. «Entrepreneur’s Guide to Customer Development» Брэнта Купера (GR: 4.1/5) — это такая практическая шпаргалка на основе монументального труда предпринимателя Стива Бланка «Four Steps to Epiphany». Сами книги Стива Бланка читать оч сложно, в них много теории и букв, а в этой, наоборот, много картинок и практических наставлений. Но если решитесь и на Бланка, то у него следует сразу читать «Startup Owner Manual».

10. «Business Model Generation» Алекса Остервальдера (GR: 4.2/5) — это книжка не столько про каздев, сколько про то, как придумывать продукты и фичи после каздева. Мало просто опросить кучу людей, важно из пластилина и палок составить гипотезу нового продукта или прототип, а потом протестировать его. Получается цикл: показдевил — сделал — показдевил. Повторять, пока не появится что-то ценное.

Что НЕ стоит читать вместе с ресурсами по каздеву и JTBD:
1. Книжки про Growth Hacking. GH — дельный набор практик. Однако они идут перпендикулярно каздеву и JTBD. Гроус хакинг старается, собственно, захакать рост любой ценой и использовать разнообразие тем из нейромаркетинга, чтобы кривая продаж шла вверх. Правильный подход: каздев → хороший продукт → growth hacking. Не наоборот.

2. Книжки по User Research. Каздев и пользовательский рисеч близки, но есть нюанс. Цель каздева — инновации в бизнесе (фундаментальные улучшения). Цель пользовательских исследований — потюнить продукт (инкрементальные улучшения).

Сразу скажу, что это неоднозначное разграничение, и я не готов тут сильно спорить, потому что исследования бывают разными, а исследователи — крайне разносторонними. Но в целом отличия хорошо бы видеть.

3. Книжки по управлению продуктом, когда все понятно. Пример: у вас много данных и вы давно хотите запустить понятную фичу. Тут вам не нужен каздев. Вам нужно грамотно использовать аналитику и дата саенс, чтобы все произошло по науке. Каздев тут может выступить вспомогательным инструментом, но не основным.
Telegram
Ponchik News
Каздев и JTBD 101

С 2011-го годя я сделал примерно 500 каздев интервью для тех. продуктов в СНГ, Западной и Северной Европе и в США (на Штаты приходится 25% всех потраченных консьюмерских денег в мире).

На основе таких интервью вместе с командами мы запустили продукты для Афиши,  Рамблера, Таймпэда, Профи.ру, клиентов IDEO и SYPartners, продуктового гиганта Philips, ряда стартапов в США и сделали возможными внутренние HR-инновации для нескольких крупных американских компаний, включая Nike и Apple.

Каздев — сокрещение от customer development — это вид глубинных интервью, при котором вы хотите понять цели, задачи и потребности клиентов и пользователей. Докопаться до их глубинных желаний. Понять их способы думать. Осознать их внутренние порывы. Если вы понимаете это, вы можете создавать продукты, которые действительно отвечают запросам ваших клиентов.

Мне довелось делать каздевы с блокчейнерами, продавцами пиццы в Вирджинии, продакт-менеджерами в Кремниевой долине, тех. предпринимателями в Британии. Я собеседовал…
Спасибо за подборку!
источник

ИБ

Инна Болотинская... in Ponchik Chat
ID:0
Каздев и JTBD 101

С 2011-го годя я сделал примерно 500 каздев интервью для тех. продуктов в СНГ, Западной и Северной Европе и в США (на Штаты приходится 25% всех потраченных консьюмерских денег в мире).

На основе таких интервью вместе с командами мы запустили продукты для Афиши,  Рамблера, Таймпэда, Профи.ру, клиентов IDEO и SYPartners, продуктового гиганта Philips, ряда стартапов в США и сделали возможными внутренние HR-инновации для нескольких крупных американских компаний, включая Nike и Apple.

Каздев — сокрещение от customer development — это вид глубинных интервью, при котором вы хотите понять цели, задачи и потребности клиентов и пользователей. Докопаться до их глубинных желаний. Понять их способы думать. Осознать их внутренние порывы. Если вы понимаете это, вы можете создавать продукты, которые действительно отвечают запросам ваших клиентов.

