На что тратят деньги китайские туристыЗа девять месяцев 2019 года китайские туристы, приехавшие в Москву, делали покупки в среднем на ₽24,6 тыс., подсчитали аналитики платежной системы Sendy и ИT-компании «Эвотор». Обе компании выступают провайдерами услуг китайских платежных сервисов WeChat Pay и Alipay в российских магазинах.
Траты через эти платежные системы в других российских городах ожидаемо ниже, чем в столице. Средний чек пользователей WeChat в Петербурге равняется ₽19,9 тыс., во Владивостоке — ₽13,6 тыс., в Хабаровске — ₽12,4 тыс., в Екатеринбурге — ₽10,8 тыс., в Благовещенске — ₽9,5 тыс., в Новосибирске — ₽8,8 тыс.
Изучая чеки, аналитики пришли к выводу, что наиболее популярными товарами у китайских туристов являются янтарь и косметика. На них приходится по 30% от всех покупок в российских магазинах с помощью китайских платежных приложений.
Китайцы верят, что янтарь приносит благополучие и является символом достатка.
В пятерку главных по тратам товарных категорий входят также ювелирные украшения (12%), сувениры (8%), алкоголь (6%) и шоколад (5%).
В январе—июне 2019 года китайцы, по данным Росстата, совершили в Россию 780,1 тыс. поездок с туристическими целями — на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Общее число китайцев, которые въехали в Россию в первом полугодии этого года, по данным погранслужбы ФСБ, достигло 959,8 тыс. человек.
Подробнее на РБК