
Сроки окупаемости по всем видам предпринимательской деятельности в Москве выросли с 0,9–10,2 года до 2–10,5 года. Отрицательную динамику показала и инвестпривлекательность бизнесов. Если в 2017 году инвестор, чтобы получить ₽1 выручки, вкладывал ₽0,2–2,4, то в 2018 году — уже ₽0,2–3,2. Самое значительное снижение инвестпривлекательности зафиксировано у весьма чувствительных к экономической конъюнктуре аптек (₽1,7 вложений на ₽1 выручки в 2018 году против ₽0,4 в 2017 году), автосервисов (₽3,2 в 2018 году против ₽0,6 в 2017 году), хостелов (₽1,8 в 2018 году против ₽0,7 в 2017 году) и у традиционно высокодоходных детских центров развития (₽1,6 в 2018 году против ₽0,6 в 2017 году, см. диаграмму). Хорошие инвестпоказатели по итогам 2018 года продемонстрировали столичные малые продуктовые магазины (с 2013 года затраты инвестора на ₽1 выручки колеблются в диапазоне ₽0,2–0,4) и магазины одежды и обуви (₽1,5 вложений в 2018 году против ₽2,3 в 2017 году).
На фоне возросшей конкуренции, падения доходов населения и сокращения бюджета корпораций рентабельность продаж в целом за год в Москве сократилась с 19–40% в 2017 году до 10–36% в 2018 году.
Источник: Коммерсант