Мне довелось делать каздевы с блокчейнерами, продавцами пиццы в Вирджинии, продакт-менеджерами в Кремниевой долине, тех. предпринимателями в Британии. Я собеседовал учителей и магнатов, студентов, мелких предпринимателей и долларовых миллионеров. Мне было дико интересно, какой жизнью живут эти люди. Мне были больше интересны они, чем их власть, связи и капиталы. Благодаря сотням таких интервью мне стало интересно двигаться в коучинг, изучать привычки, поведение и модели принятия решений людей, делать интегральные выводы.

Что я понял по итогам сотен таких интервью? 4 главных тезиса.
1. Вам не обязательно быть хорошим каздевером, чтобы быть продуктологом, предпринимателем или дизайнером. Но если вам в кайф каздев, вероятнее всего, вы поймете про людей и рынки что-то такое, что не видят 90%+ других людей в индустрии. Это круто уметь, если хотите делать что-то по-настоящему важное. Или если хотите делать что-то свое.

2. Принцип 80/20 отлично работает в каздеве. Когда вы доходите в каздеве до 6-го клиента, вероятность, что он принесет что-то новое, стремится к 10-20%. Для любой затеи важно найти хотя бы пять релевантных людей, и хорошенько опросить их. Вам важно получить эти 5 инсайтов, после которых вы чудесным образом понимаете, что делать. И что НЕ делать. Совсем недавний пример — наш со Светой курс по аутентичной коммуникации, в котором после 5 интервью мы уже знали, какие уроки записывать.

3. Идея, что вам нужно иметь на руках товар, прежде чем вы его продадите, — это пережиток XX века. К примеру, sold out на том же курсе по коммуникации случился уже через 2 недели после начала продаж. При этом мы еще даже не закончили запись уроков. Мы продавали то, что должно зайти людям по итогам каздева, и всего за две недели продали больше, чем намеревались.

4. Все боятся «дисрапшена», то есть когда вы становитесь таким Голиафом, а к вам на полянку приходит некто Давид, и начинает потихоньку сжирвать вашу долю рынка, пока вы не скатитесь в минуса. Держу пари, у вас бывали такие опасения. У меня случается минимум пара таких размышлений в год. Ответ на угрозу дисрапшена очень простой, называется Jobs to be Done (#JTBD) и придуман он еще в 1990-х.

#JTBD работает так:#JTBD работает так: каждую неделю вы интервьюируете ваших клиентов — реальных и потенциальных — и узнаете, что им надо. На основе этой информации формируете #JTBD — понимание, на какую работу они нанимают ваш продукт/услугу (или конкурентов). Ключевые #JTBD, вероятней всего, не меняются, но меняется ответ на этот запрос. И тут надо действовать быстро.

Примеры:
Instagram ответил на запрос, который не успел вовремя покрыть Facebook ($1 млрд экзит). TikTok ответил на запрос, который не смог обслужить Instagram, и теперь IG пытается это наверстать через продукт Reels (оценка TikTok $33 млрд). Apple Airpods загребли поляну, которую не смогли окучить Bose, JBL, Sony, Sennheiser и прочие вместе взятые (оценка одного только Airpods бизнеса Apple — $8 млрд с ростом ок. 50% в год).

Вопросик.
Вам интересно узнать больше о том, как интервьюировать и каздевить — для себя, свой компании или возможного пэшен-бизнеса? Если да, оставьте небольшую заметку тут, и я напишу вам, когда появится качественное предложение на эту тему.
Интересно
источник

ИХ

Исус Христос... in Ponchik Chat
Group
Интересно! Расскажите, какие к ним нарекания?
Человек, который недоволен инфоцыганством, пиарится своим проживанием в CF. Извините, но попахивает тем же самым 💩, только с оттенками тихоокеанского бриза.
источник

G

Group in Ponchik Chat
Исус Христос
Человек, который недоволен инфоцыганством, пиарится своим проживанием в CF. Извините, но попахивает тем же самым 💩, только с оттенками тихоокеанского бриза.
)))) не знаю что такое CF, но пиарюсь я обычно навыками, знаниями и достижениями, а не локацией. Последнее — это производная от первых трёх, и уж точно не самоцель
источник

