Роскомнадзор потребовал от Google пресечь использование рекламных инструментов для распространения информации о несогласованных массовых акциях посредством видеохостинга YuoTube. Имеется в виду, надо думать, продвижение таких мероприятий, пример которых мы видели 27 июля в поддержку незарегистрированных кандидатов в МГД.
По практике, сложившейся на данный момент, это заведомо невыполнимое требование. Дело в том, что YouTube, как и прочие популярные приложения, не находится в российской юрисдикции и на данный момент львиная доля (почти все) претензии российских пользователей и государственных органов не обязательны к удовлетворению, а рассматриваются в рабочем порядке службой техподдержки.
Совершенно непонятно, что будет предпринимать РКН, если YouTube останется глух к требованию регулятора (а ему не остаётся ничего другого, кроме как его проигнорировать). Непонятно, что он имеет в виду, заявляя, что будет расценивать продолжение рекламы массовых акций как «вмешательство в суверенные дела государства, а также враждебное воздействие и воспрепятствование проведению демократических выборов». Это МИД-овская, а не надзорная риторика. И не понятно, почему РКН считает невозможным рекламу посредством видеохостинга, но допустимым, например, с помощью мессенджеров?
Остаётся предположить, что это либо заявка на дальнейшее «совершенствование законодательства», которое стоит ожидать после возвращения ГД с каникул, либо инициатива пресс-секретаря ведомства Вадима Ампелонского, который не столь давно вышел из-под домашнего ареста и которому поэтому остро необходимо набирать номенклатурные очки для восстановления репутации.