G

Group in Ponchik Chat
sergey kalistratov
Здравстуйте Алексей. Непонял :1) Ощущение близости должно быть масштабируемым. Скажем масштабировать бизнес это понятно. А как это масштабировать ощущение близости? На примере пожалуйста😁
В оригинале звучит как intimacy at scale. Интимность, близость — это то, что нереально сложно коммодитизировать
источник

ИХ

Исус Христос... in Ponchik Chat
Group
)))) не знаю что такое CF, но пиарюсь я обычно навыками, знаниями и достижениями, а не локацией. Последнее — это производная от первых трёх, и уж точно не самоцель
Я думаю, любому вменяемому человеку в 21 первом веке совершенно безразлично, где проживает его будущий учитель. Поэтому выпячивание этой производной показательно роднит вас с горячо любимыми вами инфоцыганами, которые при любом удобном случае вставляют свои производные (Тайланд, Индонезия и.т.д.).

Кстати, вопрос, а почему вас так сильно беспокоят отечественные инфоцыгане? Они что, у вас долю рынка отбирают? Какой вообще может быть интерес у  интегрального и трижды сертифицированного коуча из SF до российского дикого рынка инфобизнеса?

SF - это Сан-Франциско, сори за очепятку.
источник

G

Group in Ponchik Chat
Исус Христос
Я думаю, любому вменяемому человеку в 21 первом веке совершенно безразлично, где проживает его будущий учитель. Поэтому выпячивание этой производной показательно роднит вас с горячо любимыми вами инфоцыганами, которые при любом удобном случае вставляют свои производные (Тайланд, Индонезия и.т.д.).

Кстати, вопрос, а почему вас так сильно беспокоят отечественные инфоцыгане? Они что, у вас долю рынка отбирают? Какой вообще может быть интерес у  интегрального и трижды сертифицированного коуча из SF до российского дикого рынка инфобизнеса?

SF - это Сан-Франциско, сори за очепятку.
Вы совершенно правы, локация не имеет значения больше. В кремниевой долине был некоторый фильтр через локацию, но и он быстро исчезает. Ваше представление о том, что такое выпячивание — все таки ваше представление. Я очень многим крутейший знакомствам и опытам благодарен именно локации, поэтому рад, что оказался тут.

Инфоцыгане мне кажутся любопытными персонажами независимо от языка, расы и пола. В этом смысле, конечно, все равно откуда ты родом и где ты (см п 1), дилжитал шарлатанство — целое искусство, которое мне оч понравилось разбирать по пунктикам.
источник

ИХ

Исус Христос... in Ponchik Chat
Group
Вы совершенно правы, локация не имеет значения больше. В кремниевой долине был некоторый фильтр через локацию, но и он быстро исчезает. Ваше представление о том, что такое выпячивание — все таки ваше представление. Я очень многим крутейший знакомствам и опытам благодарен именно локации, поэтому рад, что оказался тут.

Инфоцыгане мне кажутся любопытными персонажами независимо от языка, расы и пола. В этом смысле, конечно, все равно откуда ты родом и где ты (см п 1), дилжитал шарлатанство — целое искусство, которое мне оч понравилось разбирать по пунктикам.
Да это понятно, что умнейшие люди сейчас дислоцированны в Кремниевой долине, и вы намекаете своим клиентам, что, мол, я не просто coach, просто коучи не живут в SF )))

Вы на вопрос не ответили, зачем вам российский инфорынок? Англоязычный гораздо дороже, да и привлекаете вы наверняка не русскоязычных специалистов. Они же дорогие и по-русски не бельме ))
источник

G

Group in Ponchik Chat
Исус Христос
Да это понятно, что умнейшие люди сейчас дислоцированны в Кремниевой долине, и вы намекаете своим клиентам, что, мол, я не просто coach, просто коучи не живут в SF )))

Вы на вопрос не ответили, зачем вам российский инфорынок? Англоязычный гораздо дороже, да и привлекаете вы наверняка не русскоязычных специалистов. Они же дорогие и по-русски не бельме ))
Мне нравится мой язык и особенности восточноевропейского менталитета. Людей, говорящих по русски, и которым нужно это понимание, оч много везде
источник

ИХ

Исус Христос... in Ponchik Chat
Group
Мне нравится мой язык и особенности восточноевропейского менталитета. Людей, говорящих по русски, и которым нужно это понимание, оч много везде
Ну понятно, несём истину в массы за объективный прайс. Люблю русскую душу, но ценю свое кремниевое время.

Вспомнился анекдот:
"Штирлиц склонился над картой Советского Союза. Его неудержимо рвало на родину."

Вам, батенька, необходимо начинать изучать инфоцыганство с зеркала в собственном клозете. Или как там у вас, сертифицированных коучей, это место называется ))
источник

G

Group in Ponchik Chat
Исус Христос
Ну понятно, несём истину в массы за объективный прайс. Люблю русскую душу, но ценю свое кремниевое время.

Вспомнился анекдот:
"Штирлиц склонился над картой Советского Союза. Его неудержимо рвало на родину."

Вам, батенька, необходимо начинать изучать инфоцыганство с зеркала в собственном клозете. Или как там у вас, сертифицированных коучей, это место называется ))
Спасибо за непрошенный совет, хорошего вам дня
источник

ИХ

Исус Христос... in Ponchik Chat
Group
Спасибо за непрошенный совет, хорошего вам дня
Это был не совет, а втык прокаченому инфоцыгану, который возомнил из себя невесть что.

Чао!
источник

V

Vladimir in Ponchik Chat
Алексею самое время дописывать в тайтле «прокачанный инфоцыган из SF» ))
источник

EE

Eva Efimenko in Ponchik Chat
Vladimir
Алексею самое время дописывать в тайтле «прокачанный инфоцыган из SF» ))
из CF, простите))
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Исус Христос
Ну понятно, несём истину в массы за объективный прайс. Люблю русскую душу, но ценю свое кремниевое время.

Вспомнился анекдот:
"Штирлиц склонился над картой Советского Союза. Его неудержимо рвало на родину."

Вам, батенька, необходимо начинать изучать инфоцыганство с зеркала в собственном клозете. Или как там у вас, сертифицированных коучей, это место называется ))
Мне, человеку совершенно нейтральному в данной ситуации, вся эта совершенно ненужная конфронтация говорит о Вас больше, чем Вы думаете.
источник

ИХ

Исус Христос... in Ponchik Chat
Paul Asoyan
Мне, человеку совершенно нейтральному в данной ситуации, вся эта совершенно ненужная конфронтация говорит о Вас больше, чем Вы думаете.
Я совершенно о вас не думаю. Поэтому сколько вы не умножайте свои мысли на ноль, результат очевиден.
источник

J

Julia in Ponchik Chat
ID:0
#JTBD — что почтитать#JTBD — что почтитать (ч2)

1. Клэй Кристиансен — гуру #JTBD, отец термина «disruptive innovation», профессор бизнес-школы Гарварда и, увы, главная потеря 2020-го. У Кристиансена есть «Innovator’s Dilemma» (Goodreads: 4.0/5), «Innovator’s Solution» (GR: 4.1/5) — про JTBD — и «How will you measure your life» (GR: 4.1/5), все три — must read на мой вкус.

2. Энтони Улвик написал книжку «What Customers Want» (GR: 4.0/5), с которой начался движ в мире измеряемых JTBD. Удвительно, что после этой достаточно заряженной книги 2005-го года Улвик не написал ничего фундаментально нового, все последующие книжки у него не очень.

3. Марти Каган, известный в кремниевой долине идеолог JTBD, основал компанию «Silicon Valley Product Group», которая консультирует на предмет JTBD, каздева и продуктовых исследваний все крутые местные стартапы. Марти написал библию продуктологов и каздеверов, «Inspired: How to Create Tech Products Customers Love» (GR: 4.3/5), мастрид.

4. «Lean Startup» Эрика Риза (GR: 4.1/5) — важный труд начала 2010-х годов, который дал огромный толчок всему каздеверскому движу. В самой книжке много теории и  евангелизма lean-подхода, но не даются конкретные шаги. Поэтому см. следующий пункт.

5. «Running Lean» Эша Маурьи (GR: 4.1/5) рассказывает, 1) зачем, 2) что и 3) как делать. Пошаговые объяснения, скрипты интервью, истории реальных бизнесов, все очень четенько и по полочкам. Рекомендую читать сразу после Эрика Риза.

6. «The Mom's Test» Брэда Фитзпатрика (GR: 4.4/5) рассказывает о практической стороне каздев-интервью, с примерами вопросов на разных стадиях. С соавтором Брэда я работал в Европе в 2015-м, очень четенькие ребята.

7. «Intercom on Jobs to be done» (GR: 4.2/5) — практичный рассказ кофаундера и CPO Интеркома Деса Трэйнора о том, как использовать каздев в реальном технологическом бизнесе (текущая оценка Intercom — $1.2 млрд).

8. «Talking to Humans» Джифа Констэбла (GR: 4.2/5) — небольшая, но очень емкая книжка про искусство каздев-интервью. Джиф — ученик Клэя Кристиасена, гуманист и любитель пообщаться с клиентами. Он убедительно рассказывает о практических аспектах каздеверства.

9. «Entrepreneur’s Guide to Customer Development» Брэнта Купера (GR: 4.1/5) — это такая практическая шпаргалка на основе монументального труда предпринимателя Стива Бланка «Four Steps to Epiphany». Сами книги Стива Бланка читать оч сложно, в них много теории и букв, а в этой, наоборот, много картинок и практических наставлений. Но если решитесь и на Бланка, то у него следует сразу читать «Startup Owner Manual».

10. «Business Model Generation» Алекса Остервальдера (GR: 4.2/5) — это книжка не столько про каздев, сколько про то, как придумывать продукты и фичи после каздева. Мало просто опросить кучу людей, важно из пластилина и палок составить гипотезу нового продукта или прототип, а потом протестировать его. Получается цикл: показдевил — сделал — показдевил. Повторять, пока не появится что-то ценное.

Что НЕ стоит читать вместе с ресурсами по каздеву и JTBD:
1. Книжки про Growth Hacking. GH — дельный набор практик. Однако они идут перпендикулярно каздеву и JTBD. Гроус хакинг старается, собственно, захакать рост любой ценой и использовать разнообразие тем из нейромаркетинга, чтобы кривая продаж шла вверх. Правильный подход: каздев → хороший продукт → growth hacking. Не наоборот.

2. Книжки по User Research. Каздев и пользовательский рисеч близки, но есть нюанс. Цель каздева — инновации в бизнесе (фундаментальные улучшения). Цель пользовательских исследований — потюнить продукт (инкрементальные улучшения).

Сразу скажу, что это неоднозначное разграничение, и я не готов тут сильно спорить, потому что исследования бывают разными, а исследователи — крайне разносторонними. Но в целом отличия хорошо бы видеть.

3. Книжки по управлению продуктом, когда все понятно. Пример: у вас много данных и вы давно хотите запустить понятную фичу. Тут вам не нужен каздев. Вам нужно грамотно использовать аналитику и дата саенс, чтобы все произошло по науке. Каздев тут может выступить вспомогательным инструментом, но не основным.
Telegram
Ponchik News
Каздев и JTBD 101

С 2011-го годя я сделал примерно 500 каздев интервью для тех. продуктов в СНГ, Западной и Северной Европе и в США (на Штаты приходится 25% всех потраченных консьюмерских денег в мире).

На основе таких интервью вместе с командами мы запустили продукты для Афиши,  Рамблера, Таймпэда, Профи.ру, клиентов IDEO и SYPartners, продуктового гиганта Philips, ряда стартапов в США и сделали возможными внутренние HR-инновации для нескольких крупных американских компаний, включая Nike и Apple.

Каздев — сокрещение от customer development — это вид глубинных интервью, при котором вы хотите понять цели, задачи и потребности клиентов и пользователей. Докопаться до их глубинных желаний. Понять их способы думать. Осознать их внутренние порывы. Если вы понимаете это, вы можете создавать продукты, которые действительно отвечают запросам ваших клиентов.

Мне довелось делать каздевы с блокчейнерами, продавцами пиццы в Вирджинии, продакт-менеджерами в Кремниевой долине, тех. предпринимателями в Британии. Я собеседовал…
Ребята, хочу узнать вообще о привычке чтения у вас? читаете каждый день? сколько по времени? я не могу долго читать, максимум 30 минут, независимо от того насколько интересой книга не была бы. может у вас есть лайфхаки, как читать больше?
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Мне тяжело советовать - у меня привычка читать, но я постараюсь: попробуй читать каждую неделю на 5 минут больше.
источник